Автор Тема: Грузинские памятники зодчества  (Прочитано 2483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TibuaL

  • Гость
Грузинские памятники зодчества
« : Март 29, 2011, 09:50:59 am »
  • Publish
  • 0
    Грузинские памятники зодчества будут размещены в электронном пространстве «Сайарк»
    29.03.2011   

     
    Грузинские памятники зодчества будут размещены в электронном пространстве http://archive.cyark.org/

    По информации Национального агентства охраны культурного наследия, агентство начинает лазерное сканирование памятников культуры. Передвижной лазер в интерьере ландшафта или памятника фиксирует 50 тысяч точек в секунду. Главной целью лазерного сканирования, является сохранение первичного вида памятника.

    В текущем году будет сканирован Давид Гареджи и еще несколько десятков памятников

    http://www.apsny.ge/2011/soc/1301382715.php

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12099
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +103
    Re: Грузинские памятники зодчества
    « Ответ #1 : Март 29, 2011, 10:01:44 am »
  • Publish
  • 0
    тут хранить будут http://archive.cyark.org/
    хорошая новость  :up:
    « Последнее редактирование: Март 29, 2011, 11:23:04 am от GZ06 »
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    TibuaL

    • Гость
    Re: Грузинские памятники зодчества
    « Ответ #2 : Март 29, 2011, 10:06:53 am »
  • Publish
  • 0
    Давидо-Гареджийский монастырский комплекс. Давид Гаре́джа (груз. დავითგარეჯის სამონასტრო კომპლექსი)

    В 25 км от Гардабани – пригорода Рустави – находится еще один самобытный памятник Грузии, стоящий в ряду с такими шедеврами мирового наследия как скальный монастырь Вардзия, пещерный город Уплисцихе, село Ушгули, грандиозный комплекс пещерных монастырей Давид Гареджи. Этот памятник известен во всем мире за свою исключительность и самобытность.
    В комплекс Давид Гареджи входят сотни, высеченных в скалах помещений – храмов, келий, складов, комнат и др. Этот пещерный комплекс находится в Гаре Кахети и простирается на 25 км вдоль полупустынных склонов Гареджийского кряжа, представляя собой величественное зрелище. Всего здесь обнаружено 14 монастырских ансамблей, построенных в разное время – Лавра Давида, Мохатули, Цамебули, Натлис-Мтцемели, Додос Рка и другие. Историческое начало комплекса относится к первой половине VI века, когда один из 13 сирийских отцов, по имени Давид (он и его ученики похоронены здесь же, в Давид Гареджи), поселился в естественной пещере Гареджа на склонах небольшого ущелья и вскоре основал там первый монастырь Лавру Давида.
    В том же VI веке его ученики Додо и Лукиан основали еще два монастыря - Додос Рка и Натлис-Мтцемели.
    В XI веке в Лавре Давида был устроен (в IX веке) террасный двор, построены новые кельи, трапезная и церковь. Вскоре соорудили бассейн, каналы и резервуары. Наибольшего расцвета Давид Гареджи достигает в XI-XIII веках. В это время появляются новые монастыри – Удабно, Бертубани и Чичхитури. В этот период, который совпадает с объединением Грузии, происходит роспись церквей замечательными фресками. Фрески пещерных монастырей Давид-Гареджи отражают религиозные сюжеты, выполненные в особой технике и колорите. Некоторые из фресок представляют собой портреты исторических лиц - Давида Строителя (в Натлис-Мтцемели), царицы Тамары (в Бертубани), Димитрия Саможертвователя (в Удабно). В XII веке Давид-Гареджи превращается в культурно-просветительный центр всей Восточной Грузии. В XIII веке, во время монгольских нашествий, монастыри были разграблены и разрушены.
    На протяжении своего многовекового существования монастырский комплекс Давид-Гареджи много раз претерпевал разрушения, но выдержал испытание веков, сыграв существенную роль в духовном развитии страны. Последнее восстановление комплекса датируется концом XVII века. Были восстановлены храмы, двор, трапезные. Но с XIX века в связи с появлением в городах Грузии духовных и светских школ, Давид Гареджи утрачивает свое значение. Во второй половине XIX века монастыри фактически опустели.
    Действующий и сегодня монастырский комплекс Давид Гареджи – выдающийся образец строительного искусства - по своим грандиозным масштабам и по историческому и художественному значению занимает особое место среди памятников материальной культуры Грузии феодальной эпохи.
    Интересно, что в Давид Гареджи хранилась величайшая святыня – камень, принесённый Давидом из паломничества в Иерусалим. Дойдя до Иерусалима, Давид испытал такой трепет, что не решился войти в город, а только взял 3 камня и пошёл назад. Той же ночью царю был сон, из которого следовало, что некто забрал всю духовную силу Иерусалима. Солдаты догнали Давида и забрали у него 2 камня. А третий он принёс в Грузию. И сейчас этот камень, треть духовной мощи Иерусалима хранится в Сионском соборе Тбилиси, а в Давид Гареджи привозится только на разные церемонии.
    Комплекс пещерных монастырей охватывает территории трех районов Грузии: Гардабанского, Сагареджийского и Сигнахского. К комплексу относят порядка 20 высеченных в скалах монастырей.
    Главным монастырем считается лавра св. Давида, которая находится на северном склоне горы, разделяющей Грузию и Азербайджан. Ряд построек монастыря находится на азербайджанской территории: граница проходит по вершине горы, получившей название Удабно, в честь одного из монастырей. Также на азербайджанской территории находится монастырь Чичхиктури и церковь Воскресения, помимо них на южном склоне горы расположены более 100 пещер, которые использовались монахами в качестве келий.
    По преданию, древнейший монастырь комплекса - Лавра Давида - был основан в начале VI века сирийским монахом Давидом поселившимся в естественной пещере Гареджа. Его ученики Додо и Лукиан (VI в.) после смерти учителя основали еще два монастыря - монастырь Додо (Додос Рка) и Натлис-Мцемели (Иоанна Крестителя).
    В IX в. видным деятелем своего времени Илларионом Картвели были сооружены Преображенская церковь и трапезная, которые были впоследствии благоустроенны сыном Давида Строителя Дмитрием. Архитектурная форма церкви, сооруженной И. Картвели, названной Преображенской, стала канонической для строительства комплекса в последующие времена.
    Наибольшего расцвета Давид Гареджа достигает в XI-XIII веках. В это время появляются новые монастыри - Удабно, Бертубани и Чичхитури. Расширилась и благоустроилась Лавра Давида, воздвигнутая на склонах небольшого ущелья.
    В XII веке, когда во главе монастырей становится Онуфрий Гареджели, Давид Гареджа превращается в культурно-просветительный центр всей Восточной Грузии.
    Монастырь пережил ряд вражеских нашествий. В XI в. на монастырь напали турки-сельджуки, в XIII в. он был разграблен монголами, в конце XIV - начале XV вв. - разорен Тамерланом, в 1615 г. - вновь разорен персидским Шахом Аббасом I.
    Монастырский комплекс Давид Гареджа по своим, грандиозным, масштабам и по историческому и художественному значению занимает особое место среди памятников материальной культуры Грузии феодальной эпохи. Как выдающийся образец, строительного искусства, отличающийся также высоким художественным уровнем росписей, он и сейчас приводит в восхищение посетителей.
    Во многих церквах и трапезных монастырей сохранились фрески VIII-XIV вв. с портретами исторических лиц, в том числе портрет царицы Тамары. Священной реликвией считается единственный в этой местности источник "слезы Давида'', у которого утоляли жажду первые монахи-пустынники.


     


    Facebook Comments