Автор Тема: Процесс Реабилитации  (Прочитано 6862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Процесс Реабилитации
« : Март 09, 2012, 10:00:38 pm »
  • Publish
  • 0
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
     

     Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 365-О по запросу Парламента Республики Северная Осетия - Алания о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 3 и 6 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов"
     Опубликовано 20 декабря 2005 г.
     Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г.Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Парламента Республики Северная Осетия - Алания, установил:  1. В запросе Парламента Республики Северная Осетия - Алания оспаривается конституционность положений статей 3 и 6 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", согласно которым реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения; территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
     По мнению заявителя, приведенные законоположения о территориальной реабилитации посредством признания и осуществления права репрессированных народов как этноса или этнической группы на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований и национально-территориальных границ на основе волеизъявления репрессированных народов нарушают принципы федеративного устройства, равноправия народов, равенства прав и свобод человека и гражданина и тем самым противоречат статьям 2, 4 (часть 3), 5, 6 (часть 2), 17, 19 (часть 2), 53, 55 (часть 2), 65 (часть 1), 67 (часть 3) и 102 (пункт "а" части 1) Конституции Российской Федерации.
     2. Конституция Российской Федерации закрепляет, что федеративное устройство Российской Федерации, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации (статья 5, часть 1), основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (статья 5, часть 3).
     Федеративное устройство и территория Российской Федерации находятся, согласно Конституции Российской Федерации (статья 71, пункт "б"), в ведении Российской Федерации. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия (статья 67, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации); утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации (статья 102, пункт "а" части 1, Конституции Российской Федерации).
     Таким образом, Конституция Российской Федерации не исключает возможность изменения границ между субъектами Российской Федерации - при обязательном соблюдении статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также при условии взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации, волеизъявление которых по этому вопросу основывается на решении, принятом либо населением субъекта Российской Федерации (референдум), либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или полученном в результате сочетания обоих способов. При этом изменение границ между субъектами Российской Федерации не может затрагивать основы конституционного строя, государственную целостность Российской Федерации, нарушать права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом и интересы других государств.
     Положения Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов" о территориальной реабилитации репрессированных народов на основе их волеизъявления, при соблюдении требования об учете прав и законных интересов всех граждан, проживающих на соответствующей территории, которые не должны ущемляться, - исходя из положений действующей Конституции Российской Федерации и во взаимосвязи с другими правовыми актами в сфере федеративных отношений, организации государственной власти, защиты прав и свобод человека и гражданина - не могут толковаться как допускающие возможность решения территориальных вопросов, изменения границ между субъектами Российской Федерации в одностороннем порядке. При решении территориальных вопросов требование об учете прав и законных интересов граждан распространяется и на конституционное право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1, Конституции Российской Федерации).
     3. Из принятого Российской Федерацией обязательства в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией лицам права и свободы человека и гражданина без какого-либо различия, независимо от национальной принадлежности, религии, языка или иных обстоятельств, следует, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина является первоочередной задачей федеральных органов государственной власти, в том числе при решении вопросов территориального устройства.
     Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", провозглашая отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов России, определяет лишь принципы и общие правовые рамки политической, социальной, культурной и территориальной реабилитации этих народов, что предполагает конкретизацию его положений в законодательстве, принятие соответствующих правоприменительных решений, заключение при необходимости договоров и соглашений между заинтересованными субъектами Российской Федерации, проведение организационных мероприятий.
     Выбор того или иного варианта законодательной конкретизации и определение механизма реализации положений Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" в рамках Конституции Российской Федерации зависят от конкретных условий, в которых находится тот или иной ранее репрессированный народ, и политической воли законодателя. Конституционный Суд Российской Федерации в силу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решает исключительно вопросы права (часть третья статьи 3) и должен воздерживаться от решения вопросов, входящих в компетенцию соответствующих законодательных и правоприменительных органов.
     Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
     1. Признать запрос Парламента Республики Северная Осетия - Алания не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
     2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
     3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

    Председатель Конституционного Суда
    Российской Федерации
    В. Зорькин

    Судья-секретарь Конституционного Суда
    Российской Федерации
    Ю. Данилов

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #1 : Март 09, 2012, 10:02:40 pm »
  • Publish
  • 0
    Президенту Российской Федерации В.В.Путину
     

    Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

     Общественные организации и движения народов Северного Кавказа, подвергшихся политическим репрессиям, разделяют горькую боль потери матерей, пострадавших от террористических актов в разных уголках нашей Родины.
     Большинство народов Северного Кавказа являются жертвами агрессии международного терроризма, который сам по себе интернационален и выполняет политические заказы своих хозяев.
      Мы с болью в сердце воспринимаем каждый террористический акт, где бы он ни происходил, и осознаем невозможность утешения людей, потерявших своих детей, родных и близких.  Террористы и их хозяева преследуют далеко идущую цель - взорвать обстановку на Северном Кавказе, спровоцировать межнациональные конфликты, рассорить народы региона. Наша главная задача - не допустить исполнения их целей, обуздать их покровителей и идейных руководителей.
     Вызывают возмущение и гнев попытки отдельных недальновидных политиков и некоторых средств массовой информации увязать террор без человеческого лица с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и выхолостить его основное содержание. Мы считаем эти стремления безнравственными и аморальными перед народами, пострадавшими от сталинского геноцида.
     Народы Северного Кавказа, подвергшиеся репрессиям по национальному признаку, также встревожены попытками создания бандитских формирований далеко не отвечающих государственным интересам.
     Во все времена преступные элементы и их деяния осуждались всеми народами как антисоциальное явление, в том числе и акты терроризма, от кого бы они не исходили - от государства в годы сталинизма или oт организованных преступных групп, как бы они себя не называли и какой бы идеологией не прикрывались - религиозной, национальной...
     Депортация народов также является актом терроризма и репрессированные народы вправе требовать уважения к принятому Закону «О реабилитации репрессированных народов» и Конституции РФ, как гаранта его реализации.
      Сохранение этого Закона и уважение к нему послужит консолидации усилий всех репрессированных народов в борьбе с терроризмом, религиозным экстремизмом, усилит веру, что все народы России пользуются равными правами, поможет избежать новых конфликтов.
     Закон «О реабилитации репрессированных народов» гарантирует конституционные права всех репрессированных народов Российской Федерации, независимо от национальности.
      Одновременно докладываем, что все репрессированные народы России едины в защите своих законных прав и интересов, заложенных в Закон "О реабилитации репрессированных народов". Методичные попытки некоторых политиков связать с этим Законом отдельные теракты и разного рода инциденты на протяжении последних лет, мы считаем злонамеренными и провокационными,
      Нельзя бороться за права одного народа, попирая не восстановленные права других народов: балкарского, ингушского карачаевского, калмыцкого, казачества и чеченского.
     Мы, представители общественных организаций и движений репрессированных народов Северного Кавказа, обращаемся к Вам, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, принять необходимые меры по защите Закона «О реабилитации репрессированных народов» и по выполнению его в полном объеме, что послужит безусловно улучшению обстановки на Северном Кавказе и в стране целом.

    Руководители общественных организации и движении репрессированных народов Северного Кавказа:
    Балкарского народа С.У.Беппаев
    Ингушского народа Х.М.Атигов
    Карачаевского народа А.А.Катчиев
    Калмыцкого народа Ю.Н.Тюрбеев
    Терского Казачьего войско М.В.Инкавцов
    Чеченского народа В.А.Дутаев

     

    // 20 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА -
    Якуб Патиев, Назрань 2011 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #2 : Март 09, 2012, 10:03:32 pm »
  • Publish
  • 0
    ОБРАЩЕНИЕ Народного Собрания Республики Ингушетия
     | 

    ОБРАЩЕНИЕ
     Народного Собрания Республики Ингушетия к Председателю
    Государственной Думы Федерального Собрания Российской
    Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской
    Федерации М.Е.Фрадкову о недопустимости ревизии Закона РСФСР
    «О реабилитации репрессированных народов»

      Народному Собранию Республики Ингушетия стало известно о том, что Парламент Республики Северная Осетия-Алания в который раз с упорством, достойным лучшего применения, готовит обращение в Ваш адрес, направленное на отмену Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов».
     Ингушский народ, который уже 50 лет терпеливо ожидает наступления торжества Закона и восстановления исторической справедливости в отношении своей территориальной реабилитации, хотел бы, чтобы все заинтересованные в скорейшем преодолении осетино-ингушского противостояния знали следующую нашу позицию и понимали на чем мы стоим.
     Как известно нормативные правовые акты, принятые в отношении репрессированных народов, признаны антиконституционными и подлежащими отмене, из чего следует необходимость и законность восстановления попранных прав этих народов. Противоправные и неоднократные попытки органов государственной власти Северной Осетии добиться отмены статей 3 и 6 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» не нашли поддержки в федеральных органах государственной власти. Запрос Парламента РСО-А о проверке соответствия Конституции Российской Федерации требований указанных статей Конституционный Суд Российской Федерации своим определением от 1 декабря 2005 года отклонил как не подлежащий рассмотрению в Конституционном Суде Российской Федерации.
      Тем самым, признано незыблемым право ингушского народа на возвращение незаконно отторгнутых у него в ходе депортации 1944 года своих исторических земель.
      В свете вышеизложенного хотелось бы, чтобы все, наконец, осознали, что Пригородный район - это не просто территория, а колыбель ингушского народа, это его историческая память и национальное достояние. Поэтому и ингушский народ, и представляющий его законодательный орган никогда не отступят от достижения поставленной цели: возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия.
      Разумной и нравственной альтернативы возвращению ингушей в места своего традиционного проживания не существует. Любые паллиативные шаги в решении этой проблемы, равно как и попытки уйти от ее решения, лишь обостряют общественно-политическую ситуацию и межнациональные отношения и не приведут к миру и согласию не только в двух соседних республиках, но и на Северном Кавказе в целом.
      Народное Собрание Республики Ингушетия надеется, что Вы не допустите каких-либо шагов, усложняющих процесс нормализации осетино-ингушских отношений.



    Принято постановлением Народного Собрания

     Республики Ингушетия от 2 марта 2006 года № 134

    // 20 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА -
    Якуб Патиев, Назрань 2011 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #3 : Март 09, 2012, 10:04:53 pm »
  • Publish
  • 0
    Обращение к представителям репрессированных народов России в связи с годовщиной принятия Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»
     | 

      В этот день, девятнадцать лет назад, в судьбе репрессированных народов и в новейшей истории нашей страны произошло очень важное, исторической значимости событие - парламент новой демократической России принял подлинно гуманистический акт: Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов».
      Наши малые народы - ингуши, чеченцы, балкарцы, карачаевцы, калмыки, казаки, корейцы, месхитинские турки, немцы Поволжья, крымские татары, греки, курды, хемшиды - постигла участь стать жертвами преступной репрессивной политики сталинизма. Но мы с вами выжили, выстояли, вернулись на родину, восстановили свои национальные очаги и снова зажили наравне со всеми народами необъятной страны - в этом не только торжество высшей справедливости, но и стойкий, непоколебимый дух каждого из нас. Мы вместе победили большое зло и добились торжества правды - нашими общими усилиями были осуждены репрессии и 26 апреля 1991 года принят самый гуманный акт современной России.

      Это произошло и потому, что нас поддержали представители всех народов нашей страны - так же, как выжили мы и в суровые годы ссылки благодаря бескорыстной помощи и поддержке тех, кто жил в тех местах. Они .делили с нами кров, последний кусок хлеба, помогали как могли, порой рискуя собственными жизнями. В этом было проявление и сострадания, и высшей человеческой сущности. Это лишнее доказательство того, какие преимущества несет в себе братское единение, сострадание к ближнему, межнациональное согласие и способность поддержать друг друга в трудную минуту.
      Суровые годы испытаний соединили наши народы общей судьбой, а потому наша задача сохранять и » укреплять это единение во имя укрепления согласия в стране, во имя процветания нашей многонациональной Российской Федерации.
      Еще остаются нерешенные проблемы в деле полной реабилитации наших народов, в реализации статей Закона о реабилитации. Уверен, это только временные проблемы. Главное - наличие понимания и поддержки федерального центра и всех братских народов нашей необъятной страны. Вместе и в согласии мы преодолеем все трудности и решим все проблемы.
      В этот значимый день желаю мира и процветания всем народам, подвергшимся преступным сталинским репрессиям, и нашему общему дому - России,. Также выражаю благодарность братским народам, поддержавшим нас в рудные времена и сохраняющим это понимание и поддержку по настоящее время.
     Пусть политические невзгоды и несчастья минуют в будущем наши народы и нашу страну Россию!

     

     

    Президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров

    26 апреля 2010 г. г. Магас.

    // 20 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА -

    Якуб Патиев, Назрань 2011 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #4 : Март 09, 2012, 10:10:11 pm »
  • Publish
  • 0
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
     

     ОБ ОТМЕНЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СВЯЗИ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ 14 НОЯБРЯ 1989 ГОДА "О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ И ПРЕСТУПНЫМИ РЕПРЕССИВНЫХ АКТОВ ПРОТИВ НАРОДОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛЬСТВЕННОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ, И ОБЕСПЕЧЕНИИ ИХ ПРАВ"

      Руководствуясь Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав" и исходя из политического и социального значения полного решения всех вопросов, связанных с восстановлением прав народов, подвергшихся необоснованным репрессиям, Верховный Совет СССР постановляет:
     1. Отменить акты высших органов государственной власти СССР, послужившие основой для противоправного насильственного переселения отдельных народов из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан из числа этих народов, а также незаконной ликвидации некоторых национально-государственных образований.

      Снять с законодательных актов Союза ССР гриф "Не для печати" и гриф секретности с постановлений бывшего Государственного Комитета Обороны СССР.
      Поручить Кабинету Министров СССР рассекретить соответствующие акты Правительства СССР.
      2. Отменить:
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года "О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941 г., №38)
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 сентября 1941 года "Об административном устройстве территории бывшей Республики Немцев Поволжья" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1941 г., №40);
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1943 года "О ликвидации Калмыцкой АССР и образовании Астраханской области в составе РСФСР";
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года "О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР";
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1955 года "О снятии ограничений в правовом положении с немцев и членов их семей, находящихся на спецпоселении";
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17 марта 1956 года "О снятии ограничений в правовом положении с калмыков и членов их семей, находящихся на спецпоселении";
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1956 года "О снятии ограничений в правовом положении с греков, болгар, армян и членов их семей, находящихся на спецпоселении";
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1956 года "О снятии ограничений по спецпоселению с крымских татар, балкарцев, турок - граждан СССР, курдов, хемшилов и членов их семей, выселенных в период Великой Отечественной войны";
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 июля 1956 года "О снятии ограничений по спецпоселению с чеченцев, ингушей, карачаевцев и членов их семей, выселенных в период Великой Отечественной войны";
      статью 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1956 года "О снятии с учета спецпоселения некоторых категорий иноподданных, лиц, не имеющих гражданства, и бывших иноподданных, принятых в советское гражданство";
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 года "Об образовании Калмыцкой автономной области в составе РСФСР";
    статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957 года "О снятии ограничений с граждан СССР азербайджанской национальности, переселенных в 1944 году из Грузинской ССР";
      Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1964 года "О внесении изменений в Указ Президиума Верховного Совета СССРот 28 августа 1941 года "О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1964 г., № 52, ст. 592);
      статью 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1967 года "О гражданах татарской, национальности, проживающих в Крыму" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967г., №36, ст. 493);
     Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1967 года "О порядке применения статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1956 года" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967г., № 36, ст. 494);
      Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 30 мая 1968 года "О порядке применения в отношении граждан СССР - турок, курдов, хемшилов и азербайджанцев, проживавших ранее в Грузинской ССР", статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1956 года и статьи 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957 года" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968 г., №23, ст. 188).
      3.Признать необходимым, чтобы Президент СССР и Кабинет Министров СССР отменили в месячный срок решения бывшего Государственного Комитета Обороны СССР и Правительства СССР по вопросам насильственного переселения отдельных народов и ограничения прав граждан из числа этих народов.
      4.Отмена указанных в настоящем Постановлении нормативных актов не означает автоматического решения вопросов национально-государственного устройства и административно-территориального деления, возникших вследствие насильственного переселения отдельных народов. Рекомендовать Верховным Советам республик, исходя из их компетенции, рассмотреть указанные вопросы и принять по ним необходимые решения, не допуская ущемления прав и законных интересов граждан, проживающих в настоящее время на соответствующих территориях.
      5.Кабинету Министров СССР совместно с высшими органами государственной власти и управления республик организовать до конца 1991 г. практическое восстановление прав репрессированных  народов, включая предоставление соответствующих льгот гражданам, мобилизованным в годы Великой Отечественной войны в рабочие колонны, а также установить по мере создания экономических и социальных условий порядок, размеры и механизм материальных компенсаций лицам, непосредственно подвергшимся насильственному переселению.

      Председатель Верховного совета СССР
      Москва, Кремль. 7 марта 1991 г.                                                                 А. Лукьянов

     

     

    // Закон о реабилитации репрессированных народов:

    история сопротивления (К 10-летию со дня принятия закона)

    Патиев Якуб, Назрань 2001 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #5 : Март 09, 2012, 10:11:28 pm »
  • Publish
  • 0
    ЗАКОН РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ
     

      Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
      Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия по сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов.

      Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", постановления съездов народных, депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и, стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов и принимает настоящий Закон об их реабилитации.

     

      Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.

      Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.

      Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.
      Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований, согласно их волеизъявлению, в места традиционного проживания на территории РСФСР.
      В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан, проживающих в настоящее время на территориях репрессированных народов.

      Статья 4. Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации репрессированных народов. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

      Статья 5. Восстановление и изменение национально- государственных образований репрессированных народов осуществляются на основе законодательного регулирования межнациональных отношений.

      Статья 6. Территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
      Для осуществления территориальной реабилитации в необходимых случаях может устанавливаться переходный период. Решение об установлении переходного периода и восстановлении национально-территориальных границ принимается Верховным Советом РСФСР.


      Статья 7. Политическая реабилитация репрессированных народов, ранее имевших свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

      Статья 8. Политическая реабилитация репрессированных народов, не имевших своих национально-государственных образований,  означает их право на свободное национальное развитие, возвращение в места прежнего проживания на территории РСФСР, обеспечение им равных с другими народами возможностей в осуществлении своих политических прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.

      Статья 9. Ущерб, причиненный репрессированным народам и отдельным гражданам со стороны государства в результате репрессий, подлежит возмещению.
      Порядок возмещения ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам устанавливается законодательными актами Союза ССР, РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. Возмещение ущерба реабилитированным народам и отдельным гражданам осуществляется поэтапно.


      Статья 10. Социальная реабилитация репрессированных народов означает, что гражданам, подвергшимся репрессиям, время их пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) засчитывается в стаж в тройном размере. В связи с этим предусматривается также увеличение размера пенсий по возрасту за ка¬ждый год работы с учетом периодов, предусмотренных Законом РСФСР "О пенсионном обеспечении граждан в РСФСР".


      Статья 11. Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей. Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в годы советской власти.

      Статья 12. Все акты союзных, республиканских и местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утрачивают силу.

      Статья 13. Особенности применения настоявшего Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.


       Председатель                                     Б.Н. ЕЛЬЦИН
       Верховного Совета РСФСР
       Москва, Дом Советов РСФСР.
       26 апреля 1991 года № 1107-1.

     

    // Закон о реабилитации репрессированных народов:

    история сопротивления (К 10-летию со дня принятия закона)

     Патиев Якуб, Назрань 2001 г

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #6 : Март 09, 2012, 10:13:06 pm »
  • Publish
  • 0
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР "О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ"
     | 

      Верховный Совет РСФСР постановляет:
      1.Ввести в действие Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" с момента его опубликования.
      2.Впредь до приведения законодательства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" действующие акты законодательства РСФСР и республик, входящих в состав Российской Федерации, применяются, поскольку они не противоречат этому Закону.
      3.Совету Министров РСФСР организовать до конца 1991 года практическое восстановление законных прав каждого репрессированного народа и принятие соответствующих актов, предусматривающих:

      - отмену всех актов правительства РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, послуживших основой для противоправного насильственного переселения из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан репрессированных народов, а также незаконной ликвидации национально-государственных образований;
      - предложения в Кабинет Министров СССР об отмене всех актов правительства СССР, министерств и ведомств СССР, бывшего Государственного комитета обороны СССР, послуживших основой для противоправного насильственного переселения из мест постоянного проживания, ограничения прав граждан репрессированных народов, а также незаконной ликвидации национально-государственных образований;
       - восстановление территориальной целостности национально-государственных образований и административно-территориальных границ, существовавших до их насильственного антиконституционного изменения. При этом исходить из того, что в процессе реализации этого Закона должно строго соблюдаться действующее законодательство о равноправии народов, уважаться права и законные интересы граждан других национальностей;
       - восстановление и возвращение духовных и культурных ценностей, архивов, являющихся достоянием репрессированных народов;
      - возвращение прежних исторических названий населенных пунктов, районов и местностей, незаконно отторгнутых в годы советской власти;
      4.Совету Министров РСФСР по мере создания экономических и социальных условий установить порядок, размеры и механизм материальных компенсации лицам, непосредственно подвергшихся насильственному переселению.
      5.Совету Министров РСФСР:
      - до 21 мая 1991 года представить в Верховный Совет РСФСР предложения по обеспечению реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов";
      - привести до 1 июня 1991 года решения правительства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов";
      - обеспечить до 1 июля 1991 года пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР их нормативных актов, в том числе инструкций, противоречащих данному Закону;
      - до 1 июля 1991 года представить в Верховный Совет РСФСР предложения о приведении законодательных актов РСФСР в соответствие с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".
      6.Верховным Советам республик, входящих в Российскую Федерацию, привести законодательство этих республик в соответствие с настоящим Законом.
      7.Совету Национальностей разработать положение о статусе национально-культурной автономии, защищающее права национальных меньшинств на восстанавливаемых территориях.

      Председатель
      Верховного Совета РСФСР                                                      Б.Н.ЕЛЬЦИН
      Москва, Дом Советов РСФСР.
      26 апреля 1991 года. № 1108-1.

     

    // Закон о реабилитации репрессированных народов:

    история сопротивления (К 10-летию со дня принятия закона)

    Патиев Якуб, Назрань 2001 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #7 : Март 09, 2012, 10:14:05 pm »
  • Publish
  • 0
    ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗГРАНИЧЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     | 

      Рассмотрев законодательное предложение Президента Российской Федерации и учитывая обострение общественно-политической обстановки и межнациональных отношений, изменившиеся правовые основы государственного устройства в Российской Федерации после подписания Федеративного договора, а также отсутствие сбалансированных механизмов государственно-территориального разграничения в России и территориальной реабилитации репрессированных народов, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:   Статья 1. Установить переходный период по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации до 1 июля 1995 года.
      В течение переходного периода:
     -подготовить и осуществить необходимые правовые и организационные мероприятия, направленные на разрешение спорных территориальных вопросов только путем согласования интересов сторон на основе действующего законодательства;
     -разработать законодательные акты Российской Федерации о границах в Российской Федерации и о порядке решения вопросов, связанных с изменением государственно-территориального и административно-территориального деления Российской Федерации.
      Статья 2. На основании части второй статьи 6 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" установить переходный период для осуществления территориальной реабилитации репрессированных народов на срок, указанный в части первой статьи 1 настоящего Закона.
      Территориальная реабилитация репрессированных народов осуществляется на основании отдельных законодательных актов Верховного Совета Российской Федерации, принимаемых по отношению к каждому репрессированному народу, с соблюдением прав и интересов других народов, проживающих на соответствующих территориях.
      Государственным комиссиям, образованным Правительством Российской федерации по реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", организовать работу по согласованию территориальных интересов сторон, внести соответствующие предложения по территориальной реабилитации репрессированных народов.
      Статья 3. Самовольные захваты территорий и изменение территориальных границ запрещаются.
      Любые действия, направленные на самовольные захваты территорий и изменение границ в Российской Федерации, являются преступлением против России и влекут уголовную ответственность согласно действующему законодательству.
      Статья 4. Возложить исполнение настоящего Закона на органы государственной власти и управления Российской федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
      Статья 5. Ввести в действие настоящий Закон с момента опубликования.

      Президент Российской Федерации Москва,              Б. ЕЛЬЦИН
      Дом Советов России, 3 июля 1992 года, № 3198-1                         

    // Закон о реабилитации репрессированных народов:

    история сопротивления (К 10-летию со дня принятия закона)

    Патиев Якуб, Назрань 2001 г.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Процесс Реабилитации
    « Ответ #8 : Март 09, 2012, 10:15:15 pm »
  • Publish
  • 0
    ЕШЕНИЕ О СОГЛАШЕНИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВ ДЕПОРТИРОВАННЫХ ЛИЦ, НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ И НАРОДОВ
     | 

      Государства-участники Соглашения по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, от 9 октября 1992 года (далее - Соглашение), в целях реализации Соглашения, исходя из необходимости восстановления исторической справедливости, подтверждая согласие принять на себя обязательства по защите законных интересов депортированных лиц, национальных меньшинств и народов, добровольного возвращения в места их проживания на момент депортации, согласились о нижеследующем:   Прилагать усилия к ускорению выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.
      Правительства государств-участников Соглашения будут принимать меры по обеспечению решения комплекса вопросов, необходимых для надлежащей его реализации.
      Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
      Совершено в городе Москве 17 мая 1996 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
      За Республику Армения
      За Российскую Федерацию
      За Республику Беларусь
      За Республику Таджикистан
      За Республику Казахстан
      За Туркменистан
      За Кыргызскую Республику
      За Республику Узбекистан
      За Республику Молдова
      За Украину

    Москва, 17 мая 1996 г.


    // Закон о реабилитации репрессированных народов:

    история сопротивления (К 10-летию со дня принятия закона)

    Патиев Якуб, Назрань 2001 г

     


    Facebook Comments