Автор Тема: Нико Пиросмани  (Прочитано 1680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TibuaL

  • Гость
Нико Пиросмани
« : Март 23, 2011, 02:53:46 pm »
  • Publish
  • 0
    Лари, мелкая банкнота сиротой в моём кармане
    Уцелела. Нарисован синим цветом Пиросмани
    На бумажке - эх, Никала! щедро дар оценен твой!
    Ну а мне дороже денег ночь твоя, с твоей луной!

    Слава Месхи



    Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки. Одни полностью отрицали его живопись, другие защищали его. Для них в произведениях художника раскрылся особый мир, переданный непосредственно и по-своему глубоко философски. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии..." Эти слова были написаны в 1926 году, но они справедливы и по сей день.

    Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890–1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Иногда художник дополнял их надписями вроде «Да здравствует хлебосольный человек!». Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники. С любовью показывает художник будни простых крестьян в таких картинах, как «На гумне», «Молотьба хлеба в деревне», «Пастух со стадом баранов», «Крестьянка с детьми идет за водой». Он любил изображать пиры, на которых люди веселятся и забывают свои беды («Компания Бего», «Семейный пикник», «Пасхальный кутеж»). Веселому крестьянскому празднику посвящает художник четыре картины, написанные в родной деревне. Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. Даже большие сцены проникнуты у него этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается странным колоритом - достаточно строгим, гармоничным, иногда даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми огнями. В портретах Пиросманашвили перед зрителем проходят разнообразные типы старого Тбилиси, в которых художник подметил и выявил самое характерное. Вот надутый и самодовольный сын богатого кинто, исполненный собственного достоинства дворник с косматой бородой, актриса Маргарита, продавец дров, старый князь в черной черкеске с рогом в руке и др. Особое место занимали на картинах Пиросманашвили разные звери, обычно по-человечески грустные, умные и добрые («Жираф», «Пасхальный барашек», «Раненый олень»).

    Картины Пиросманашвили привлекают врожденным чувством композиции, цвета и сочетаний красок, сдержанностью тонов. Они полны внутренней сосредоточенности и даже торжественности. Искусство Пиросманашвили, доброе, нежное, глубоко правдивое, раскрывает жизнь Грузии в ее многоликом разнообразии, покоряет своей непосредственностью и художественной самобытностью. Большинство произведений художника хранится в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии.

    Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз. Сохранилась лишь три фотографии Пиросмани. Не осталось писем, которые он часто писал своей сестре. И стало казаться, что этот гениальный художник жил не в нашем столетии, а в далекие сказочные века. Некоторые даже стали утверждать, что никакого Пиросмани вовсе не было, что это мифический герой, легенда Тифлиса, которая выдумана народом Грузии... К счастью, Пиросмани жил, действительно жил на этой планете Земля, а если вы еще ничего о нем не знали, то исправить эту несчастную оплошность вам поможет наш сайт.

    Взято тут (оч. интересный ресурс) http://niko-pirosmani.ru/life.php

    TibuaL

    • Гость
    Re: Нико Пиросмани
    « Ответ #1 : Март 23, 2011, 02:55:35 pm »
  • Publish
  • 0
    Где похоронен Нико Пиросмани? - ВИДЕО
    23.03.2011


    Историки и искусствоведы продолжают дебаты о месте захоронения Нико Пиросмани - известного грузинского художника-примитивиста. В Тбилиси сегодня прошла пресс-конференция, на которой были названы различные версии.

    Журналист Нелли Кобиашвили считает, что великий мастер захоронен на кладбище имени Святых Петра и Павла. Она изучает жизнь Нико Пиросмани уже долгие годы. Кобиашвили приводит список похороненных в те годы на указанном кладбище, где значится некто по имени Николоз. Фамилия не указана.

    С ней не согласна историк Манана Хомерики. Как она утверждает, Пиросмани никак не мог быть похоронен на кладбище Петра и Павла. По ее мнению, он похоронен на кладбище Кукиа, где хоронили тогда беспризорных, скончавшихся в Михаиловской больнице.

    История грузинского самоучки Нико Пиросмани трагична. Он жил и умер нищим и никому не известным. Детали, в приведенном сюжете телеканала "ПИК".

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=BrQfAx_Gy8Q&feature=player_embedded[/youtube]

    http://www.apsny.ge/2011/soc/1300865699.php

     


    Facebook Comments