Автор Тема: Декоративно-прикладное искусство  (Прочитано 6194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Пенковые трубки


Материал, из которого изготавливаются эти трубки, имеет латинское наименование Hydrous Magnesium Silicate, представляет собой окаменевшие остатки моллюсков и добывается в Турции вблизи местечка Эскизехир и Восточной Африке с глубины порядка 120 м. Это один из самых пористых естественных минералов.



Немецкое название «Meershaum», что в переводе означает «морская пена» вызвано, возможно, внешним видом блоков пенки, напоминающих застывшую морскую пену; геологическое название материала – сипеолит.

Авторство трубки из пенки история приписывает австрийскому дворянину Андрасси, которому в Турции подарили большой кусок пенки. Андрасси отнес этот кусок знакомому мастеру Карлу Ковату, попросив сделать из него трубку. Блока хватило на две трубки — это были первые пенковые трубки в Европе, с которых начался век пенковых трубок в 1723 году и, одновременно, закат века трубок глиняных и фарфоровых. Вскоре добыча пенки и производство трубок из нее приобрели промышленные масштабы.

Пенка, материал очень легкий в обработке, пористый, хорошо подходит для изготовления трубок. Он очень легок в обработке, мастера вырезают из него любые фигуры и барельефы, на которые способна их фантазия и умение. В 18-19-м веках резьба по пенке фактически приобрела статус декоративно-прикладного искусства.

При обработке поверхности воском и полировке она приобретает красивый молочно-белый цвет. Но со временем, из-за способности абсорбировать вещества, пенковая трубка теряет свой природный полупрозрачный белый цвет и приобретает сперва желтоватый оттенок, а затем светло-коричневый цвет и структуру орехового дерева. Специалисты поэтично называют происходящий процесс «загаром трубки».

Получаемый в результате антикварный флёр только добавляет изделию ценности и значительности. Такие благородные цвета настолько ценятся профессионалами, что некоторые мастера особыми средствами изначально «старят» новые трубки. Подобная колористическая перемена происходит, разумеется, только с пенкой, контактирующей с табачным дымом. В других изделиях — в украшениях, канделябрах, шахматных наборах, не подвергаемых действию никотина, минерал сохраняет оригинальный цвет слоновой кости на протяжении многих лет.

В настоящее время основным производителем пенковых трубок является Турция, которая законодательно запретила экспорт пенки как сырья за рубеж в промышленных количествах.

Производятся также трубки и из Африканской пенки, которая более тяжелая по весу и не имеет чисто белого цвета.
















Оффлайн Кистинец

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Re: Декоративно-прикладное искусство
« Ответ #1 : Июль 16, 2012, 01:07:02 pm »
  • Publish
  • 0

















    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #2 : Июль 16, 2012, 08:47:10 pm »
  • Publish
  • 0















    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #3 : Июль 17, 2012, 08:13:59 pm »
  • Publish
  • 0
    Филигрань
       
       
    Филигрань (итал. filigrana, из лат. filum «нить» + granum «зерно») - ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также скань).





    Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — «филюм» (нить) и «гранум» (зерно). Слово «скань» древнеславянское и означает свить, скрутить. И то и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла.

    Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д.

    В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.

    Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

    Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII в. изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.

    С XIX в. изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приемы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая (оконная) эмаль. Но постепенно исчезает сочность, для многих вещей становится характерной манерность.

    Источник - Википедия и nnm.ru














    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #4 : Июль 18, 2012, 01:49:48 pm »
  • Publish
  • 0









    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #5 : Июль 26, 2012, 01:09:51 am »
  • Publish
  • 0
















    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #6 : Июль 27, 2012, 12:23:06 am »
  • Publish
  • 0
       
       
    Гравировка по стеклу Хизер Гиллеспи














    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #7 : Август 05, 2012, 08:34:55 pm »
  • Publish
  • 0














    Страничка автора - www.gillespieglass.co.uk

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #8 : Август 08, 2012, 11:12:54 pm »
  • Publish
  • 0
    Стеклянные цветы Hans Godo Frabel

    Ганс Годо Фрабель – известный немецкий стеклодув, в настоящее время живущий и работающий в США. "За эти годы репутация Frabel как мастера художественного стекла распространилась по всему миру. Его работы можно найти в государственных и частных коллекциях более чем в 80 странах мира. Некоторые из наиболее знаменитых коллекционеров художественного стекла Frabel являются королева Елизавета II, император Акихито и императрица Митико Японии, нынешних и бывших глав правительств, таких как Джимми Картер, Рональд Рейган, Маргарет Тэтчер, Анвара Садата, а также музеи в Лондоне, Париже, Токио, Дрезден, Валенсия, Corning, Сан-Франциско, Нью-Йорк и Вашингтон DC".










    Оффлайн MAYA

    • Старший
    • ****
    • Сообщений: 753
    • Карма 355
    • Пол: Женский
    • ..И Божья благодать сошла, на Грузию! она цвела!..
    • Уважение: 0
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #9 : Август 08, 2012, 11:39:57 pm »
  • Publish
  • 0


          Красиво и оригинально!  :up:
    Говорят, что между двумя противоположными мнениями находется истина. Ни в коем случае! Между ними лежит проблема. ))

    ო აფხაზეთო, ბევრი კარგი მოყმის გამდელო,
    ამორძალი ხარ, მკერდმოჭრილი უსაქართველოდ...

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #10 : Август 12, 2012, 11:40:14 pm »
  • Publish
  • 0









    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #11 : Август 18, 2012, 10:33:57 pm »
  • Publish
  • 0


    Драгоценное оружие. Миниатюрные пушка и арбалет от ювелира Т. Шамир (T. Shamir)






    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #12 : Август 21, 2012, 11:14:01 pm »
  • Publish
  • 0
    когда-то у меня такая чеканка была...грузинская


    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #13 : Август 23, 2012, 01:21:12 am »
  • Publish
  • 0
    Резьба китайских мастеров. Слоновая кость

    В Китае резьба по слоновой кости известна еще с доисторических времен. На раскопках развалин столицы династии Ин, существовавшей 3700 лет назад, были обнаружены кинжалы и линейки из слоновой кости. В Исторических записях периода Воюющих государств рассказывается история некого богача Мэнчана, подданного государства Ци. Он «покинул свою родину ради путешествия заграницу, а когда прибыл в государство Чу, преподнес кровать из слоновой кости, стоившей тысячи золотых слитков. Малейшее повреждение кровати дорого обошлось бы тому, кто его причинил».Этот вид народного искусства требует осторожного обращения. Мастер должен принять во внимание не только свою собственную задумку, но и особенности расположения ядра в бивне. Как правило, сначала ремесленник «отесывает» кость, придавая ей грубую форму, и лишь затем приступает к обработке более тонкими инструментами для придания завершенного вида. Для более крупных работ прежде лепится макет из глины, если он одобрен, мастера приступают к работ с костью. Еще более масштабные проекты предполагают отдельную обработку частей композиции и соединение их в одну на заключительном этапе.






























    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Декоративно-прикладное искусство
    « Ответ #14 : Август 23, 2012, 10:34:25 pm »
  • Publish
  • 0
       
    Неф - украшения стола

    Неф - дорогостоящее украшение стола и причудливый столовый прибор из благородных металлов эпохи Средних веков и эпохи Возрождения, выполненный в форме корабля. На французском языке нефом называется особый тип судна.



    Помимо декоративной функции, неф использовался для подачи на стол соли или специй, которые в то время ценились на вес золота, а также в качестве емкости для столовых приборов и даже салфеток.

    Поначалу они имели простую форму корабельного корпуса и были предназначены для питья, к 15-му веку наиболее искусные образцы уже имели мачты, паруса и даже команду, и стали настолько переполнены мелкими деталями, что уже не могли служить контейнерами для чего-либо.

    Обычно неф выполняли из серебра, золоченого серебра или из золота, зачастую покрывая эмалью и дополнительно украшая драгоценными камнями. Корпус корабля часто формировался из ракушки наутилуса. Некоторые нефы имели колесики чтобы их можно было катать с одного края стола на другой, но в большинстве случаев они имели ножки или подставки. При застольях неф устанавливался перед самым важным участником пиршества, для подчеркивания его статуса.

    Далее представлены NEF - Венская эмаль,серебро с позолотой. 1885-1910 г.














     


    Facebook Comments