Автор Тема: Оппозиция Армении призывает начать кампанию гражданского неповиновения  (Прочитано 3429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20104
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +125
Оппозиция Армении призывает начать кампанию гражданского неповиновения

Политическая весна Армении входит в новый этап, заявил координатор Армянского Национального Конгресса Левон Зурабян, выступая на митинге.

По его словам, власти не намерены идти на встречу требованиям АНК. «В этом случае, не остается иного выхода, как перейти к решительным действиям с целью отрезвить властный режим. Начиная с сегодняшнего дня, мы призываем начать по всей республики всенародную подготовку к кампании гражданского неповиновения, и пусть никто не сомневается в нашей решительности», – подчеркнул Зурабян.







Участники митинга Армянского Национального Конгресса вошли на площадь «Свободы». Полицейские, после недолгих переговоров с представителями АНК, пустили участников митинга на площадь со стороны улицы Туманяна.



Оппозиция Армении дала властям крайний срок для выполнения своих требований, в противном случае она намерена перейти к более резким и жестким действиям. Как заявил сегодня в ходе митинга лидер Армянского Национального Конгресса, первый президента Армении Левон Тер-Петросян, до следующего митинга, который состоится апреля 28, АНК ожидает от властей страны выполнения трех требований.
«Мы ожидаем от властей освобождения политзаключенных, восстановления права на проведение митингов на площади Свободы и официальное заверение от властей о решимости раскрыть убийства первого марта 2008 года. Если этого не произойдет, АНК, считая исчерпанной возможность установления диалога, будет вынужден резко изменить свою стратегию и характер действий.
Мы пока не склонны говорить с властями на языке ультиматума, но терпение народа имеет пределы. 28 апреля станет либо днем начала диалога, либо днем окончательного разрыва между властями и обществом», – сказал Тер-Петросян.








Оффлайн Орлеана

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1676
  • Карма 582
  • Пол: Женский
  • Служу Свободе и Справедливости!
  • Уважение: +30
Оппозиция Армении призывает начать кампанию гражданского неповиновения

Уважаю!
Это бой не на жизнь, а на смерть и до смерти
Наша ненависть пусть ваш сожжет Вавилон!
Запасайтесь гробами, кремлёвские черти!
Пусть тротил и свинец истребят ваш закон!
Государство рабов и вождей-изуверов...
Пусть ответит за всё эта злая sвинья:
За Чечню, и за Грузию полною мерой,
И за то, что сидели такие, как я!

Борис Стомахин

Оффлайн baski

  • Молодой
  • ***
  • Сообщений: 490
  • Карма 193
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +17
Оппозиция Армении призывает начать кампанию гражданского неповиновения

Уважаю!
Ничего у них не получится, покричат-покричат и разойдутся по дамам.
Чисто в армянском стиле, показуха и не более того.

Оффлайн Орлеана

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1676
  • Карма 582
  • Пол: Женский
  • Служу Свободе и Справедливости!
  • Уважение: +30
Ничего у них не получится, покричат-покричат и разойдутся по дамам.
Чисто в армянском стиле, показуха и не более того.

До сих пор и этого не было. Хоть какой-то прогресс.
Это бой не на жизнь, а на смерть и до смерти
Наша ненависть пусть ваш сожжет Вавилон!
Запасайтесь гробами, кремлёвские черти!
Пусть тротил и свинец истребят ваш закон!
Государство рабов и вождей-изуверов...
Пусть ответит за всё эта злая sвинья:
За Чечню, и за Грузию полною мерой,
И за то, что сидели такие, как я!

Борис Стомахин

Оффлайн opera

  • Старший
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма 273
  • Пол: Женский
  • Уважение: +58
До сих пор и этого не было. Хоть какой-то прогресс.
Прогресс в правильном осознании Арменией своего места под солнцем продолжается. Меня всегда поражало противоречие в поведении армян. Чаще всего пострадавшими от русских нацистских группировок становились именно армяне, как самые смуглые из всех кавказских народов. Несмотря на это, именно представители армян были замечены в антикавказских выступлениях (как то: Лёва Арзуманян на Манежке, Гаспарян с "розочкой" в деле Черкесова, Маргарита Симоньян со своей идиотской передачей о геноциде черкесов, армяне с русскими против чеченцев в лагере "Дон"). Т.е. в русско-кавказских стычках, происходивших на протяжении последних лет, армяне всегда оказывались на стороне русских, несмотря на то, что стояли всегда в первых рядах пострадавших от их нацистов, благодаря своей смуглости. Кроме того, в последнее время Армения была единственной страной Закавказья, поддерживавшей РФ.
И вдруг подряд ряд статей, вызывающих лично у меня недоумение. На фоне скандала с Таджикистаном (ещё одной стабильно пророссийской страной на постсоветском пространстве) эти изменения наталкивают на мысль об изменениях в расстановке сил на геополитическом поле. Происходят тектонические изменения или мне показалось?
Почему Армении не по пути с Россией Путина
("Zhamanak", Армения)
Рубен Меграбян

[float=left][/float]08/11/2011

4-го ноября в России – в стране, которая является стратегическим союзником Армении, отмечался очередной День национального единства. Что ж, праздник как праздник, как и в любой другой стране мира, он мог бы стать символом того, к чему обязывает его название. Но на деле все оказалось иначе. Прямая трансляция так называемого «русского марша» в столице России по сайту Радио Свобода запечатлела весь этот черный кошмар, который царит в умах и душах значительной части россиян. Мы с тревогой смотрели кадры разгулявшейся ксенофобии и прогрессирующей деградации, принимающей все более агрессивные формы, ксенофобии и деградации, вооруженной все более абсурдными лозунгами, отбрасывающими огромную страну на глазах всего мира на обочину цивилизации, а то и вовсе – на свалку Истории. И эта страна управляется группой политически очень влиятельных людей, которыми руководит бывший президент, ныне премьер-министр, а через несколько месяцев, если ничего экстраординарного не случится, еще и будущий президент по имени Владимир Путин.

Куда идет эта страна, и почему нам не по пути с Россией Путина?

Спустя 20 лет после распада Советской империи и провозглашения нашей независимости, эту страну распирает двойственное чувство. С одной стороны, ее руководство души не чает, чтобы показать нам в постсоветских странах, что с ее эксклюзивным и привилегированным «влиянием» нам долго еще жить, а с другой стороны – обезумевшие от отсутствия жизненной перспективы и жажды найти виноватых многотысячные организованные группы молодежи выкрикивают: «Хватит кормить Кавказ», «Москва – не Кавказ», чему в душе симпатизирует значительная часть российской власти. И на митинги за гражданские права выходит раз в 10 меньше людей.

За последние 20 лет заигрывания властей с естественной постимперской фрустрацией в России его пиком стала сентенция Путина о распаде СССР как о «величайшей геополитической катастрофе 20-го века». Такая игра на постимперских чувствах и, в то же время, нагнетание самых низменных страстей против заполонивших российские города, и в первую очередь – столицу Москву, «нерусских» экономических мигрантов закономерно привели к зарождению в обществе устойчивой и довольно мотивированной прослойки сравнительно молодых и не отягощенных интеллектом носителей такой примитивной и крайне деструктивной философии. На глазах формируется течение, являющееся эдаким пассионарным носителем идеи «русскости» в многоэтнической и многоконфессиональной стране. Напуганная «оранжевой угрозой» власть заигрывает с ней, чтобы отвлечь общество от реальной, но немногочисленной оппозиции, а также для того, чтобы возместить дефицит хлеба и перспективы порцией «зрелищ», особенно когда впереди выборы, а кривая рейтинга вопиюще некомпетентной власти идет стремительно вниз. Зато стали вскидываться вверх руки в нацистском приветствии у представителей расистской молодежи и ее якобы «православных» поводырей.

Никто не может быть против идеи национального единства, или же принципа верховенства закона, в том числе и в сфере миграции. Но когда «виноватыми» становятся не власти, годами допускающие подобную бесконтрольность, а сами «понаехавшие» мигранты, когда власти не справляются с насущными проблемами своих дотационных регионов, как мусульманский Северный Кавказ, и допускают, чтобы в сопровождении полиции на «русском марше» толпа молодежи скандировала матерщину в адрес Аллаха, что является арабским обозначением Господа, то становится очевидным – такая страна просто долго не протянет. Не выдержит.

Одной из главных движущих сил в этих внутрироссийских процессах является системная коррупция и стремление власти к самовоспроизводству. Уж такова форма общественно-политической жизни стратегического союзника. И такая оценка не имеет никакого отношения ко всему российскому и русскому, что знакомо армянам за почти 200 лет совместной истории, а просто напрашиваются специфические ассоциации. В 30-40 годы прошлого века Германия никак не ассоциировалась с Бетховеном, Кантом или Шиллером, а с Аушвицем, гестапо и жалким ефрейтором, доведшим страну до позора и краха. И нормальные люди боролись против этой страны не из-за своей, скажем, «германофобии», а во имя того, чтобы раздавить гадину, порождающую такие ассоциации.

Сегодняшняя Россия, увы, так же не ассоциируется ни с литературой, вдохновившей своих армянских братьев по перу, положивших начало эпохе армянского Просвещения, ни с русским свободомыслием, давшим школу армянскому современному свободомыслию, ни школой музыки, откуда черпала вдохновение наша классика. Современная Россия становится болотом внутри себя и стремится стать жандармом вокруг себя с ее «таможенно-евразийскими союзами», обезумев от нефтегазового головокружения, возомнив себя одной из вершителей судеб человечества. В то же время, ей нечего предложить миру в гуманитарном и ценностном отношении. Ибо она ассоциируется с коррупцией, цинизмом, криминальным беспределом, вопиющим социальным расслоением.

Отставив в сторону решения своих насущных проблем необходимой внутренней реформации, российская власть вознамерилась заняться «собиранием земель» вокруг себя. Нам не по пути с сегодняшней Россией. И нам надо обязательно уберечь себя от этой напасти, рассматривая это как вопрос экзистенциальной важности. Национальный организм уже не выдерживает такой дозы системного яда на протяжении многих лет.

Мы не сможем изменить Россию, повлиять на ее путь, но мы не должны дать окончательно изменить нашу душу, не должны изменять себе, не дать, как в 11-ом веке, умирающей Византии брать нас с собой в историческую могилу. Мы потратили 10 веков и заплатили слишком высокую цену, чтобы выйти из государственного небытия каким-то чудом. И не дать себя загнать туда обратно, загнать вновь, чтобы ждать еще 10 веков мрака.

http://inosmi.ru/social/20111108/177253958.html
Оригинал публикации: Zhamanak
Опубликовано: 07/11/2011 19:26

« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2011, 07:43:02 pm от opera »

Оффлайн opera

  • Старший
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Карма 273
  • Пол: Женский
  • Уважение: +58
Виген Акопян: Пересмотр политики Путина -
Россия теряет Закавказье и СНГ

Политические и экспертные круги пытаются предугадать исход предстоящей 24 июня в Казани встречи президентов России, Армении и Азербайджана, которая будет посвящена урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Вероятность принятия на этой встрече так называемых Мадридских или базовых принципов решения карабахской проблемы довольно высока. И дело даже не в том, что 26 мая в Довиле лидеры России, Франции и США - стран сопредседателей Минской группы ОБСЕ - приняли заявление, в котором содержится четкая установка на неприемлемость затягивания процесса. "Дальнейшее затягивание только поставит под вопрос приверженность сторон достижению договоренности", - говорится в довильском документе. Гораздо более важно, что современная политика России нацелена на разрушение статус-кво вокруг Нагорного Карабаха. Именно в этом беспрецедентная особенность текущего момента.

Процессу урегулирования нагорно-карабахского конфликта, который тянется последние двадцать лет с переменной динамикой и практически полной безрезультативностью, посвящено немало аналитических статей и материалов. Большинство экспертов, особенно западных, не без основания все эти годы утверждали, что Россия не заинтересована в изменении сложившегося по итогам войны статус-кво, поскольку это противоречит ее стратегическим интересам в черноморско-каспийском регионе. Собственно говоря, "консервационная" политика Москвы имела и продолжает иметь свою логику и преимущества. Если же учитывать, что на сохранение статус-кво в зоне карабахского конфликта работал и Иран, то реальных шансов сдвинуть проблему с мертвой точки не было ни у сторон, втянутых в конфликт, ни у Запада - главной стороны, заинтересованной в изменении баланса сил в регионе.

Очевидно, данный интерес Запада актуален и сегодня, поскольку законсервированный карабахский конфликт закрывает поле для военно-политического маневра в важном регионе, расположенном между двумя морями - Черным и Каспийским, а также между Ираном и Россией. В Москве и Тегеране это прекрасно понимали. Иранская сторона держит позицию неизменной, выступая против вмешательства нерегиональных игроков в карабахский процесс, а также против дислокации в зоне конфликта военного контингента с участием третьих стран. Что касается Москвы, то ее стратегия после августа 2008 года кардинальным образом изменилась.

Президент Дмитрий Медведев активно работает на ломку статус-кво и в этом можно убедиться, если внимательно следить за изменениями в переговорной стратегии Армении, а также тенденциями на армянском внутриполитическом поле. Необходимо констатировать, что Ереван в связи с трансформацией российской региональной политики оказался в непростой ситуации. Армения долгие годы работала на укрепление поствоенной реальности и сохранение статус-кво, исходя именно из того, что той же тактики придерживается и Россия. Сегодня ситуация переигрывается и, следовательно, армянской стороне приходится в достаточно оперативном режиме менять всю расстановку сил и приоритетов. Однако стоит разобраться в главном вопросе - кому же, на самом деле, выгодно разрушение статус-кво в зоне карабахского конфликта именно сегодня, и к каким последствиям это может привести?

В преддверии саммита в Казани президенты Армении и Азербайджана выступали с европейских трибун - Серж Саргсян на пленарной сессии ПАСЕ в Страсбурге, а Ильхам Алиев на брифингах с европейскими функционерами в Брюсселе. Заявления азербайджанского президента очевидным образом свидетельствуют о том, что главный интерес Баку состоит не в урегулировании проблемы как таковой, а именно в изменении статус-кво, то есть в пересмотре итогов войны, которые сложились не в пользу азербайджанской стороны. "Особенно обнадеживающими являются заявления лидеров стран Минской группы о том, что статус-кво неприемлем, он должен быть изменен...", - заявил президент Азербайджана на совместном брифинге с президентом ЕС Херманом ван Ромпеем в Брюсселе.

Тональность заявлений Сержа Саргсяна, озвученных в Страсбурге, совершенно иная: "Мы говорим о том, чтобы урегулировать конфликт путем взаимных уступок, но в случае с Арменией получается, что приходится идти на уступки тому, кто ждет удобного случая, чтобы открыть по нам огонь... Но даже в этих условиях мы, осознавая важность регионального развития и стабильности, безопасного будущего поколений, отправимся в Казань в ожидании прогресса", - заявил президент Армении. Между тем, армянские круги как раз и опасаются того, что изменение статус-кво в зоне конфликта решительным образом облегчит задачу того, кто "ждет удобного случая, чтобы открыть по нам огонь". В соответствии с Мадридскими принципами, армянской стороне придется вывести войска с буферной зоны (пояса безопасности) вокруг территории Нагорного Карабаха, который занят армянскими силами во время войны.

Таким образом, одним из последствий подписания Мадридских принципов станет постепенное разрушение оборонительных позиций вокруг Карабаха и отказ армянской стороны от стратегического преимущества на линии соприкосновения. Как ожидается, вслед за этим Турция и Азербайджан снимут транспортную блокаду Армении. В частности, Турция разблокирует армяно-турецкую границу и заработает железная дорога. Можно предположить, что в данном случае дивиденды получает армянская сторона. На самом же деле, с разблокированием армяно-турецкой границы и запуском железнодорожного сообщения интенсифицируется как раз связь между Азербайджаном и Турцией, окажется разблокированным Нахичевань. Более того, это вовсе не будет означать, что Азербайджан и Турция откажутся от проекта строительства обходной железной дороги по территории Грузии - Карс-Ахалкалаки-Баку. Наоборот, Азербайджан всячески интенсифицирует строительство этой магистрали. Таким образом, разблокирование Армении принесет реальные дивиденды Турции и Азербайджану, поскольку тем самым будет возобновлена железнодорожная связь между ними, и относительные дивиденды Армении, поскольку после запуска обходного маршрута, интенсивность грузоперевозок по армянской железной дороге будет контролироваться Баку и Анкарой. Политические и торгово-экономические отношения между Арменией и Турцией, которые будут (или не будут!) налажены после ломки статус-кво в карабахском регионе - предмет отдельного анализа.

Еще один пункт Мадридских принципов - возвращение беженцев и ВПЛ. Вот что по этой части заявил Ильхам Алиев все в том же брюссельском выступлении: "Мы ожидаем от армянской стороны конструктивного подхода в этих переговорах. И хотим, чтобы решение конфликта было найдено как можно скорее, что позволит сотням тысяч (в Карабахе сейчас проживает менее 100 тысяч армян - В.А.) азербайджанцев вернуться в свои дома после того, как наши земли будут освобождены от оккупации". В том, что Баку сделает все возможное для обеспечения массового переселения азербайджанцев на освобождаемую армянской стороной буферную зону - сомневаться не приходится. Более того, нет никакой гарантии, что вернувшись назад, азербайджанцы не выступят с исками против Армении и требованиями компенсировать ущерб, нанесенный оккупацией. Что касается возвращения армянских беженцев в Азербайджан, то это вряд ли произойдет в любой перспективе. Таким образом, пункт о возвращении беженцев работает в интересах Азербайджана.

Важный для армянской стороны вопрос статуса Нагорного Карабаха в Мадридских принципах размазан и лишен какой-либо конкретики. Речь идет о том, что НКР получит в первоначальный период некий неопределенный статус (отсутствие статуса), а по истечении некоторого периода здесь будет проведен новый референдум (в документе он означен как "волеизъявление"). Сроки и, самое главное, механизмы проведения этого акта до сих пор не уточнены и вряд ли будут определены по итогам встречи в Казани. То есть, обязательство вывода армянских войск прописано в базовых принципах четко, а механизмы определения статуса Нагорного Карабаха - нет. Между тем, в Армении полагают, что оптимальным вариантом для Еревана и Карабаха был бы вывод войск взамен на фиксацию статуса. В свою очередь в Баку однозначно заявляют, что исход любого нового референдума не может поставить под сомнение территориальную целостность страны. Более того, Конституция Азербайджана запрещает проведение подобного акта волеизъявления на части территории страны. Таким образом, сам факт замораживания вопроса статуса НКР также исходит из интересов Азербайджана.

Пункт об обеспечении безопасности НКР посредством миротворческой операции чреват серьезнейшим осложнением региональной военно-политической ситуации, поскольку сулит не только конкуренцию между теми, кто будет стремиться к военной дислокации в Закавказье, но и очевидным образом пошатнет приграничную безопасность Ирана. Об этом Тегеран заявляет довольно часто и максимально четко. Надо отметить, что ИРИ непосредственно граничит с зоной будущей миротворческой операции.

Несложно заметить, что изменение статус-кво в зоне карабахского конфликта чревато многими рисками и непрогнозируемыми сценариями развития. Тем не менее, ясно одно - ломка существующего статус-кво приведет к формированию нового расклада, нового статус-кво. Что получает в результате Россия, которая и выступает в роли главного посредника и, соответственно, несет всю полноту ответственности за изменение стратегического расклада сил?

Необходимо констатировать, что этап активизации России в карабахском вопросе наступил непосредственно после войны с Грузией в августе 2008 года. Как уже отмечалось выше, до этой войны (в период правления Владимира Путина) Россия работала на сохранение статус-кво в региональном масштабе - и вокруг Карабаха и в грузинских конфликтах. Война разрушила статус-кво в части региона - в зонах абхазского и югоосетинского конфликтов. В результате в российско-грузинских отношениях сложился новый статус-кво, который можно характеризовать шахматным термином "пат". Сообщения МИД Грузии последних дней изобилуют жесткими и откровенно враждебными формулировками об "оккупации" ее территорий и "террористической деятельности" России в регионе. В свою очередь МИД России уже несколько дней выражает "озабоченность" активными маневрами кораблей ВМС США у грузинского побережья. Очевидно, территория Грузии, ее политическая, экономическая и гуманитарная сферы полностью выведены из орбиты влияния Москвы. В свою очередь США заморозили грузинский вопрос, то есть зацементировали новый статус-кво, который и был истинной целью броска Саакашвили на Южную Осетию.

Сегодня можно лишь прогнозировать, каким будет новый статус-кво вокруг Карабаха, если при посредничестве Дмитрия Медведева в Казани будет заложен процесс изменения текущей расстановки. В случае разблокирования армяно-турецкой границы резко возрастет региональная активность Турции. Она будет развиваться, в том числе и в направлении реализации энергетических проектов. Неслучайно, параллельно с карабахским процессом, США, Турция и страны ЕС активно лоббируют проект строительства газопровода по дну Каспийского моря, который позволит прокачивать туркменский газ в систему NABUCCO. США в лице своего посла в Баку Мэтью Брайзы уже заявили, что готовы обеспечивать безопасность этой трубы, то есть усилить свое военное присутствие на Каспии.

Разблокирование Армении со стороны Турции может поставить под вопрос целесообразность присутствия российских пограничников на армяно-турецкой границе. По сути дела, мы можем стать свидетелями их вывода из этой зоны, как это уже произошло в случае с Таджикистаном. Сегодня таджикско-афганская граница обустраивается американцами и европейскими структурами. Разблокирование армяно-турецкой границы никоим образом не коснется России с экономической точки зрения, поскольку остается заблокированной со стороны Грузии абхазская железная дорога, то есть железнодорожной связи между Россией и Турцией не будет. Тот факт, что армянская железная дорога передана в управление РЖД также не сулит никаких выгод, поскольку, как уже было сказано, Азербайджан и Турция ведут активное строительство обходного коридора через Грузию. Единственное, на что может рассчитывать Россия, это экспорт электроэнергии с ее мощностей в Армении на турецкий рынок. Но эти перспективы по масштабам и объемам невозможно сопоставлять с геополитической значимостью вопроса.

Единственное объяснение переговорной активности Дмитрия Медведева - это желание избежать неминуемой войны в карабахской зоне, которая будет мгновенно перекинута турками и американцами обратно на Грузию и Россию. И появление американских боевых кораблей у грузинского побережья в преддверие казанской встречи - отнюдь не случайность. Вспомним, что в дни августовской войны турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган прибыл в Москву, откуда и озвучил турецкую инициативу "Кавказская платформа мира и безопасности". В русле этой платформы и действует сегодня Россия, поскольку осознает, что в случае нового регионального взрыва Турция может и не препятствовать вхождению американского военного флота в Черное море, как это было сделано в августе 2008 года. Маневры американского военного корабля "Monterey CG-6" в Батуми - показательный сигнал в этом плане.

Вероятно, Москва рассчитывает на участие в будущей миротворческой операции в карабахском регионе. Но и тут никаких гарантий у нее нет и быть не может. Резкое изменение стратегии России - с гаранта статус-кво в ее разрушителя - повлечет серьезные изменения политического ландшафта Армении. Диалог правящего класса с прозападной оппозицией - предвестник выхода Армении из-под влияния Москвы. Угрозы, которые актуализировала для Армении посредническая активность Медведева, потребуют от республики диверсификации системы обеспечения собственной безопасности. Очевидно, новый гарант будет востребован в тот момент, когда турецкая политическая элита заявит об открытии границы, а азербайджанская - придвинет войска и сформулирует новые претензии с новых стратегических позиций. Для России это будет означать, в первую очередь, потерю военно-политического, а затем и экономического влияния в Закавказье. Наряду с аналогичной стратегией Москвы в приднестровском урегулировании, формула "Абхазия и Южная Осетия взамен на Нагорный Карабах и Приднестровье" может обернуться для Москвы катастрофическим сужением и окончательной утратой оперативного контроля на всем пространстве СНГ

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1418300.html#2146728274

 


Facebook Comments