Автор Тема: Правда о флаге Абхазии  (Прочитано 3024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20068
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +124
Правда о флаге Абхазии
« : Март 25, 2012, 12:27:43 am »
  • Publish
  • 0
    Правда о флаге Абхазии

    Сегодня почти никто не знает, что т.н. "абхазский" флаг, сепаратистский символ, являющийся знаком этнической чистки, ассоциирующийся в глазах всех грузин с вражеским символом, и абсолютно лживо интерпретируемый, является чисто грузинским...

    Мы хотим рассмотреть что вообще обозначают отображенные на этом флаге символы: полосы белого и зеленого цвета, белая ладонь правой руки на красном полотне и семь красных звезд… Сепаратистское пояснение каждого из них следующее: ладонь- раскрытая рука обозначает абхазский народ, а содержание таково: "Приветствуем друзья, стойте враги!" По их пояснениям, этот символ основан на флаге Абхазского царства (VIII-X века) средних веков. Горизонтально один за другим расположены четыре зеленых и три белых полосы, которые, по их словам, изображают республику горцев Северного Кавказа, созданную после российской октябрьской революции и вскоре же аннексированную российской Красной армией. Абхазия считает себя частью этого образования. Число семь в Абхазии считается святым числом. Семь и расположенные один за другим полосы зеленого и белого цвета, что символически отображает толерантность между исламом и христианством. Касательно семи звезд, они означают семь регионов самопровозглашенной Абхазии: Садзен, Бзыбь, Гумаа, Абжьуаа, Самурзакан, Дал-Цабал и Псху-Аибга (1).

    Анализ аутентичных источников аннулирует сепаратистскую интерпретацию о данном знамени, и изучение исторических источников четко свидетельствует о фальшивости попытки этого бездарного и ложного объяснения.

    Раскрытая ладонь: все документы, существующие о царстве Эгриси-Абхазети (786-975), на основании рассмотрения достоверных данных свидетельствуют о том, что это было типично грузинское государство, единица Западной Грузии, как ранее Колхида и Лазика. Как административно-территориальное, так и церковное устройство, а также политическая ориентация этого царства была общегрузинской, все местные надписи, летописи или же иные документы являются грузинскими, царские династии (Горгаслиани и Шавлиани) и нобилитет были на грузинском языке (2). Поэтому ошибочно заключение о негрузинском происхождении этой руки. Многие материальные памятники, оставшиеся в Грузии на древних башнях (3) и церквях (4), доказывают, что данный символ руки является чисто грузинским, и он поясняется как "Сила, то есть власть" а не "Приветствуем друзья, стойте враги"... Эти данные еще больше подкрепляют важнейшие карты, хранящиеся в библиотеках Европы, в частности портоланы, изданные в XIII-XV веках. На нескольких средневековых картах наряду со многими пунктами изображены флаги о пяти крестах и серебристая ладонь правой руки. Эта раскрытая рука на картах является графическим символом царя Грузии, что доказывают те же приписки генуэзских (Cenova) карт. "Поместья великого царя Грузии" написано на составленной в 1314 (1315) году карте, на которой правая ладонь серебряного цвета, кроме Сухуми, изображена у Гагры и Гонио. Разумеется, в то время Гонио (Gonea), Гагра (Cacari) и Сухуми (Sebastopolis) считались непосредственно царскими владениями, то есть доменами.

    Этот символ ладони будет повторен на портолане Гильермо Сольери 1385 (1380 *) (6) года для обозначения Сухуми, то есть на месте резиденции владетеля Дадиани. Арабский историк XIV века Аль Мухибби ( al-Muhibbi) пишет: "У грузин есть два царя, один Давид, который правит в Тбилиси, и Дадиани, который правит Сухуми (Tskhumi) и Абхазией (Западной Грузией)". Таким образом, это не апсуа, а древний грузинский символ, обозначающий повелителя, господина.

    Ошибочно также связывать зеленые и белые полосы с исламом и христианством, или же с Северным Кавказом XX века. Достаточно взглянуть на оригинальные источники, чтобы разрушить эту сепаратистскую версию. В начале следует отметить, что Абхазия никогда не входила в состав республики горских народов Северного Кавказа (7). А для того, чтобы развеять абсурдное "доказательство" объяснения флага религиозным аргументом мы опять-таки приводим уникальные карты, хранящиеся в разных европейских библиотеках, и добавим также мнения специалистов данных портоланов. Первым делом приводим портоланы известного картографа XIV века из Мальорки Анджелино Дульчера (Angelino Dulcert), три уникальных карты которого сохранились: во Флоренции (Hoc opus fecit Angelinus de Dalorto ano dñi MCCXXV de mense martii composuit hoc) датированная 1325 годом, вторая 1339 года в Национальном музее Парижа (no MCCCXXXVIIII mense Augusto Angelino Dulcert in civitate Maioricarum composuit) и третья, 1340 года в Британском национальном хранилище (Add.MS.25691).
    На портолане, хранящемся в библиотеке принца Корсини, и датированном 1325 годом (8), над Сухуми изображен флаг с зелеными и белыми полосками (поочередно). На карте 1339 года (9 ) над Тбилиси реет флаг о пяти крестах, который ныне является государственным символом Грузии, а над Сухуми флаг о пяти крестах, соединенный со знаменем с зелеными и белыми полосами. Тем временем, на третьем портолане (10) 1340 года оба знамени, зелено-белая полосатая и с пятью крестами объединены, это указывает на то, что автор отметил Сухуми, как город эриставства, подчиненный царю Грузии (то есть, принадлежащий принцу Дадиани, назначенному царем Грузии). А хорошо на сегодня знакомый флаг о пяти крестах используется в Грузии со средних веков, и он встречается как барельеф на стенах многих церквей. Между тем, дефиниция флага такова: большой крест посредине обозначает распятого Христа, а четыре креста поменьше обозначают четыре гвозди на конечностях пригвожденного спасителя, и вообще флаг изображает распятие Господне (11). На портолане 1367 года флаг о пяти крестах (11), созданный венецианскими картографами Франческо и Доменико Пицигани, изображен над Тбилиси, как над столицей Грузии, карта хранится в Италии, в библиотеке Пармы. Таким образом, сепаратистское утверждение о том, что зеленые и белые полосы обозначают религиозную толерантность между христианством и исламом, и тем более, связаны с Северным Кавказом, является полным абсурдом, и белый с полосами флаг просто обозначает княжество, образовавшееся в Грузии в XIV веке под владычеством Дадиани, и было названо "Сабедиано". Единство этого знамени с флагом с пятью крестами ясно указывает на абсурдность сепаратистской интерпретации в связи с религиозной дефиницией, или в отношении Северного Кавказа. Примечательно, что в Грузии в XIV веке были основаны торговые фактории европейцев, в частности республики Генуя. Генуэзцы получили право обосновать на грузинской земле первую факторию в 1354 году от владетельного князя Одиши Георгия II Дадиани (1345-1384), который договорился об этом со своим "сеньором", то есть, начальником- царем Грузии Давидом IX (12). Тем временем, итальянцы были прославлены сбором данных, их передачей и описанием, поэтому мы приводим карты, изданные в разных картографических мастерских в разные годы, на которых изображены знамена тогдашней Грузии, абсолютно повторяющие флаги, обозначенные на картах Анджелино Дульчера. На портолане, датированном 1439 годом (13) картографа еврейского происхождения из Каталонии Габриэля де Вальсека (Gabriel de Vallseca), который был связан с одной из лучших картографических школ Мальорки того времени, в точности изображен флаг царя Грузии, объединенный с флагом Дадиани, обозначенный в Сухуми. А также созданный им же, датированный 1447 годом портолан (15), хранящийся в парижской национальной библиотеке, является точным повторением карты 1439 года, где знамя о пяти крестах (царя Грузии) и зелено-белое (принца Дадиани) в объединенном виде обозначено в Сухуми, в резиденции Дадиани. А также созданный в 1456 году в Барселоне Яковом Бертраном (Bertran, Jacopo) портолан (16), который полностью в согласии с прежними картами и флаг с семью зелено-белыми полосами объединен с флагом с пятью крестами. Вместе с тем Сухуми обозначен как Sebastopolis-Poto megrelo (17), то есть порт Мингрелии, а этот топоним повторяется на многих подобных картах, изданных в XIV- XVI веках. Еще одним доказательством является изданный во второй половине XV века портолан, находящийся в Национальной библиотеке Парижа, который также повторяет флаг Грузии, обозначенный в разных картографических цехах. Еще несколько единицы подобных карт найдутся в разных хранилищах Италии или Европы, однако приведенные выше документы дают ясное представление о символике царства Грузии средних веков, и категорически исключают сепаратистские утверждения и увязывание этого флага с негрузинским миром, или же придание ему религиозно-политической окраски.

    Семь звезд, семь регионов самопровозглашенной Абхазии: Садзен, Бзыбь, Гумаа, Абжива, Самурзакан, Дал-Цабал и Псху-Аибга.
    Единственное, в чем можно согласиться с сепаратистами, это мистическое значение звезды в абазинской мифологии, этот символ никак не связан с грузинским христианским миром, однако внесем небольшую корректировку в названия регионов. На основании анализа найденных нами средневековых карт (18) и исторических источников (19) можем сказать, что с поздних средних веков происходит проникновение на территорию Абхазии негрузинского (черкесско-абазинского) населения из Северного Кавказа, что изменило не только демографическое положение в древнейшем грузинском регионе, но и культурный быт и топонимику. Названия этих вышеперечисленных семи регионов в основном искажены или изменены, а их абазинское происхождение является абсурдом. В частности:

    Садзен (Саӡен), обозначает одно из абаза-адыгейских племен, появившееся в этих местах в позднее средневековье, а историческим названием этого края является Санигия (Sanigia) (20), и была землей, принадлежащей сванам-колхам (западногрузинским племенам) (21).

    Бзыбь (Бзыҧ ) - искаженное название грузинского Бзеби, прославленного в древней Колхиде наилучшим самшитом, а на европейских картах средних веков топоним переведен и обозначен, как cavo de buxo ("порт самшита") (22).

    Гумаа является искаженной абазинской формой грузинского корня Гумиста, который обозначен на карте (23) 1738 года.
    Самурзакан- грузинская форма, означает владения Мурзакана, подразумевается владение ветви абхазских владетелей Шервашидзе, которым они овладели с конца XVII века.

    Абжьуаа- искаженная абазинская форма грузинского топонима. Первоначальная форма Абхазети (Afkhazeti), известная в исторических источниках, как селение Эгриси (Мингрелия) (24).

    Дал-Цабал- искаженная абазинская форма грузинского (сванского) композита, должно быть Дали (богиня в грузинской мифологии) и Цебельда (на сванском языке цабли-каштан, то есть цаблиани- каштанник) (25).

    Псху-Аибга (Ҧсҳәы)- искаженное от грузинского имени Басхи, то есть обозначающее владения древних грузинских племен месхов, проживающих в античной эпохе между Пицундой (pitiunta) и Сухуми (Dioscurias) (26).

    Таким образом, присвоение древнейших грузинских символов и грузинского флага, принадлежащих царю Грузии и семье сильнейших феодалов Западной Грузии Дадиани (27), и их выдача за негрузинские на основании "аргументов", взятых с воздуха, вызывает всего лишь улыбку и легко развеять. Абхазия, этот древнейший христианский центр Грузии и мира, была, есть и будет Грузией, землей свано-колхов!.




    *****************


    [1] “Государственные” символы сегодняшней Абхазии

    [2] Мерчуле Георгий X века - Житие Григория Хандзтели ( электронная версия)

    [3] Иоанн Сабанисдзе Мученичество Або Тбилели (Весь текст-электронная версия)

    [4] Marino Sanuto, I Diarii, vol. 8 Venezia, casa editoriale Italia;Editore: Guglielmo Berchet 1879

    [5] Guillelmus Soleri, Bibliothèque nationale de France.Title :[Carte marine de l'océan Atlantique Est, de la mer Méditerranée, de la mer Noire et de la mer Rouge]

    [6] Ал-Мухибби о грузинских царях -Сведения арабских историков ХIV-Х/ вв. о Грузии. Перевел с арабского на грузинский с предисловием, разъяснениями и указателями снабдил Дито Гочалейшвили, Тб., 1988, с.53.

    [7] Г. И. Мазниашвили, Воспоминания. 1917—1925, Тб.,1927 (груз.)

    [8]ДОГОВОР МЕЖДУ ГРУЗИЕЙ И РОССИЕЙ ОТ 7 МАЯ 1920 Г. ( электронная версия)

    [9] Hoc opus fecit Angelinus de Dalorto ano dñi MCCXXV de mense martii composuit hoc

    [10] Angelino Dulcert :Hoc opus fecit angelino dulcert/ ano M CCC XXX VIIII de mense augusti/[in civitate] maioricharum. Bibliothèque nationale de France, département Cartes et plans, CPL GE B-696 (RES)

    [11] The British Library in London, UK (Add.MS.25691).

    [12] 1367 Domenico et Francesco PizziganoMCCCLXVII. Hoc opus compoxuid franciscus pizigano veneciar et domnus pizigano In Venexia meffecit marcus die XII decembris .BibliotecaPalatina, Parma(Ms.Parm.1612)

    [13]Agostino Giustiniani-Annali della repubblica di Genova.P-304].

    [14] Carta de 1439 al Museu Marítim de Barcelona (inv. 3236), mapamundi parcial.


    [15] La cartografía mallorquina -Por Julio Rey Pastor y Ernesto Garcia Camarero :1960 ; 37-45

    [16] 1447 Gabriel Devallsecha la affeta en mallorcha an MCCCCXXXXVII. Bibliothèque nationale de France, département Cartes et plans, CPL GE C-4607 (RES)

    [17] 1456 Jacopo Bertran & Berenguer Ripol, National Maritime Museum, Greenwich, London[ G230:1/7 MS]

    [18] Gratiosus Beninchasa Anconitanus composuit Venetijs Anno domini MCCCCLXVI 1466.Bibliothèque nationale de France, département Cartes et plans, CPL GE DD-2779 (RES)

    [19] Gratiosus Benincasa Anchonitanus composuit Rome Anno domini MCCCCLXVII 1467 Bibliothèque nationale de France, département Cartes et plans, CPL GE DD-1988 (RES)

    [20] Salvat. de Pilestrina en Mallorques en lan MDXI 1511. Bibliothèque nationale de France, département Cartes .

    [21] Atlas nautique de la Mer Méditerranée, de la Mer Noire et de l'Océan Atlantique nord-est] Diegus Home cosmographus me fecit ano salutis 1559 .Bibliothèque nationale de France, département Cartes et plans, CPL GE DD-2003 (RES)

    ‎[22] 2º e trimestre. XV. Anonyme (atelier R.Soler). Carte marine de l'océan Atlantique Nord-Est, de la mer Méditerranée, de la mer Noire et de la mer Rouge.Bibliothèque nationale de France, département Cartes.

    [23] Portolan Chart of Europe by Battista Agnese ;1540 The British Library online galery

    [24] Mercator Atlas 1595: Atlas Sive Cosmographicae Meditationes de Fabrica Mundi et Fabricati Figura. Online Gallery.

    [25]Tartaria /[Mercator] ;[ed.] Iodocus Hondius . Author : Mercator, Gerard (1512-1594). Auteur adapté .1606 Bibliothèque nationale de France, département Cartes

    [26] Иосафат Барбаро,. Путешествие в Тану .153-155 .(текст-электронная версия )

    [27] Арриан. «Объезд Эвксинского понта» § 15. ( текст-электронная версия)

    [28] Клавдий Птолемей. Руководство по географии Глава V-VIII-25.. Положение азиатской Сарматии

    [29]1470 Grazioso Benincasa,The bitysh Library (online galery)

    [30] 1550 Joan Martines, National Maritime Museum, Greenwich, London

    [31] Atlas nautique de la Mer Méditerranée, de la Mer Noire et de l'Océan Atlantique nord-est] Diegus Home cosmographus me fecit ano salutis 1559

    [32]1560 Ghisolfi, Francesco, Atlas nautique du monde

    [33] Pavle Ingorokva-Giorgi Merchule - Georgian writer of the 10th century (a monograph)], Tbilisi, 1954, 1000 pp. (in Georgian)

    ‎[34] დადიანი ნ., ქართველთ ცხოვრება. ტექსტი გამოსცა, წინასიტყვაობა, გამოკვლევა, კომენტარები, საძიებლები და ლექსიკონი დაურთო შ. ბურჯანაძემ. თბ., 1962, გვ. 180

    [35] Мерчуле Георгий X века - Житие Григория Хандзители

    [36] Pavle Ingorokva-Giorgi Merchule - Georgian writer of the 10th century (a monograph)], Tbilisi, 1954, 1000 pp. (in Georgian)

    [37] Страбон. География , Книга XI,14 Кавказ.

    [38] ИСТОРИЯ И ВОСХВАЛЕНИЕ ВЕНЦЕНОСЦЕВ (Kartlis Cxovreba II Part No. 49 )

     


    Facebook Comments