Автор Тема: Живопись  (Прочитано 9466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Живопись
« : Март 08, 2012, 05:10:03 pm »
  • Publish
  • 0
    Коста Хетагуров
    Природный мост в верховьях Кубани

    Тебердинское ущелье

    Горянка, идущая за водой

    Дети-каменщики

    В осетинской сакле (гонка араки)

    Портрет А.Я.Поповой (1901)

    Скорбящий ангел (1888)

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #1 : Март 08, 2012, 05:19:08 pm »
  • Publish
  • 0
    Портрет А.А.Цаликовой (1898)

    Портрет Е.Ф.Крек-Носковой (1890)

    Портрет Мисирби Гутиева (1889)

    Портрет Хусина Баева


    Азанбек Джанаев. Картины на исторические темы и портреты
    Вывод невесты

    Аланы в походе

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #2 : Март 08, 2012, 05:26:23 pm »
  • Publish
  • 0
    Восточный мотив (1980)

    Битва аланского семейства с кипчаками

    На кладбище

    Стадо в горах (1954)

    Борьба (1956)

    Покорение гор

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #3 : Март 08, 2012, 05:33:40 pm »
  • Publish
  • 0
    Пахарь

    Старинная горская песня (1980)

    Поэма о коне (1980)





    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #4 : Март 08, 2012, 05:38:14 pm »
  • Publish
  • 0
    Осетинский дивизион (революция в Осетии)

    Орджоникидзе - чрезвычайный комиссар (1957)

    Коммунисты Дигории (1966)

    Коста сидящий за столом

    Коста Хетагуров
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 07:01:43 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #5 : Март 08, 2012, 05:48:12 pm »
  • Publish
  • 0
    Азанбек Джанаев. Иллюстрации к нартскому эпосу, Измаил-Бею и Чингиз-Хану

    Как Сатаней женила на себе Урызмага (1978)

    Родила Дзерасса братьев-близнецов Урызмага и Хамыца, и наказывала им "когда я умру, оберегайте мое тело три ночи, один недобрый человек поклялся найти меня и после смерти". Так и вышло, пока братья отлучились, в склеп проник Уастырджи, после обнаружили в нем новорожденную девочку, которую назвали Сатаной. Росла она не по дням, а по часам, повзрослев, решила выйти замуж за лучшего нарта, кем был Урызмаг. Чтобы расстроить его свадьбу с другой девушкой, Сатана обманом проникла к нему в спальню, приготовила хмельной напиток, надела свадебную одежду его невесты и притворилась словно это она и есть. Заколдовала потолок комнаты, чтобы на нем всегда были луна и звезды, и Урызмаг не встал с ложа пока сердце его настоящей невесты не разорвалось от отчаяния.

    Образ Сатаны (у адыгов Сатаней) зародился в период матриархата, она выполняет роль мудрой советчицы нартов, наделенной волшебными чарами, однако не руководит ими прямо. В ингушском эпосе Сатане соответствует Села Сата, дочь бога грома и молнии Селы, рождённая смертной женщиной при тех же обстоятельствах. Села Сата вышла замуж за бога неба Хало: там, где она пронесла солому для брачной постели, образовался Млечный путь, там, где она пекла треугольный хлеб, образовался летне-осенний треугольник (звезды Вега, Денеб и Альтаир).
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 06:41:01 pm от Кистинец »

    магIарулав

    • Гость
    Re: Живопись
    « Ответ #6 : Март 08, 2012, 05:52:30 pm »
  • Publish
  • 0
     :laugh:Эротика

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #7 : Март 08, 2012, 06:03:55 pm »
  • Publish
  • 0
    Нарт Сырдон (1976)

    Сырдон – сын водного божества Гатага и Дзерассы, хитрый пройдоха, который делал козни нартам. Когда обиженный Хамыцом Сырдон украл у него корову, Хамыц отыскал его тайный дом, убил всех сыновей и положил их в котёл вместо коровы. Поражённый горем Сырдон на кисть старшего сына натянул 12 жил других сыновей и изготовил фандыр (арфу), подарил его нартам и был принят в их общество.

    У вайнахов Сырдону соответствует Боткий Ширтка. Нарты бросили в котел его маленького сына, он в отместку их заманил в ловушку к чудовищам гарбашам. Но об этом следующая картина ("поход нартов").

    . Поход нартов (1977)

    Нарты пошли в поход и увидели жилище великанов уаигов. Великаны заманили их на скамейку, которая была покрыта волшебным клеем, что нарты не смогли встать, и готовились их съесть. Лишь последний вошедший нарт Сырдон смог всех спасти, натравив глупых уаигов друг на друга. Но взаимные козни нартов и Сырдона на этом не прекратились.

    В вайнахском варианте при виде неминуемой гибели нарты взмолились о пощаде, Боткий Ширтка простил им смерть сына, сделав так, что гарбаши передрались между собой, а нарты спокойно ушли. С тех пор между ними не было вражды.

    Любопытно: согласно осетинскому эпосу уаиги это одноглазые великаны, однако Джанаев с присущим ему реализмом изображает их недалекими обезьяноподобными питекантропами. Аналогично он поступает и в других сюжетах, например, трехногий конь Уастырджи имеет в наличии все четыре ноги.

    Сослан в походе (1976)

    Сослан (Сосруко у адыгов, Сеска Солса у вайнахов) – центральный герой эпоса и один из самых любимых. Появившийся из камня, оплодотворенного пастухом при виде обнаженной Сатаны, закаленный в волчьем молоке (кроме коленей, которые не влезли в ладью из-за хитреца Сырдона), стал почти неуязвимым героем-богатырем. В нарт-орстхойском эпосе ингушей Сеска Солса приобрел отрицательные черты (например, он угнал скот у местного героя богатыря-труженика Колоя Канта, но более сильный Колой восстановил справедливость).

     Сослан и Тотрадз (1972)
    Тотрадз — сын кровного врага Сослана, последний мужчина в истребляемом им роде. В юном возрасте поднял Сослана на копье, но согласившись того не позорить, отсрочил поединок. В следующий раз Сослан справился с ним по совету Сатаны: надел на своего коня шубу из волчьих шкур и 100 звенящих колокольчиков, тем самым испугал коня Тотрадза, Тотрадз развернулся и Сослан коварно убив его ударом в спину.
    У адыгов Тотреш считается отрицательным героем и действия Сосруко, который не внял просьбе Тотреша перенести поединок после падения с коня, идеализируются.

     Батрадз в борьбе (1948)
    14. Батрадз и Тыхыфырт (1978)

    Великан Тыхыфырт прислал к нартам за данью девушками, но вместо этого Батрадз вызвал его на бой, в котором друг друга борцы одолеть не смогли. Тогда Тыхыфырт заманил Батрадза в глубокую яму и хотел его закидать валунами, но Батрадз по ним выбрался на землю и убил Тыхыфырта.


    . Айсана (1977)
    Айсана - cын Урызмага и Сатаны, освободил землю нартов от завоевателей агуров.

    Свадьба Ацамаза и Агунды (1976)
    Ацамаз – музыкант, под звуки свирели которого таяли ледники, рассыпались горы, из укрытий выходили животные и расцветали цветы. Услышав игру Ацамаза, его полюбила красавица Агунда, но своей просьбой подарить свирель обидела Ацамаза, и тот ее разбил. Об этом узнали небожители и выступили в роли сватов, на свадьбе Агунда возвратила Ацамазу его свирель, склеенную из подобранных обломков.

    20. Борьба с небожителями (1948)
    21. Гибель нартов (1948)
    22. Гибель нартов (1976)
    Нарты, победив всех врагов, решили помериться силой с богами. По одной из версий, предоставленные перед выбором нарты отказались от вечной жизни во имя вечной славы. В других версиях нарты гибнут из-за посланного богами неурожая. В вайнахских сказаниях, чтобы не умереть позорной голодной смертью, они выпивают расплавленную медь.

    [

    Иллюстрации к роману Василия Яна "Чингиз-Хан" (1955, бумага, карандаш)

    Иллюстрации к поэме Лермонтова "Измаил-Бей" (1961, бумага, карандаш)

    Там поразить врага не преступленье;
    Верна там дружба, но вернее мщенье;
    Там за добро — добро, и кровь — за кровь,
    И ненависть безмерна, как любовь.

    Содержание поэмы семнадцатилетнего Лермонтова основано на исторических событий, прототипом послужил кабардинский князь Измаил-бей Атажукин, получивший образование в России, служивший в русской армии, прошедший русско-турецкую войну, вернувшийся в Кабарду, добивавшийся ее объединения и установления союза с Россией на равных, и убитый, согласно легенде, по причине соперничества своим двоюродным братом Росланбеком.

    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 07:03:30 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #8 : Март 08, 2012, 06:09:07 pm »
  • Publish
  • 0
    Махарбек Туганов. Иллюстрации к нартскому эпосу
    Самая известная и большая картина, "Пир нартов", написана маслом, находится в худ.музее М.Туганова во Владикавказе:

    Нарты сражаются с семиглавыми великанами


    Рабы в замке великанов (Туганов в 40-е не боялся рисовать "обнаженку", ниже будет и "расчленёнка"))

    Сослан и Мукара

    Рабы в замке великанов (Туганов в 40-е не боялся рисовать "обнаженку", ниже будет и "расчленёнка"))


    Сослан и Мукара


    Нарт Бора убивает малик-алдаров
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 06:16:19 pm от Кистинец »

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12098
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +104
    Re: Живопись
    « Ответ #9 : Март 08, 2012, 06:21:47 pm »
  • Publish
  • 0
    Айсана - cын Урызмага и Сатаны

    Не Сатаны а Сатанеи  :smile:
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #10 : Март 08, 2012, 06:31:10 pm »
  • Publish
  • 0
    Череков панцирь и Челахсартаг

    Айсана похищает Бурдзабах

    Тренировка нартских женщие

    Арцамаз играет на свирели

    Нарт Курдалагон - небесный кузнец

    Нарт Суасса убивает маликов
    \
    Последний поход Урызмага

    Бой оленей

    Приглашение Бора на пир Донбетыров


    Похищение сестры великанов

    Нарт Сырдон

    Нарт Сырдон


    Плач Дзерассы
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 06:51:43 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #11 : Март 08, 2012, 06:45:42 pm »
  • Publish
  • 0
    Сослан и сын Албега (Смерть Тотрадза)

    Сослан в загробном мире

    Балсагово Колесо

    Смерть Сослана

    Последние дни Нартов


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #12 : Март 08, 2012, 07:25:09 pm »
  • Publish
  • 0
    А.Джанаев, М.Туганов, портреты К.Хетагурова и иллюстрации к его произведениям

    А.Джанаев. Портреты родителей К.Хетагурова, Левана и Марии


    А.Джанаев. Коста в Херсонской ссылке

    А.Джанаев. Коста среди своих героев

    Ещё два портрета Коста
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 07:34:09 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #13 : Март 08, 2012, 07:42:30 pm »
  • Publish
  • 0
    М.Туганов. Иллюстрация к стихотворению К.Хетагурова 'Афсати'


    Солнце на закате.
    Песни вновь слышны,
    Вновь прислужник Фсати
    Смотрит с вышины.

    «Семерых на круче
    Вижу бедняков,
    Слышу их могучий,
    Их веселый зов:

    – О, уарайда, Фсати!
    Щедрый, к нам явись.
    Ты на горном скате,
    Погляди-ка вниз

    Ты оленя, Фсати,
    Дай нам в добрый час.
    Ты на горном скате,
    Ты взгляни на нас!..»


    Иллюстрации М.Туганова и А.Джанаева к стихотворению К.Хетагурова 'Кубады'

    Страной родною
    И Кабардою
    С фандыром шел он.
    В Калаке с пылом
    И пел, и пил он
    В кругу веселом.

    Конца чудесным
    Сказаньям, песням
    Не знал Кубады.
    Ему внимая,
    Смеясь, рыдая,
    Все были рады.

    В пути-дороге
    Не слабнут ноги,
    А песни — краше.
    Вот видим снова
    Певца — слепого! —
    В ауле нашем.


    М.Туганов. Иллюстрация к поэме К.Хетагурова 'Плачущая скала'


    Везде гнетущую тревогу
    Вселяла весть о том, что враг
    Поставил за Кубанью ногу
    И силится пробить дорогу
    К Дарьялу в девственных лесах.

    Тревожней становились вести,—
    Пощады побежденным нет.
    К защите родины и чести
    Решит ли приступить совет?
    Двенадцать стариков почетных
    Уже рядят двенадцать дней,
    Как встретить коршунов залетных,
    Незваных потчевать гостей?
    И лишь с тринадцатым заходом
    Едва-едва могли решить,
    Что лучше умереть народом
    Свободным, чем кровавым потом
    Рабами деспоту служить.

    И весь народ единогласно
    Решенье принял, как закон,
    Хоть волю понимали разно,
    А рабство понимал ли он?
    Решили запастись отвагой,
    Зернистым порохом, свинцом...
    «Не поменяется папахой,—
    Клялись все,— с девичьим платком
    Никто из нас». И в довершенье
    Утес, замкнувший головой
    Исток глубокого ущелья,
    Народ решил без замедленья
    Украсить башней боевой.

    Работа быстро закипела.
    На мшистых каменных плечах
    Утеса положили смело
    Подножье стен,— пусть знает враг,
    Какой незыблемой заставой
    Ему здесь загородят путь,
    С какой отчаянной отвагой
    Здесь каждый грудью встретит грудь,
    Как страха, жалости не зная,
    Здесь все решились, как один,
    Погибнуть, кровью истекая,
    Как честь страны, свободу края
    Ценить умеет осетин!
    ...
    С лучом румяного восхода
    Дарила людям своей привет
    Вновь пробужденная природа...
    Но где же башня? Башни нет!..
    Не видно на вершине дикой
    Утеса даже и следа,
    Как будто этот труд великий
    И не был начат никогда.
    Внизу лишь, в глубине долины,
    Валялись плиты здесь и там...
    Непостижимо!—«Без причины
    Нет бед»,— решают осетины
    И шлют молитвы к небесам.

    Двенадцать стариков почетных
    Уже рядят двенадцать дней,
    Как испросить у сил небесных
    Прощенье за грехи людей?
    И чем прогневанное небо
    Умилостивить, чтоб оно
    С врагом, громящим все так смело,
    Не действовало заодно.
    И лишь с тринадцатым заходом
    Едва-едва могли решить,
    Что чем под ясным небосводом
    Быть небом проклятым народом,—
    Так лучше умереть, не жить!


    М.Туганов. Иллюстрация к поэме К.Хетагурова 'Фатима'



    И как работал, как он бился!
    Не знал покоя день и ночь...
    Построил саклю и влюбился
    На горе в княжескую дочь...
    В борьбе с безумною мечтою
    Жизнь стала пыткой... Видит бог,
    Хотел покончить он с собою,
    Но сердце побороть не мог.
    ...
    Он взял топор и зашагал
    Между деревьев... Вот струится
    Родник знакомый. Он припал
    Устами жадными к воде...
    Напился... Широко вздыхает...
    На мягкой, темной бороде
    Струя жемчужная играет...
    Он снял ее и поднял взоры
    К просвету... Снеговые горы
    Прощались с солнцем,— близок час
    Вечерний совершить намаз...
    ...
    Но снова шелест под кустом!..
    Раздался выстрел... Он, как гром,
    По всем ущельям прокатился,
    Гудел, трещал, шипел, дробился
    И долго, долго не смолкал
    В далеких отголосках скал...


    А.Джанаев. Иллюстрация к рассказу К.Хетагурова 'Охота за турами'



    И действительно, в этом месте тропа прекращалась. Тедо посмотрел вперед и шагах в десяти увидел большой выступ скалы, где заметно было продолжение тропы. Но промежуток между охотниками и тропою представлял из себя почти отвесную каменную стену, вершина которой исчезала в утреннем тумане, а основание терялось в глубине зияющей пропасти. Много надо мужества и беспредельной отваги, чтобы перебраться на продолжение тропы, цепляясь за едва заметные уступы, за щели и морщины каменной скалы; но отважные горцы привыкли уже бороться с такими препятствиями.

    — Аллах!! — раздался вдруг отчаянный крик охотника. Сабан сорвался; но товарищи его были готовы к такому случаю: они крепко держали веревку, и молодой осетин качался над бездной пропасти.

    ....

    Минута была ужасная. Тедо видел, как проскочил тур, как под его ногами пошатнулся камень, за ним другой, третий... Еще секунда, и вся эта рыхлая громада заколыхалась, двинулась и грозно загрохотала по крутой стремнине. Каждый камешек увлекал за собой тысячи других... Гром и рокотанье завала были слышны на десятки верст. Густое облако пыли наполнило все ущелье...
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 07:58:57 pm от Кистинец »

     


    Facebook Comments