Автор Тема: Эхо Манежной Площади «Русские - это несчастный народ, измордованный Российской  (Прочитано 1923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Авраам Шмулевич

  • Moderator
  • Молодой
  • ***
  • Сообщений: 298
  • Карма 240
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
2011-04-12 Авраам Шмулевич
Эхо Манежной Площади
«Русские - это несчастный народ, измордованный Российской империей»


С момента «восстания Спартака» - массовых беспорядков на националистической, анти-кавказской почве на Манежной площади в Москве 11 дек 2010 прошло уже четыре месяца, но влияние этих событий все ещё продолжает ощущаться, не только не утихая, но усиливаясь, распространяясь на новые регионы и массы. Так, проведенный недавно опрос в далекой, казалось бы, от московских национальных страстей Восточной Сибири показал что, пятая часть молодых жителей Томска поддерживает вышедших на Манежную площадь. Сегодня уже ясно, что события на Манежной, «Восстание Спартака», показали, что, во первых, русские массы созрели для серьезных вступлений под лозунгами русского национализма, в том числе и насильственных. Во-вторых. что какое-либо действенное руководство у русских националистов (пока) отсутствует. И что все существующие русские националистические организации являются не более чем пикейными клубами-по–интересам для безответственного трепа.

Кроме того, сегодня уже ясно, что События на Манежной оказали существенное влияние и на Северный Кавказ, на настроения тамошних жителей, и заставили многих кавказцев впервые всерьез задуматься о возможности жизни без России.

В конце декабря на АПН вышла статья Авраам Шмулевич. Кавказский взгляд на «восстание Спартака»: «Если милиция продажна, то причина этому - не кавказцы». вызвавшая бурную волну осуждений. Как видится с гор Кавказа этот всплеск русского национализма сегодня?

Продолжаем начатый разговор.

Марат К., один из ЛКН, понаехавших в «Москву для москвичей».

Авраам Шмулевич – Кто ты? Как себя охарактеризуешь?

Марат К. – Я черкес из Кабардино-Балкарии, работал в Москве, месяц назад вернулся в Нальчик, образование высшее. В каких-либо черкесских организациях я не состою, но сочувствую черкесскому национальному движению.

Авраам Шмулевич – Скажи, а что ты думаешь про русских?

Марат К. - Это несчастный народ, измордованный Российской империей, Советским Союзом и путинским режимом.

Авраам Шмулевич - Какой для них выход?

Марат К. - Они должны иметь свое, национальное государство. Для этого нужно отказаться от имперского синдрома, провести деколонизацию и строить современное демократическое государство, а не увлекаться химерами имперскости и тоталитаризма.

Авраам Шмулевич – Какие черты национального характера и поведения русских наиболее вызывают раздражение и неприязнь у кавказцев?

Марат К. - Неприязнь к кавказцам, который идет от русских является главным катализатором, который раздражает кавказцев. А все остальное может быть лишь поводом для агрессии, своего рода зацепкой. Так как кавказцы чувствуют, что к ним относятся с неприязнью, они тоже начинают выпячивать свою национальную принадлежность с помощью танцев или других форм национального самовыражения.

В общем, это все, что связано с комплексом старшего брата, соответствующее отношение к "чуркам"  и историческая память. Кавказцы помнят, как оказались в составе России, помнят, но не мусолят, если им не напоминать, не тыкать в историю лицом кавказской национальности

Между русскими и кавказцами есть несходства, которые для нас неприемлемы. Это отношение к ближнему, к старшим, чувство товарищества и т.п. Примитивный пример: если группа кавказцев зашла пообедать, то за всех заплатит тот, у кого есть деньги...если уж у него не хватает, то кто-то добавит и на этом все всё забудут....а у русских немного другой подход.

Потом - кавказцы, как правило, своих стариков дохаживают и не сдают в приюты

У кавказцев сильны кровно-родственные связи, каждый считает своим долгом помочь самому дальнему родственнику в беде, в работе, в жизни вообще, как правило, это как бы правило хорошего тона у кавказцев.

Соответственно, когда кавказцы видят иные взаимоотношения, то они воспринимаются непозитивно.

К кавказцу, как правило,  можно прийти домой без предупреждения в любое время и он расшибется в лепешку, чтоб обеспечить гостю максимально лучший прием, пусть даже потратит последние деньги или займет у соседей. А когда кавказец приходит в гости к некавказцу и его встречают "чайком", это тоже воспринимается не очень. Еще пример: едущий по дороге кавказец, как правило, никогда не выйдет из машины на открытой трассе и не станет там же справлять нужду. Он будет искать туалет или рощу, лесополосу и т..п. Когда он видит другое поведение, это тоже ему непонятно.

Также немаловажно то, что у русских и кавказских народов разный менталитет, разное отношение к жизни, разные правила взаимоотношения. Особенно это выражается в отношениях между полами. «Русская женщина» это тоже определенный стереотип в уме кавказца. И возможно, действуя исходя из этого стереотипа, кавказцы зачастую вызывают раздражение у русских. Достаточно вспомнить инцидент в детском лагере, где чеченские ребята избили вожатого. Причиной, с которой все началось, стал именно стереотип «русской женщины».

Авраам Шмулевич – Очень многие русские жалуются на вызывающее поведение и насилие со стороны кавказцев, живущих в России.

Марат К. - Насилия к русским со стороны русских разве меньше? Разве драки и убийства между русскими совершаются реже? Просто они для русского человека в порядке вещей. Больше внимания вызывает инцидент, который совершается «чужим» по их мнению, человеком. Это воспринимается как верх наглости. Если свой насилует или убивает, то это нормально. А когда приезжий делает то же самое, это вызывает возмущение.

Авраам Шмулевич - Публичные танцы, лезгинка на улице - что ты скажешь об этом?

Марат К. - Для нашего менталитета - это норма. Выйти на улицу и станцевать - это признак радости, хорошего настроения и т.п. Это - не демонстрация чего-то кому-то, а просто мероприятие в кайф. Ребята и девушки танцуют кавказские танцы – красиво, быстро, зажигательно, под самобытную кавказскую музыку. Не стриптиз, не нудизм. Почему эти танцы разгоняет милиция или в танцующих стреляют из пистолетов? Разве танцы не красивы или танцевать плохо? Кого это оскорбляет и чем? Лучше они будут пить в подъездах? Почему те, кто возмущается, не станцует русские танцы под русскую музыку? Что – танцевать своё, национальное, не хотим и не умеем, и другим не дадим? Сколько человек из русских националистов умеют танцевать русские танцы или пропагандируют их? Лучше убить человека за цвет глаз?

Авраам Шмулевич – А если кто-то из России приедет в Грозный и начнет танцевать там русские танцы, громко включив музыку?

Марат К. - А почему – в Грозный? Там существует режим, подобный путинскому. Я не знаю, что будет в Грозном. Но в Нальчике никто их разгонять или стрелять не будет точно.

Авраам Шмулевич – Ну ты же понимаешь, что спор тут не о хореографии. Эти танцы воспринимаются как признак, манифестация экспансии: «Смотрите - Кавказ пришел в Россию! Мы – здесь и будем здесь жить по нашим законам!».

Марат К. - Ну, если так воспринимаются даже танцы, это уже извините, комплексы.

Авраам Шмулевич – Эти танцы - типичная маркировка территории, как этнограф тебе говорю.

Марат К. - Хорошо. Может быть, ты прав! Да, Кавказ  пришел в Россию. Но это потому, что Россия раньше  пришла на Кавказ. Хотя ее никто не звал. Этих молодых ребят хотя бы звали в Москву, они граждане России, а кто звал  русских в черкесские и чеченские аулы? Цивилизация Кавказа древнее русской на тысячелетия. Черкесия стала христианской страной на несколько сотен лет раньше, чем Русь, в Черкесии было и православие и католичество (даже был черкес-кардинал - Жан де Зихи). Разве культурный уровень жителей русских сел выше, чем уровень жителей кавказских аулов? Нет ведь. Россия вела экспансию более ста лет огнем и кровью и еще полтораста лет путем административных мер и полицейских репрессий Русским не нравится кавказская речь на улицах русских городов и кавказские танцы? Но то, что русская речь в обязательном порядке звучит на Кавказе, что русская культура была и есть господствующая, что черкесских школ или осетинских школ вообще не существует в Осетии или черкесских республиках, и все кавказские дети обязаны знать русский – это в порядке вещей. А вот кавказские танцы в русских городах – это повод стрелять! Если русские не хотят видеть Кавказ у себя дома – пусть уходят к себе домой с Кавказа! Или опять им нужна кавказская земля, но без кавказцев? Более такого не пройдет.

Авраам Шмулевич – Вопрос про уход русских с Кавказа "к себе домой".

Хорошо, кремлевским чиновникам есть куда уйти. Но ведь поколения русских жили на Кавказе. Казаки вообще сформировались именно на Кавказе, куда им уходить? Это их дом, другого у них нет.

Марат К. - Не русские уходят, а РОССИЯ - государство, империя. Что касается казаков, то казаки - часть Кавказского мира. Казаки не чужие черкесам, они происходят от Заднепровских черкесов. И украинские казаки тоже. Украинцы и черкесы – единственные народы, фамилии у которых оканчиваются на «ко», это по черкески значит сын.

Авраам Шмулевич – На твой взгляд, какие черты национального характера и поведения кавказцев наиболее вызывают раздражение и неприязнь у русских?

Марат К. - Если большинство русских считают поведение кавказцев неприемлемым для себя, то дыма без огня не бывает. Это не означает, что кавказцы ведут себя плохо. Они ведут себя по-другому. И этого достаточно для усиления ксенофобии, которая в разных количествах присутствует в любом полиэтничном обществе.

По словам самих русских, то, что их раздражает - наглость, агрессивность, корпоративность (клановость).

Хотя я не знаю, чем кавказцы в общем наглее или агрессивнее других. Корпоративность есть. 

Я не думаю, что кавказцы ведут себя хуже всех, просто свой сукин сын - это все равно свой, а когда еще и чужой сукин сын досаждает, то вдвойне обиднее

сейчас такая же проблема в Германии с натурализовавшимися турками-гастарбайтерами, но принципиальная разница в том, что там турки - пришлые, а здесь - все коренные народы.

Существует глобальная проблема межцивилизационных отношений, а межнациональные отношения в России - частный случай этого явления. Разные культуры, разные ценности, разные ориентиры, конфликт между ними очень вероятен, и пока этносы оставались преимущественно в своих анклавах, пока все были сыты, обуты и одеты, эта проблема не вставала так остро. Теперь толпы "инородцев" устремились в Москву и в другие регионы в поисках пропитания, а там хватает своих голодных. И в Москве выживают и могут зацепиться лишь самые сильные, идет социальный отбор, там остаются самые сильные кавказцы, т.е. самые агрессивные, самые жизнеспособные, которые лезут в глаза.

В истории всегда так было, что не столько многочисленные, но мобильные этносы были сверхактивны на чужой территории - евреи, армяне, черкесы-мамлюки, албанцы, многие другие

Примерно такое броуновское движение происходит на территории России,

по разным причинам Кавказ не может выучить и прокормить всех кавказцев. А менталитет такой, что среднестатистический кавказец не будет сидеть дома и ждать манны небесной от государства. Он поедет туда, где сможет заработать и прокормить семью. В России таких мест не так много. Это Москва, Питер, Севера. Вот туда и едут в основном. Со своей культурой, своими понятиями и некоторой злобой, что приходится мотаться по свету, не имея возможности жить дома достойно.

Мигрант - он всегда мобильнее, агрессивнее и активнее того, кто живет у себя дома. Без этих качеств просто не выжить.

А когда те, кто живет у себя дома, живут плохо, у них тоже копится агрессия и начинаются поиски причин своей плачевной жизни, которые, в свою очередь, заканчиваются поисками врага. Ну, и кто-то целенаправленно подсказывает, где этот враг, чтоб не дай бог не ошиблись адресом.

Было "бей жидов, спасай Россию", теперь "Е..ть Кавказ, е...ть!".

В общем, объективно созревшие предпосылки и, видимо, чья-то умелая, направляющая рука сошлись в одном месте

Теперь рецепт улучшения жизни - изгнать кавказцев из "русских" городов.

Авраам Шмулевич – Каковы взаимоотношения внутри самих «кавказцев» в Москве и прочих крупных русских городах?

Марат К. - Меня, мягко говоря, разочаровала реакция осетин и армян. Некоторые общественные организации этих народов выступили с осуждением кавказцев и поддержкой русских, заявляя, что их «братьями» и «союзниками» являются только русские. Я думаю, что организаторы и участники этих акций не оценят такой порыв «братской любви», так как для русского фашиста все кавказцы на одно лицо.

Кавказские этносы на Кавказе достаточно автономны и не так тесно общаются между собой. В Москве то же самое. Однако выступления под нацистскими лозунгами, безусловно, расширили признаки самоидентификации и солидарности до общекавказских. 

Т.е. теперь любой "черный" брат по несчастью другому "черному" потому как бьют всех черных

К примеру, адыги (черкесы) Москвы имеют свою общину, свои культурные мероприятия, мало пересекаясь с чеченцами или дагестанцами. В ситуации, когда всех кавказцев делают врагами одной национальности, контакты кавказцев в Москве, Питере и других городах будут усиливаться, на мой взгляд

Отдельно по Аслану Черкесову. У него отец - балкарец, мать - черкешенка (кабардинка). Фамилия Черкесов – именно балкарская, не черкесская. Адыгская община Москвы занимается его проблемой, ведет эту тему. Балкарские организации себя не проявляют никак, ни в КБР, ни в Москве. Они не мешают работать против адыгов говорящей фамилии обвиняемого.

Однако москвичам, русским абсолютно все равно, какой национальности Черкесов. Есть образ врага в лице всех кавказцев, а кто с какого "кишлака" приехал, их мало волнует.

Авраам Шмулевич – А отношения на Кавказе?

Марат К. - Кавказ также неоднороден, как, скажем, Европа – нельзя спутать русского и немца. Так же и Кавказ. Его регионы и народы разнообразны.

Исторически существенно различны Западный Кавказ (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Осетия) и Восточный Кавказ (Дагестан, Чечня, Ингушетия).

Помимо этого, на Кавказе существуют разного рода проблемы: между осетинами и ингушами, черкесами и карачаево-балкарцами, даже между родственными чеченцами и ингушами.

Черкесам с дагами особо негде было пересекаться, поэтому отношения нейтральные, с осетинами тоже. Но много вайнахских (чеченских и ингушских) беженцев и студентов было в Нальчике и Майкопе, вот тогда были стычки в молодежной среде на почве выяснения, кто круче, повод почти всегда один - задетая честь девушки. Но стычки не перерастали в какие-то крупные разборки, все кончалось одной - другой коллективной дракой

Сейчас много чеченцев селится в Нальчике, местное население особо не приветствует, но и не противодействует, отношения особо теплыми и комплиментарными трудно назвать. Черкесы в этом обвиняют чеченцев, они говорят, что когда в черкесской тусовке один или максимум два чеченца, то они - лучшие друзья, а там, где встретились два и более чеченца, то уже все, нечеченцам там не место, примерно так. В диаспоре такая же тема. Тем не менее, Адыгея в свое время лучше всех приняла и обходилась с беженцами из Чечни, о чем говорили они сами. И когда одно время чеченцев гоняли и в городах Сев. Кавказа, устраивали облавы и т.д., в Адыгее таких вещей не происходило.

Кстати, первое столкновение в знаменитом лагере "Дон" под Туапсе было чеченцев с местными черкесами, о чем в прессе не было ни слова, все освещали уже вторую драку - чеченцев и русских с армянами.

Авраам Шмулевич – Расскажи об этом.

Марат К. - Я сам там не был, мне рассказывали местные черкесы-шапсуги.

Схема как всегда: чеченцы некорректно повели себя в отношении черкесов, то ли семейной пары, то ли еще кого, это было в кафе в п. Агой. Слово за слово, пришло подкрепление с близлежащих черкесских аулов, и была драка, причем драка была предельно жесткой. А все остальное уже было потом, с участием руководства лагеря "Дон", все, что попало в прессу. Но черкесы не принимали участия в последующих стычках чеченцев и местного населения, был отдельный конфликт черкесы-чеченцы. Рамзан Кадыров тоже не проронил ни слова, может и не знал, а если и знал, зачем обострять отношения с соседями.

Авраам Шмулевич – Как должны вести себя кавказцы в России и на Кавказе в свете последних событий?

Марат К. - Я считаю, что не нужно ехать ребятам с Кавказа, для участия в столкновениях и беспорядках. Но тем, кто живет в русских городах, следует быть сплоченней и сохранять свою жизнь, честь и достоинство.

Нам говорят, что во всех частях страны все её граждане имеют одинаковые права, но на самом деле это не так. Поэтому надо исходить из реальности и вдумчиво выбирать место жительства, работы и учёбы.

В глобальном плане, я лично против того, чтобы черкесы уезжали и оставались жить в Москве и других русских городах. На территории исторической Черкесии есть всё – ВУЗы, работа, курорты, сельское хозяйство, промышленные предприятия. Я бы посоветовал черкесам поиск учёбы, работы, места жительства сосредоточить на территории исторической Черкесии.

Авраам Шмулевич – Прошедшие волнения – хорошо это или плохо для Кавказа?

Марат К. - Кавказ - разный. Для Имарата - это просто подарок. Для остальных это плохо. Отчуждение, преследования, страх за своих детей. Судя по реакции властей, это не хорошо и для Кавказа в целом. Это может быть использовано, «Замирение буйных кавказцев» может стать предвыборным лозунгом.

Мы помним, как Путин пришел к власти в 2000 году на фоне взрывов жилых домов и очередного обострения обстановке в Чечне и Дагестане. Произошедшее в последнее время – хорошая постановка для новых требований «навести порядок». Но это гибельный путь. Единственным выходом, который еще позволит сохранить Северный Кавказ в составе РФ, является демократизация, глобальная реформа политической и административной системы, включая уничтожение коррупции во всех сферах. Иначе неизбежен югославский сценарий развала страны.

Если пойдет волна ненависти и мести по всей России, она, эта волна, превратится в цунами, которое ее снесет. 

Если народ, массы почувствую запах крови, она польется реками.

 


Facebook Comments