Автор Тема: Довоенные - Пассажирские  (Прочитано 2152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн levan

  • Global Power Moderator
  • Молодой
  • ******
  • Сообщений: 340
  • Карма 48
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
Довоенные - Пассажирские
« : Апрель 26, 2011, 06:47:58 pm »
  • Publish
  • 0
    [float=left][/float]


    АНТ-14
    ПРАВДА   
    Пассажирский самолет


    Весной 1930 г. в ЦАГИ началось проектирование пассажирского самолета АНТ-14 на 32 места. Он выполнялся по схеме пятидвигательного свободнонесущего высокоплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси, являющейся дальнейшим развитием схемы самолета АНТ-9. Планер самолета АНТ-14 разрабатывался с учетом использования агрегатов и деталей с тяжелого бомбардировщика ТБ-3, а его конструктивно-силовая схема имела много общего с военными самолетами АНТ тех лет. Силовая установка состояла из пяти двигателей воздушного охлаждения Гном-Рон мощностью по 480 л. с., один из которых устанавливался в носовой части фюзеляжа, а остальные- как обычно на центроплане крыла.
    Крыло АНТ-14 было взято от ТБ-3 с теми же сечениями лонжеронов, при тех же консолях, но с большим на 0,8 м размахом центроплана. Фюзеляж - прямоугольного сечения
    В прямоугольном с овальными верхом и низом фюзеляже самолета АНТ-14 оборудовалась комфортабельная пассажирская кабина, в которой первоначально размещались 32 пассажирских места - восемь рядов сдвоенных кресел (четыре в ряд с одним центральным проходом между ними). Уже в процессе летных испытаний пассажировместимость самолета была увеличена до 36 мест путем добавления еще одного ряда кресел.
    Экипаж АНТ-14 состоял из четырех-пяти человек: двух летчиков, штурмана и двух бортмехаников. Рабочие места летчиков и штурмана оборудовались в носовой части фюзеляжа, а бортмехаников-в центроплане крыла под обтекаемым прозрачным фонарем, обеспечивающим визуальный контроль за работой и состоянием двигателей в полете.
    С полной нагрузкой - 36 пассажиров и 5 членов экипажа - рейсовая скорость самолета достигала 200 км/час, а максимальная - 236 км/час, посадочная -105 км/час. Потолок немного превышал 4200 м. Несмотря на относительно небольшую мощность силовой группы - 2400 л. с., самолет легко взлетал даже с небольших аэродромов. Для разбега ему было достаточно полосы длиной в 250-300 м. При взлетном весе свыше 17 500 кг (вес пустого - 10 828 кг) это были очень хорошие данные.
    Первый полет самолета АНТ-14 состоялся 14 августа 1931 г. под управлением М. М. Громова, и по его оценке машина в воздухе вела себя прекрасно и мало реагировала на воздушные течения.
    Самолет АНТ-14 серийно не строился. Сказались и отсутствие необходимых производственных мощностей у молодой советской авиационной промышленности, и тяжелое экономическое положение страны в начале 30-х годов, и относительно небольшой объем воздушных перевозок в СССР, в те годы еще довольно дорогих и непривычных. Не строился серийно и германский Юнкерс G-38. Только два самолета этого типа относительно недолго летали на воздушных линиях, связывающих Германию со столицами европейских государств.
    В начале 1933 г. опытный самолет АНТ-14 под названием "Правда" был включен в состав агитэскадрильи имени Максима Горького. Пилотируемый летчиками И. В. Михеевым и В. И. Чулковым он совершил большое число агитационных полетов в различные районы страны, а в 1935 г. побывал с дружественным визитом в столице Румынии Бухаресте. Особенно интенсивно самолет использовался для платных полетов с пассажирами над Москвой. До начала войны на АНТ-14 было совершено около 1000 таких полетов без единой аварии и поднято в воздух до 40 000 пассажиров. После выработки ресурса АНТ-14 некоторое время экспонировался в Парке культуры имени Горького в Москве.


    Размах крыла, м - 40.40
    Длина самолета, м - 26.49
    Высота самолета, м - 5.02
    Площадь крыла,м2 - 240.00
    Масса, кг
    - пустого самолета
    - максимальная взлетная - 17530
    Тип двигателя - 5 ПД Gnome Jupiter VI
    Мощность, л.с. - 5 х 480
    Максимальная скорость, км/ч - 236
    Крейсерская скорость, км/ч - 204
    Практическая дальность, км - 400
    Практический потолок, м - 4220
    Экипаж, чел - 2(5)
    Полезная нагрузка: 32 пассажира или 4500 кг груза

     


    Facebook Comments