Автор Тема: Армянский не туфтадром  (Прочитано 11322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gorda7771

  • Новичок со стажем
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма 61
  • Festina lente!
  • Уважение: 0
Армянский не туфтадром
« : Сентябрь 09, 2010, 09:40:33 pm »
  • Publish
  • 0

                                                                 
                                                              Ованес Туманян
                                                           ОГОРЧЕННЫЙ НАРОД
     

    Бывают очень горькие думы, но вы осуждены на них, и не можете от них избавиться. Они подобны тяжелому недугу, когда вы знаете, что больны раком, туберкулезом или холерой и не можете не думать о болезни, и либо болезнь победит вас, либо вы всем существом восстанете против нее и излечитесь, — если, конечно, у вас достанет мужества и ума.

    Те, кто долго и серьезно интересовались нашим народом, всегда приходили к печальному выводу, что на душе у него много горечи.

    Так говорят они, и говорят об этом с глубокой болью, — как если бы выяснилось, что в груди больного угнездились бациллы туберкулеза.

    Но таких прямых и честных людей немного. Обычно, констатируя существование той или иной болезни, люди считают себя здоровыми и объявляют вольными других. Каждый самого себя считает не злобным, не льстивым, не злоречивым, не лживым, не интриганом, — все эти качества вообще-то существуют, но только не в нем самом!

    Однако этому не следует верить. И в отношении всех нас верно лишь одно, что все мы страдаем тяжелым моральным недугом.

    Судите сами.

     Обычные деревенские люди, соседи, которые вместе съели не один пуд соли, готовы лопнуть со злости или, как они говорят «почернеть от злости», если у одного из них поле хорошо родит.

     Купцы, даже не конкурирующие друг с другом, услышав о чьей-то удаче, теряют сон и покой, и уже не думают о своем деле, а только об удаче собрата, и, если представится случай, не пожалеют ничего, чтобы навредить ему.

     Духовное лицо, сколько бы ему ни платили, как бы его не уважали, все равно недовольно, протестует, жалуется на несправедливость. И в чем эта несправедливость, как вы думаете? В том, что собрат получает столько же, и что ему тоже неплохо живется.

     Предположим, горожане или крестьяне судятся друг с другом. Ни один суд не может разрешить их спор, и длится он годами, и нередко они посвящают судебному процессу всю свою жизнь и все свое имущество, пока один другого не задушит, не сравняет с землей, или пока не пострадают обе стороны.

     Есть у нас своя печать. Десятки лет применяются в ней поношение, клевета, ложь, злорадство, лесть. Может статься, что ни в одном селе узкая кружковщина не приобрела столь недостойного облика, как в нашей прессе. Один известный публицист рассказывал, что слышал, как в некоей редакции заявляли без всякого стеснения — такого-то писателя, что бы он ни написал, надо неизменно ругать или упорно замалчивать его книги, — словом, уничтожать всячески и только за то, что он не с нами, не из «наших».

     Такие же нравы обнаружите вы и в среде национальных, общественных и литературных деятелей. Ни один из них не может вынести успеха другого.

     А теперь обратимся к учителям. Больше, нежели уроками, заняты они подвохами против ближних своих и всегда стремятся раздуть какой-нибудь пустяшный случай, который можно легко уладить в дружеском кругу, апеллируют непременно в официальные инстанции, бесчестят друг друга и в суде, и на страницах печати, преследуют, сживают с места, убивают морально… Никакого смягчения, никакого снисхождения, никаких границ для злобы!

     Отчего это так?

     Для того, чтобы разобраться, посмотрим на вопрос с точки зрения законов природы и истории, тем спокойным и широким взглядом, который могут дать природа и история. Вместе с прочими обстоятельствами история была для нас злой мачехой. Долгие века бросала она нас под ноги варварским народам. А любое живое существо, будучи растоптанным, если не гибнет, то уродуется, портится и ожесточается. Таков закон природы.

     Что такое обыкновенный огуречник? Известно, что истоптанное растение дает горькие плоды, которые невозможно есть, — поэтому вам не позволят затоптать огуречник. Вот таким же горьким и огорченным делается человек, — его душа, сердце, разум. И эта накопленная в человеке горечь проявляется в поступках, во взгляде, в лице, в словах, — и вообще во всем и повсюду, во всех областях жизни, и вся жизнь становится горькой и жестокой. В ней, в этой жизни, может быть много прекрасного — «прогресс», «культура», «печать», «литература», «школа», «благотворительность», но все это будет подобно червивому плоду. Все эти области жизни будут страдать сходными недостатками, некоей общей болезнью, которую невозможно вылечить извне. Такое общество может даже выдвинуть таланты, но и они будут огорченными и недобрыми. Такое общество не способно породить благородных людей, добрые сердца и возвышенные души, т. е. все то, что делает жизнь прекрасной, а народ симпатичным и добрым.

    Итак, если мы обладаем национальной мудростью, душевным мужеством и здоровой интуицией, то мы не должны закрывать на все это глаза и не осознавать того, что духовно наш человек основательно испорчен. Первое условие борьбы с недугом, главное условие выздоровления — в том, чтобы мы в собственной душе и перед всем миром признались в нашем несчастье. И тогда за пробуждением спасительного самосознания последует высокое стремление к самоусовершенствованию и благородным деяниям.

    Иного пути нет. Истинное спасение должно прийти изнутри, ибо мы больны изнутри.

     

    1910 г.

     

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #1 : Сентябрь 09, 2010, 09:59:18 pm »
  • Publish
  • 0
     

    Теймур АТАЕВ

     политолог

     

                                            Армяне о себе, или Как быть с историческими фактами?
     

    Обращение к теме навеяно цитатой из опубликованной на портале организации “Союз армян России” статьи “Кто мы в этом мире?”: “У армян есть две типичные черты характера, играющие важную роль для жизни в диаспоре. В какой бы стране ни жил армянин, он предан ей всем сердцем и верно служит ее интересам“. В связи с вышеизложенным, на суд читателя представляются факты (без комментариев) из различных периодов мировой истории (в скобках – примечания автора).

    Корнелий Тацит (один из величайших историков Древнего Рима): “Вспыхнувшая в том же году (52 г.-53 г. н.э.) война между армянами и иберами вызвала крайнюю напряженность и в отношениях римлян с парфянами… Над иберами с давних пор властвовал Фарасман, над армянами, при нашей поддержке, – брат его Митридат. У Фарасмана был сын Радамист… который …отправляется к дяде и… за спиной Митридата, который ни о чем не догадывался и всячески возвышал его, подстрекает армянских вельмож к государственному перевороту… Тогда Фарасман измышляет повод к войне.. Вынужденный необходимостью, Митридат соглашается на предложенные ему Радамистом время и место заключения мирного договора… В никем не занятую Армению опять вторгается Радамист, еще более свирепый, чем прежде, ибо на этот раз он смотрел на ее обитателей как на изменников”.

    Во время распада Римской империи в III веке образовалось Пальмирское государство (бывшая колония), включавшее провинции Сирия, Палестина, Египет и большую часть Малой Азии. Во главе стоял Оденат II (260-267), после смерти которого – его супруга Зенобия. В 270 г. римский император Аврелиан решил вновь присоединить отколовшиеся провинции, в частности, Пальмиру, что и произошло в 272 г. Но каким образом? В биографии Аврелиана античный историк Флавий Вописк Сиракузянин раскрывает, что успешно продвигавшийся в восточном направлении император “послал Зенобии письмо, предлагая ей сдаться и обещая сохранить ей жизнь” (XXVI: 6). В ответном послании Зенобия отвергла призыв, будучи уверенной в своих силах: “Персы не отказываются прислать мне на помощь войска..; за нас стоят сарацины, за нас – армяне… Если соберутся все вооруженные силы… тебе придется отказаться от той надменности, с какой ты повелеваешь мне теперь сдаться” (XXVII: 2,4-5. Вслед за чем, как пишет историк, Аврелиан “подкупил конные отряды сарацинов и армян,.. привлек их на свою сторону и… победил эту могущественнейшую женщину” (XXVIII: 3).

    Албанский историк VIII века Моисей Каланкатуйский приводит ряд документов:

    Письмо (705 г.) католикоса Армянского Илии к Абд ал-Малику Амир Мумину (5-й халиф из династии Омейядов): “Теперь же тот, кто является католикосом Алуанка в Партаве (албанский каталикос Нерсес в Барде), договорился с императором ромеев (римлян)… и принуждает всех стать единоверными с ним. Так знайте вы об этом и не оставляйте без внимания”. Ответ халифа каталикосу Илие: “Отправляю к тебе моего верного слугу с многочисленным войском… Мой слуга накажет их в Партаве на твоих глазах”. После чего, как пишет исследователь того периода, иеромонах Алексий (Никаноров), клирик Бакинско-Прикаспийской епархии Русской православной церкви, “Армянская Церковь, получив …поддержку халифата, вытеснила албанское духовенство с занимаемых им позиций и начала усиленную арменизацию, как этническую, так культурную и религиозную, албанов”.

    Византийская писательница, старшая дочь императора Алексея I Комнина – Анна Комнина (1083-1153/1155) в книге “Алексиада” приводит следующий эпизод из периода Первого крестового похода: в 1097 г. “латиняне вместе с ромейским войском подошли к Антиохии… начав осаду города…Турки (сельджуки)…обратились к султану Хорасана с просьбой прислать им большое войско, чтобы помочь антиохийцам и прогнать латинян… На одной из башен некий армянин охранял часть стены, доставшуюся Боэмунду (герцог Таренто). Боэмунд умаслил его и, прельстив множеством обещаний, уговорил предать город. Армянин сказал: “Когда пожелаешь, дай мне знак, и я сразу же передам тебе эту башню. Будь же со своими людьми наготове и имей при себе лестницы. Не только сам будь наготове, а пусть все войско вооружится, чтобы турки, видя, как вы с боевыми кличами взбираетесь на стены, испугались и обратились в бегство”… На рассвете Боэмунд подошел к башне, и армянин согласно уговору открыл ворота… кельты же, следуя по пятам Боэмунда, взбирались по лестницам и быстро захватили город Антиоха”.

    Российский ученый-историк, составитель археологической карты Татарстана Михаил Худяков (1894-1936) отмечает, что заслуженный профессор Казанского университета, антрополого-этнографический исследователь Казани Николай Высоцкий (1843-1922) “со слов одного казанского армянина записал следующее предание: “Во времена татарского владычества в Казани жило много армянских купцов с семьями, в теперешней Суконной слободе. У них была своя церковь(!). Во время осады Казани Иваном Грозным (1552 г.), после того, как целый ряд приступов царского войска был отбит татарами, в русский стан явились несколько армян и предложили царю, за приличное вознаграждение, указать слабые места крепости, через которые легко можно было ворваться в нее. Царь купил секрет и взял город. Отпраздновав победу и поуспокоившись, Иван вспомнил об армянах и, вероятно, рассчитав, что люди, продавшие своих старых союзников, могут поступить так же и с новыми, приказал истребить их всех до единого. Проведав о таком распоряжении царя Грозного, большинство армян тайком убежало из Казани в различные поволжские города, главным образом в Астрахань, где будто бы и доселе существуют потомки одного из этих беглецов… Но бежать могли, конечно, далеко не все, и оставшиеся были умерщвлены Грозным”.

    Из статьи “Турция” (Электронная еврейская энциклопедия): “Явное предпочтение, которое османские власти оказывали евреям, активно конкурировавшим с христианами в торговле и ремесле, вызывало недовольство греков и армян, способствовало росту антиеврейских настроений в их среде. Одним из наиболее ярких проявлений таких настроений стал кровавый навет, имевший место в 1545 г. в городе Амасья: исчезновение армянского мальчика породило слухи о том, что он был убит евреями в ритуальных целях. Под давлением армян местные власти арестовали нескольких членов еврейской общины, пытками вынудили их “сознаться” в якобы совершенном преступлении, после чего казнили… Некоторое время спустя пропавший мальчик нашелся, и благодаря усилиям евреев, подвизавшихся при султанском дворе в Стамбуле, зачинщики кровавого навета понесли наказание”.

    В той же Османской империи, как отмечал экс-посол Турции в России Ташкент Куртулуш, “насчитывалось 29 пашей, 22 министра, 33 депутата, 7 послов, 11 генеральных консулов и консулов из числа представителей армянской общины. Армяне занимали высокие посты в таких чрезвычайно важных и ключевых министерствах, как министерство иностранных дел, финансов, торговли и по делам почт, и зачастую возглавляли их”.

    Российский писатель и историк Валерий Шамбаров дополняет, что “среди армян было много состоятельных людей, им принадлежало 60% импортной, 40% экспортной и 80% внутренней торговли в Турции”.

    И что? Да ничего. Согласно воспоминаниям участника Первой мировой войны, хорунжего 1-го Кавказского полка российской армии Федора Елисеева, в период продвижения русских войск вглубь Османской территории, в османском “Ване 1 апреля вспыхнуло армянское восстание. Армяне разбили небольшой гарнизон турок и полностью захватили власть в городе”. А ставший губернатором Ванской области (уже не вилайета!) Арам Манукян произнес “тост за Русскую императорскую победоносную армию” и зачитал текст телеграммы российскому императору: “Желая величия и победы России, мы, представители национальной Армении, просим принять и нас под ваше покровительство. И пусть в роскошном и многообразном букете цветов великой Российской империи маленькой благоухающей фиалкой будет жить автономная Армения”.

    Не случайно американский журналист Нехама Шварц пишет, что “в годы I мировой войны армяне, с помощью русских, подняли восстание на турецкой территории, которую Россия, воевавшая с Турцией, стремилась от нее оторвать. Любая страна в положении Турции подавила бы такое восстание”. Выдающийся же премьер Англии Уинстон Черчилль осветил этот аспект в типично британском стиле: османы “обвиняли армян, живших в турецких восточных вилайетах, в том, что они действовали в качестве шпионов и агентов России, и в том, что они нападали на турецкие линии сообщения. По всей вероятности, эти обвинения были справедливы”.

    Согласно Этническому атласу Узбекистана, в середине XIX в. “в ходе завоевания имперской Россией Средней Азии армяне … появились в Туркестане… Что было немаловажно для российских властей – армяне были христианами. Имперские власти… поощряли армян, стремившихся переселиться в Среднюю Азию… Армяне Кавказа, Турции (Османской империи) и Ирана стали заселять города Зарафшанской и Ферганской долин”.

    Ферганская область была образована вокруг завоеванного в 1875 г. Коканда. Командующим войсками в Туркестане и генерал-губернатором края являлся Константин Кауфман. Как свидетельствует в составленном в память о нем “Кауфманском сборнике” (1910 г.) генерал-майор русской армии Борис Литвинов (с 1893 г. – в 11-м Туркестанском линейном батальоне), “пришли русские войска, за ними потянулись армяне… открылись лавчонки; прибыли еще войска… выросли транспортные конторы, заводы, церковь, школа и… армяне, армяне и армяне. Армяне торговцы вытеснили торговцев татар, армяне портные выгнали портных евреев, армяне – скупщики, перекупщики…содержатели пивных, словом, образовался особый армянский квартал”. “В 1913 г. армянское население Ферганской области… составило 3292 чел. Армянская диаспора становится все более устойчивой в хозяйственном отношении и ее благосостояние неуклонно растет…Учреждаются армяно-григорианские приходские школы. В городах (Туркестанского края) появились. доходные дома и рестораны, магазины, основанные ими. Немало армян находилось на государственной и военной службе”.

    Таким образом, насколько усматривается, как и в Османской империи, армяне прекрасно жили в Туркестанском крае. Но что происходит далее? В конце 1917 г. в Коканде создается Туркестанская автономия во главе с Временным Советом, намечавшим на март 1918 г. созыв парламента. И Коканд отвергает ультиматум большевиков о признании образованного в Ташкенте (без представителей коренных народов) правительства Туркестанской Советской Республики. Здесь и сыграл “армянский фактор”. Российский публицист Михаил Магид отмечает, что “в полном соответствии с политикой империи… большевики в те годы опирались в Средней Азии… на русских и армян”. Мало этого, по данным казахстанского исследователя того периода Бахыт Садыковой, “на Коканд были брошены войска, состоявшие [в т.ч.] из… вооруженной милиции дашнакцютунского отряда – дружины одноименной армянской партии, известные своей особой жестокостью, были в рядах вооруженных сил советского Туркестана… Три дня длилась резня большевиками мусульманского населения… Город был разрушен и сожжен”. М.Магид, ссылаясь на известного итальянского историка Андреа Грациози, также отмечает: “На сокрушение антибольшевистского правительства Коканда были брошены вооруженные отряды. Пикантная подробность предприятия состояла в том, что для этого использовались подразделения, укомплектованные главным образом армянами”.

    С января 1921 г. ЦК Российской компартии (большевиков) стал рассматриваться вопрос об установлении Советской власти в Грузии. В проекте постановления пленума ЦК РКП(б) (26 января), в частности, говорилось: “2) Запросить Кавказский фронт” о подготовленности “наших” сил “на случай близкой войны с Грузией…3) Дать директиву Реввоенсовету Республики готовиться для необходимости войны”. Российский исследователь Аким Арутюнов, со ссылкой на архивные данные, приводит характеристику этого решения И.Сталиным (в тот период Нарком (министр) по делам национальностей РСФСР): “ЦК принял решение вести подготовительную работу в предположении, что может понадобиться военное вмешательство и оккупация Грузии”. А в ответ на телеграмму И.Сталина (3 февраля) о разрешении ввода войск в Грузию, член Реввоенсовета Кавфронта Серго Орджоникижде пишет: “Гоните всех коммунистов-армян из Москвы и других городов России”. Вот интересно, разве коммунист имел национальность? Не идея ли социализма была главенствующей? Но на поверку оказывается, что национальный аспект играл немаловажную роль в установлении в Грузии большевистского режима. Как отмечает грузинский историк Нодар Ломоури, “русское население сел Воронцовки, Приводного и Покровского, а также армян из некоторых здешних сел удалось большевикам подстрекнуть на мятеж в феврале 1921 г. При этом они распространили информацию, что якобы восстало население Грузии, и Красная армия вступает сюда для помощи восставшим”. Профессор Принстонского университета (США), исследователь жизнедеятельности И.Сталина Роберт Такер свидетельствует, что “в ночь с 11 на 12 февраля в грузинской приграничной зоне, населенной армянами и русскими, возникли “беспорядки”… 15 февраля 1921 г. Красная армия вторглась в Грузию и установила там Советскую власть”.

    Весьма симптоматично, что данная тенденция имеет место быть и сегодня. Так, ереванский аналитический центр “Митк” заявляет, что расположенный на территории Грузии край Самцхе-Джавахетия, “будучи исторически армянским регионом и сейчас на 70% населенным армянами, фактически является Арменией, хотя не включен в юридические границы” страны. Но не вспоминается армянской стороной, что в 1944 г. с исторических мест проживания (области Джавахетия и Месхетия) были депортированы турки-месхетинцы, после чего армяне и стали превалировать в регионе. Другое дело, по какой причине предпринята сегодняшняя “территориальная атака” изнутри Грузии на страну? Ничего сложного. Именно через данную область проходят нефтепровод Баку-Джейхан и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум. В заключение целесообразно признать, что вышеизложенное анализируется самими же армянскими интеллигентами. Вот два высказывания: армянский советский писатель, академик АН Армянской ССР Дереник Демирчян: “Там, где любое другое племя умеет заслужить только любовь, армянин найдет способ вызвать ненависть… Армянин…не образумился. Наступает татарин – он ждет русского. Пришел русский – он обращает взор к европейцу. Пришел англичанин – он снова ждет русского. Приходит русский – он его не принимает”.

    Главный редактор московской армянской газеты “Юсисапайл” (“Северное сияние”), член Армянского филиала Международной писательской ассоциации “International Pen” Давид Балаян: “Евреи не имели в Турции (Османской империи) национальной базы: в Палестине практически не было еврейского населения. А вот армяне имели… Казалось, одни не располагали никакими шансами на успех, другие – более чем достаточными. Таким был старт, а каков финал? На сегодня сионисты заложили прочный фундамент еврейского государства на территории бывшей Османской империи… Этот факт из истории приведен только для иллюстрации непреложной закономерности, доведшей армянский народ до нынешней ситуации: национальными лидерами становятся личности, меньше всех достойные этого как по своим нравственным, так и интеллектуальным качествам. Более того, есть основание считать, что они назначаются вненациональными силами с целью выполнения их заданий, как правило, противоречащих интересам армянского народа. В результате, уже много столетий армяне терпят значительный урон; даже победы, достигнутые неимоверным напряжением сил, оборачиваются во вред… нация постоянно количественно уменьшается, а оставшаяся часть рассеивается по миру. На чем и поставим точку. Или многоточие?

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #2 : Сентябрь 09, 2010, 10:05:05 pm »
  • Publish
  • 0
                                                          “Пришел, увидел,…присвоил”


     

    Использованные материалы взяты из книг Камрана Иманова “Армянские ина(о)родные сказки», Баку, 2008 и

    Исрафила Аббаслы “Азербайджанские истины в армянских источниках”, Баку, 2008.

      Агентство по Авторским Правам АзербайджанскойРеспублики

     

    I. Армянские признания
     

    Армяне о себе

     

    Егише Чаренц, известный армянский поэт: «В нас лицемерие проявляется еще в утробе матери».

    Ованес Туманян, известный армянский поэт и писатель: «…истинное спасение должно начаться изнутри, потому что мы больны изнутри». (О.Туманян, «Избранная проза», стр.201, Ереван, 1977).

    Ованес Туманян: «Наше несчастное племя никогда не было политически независимым».

    Н.С.Вартапетов: [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем – Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам». (Н.С.Вартапетов, «Христианские памятники Закавказья»).

    К.Патканов, известный армянский историк, арменовед: «Армяне никогда не играли особой роли в истории человечества. Это не есть политический термин, а название географической области, в которой разбросаны отдельные поселения армян. Армяне всегда были плохими хозяевами земель, на которых обитали, но они всегда умело прислуживали сильным, продавая своих близких…». («Ванские надписи и их значение для Передней Азии», 1875.).

    Геворг Аслан, известный армянский историк: «У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами.

    Армянский патриотизм связан только с местом проживания». (Г.Аслан, «Армения и армяне», 1914).

    С.Лехаци, известный армянский историк: «…От Молдавии до Стамбула, от Ромелии до Великой Венеции нет города, села, деревни, где бы не было армянина. Подобно пыли расселялись мы по миру земли». (С.Лехаци. «Путевые заметки». Восточная литература, Москва, 1965).

    Армяне о своей истории Манук Абегян, известный литературовед, языковед, фольклорист, академик: «…где корни армянского народа, как, когда, в какое время, откуда и какими путями он пришел сюда… Мы не располагаем точными и ясными свидетельствами этого» («История армянской литературы», Ереван, 1975).

    Левон Дабегян, известный специалист: «…армяне своим национальным существованием и впрямь обязаны … тюркам. Если бы мы остались среди византийцев или других европейцев армянское имя всего-навсего могло сохраниться только в исторических книгах».

    Айказян, известный армянский историк: «Первая армянская династия состоит не из исторических личностей, а личностей, взятых из выдуманных сказок. Сам Мовсес Хоренаци не является историком пятого столетия, а историком-фальсификатором, жившим в седьмом столетии». («Армянская история», Париж, 1919).

    Гарагашьян: «О прошлом армян не имеются сведения, которые можно было бы считать историей или преданием. После принятия христианства придумали родство Айка с Ноем. Принято, что он потомок Торгома, одного из внуков Яфеса, сына Ноя. Ибо некоторые из старых историков имя Торгома, упоминаемое в еврейских летописях, показали как часть Армении, семья, род, нация Торгома. Об этом впервые написал Хоренский Мовсес». («История восточного вопроса», Лондон, 1905).

    Басмаджян: «Происхождение, история Армении и армян очень темны. Эта территория с самых древнейших времен завоевана пришедшими с равнин Памира, Индикуша эмигрантами. Армяне, как и Римляне, греки, иранцы и все нации имеют своих мифических героев. Национальные историки, не располагая подробными, явными источниками, их места заняли персонажами из сказок». («Новая история армян», Париж, 1917).

    Н.Пастермаджян, армянский историк: «Армянские летописи относят появление Хайка и его народа в Армении к 2200 году до н.э. и приводят список сменявших друг друга до 800г. до н.э. духовных вождей и царей. Современная наука не подтверждает эту легенду. Народы в отличие от индивидов любят прибавлять себе возраст…».

    Геворк Аслан: «Мы должны принять, что Мовсес Хоренаци эти свои рассказы черпал из сирийских сказок или же услышал от скитавшихся в Армении Хуруфитов и мастерски воплотил их в собственном сочинении. Сам пользовался историческими источниками Сирии и Ирана. Присвоил отрывки из войны евреев Ясенхена, истории церкви Еузебена, из паскале и Малалеса». (Геворк Аслан, «Исторический этюд о населении Армении», Париж, 1909).

    Б.Ишханян: «Настоящая родина армян – «Великая Армения» есть Малая Азия». (Б.Ишханян, «Народности Кавказа», 1916).

    Б.Ишханян: «Армяне, проживающие в Карабахе, частью являются аборигенами – потомками древних албанцев, а частью беженцами из Турции и Ирана, для которых азербайджанская земля стала убежищем от преследований и гонений». (Б.Ишханян, «Народности Кавказа», Санкт-Петербург, 1916).

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20109
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #3 : Сентябрь 09, 2010, 10:12:59 pm »
  • Publish
  • 0
    Егише Чаренц, известный армянский поэт: «В нас лицемерие проявляется еще в утробе матери».
    Чётко сказал, неужели это армянин про своих так сказал, да уж. :ggg:

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #4 : Сентябрь 18, 2010, 08:27:26 pm »
  • Publish
  • 0
    Друзья неверное неошибусь если скажу что все вы сталкивались со случаями "кулинарного плагиата" со стороны наших северных соседей. Именно северных. Азерский маразм уже мало кого трогает, а вот с грузинами дело обстоит иначе. Обладая 3-я национальными профессиями: вор в законе, князь и щепач(карманник) - заметьте для всех этих "благородных профессий" необхожимо лишь одно: не работать- грузины профессионально присваивали себе достояние армянского народа, и в частности армянской кухни. Избалованный до некуда Сосо Джугашвили, вставшие в неприкасаемое положение кавказских аристократов, грузины занимались присваиванием чужих культурных, исторических, религиозных ценностей. Благодарья тотальной пропаганде в советский период, многое из подлой лжи въелось голосу советского обывателя. Однако сейчас, с приходом гласности и демократии, я, как и каждый уважающий себя и свою культуру армянин должен занятся "контр-пропагандой", при всякой удобной возможности подчеркивать армянское происходжение того или иного блюда, танца, знаменитого человека, если они являются армянскими. 

    Бальзамом на душу стала для меня статься в 8 номере журнала "Все Ясно".
    С некоторыми сокращениями представляю ее вам:

    Чем зимой лечить похмелье.
    Пылкие кавказцы даже холодец умудряются делать горячим. В этом может убедиться каждый, отведав самое популярное армянское блюдо – хаш из говяжьих ножек.

    Настоящий хаш, говорят в Армении, должен быть крепче объятия, жарче солнца и нежнее молодого барашка. Добиться этого не так то просто. (Далее идет описание приготовления хаша которое перепечатывать я не хотел бы).
    * * *
    Раньше хаш готовили только в те месяцы, в названии которых (по-армянски) присутствовала буква Р. Никакой мистики в этом нет, просто все эти месяцы – зимние.

    Однако наибольший интерес привлекает следующая часть статьи:

    Яблоко раздора или хаш дружбы.
    В пылу межнациональных конфликтом на Кавказе дележке подверглись не только земли, но и блюда национальной кухни. Не стал исключением и хаш. Ведь кроме армянского хаша существуют грузинский хаши и азерб-ский хашлама (суп из говядины). Каждый народ считает, что именно он изобрел это блюдо и готовит его вкуснее других. О вкусах не спорят, но первенство армян зафиксировано историей.
    Во-первых, в армянской литературе хаш упоминается еще в Средние века. Во времена не столь далекие армяне составляли немалую часть населения Баку и Тбилиси, где хаш тоже стал любимым блюдом.
    А во вторых, название хаш явно происходит от армянского «хашел» - «варить». Иван Измайлов.

    Вот так вот. Со временем как видете появляется правда на белом свете.
    Приведу другие - хорошо вам извесные- примеры когда блогородные батоно присваивают себе исконно армянские блюда, прибавляя ?:?::%:*УЮ букву "И".

    Так наш мацун, который готовили и тифлисские армяне, превратился в Мацони
    Мацун - Мацони
    Хаш - Хаши
    Лоби - Лобио
    Насчет последнего замечательно выразился тифлисский армянин Амаяк Акопян на передаче "Кулинарный поединок".
    - Я готовлю лоби по армянский.
    - (ведущий) А это не то же что у грузин лобио?
    -Нет, это они у нас украли!

    Зал был в восторге, я тоже. Не надо стыдиться вору говорить что он вор. В этом надо проявлять энергичную политику.

    Тоже самое можно сказать про лаваш. Исконно армянской слово употребляется с приставкой кавказский для обозначения каких-то лепешек по форме напоминающих блевотину. И поверьте когда в 12-й раз продавщица меня спросила какой лаваш мне нужен армянский или кавказский, а я в 12-й раз повторил что лаваш бывает только армянским, а то это лепешка. В 13-й раз я купил лаваш без этого дурацкого вопроса.
    Друзья не ленитесь поправить продавца или знакомого. Ваше усердие быстро принесет хорошие плоды.
    Пока слава богу в безопасности толма, бастурма, тан. Но будте бдительны. Слово азербайджанский слишком длинно, неприятно и ново для русского обывателя чтобы это повторять, но как знаете - дело за привыканием. А как говорил Геббельс "нород поверит даже в самую невероятную ложь, если ее повторить 100 раз".

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20109
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #5 : Сентябрь 18, 2010, 08:30:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Так наш мацун, который готовили и тифлисские армяне, превратился в Мацони
    Мацун - Мацони
    Хаш - Хаши
    Лоби - Лобио
    Ес магариа. :ggg:линкеби ну гавицкдеба, чаде холме.)

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #6 : Сентябрь 18, 2010, 08:42:57 pm »
  • Publish
  • 0


    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #7 : Сентябрь 18, 2010, 08:50:02 pm »
  • Publish
  • 0
    Ес магариа. линкеби ну гавицкдеба, чаде холме.)
    http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=11696

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20109
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #8 : Сентябрь 18, 2010, 09:00:34 pm »
  • Publish
  • 0
    Во молодец, асе кени холме кацо. :buba:

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #9 : Сентябрь 18, 2010, 09:15:39 pm »
  • Publish
  • 0
    Чётко сказал, неужели это армянин про своих так сказал, да уж

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #10 : Сентябрь 18, 2010, 09:18:55 pm »
  • Publish
  • 0
    Во молодец, асе кени холме кацо.
    ЕСТ!

    Оффлайн irakly

    • Старший
    • ****
    • Сообщений: 876
    • Карма 90
    • Пол: Мужской
    • SAKARTVELOS GAUMARGOS
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #11 : Сентябрь 20, 2010, 03:27:47 pm »
  • Publish
  • 0
    интересный народец все все у них спиздили и всем все они показали и научили причем ни земли ни истории ни культуры своей толком нет, одни говорят о своем кавказстве другие ни в х.... Кавказ не ставят говоря что они персы, арии и тому подобная переднеазиатчина, на родине живут единицы 3/4 этноса разбросаны по всему миру и в Хаястан не особо стремятся

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #12 : Октябрь 29, 2010, 03:00:27 pm »
  • Publish
  • 0
    Гурам  Мархулия
    Захоронение  в  Губе – варварства  армян
     

         История человечества с глубочайшей древности по сегодняшний день – это история борьбы  за мира, благодаря которому общество существует поныне, и войн –  этнических, расовых, религиозных, внутри отдельных стран (государств),  эти войны систематически уничтожали часть общества и созданной им цивилизации. Память человечества хранит свою историю в многочисленных проявлениях духовной культуры, включая и комплекс исторических наук; последние играют значительную роль в формировании самосознания общества, господства в нем толерантности либо агрессивности, которые в значительной степени определяют вехи его будущей истории. В свете отмеченного, значима ориентированность исследований истории и истории культуры на реанимирование памяти о мире, направленной на выживание, либо памяти о войнах, направленных на саморазрушение общества, его частичную гибель, попытки уничтожения представителей иных рас, этносов.

         Любое государство старается выносить свои интересы на территории других стран и народов  оперировать там в собственных интересах, это закон  геополитического  развития  любого  государства. Но очень важно понять, почему на  протяжении  истории  армянское  общество  стремится к  этническому  расщирению  своего  пространства  за  счеть  территории  соседных  народов  и  государств,  осознает   ли  она свои  интересы и понимает, где начинаются чужие? Видимо это порочный участок генов который постоянно приводит к одному и тому же результату. Внешняя агрессивность Армении – это постоянный поиск своей миссии в мире  чтобы  не  потерятся  среди  сильного  окружения.

          Согласно известному идеологу дашнаков Рубену армянская нация это совокупность независимых индивидуумов, а другие нации это бессмысленные и незначимые единицы и песчинки этой совокупности. Другой идеолог Ахарнян более громогласно заявляет, что «армянский народ это дар Бога, и нельзя ставить его на одну чашу весов с другим народом. Если в мире есть самый избранный род, это род армян. Мы армяне являющиеся потомками этого рода должны и гордиться и обладать самыми высшими правами». История же и судьба армянского народа является настолько неумирающим духом, что никогда не склонит своей головы перед временем и пространством».

       Как  видно  армянский  мир  не  страшится  времени  и  пространству,  однако  в  первую  очередь  нужно  было  приобрести  это  «свое»  пространство  за  не  обладанием  своего  собственного. В  своем  преобретении  нового  пространства  им мешали «коварные» соседные  народы    турки,  азербайджанцы,  грузины  живущие  на  своей  земле.  Для  создания  армянского  мира,  армянской  цивилизации  следовало  бы  очистить от  этих  народов  определенное  место для  создания  армянского  этнического  пространства.

           Армянские политические организации создали механизм  идей “Великой Армении от моря и до моря” иначе  никак  незьзя  было  бы  оправдать свои  намерения  в  этом  направлении.

          К великому нашему несчастью, писал  Петр  Гелеишвили, не такая проповедь раздавалась среди армян. У них всегда разжигались национальные страсти, их всегда отравляли ядом шовинизма и человеконенавистничества.

           Армянский Дашнакцутюн, вместо идеи равенства всех трудящихся, с первых же шагов своей деятельности начал прививать армянскому народу идею сепаратизма, стал внушать, что он не такой варвар, как его соседи курд или татарин, а избранный Богом народ, призванный прогнать эти некультурные народы и на их территории создать свое собственное национальное царство…

    Таким  образом   армянские  идеологи  преследовали  цель – «очистить смешанную населенную территорию  от азербайджанцев» – и тем самым подготовить этническую базу для независимого Великого армянского государства.

           В период первой Азербайджанской Республики (АДР) в 1918-1920 годах,  Армения, развязала захватническую войну против Азербайджана, и опустошила Зангезур. В Зангезурском уезде армянскими террористическими и государственными формированиями было уничтожено 115 азербайджанских деревень. Более того, в течение двух лет в нагорной и низменной частях Карабаха армянскими карателями из террористической организации «Дашнакцутюн» было полностью уничтожено 150 азербайджанских деревень, где были вырезаны 400 000 азербайджанцев.


      Армянские  каратели  с  особой  жестокостью  также  действовали  и  в  других  областях  Азербайджана.  В  апреле 2007  года  в  окрестностях  города  Губа,  совершенно  случайно, во  время  строительства  стадиона  было  обнаружено  массовое  захоронение.  Согласно  азербайджанским  исследователям  обнаруженные здесь человеческие останки показали, что они   принадлежат местным жителям различных национальностей, подвергшимся в 1918 году массовой резне.

        Общая площадь захоронения составляет 514 квадратных метров. Раскопки были проведены на территории площадью 494 квадратных метров. Остальная часть захоронения в качестве подтверждающего факта сохранена для международных исследователей.

    По  сведениям  азербайджанских  коллег в результате проведенных раскопок на месте захоронения были обнаружены два колодца и два арыка c человеческими останками. Было установлено, что все погибшие были убиты с особой жестокостью, холодным оружием и тупыми предметами.

    Помимо азербайджанцев, в Губе армянами были зверски убиты лезгины, евреи, таты, аварцы и представители других этнических групп. Во время исследования в захоронении были обнаружены останки более 400 человек, свыше 50 из которых принадлежат детям, более 100 – женщинам, остальные – в основном старикам.

    Было подтверждено, что захоронение имеет связь с геноцидом, совершенным армянами против местного мирного населения в 1918 году. Из архивных документов стало известно, что в апреле-мае 1918 года только в Губинском уезде армянами было убито 36 тысяч 782 человека, полностью разрушены 122 села.

         Это захоронение является еще одним неопровержимым историческим фактом армянских зверств, который должен быть доведен до внимания международной общественности.
         30 декабря 2009 года президент Азербайджана издал указ о сооружении на месте найденных захоронений Мемориального комплекса геноцида. В тексте указа сказано, что “в начале прошлого века в результате политики массовых этнических чисток и агрессии, осуществлявшейся армянодашнакскими бандитскими формированиями на азербайджанских землях, были уничтожены десятки тысяч невинных азербайджанцев, против нашего народа учинен один из самых трагических актов геноцида ХХ столетия.

            Научно было доказано, что найденные на этом кладбище скелеты принадлежат жителям Азербайджана, проживавшим в 1918 году в Губинском районе. Есть исторические документы, свидетельствующие о том, что истребили этих людей именно армяне. Непосредственно исследованием губинских захоронений занимался ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии НАНА Гахраман Агаев. Массово расстреливая население, армяне не спрашивали, какой ты нации, они уничтожали всех, кто им встречался на пути. Они не щадили ни детей, ни стариков. Армяне настолько изуродовали тела азербайджанцев, что мы до сих пор не можем найти хотя бы одного полного скелета со всеми костями  отмечает  ученный. Во время убийства они использовали тупые предметы, а также топоры, кинжалы, гвозди и т.д. Был обнаружен череп, на правой части которого сохранились следы ударов топором, кроме того, во время расправы армяне отрезали кинжалами головы, вбивали гвозди в виски мирных жителей. Армяне собирали мирных жителей в бане, потом их всех душили, после чего тела бросали в ямы. Во время раскопок не были найдены золотые украшения, одежда и другие вещи. Это говорит о том, что армяне перед убийством раздевали мирных жителей, подвергали их страшным пыткам, а потом уже убивали”.

              В 1905—1907 годах армяне совершили акты резни азербайджанцев в Баку, Шуше, Зангезуре, Иреване, Нахичевани, Ордубаде, Ечмиадзине, Джаваншире и Газахе. Вторая волна бесчинств армян началась в марте-апреле 1918 года в Баку, Шемахе, Губе, на Мугани, в Ленкорани и продолжилась с перерывами до середины 1920 года. По данным Баку, только в марте-апреле 1918 года армяне убили свыше 50 тысяч азербайджанцев, изгнали сотни тысяч человек из родных мест, стерли с лица земли сотни сел.Полагаем, что мировое сообщество должно знать о варварстве армян в Азербайджане.

          К сожалению, безнаказанность армян в своих деяниях в 1917-1920 гг. породило новую трагедию для азербайджанского народа. Сегодня Арменией оккупировано 20 % исторической территории Азербайджанской Республики, более миллиона человек являются беженцами, однако создать свой очаг в чужом доме армянству не удастся!

    Оффлайн gorda7771

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 146
    • Карма 61
    • Festina lente!
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #13 : Февраль 03, 2011, 12:45:16 pm »
  • Publish
  • 0
                          Немецкие исторические хроники свиде-
                            тельствуют об армянском происхождении
    баварцев [5, 6]. Средневековая немецкая
    поэма «Песнь Ана» (XI век) сообщает, что
    отважное племя баварцев пришло из Арме-
    нии [5]. «Песнь Ана» написана в 1980 году и
    посвящена епископу Кёльна Анно. В поэ-
    ме описывается нашествие Юлия Цезаря
    на Германию. Вот соответствующий фраг-
    мент из этой поэмы:
    …Когда Бавария сопротивлялась ему,
    Цезарь занял Регинсбург.
    Здесь он нашёл доспехи
    и шлемы многочисленные,
    И встретил множество героев метких –
    Защитников города,
    Вставших против него стеной…
    Какими были отважными они,
    Можно читать в манускриптах древних.
    Здесь можно услышать о Noricus ensis,
    Что означает «баварский меч»,
    О том хотели римляне узнать:
    Был ли лучше меч для удара?
    Он пересекал весь шлем до конца.
    Так воинский дух жил в нации этой
    И отвага их тут выковалась.
    Пришли они из Армении, страны горной,
    Где Ной покинул ковчег свой,
    Когда от голубя получил ветвь оливковую.
    Ковчег и по сей день на месте своём,
    на библейскую гору, – видел Ковчег, прича-
    ливший к ее вершине с надеждой обновле-
    ния жизни», - писал великий поэт в своей
    книге «Путешествие в Арзрум». Может быть,
    Пушкину показалось, что он видел Ковчег?
    А, может быть, не показалось? В любом
    случае, Ковчег Ноя - проблема загадочная,
    не решённая.
    Моё мнение: Ноев Ковчег был космичес-
    ким кораблём инопланетян, спасавших че-
    ловечество во время Всемирного потопа.
    Библия сообщает об этой истории в популя-
    ризованной, доступной в то время форме.
    Инопланетяне помогли нашим пращурам
    выжить и улетели к себе. Возможно, кое-
    кто остался просвещать род людской и
    растворился в нём. Согласно легендам, Ков-
    чег причалил сначала к горе Арагац, а затем
    приплыл к горе Арарат и остановился на
    ней окончательно. Эта информация зафик-
    сирована также в названиях гор. «Арагац»
    на древнеармянском языке означает
    «Стоянка Бога», а «Арарат» - «Обитель Бо-
    га». Отметим, что потоп оповестил о приходе
    Новой цивилизации, что отражено в имени
    праотца Ноя. «Ной» или «Нор» по-армянс-
    ки: «Новый». Это слово, как и легенда о Все-
    мирном потопе принадлежат истории индо-
    европейцев и их языку, поскольку в те време-
    на их предки жили в Армянском Нагорье
    [1, 3]. Слово «ной» («нор») в той или иной
    На высокой вершине Арарата.
    И говорят, там есть много людей,
    всё ещё разговаривающих
    на диалекте германском…
    «Согласно упомянутым выше хроникам,
    эти прибывшие из Армении смельчаки
    героически сражались против армии Юлия
    Цезаря. А это значит, что они были там ещё
    в II-I веках до Р. Х. Это подтверждают и другие
    источники» [2]. Не исключено, что древне-
    армянское племя баварцев пришло на ны-
    нешние германские земли не в II-I веках
    д.н.э., а намного раньше.
    Из «Песни Ана» следует, что:
    1. Предки баварцев пришли из Армении;
    2. Языческие манускрипты, в которых опи-
    сывается героизм пришлого армянского
    племени, не сохранились…
    3. В XI веке Ноев Ковчег находился на боль-
    шой вершине Арарата – на Масисе;
    4. В XI веке в Армении всё ещё сохранились
    германо-говорящие люди….
    Первые два утверждения, несомненно,
    отражают действительный исторический
    факт. Третье утверждение о том, что Ноев
    Ковчег и доныне находится на горе Арарат,
    высказывается, и по сей день. У нас нет
    достоверных доказательств этого утверж-
    дения. В XIX веке Ноев Ковчег видел Алек-
    сандр Сергеевич Пушкин: «Жадно глядел я
    А ведь скоро и метель
    По горам завеет,
    Залетит в любую щель,
    Птиц не пожалеет.
    Ты ведь нас, наш добрый бог,
    Учишь состраданью –
    Сам бы взял бы да помог
    Своему созданью!
    Ищет птица корм во мгле –
    Клювику работа,
    Чтобы сохранить в крыле
    Силы для полета.
    ***
    http://gortsarar.ru/files/journal_1_2009.pdf

     :buba: :dwarf: :dwarf: :hunt:
    КЛОУНЫ! :Bisapplause:
    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2011, 12:50:32 pm от gorda7771 »

    Оффлайн vfhnvfhn

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 9
    • Карма 1
    • Уважение: 0
    Re: Армянский не туфтадром
    « Ответ #14 : Июнь 10, 2011, 11:58:16 pm »
  • Publish
  • 0
    армяне совершили акты резни азербайджанцев в Баку
    ребята, я не ортодокс, но объективность должна быть?

     


    Facebook Comments