Автор Тема: В мастерской художника Апанди Магомедова  (Прочитано 3341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Фоторепортаж из мастерской известного дагестанского художника Апанди Магомедова, мастера рельефной живописи, работающего с необычным материалом - кизяком.



1. Апанди Магомедов – один из ведущих современных дагестанских художников. Он получил высшее образование в Москве, сначала работал художником-технологом на подмосковной шелкоткацкой фабрике, затем в Дагестанском музее изобразительных искусств, а сейчас занимается преподавательской деятельностью. Мне, как любопытному блоггеру) и человеку, давно интересующего живописью, повезло с ним познакомиться этой весной. В его мастерскую, расположенную в старом районе Махачкалы, я приехал глубоким вечером, здесь живет несколько семей, в мастерскую ведет приоткрытая дверь справа :)




2. В небольшой, по московским меркам, комнате царит творческий беспорядок.




3-4. На полках, стульях, столах - элементы быта, незавершенные и законченные арт-объекты художника, - в последние годы Апанди занимается скульптурными объектами.



5. На занавеске из грубой ткани - бейджики с выставок, в которых участвовал художник. Апанди выставляется более 20 лет, принял участие в десятках выставок, первая персональная выставка в Москве состоялась 12 лет назад.




6. Единственная лампочка, освещающая комнату, обрамлена свисающими с потолка початками кукурузы. Как ни странно, но всё это создает какую-то особую домашнюю атмосферу.



7. Апанди достает альбом с репродукциями картин, с которых он начинал свой путь в искусство. В мастерской они не хранятся, многие раскуплены, находятся в частных и публичных коллекциях от Москвы до Баку.




8. В 90-х художник увлекся рельефной живописью, объектами из сложного составного материала, на поверхности которого проступает орнамент.



9. Центральная работа последних лет - цикл "Посвящение кизяку", т.е. смешанному с соломой и высушенному в форме лепёшки навозу, традиционно использующемуся горцами в качестве топлива, или для строительства.



10. Удивительно, как из этого, казалось бы, совершенно неподходящего материала, рождается живописная форма, настоящее декоративное искусство.



11. В других работах - более сложная техника, в ход идут кусочки дерева, кожи, верёвки, сетки.




12. Всё это окрашивается и скрепляется клеем:













Повторенные много раз, элементы складываются в панно (фотография с выставки в Москве в 2005 году):



19. В общении Апанди оказался очень скромным и приятным человеком.



ак требовательный к себе профессионал, Апанди не особо охотно рассказывал о проблемах, с которыми сталкиваются современные дагестанские художники - зависимость от вкуса галеристов, единолично принимающих решение о том, какие работы будут представлены на выставках; недостаток внимания со стороны местной публики, которая предпочитает покупать попсовые иностранные товары широкого потребления, чем обращать внимание на живопись, из-за чего дагестанцев больше знают в соседних регионах и Москве; и очевидные проблемы с нехваткой места в мастерской - мэрия Махачкалы обещала посодействовать в переезде в новое помещение, но пока увы. Но тем не менее, я надеюсь, что работы Апанди будут востребованы и в дальше, пожелаю ему много денег) достаточных для работы над любимым делом, и новых творческих успехов. Говорят, во время участия в последнем симпозиуме "Аланика", проходящем во Владикавказе, он зашел на стройплощадку, где разбирают кинотеатр "Октябрь", взял несколько плит, и пообещал сделать на них рельефную живопись, и отдать осетинским зрителям.

http://timag82.livejournal.com/124310.html

 


Facebook Comments