Пресса Британии: как работает <<машина лжи Путина>>



"Телестанция, пользующаяся поддержкой Кремля, успешно настраивает зрителей против Запада"
Times

Times посвящает статью исследованию материалов вещающего в Британии российского телеканала RT, которое провели сотрудники факультета политики и международных отношений Оксфордского университета под руководством Моники Рихтер.

"Телестанция, пользующаяся поддержкой Кремля, успешно настраивает зрителей против Запада", - отмечает газета.

По ее словам, команда Рихтер провела первый своего рода "эксперимент в контролируемых условиях", изучая эффект воздействия вещания RT на англоязычную аудиторию.

В исследовании приняли участие свыше 1000 добровольцев, информирует Times.

Для показа ученые отобрали два клипа: эпизод из программы RT CrossTalk, которая вышла в эфир в 2014 году и была посвящена событиям на Украине. Участники программы, в частности, обсуждали права русскоязычных жителей страны.

Вторым был выбран отрывок из передачи Би-би-си HARDTalk, в котором также речь шла об Украине, положении русскоязычного населения и аннексии Крыма.

Эксперимент, продолжает Times, состоял в следующем: части аудитории показали лишь эпизод дискуссии на RT, другой части - оба клипа. Затем всем участникам были заданы вопросы об их отношении к увиденному.

"Те, кому продемонстрировали программу RT, с большей вероятностью выражали негативную точку зрения по поводу политики Запада в отношении Украины и полагали, что свободное волеизъявление русскоязычных жителей находится под большей угрозой, нежели свободное волеизъявление этнических украинцев", - сообщает издание.

Однако эффект воздействия вещания RT на аудиторию явно снижался в том случае, если участники имели возможность познакомиться и с отрывком из программы Би-би-си, указывает Times.

Результатам исследования ученых Оксфордского университета посвящен опубликованный в Times комментарий обозревателя издания Оливера Камма, озаглавленный "Мы должны обрушиться на машину лжи Путина".

Как отмечает Камм, в годы холодной войны широкомасштабное вещание на Советский Союз и страны социалистического лагеря было для Запада частью стратегии сдерживания.

Сегодня же ситуация поменялась с точностью до наоборот: "Автократии пытаются достичь своих внешнеполитических целей с помощью хорошо финансируемых вещательных служб".

Разница, по мнению обозревателя, еще и в том, что "эти станции не поставляют информацию, вообще ни капли", занимаясь преимущественно распространением пропагандистских материалов и теорий заговора.

Аудитория RT в Британии сравнительно мала, однако требования медиа-регулятора Ofcom едины для всех: сообщать о новостях с должной объективностью и непредвзятостью.

По словам Камма, Ofcom не раз и не два, а целых 15 раз указывал RT на нарушения предъявляемых к вещанию законодательных требований.

"Это предсказуемо, поскольку RT - не новостной канал. Это хитроумная штуковина, состоящая из дыма, зеркал и беспощадного лицемерия", - высказывает мнение обозреватель Times, призывая Ofcom принять по отношению к RT самые строгие меры.

Обзор подготовил Дмитрий Полтавский, bbcrussian.com


SMF 2.0.9 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
TinyPortal © 2005-2012

Вернуться назад