Автор Тема: Иконы  (Прочитано 3168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tuta Rchela

  • Гость
Иконы
« : Август 03, 2011, 06:31:44 pm »
  • Publish
  • 0
    ...есть тайна Иверской иконы...
    она Вратарница судьбы,
    что пребывает на Афоне
    духовной радостью Любви...

    след на щеке Пречистой Девы
    стекает кровью алых роз...
    ...я слышу Грузии напевы
    Иверским светом дивных грез...

    ...и если Взгляд Очей Прекрасных
    коснулся ныне сердца мне,
    то значит вовсе не напрасно
    хранится Грузия в душе


    Иверская икона Богородицы находится на святой горе Афон в Иверском монастыре




    Оригинал Иверской иконы находится в Иверском монастыре на Святой Горе Афон, в Греции. Согласно православному преданию Икона написана евангелистом Лукой.
    Иверский монастырь или Иверон – православный греческий мужской монастырь, занимающий в святогорской иерархии третье место;  основан в 972 году св. Иоанном Иверским.
    Во дворе Иверского монастыря стоят часовни святого Иоанна предтечи и Богоматери «Портаитисса» (Вратарница), в которой пребывает икона. На фото храм, где хранится Иверская икона.
    Празднование Иверской иконы (совр. ст.) 25 февраля, 26 октября и во вторник Светлой седмицы.
    На Земле есть четыре Избранных Удела Богородицы: святая гора Афон в Греции, Грузия, Киев,  Дивеево (место упокоения святого Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре России).
    Иверская икона в IX веке находилась у одной благочестивой греческой вдовы. То есть Иверская икона  начинает свою историю от ДОМАШНЕГО АЛТАРЯ, который вдова всячески оберегала от изуверов и содержала в тайне. При императоре Феофиле (829 г. – 842 г.) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки и запросили огромную сумму денег за содержание иконы в доме. Вдова согласилась, только умоляла подождать, чтобы собрать необходимую сумму. Царский стражник, покидая дом вдовы, ударил мечом по ланитам (щеке) образа Богородицы. Из раны истекла живая кровь. Когда царские слуги ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла ко святой горе Афон. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок ИВЕРСКОГО монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.
    Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитисса, Вратарница.
    Вскоре сия Иверская икона прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию, который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей, с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок  написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. Осенью 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
    Примечание. Первоначальное грузинское Сказание об обретении Иверской иконы и его древнейший греческий перевод утрачены. Сохранившиеся греческие Сказания не старше XVI в.

    1.2. Иверская икона и ее оклад грузинской работы, с надписью...
    Первоначальную икону Божией Матери, именуемую "Иверской", предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки.
    С конца десятого века образ пребывает на Афонской горе в Иверском монастыре, давшем имя чудотворному образу.
    Икона является большим моленным образом (137 х 87 см).
    Иверская икона Божией Матери. 1-я пол. XI или нач. XII в.
    Оклад нач. XVI в.
    Для грузинских иноков, заказывавших драгоценный оклад, Матерь Божия всегда оставалась "апостолом" их родной земли.
    В начале XVI в. икона была украшена чеканным серебряным золоченым окладом грузинской работы, оставляющим открытыми только лики Богоматери и Младенца. Оклад на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов, на нижнем поле – вкладная надпись на грузинском языке: "Царица, Мать человеколюбивого Бога, Пренепорочная Дева Мария, помилуй душу моего господина, великого Кайхосроя Кваркварашвили, а я, раб Твой и лишенный всяких сил, достойный сожаления, Амвросий, благодарю Тебя, который удостоил меня оковать это и украсить святой образ Твоей Портаитиссы. Прими в жертву от меня, грешного, эту малую мою дерзость и сохрани остаток моей жизни без греха. И в час исхода жалкой души моей помоги мне, рассей все списки моих грехов. И поставь меня, грешного, у престола Сына и Бога Твоего и безначального Святого Отца Его и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь" (пер. Н. Я. Марра, цит. по: Кондаков Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне. – СПб: Издание Императорской Академии Наук, 1902).

    2. Посмертные вещания Нила Мироточивого Афонского о Иверской иконе
    На святой Афонской горе, в Избранном Уделе Богородицы, особыми пророчествами наделяется именно Иверская икона.
    В книге "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского" описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, когда преподобный Нил Мироточивый многократно являлся одному афонскому иноку, исцелил его и возвестил ему некоторые пророчества, а также передал наставления и обличения для монашествующих.
    "...Преподобнейшие отцы! Восстаньте и окажите милость этой горе честной, чтобы воспрепятствовать Царице спасения удалиться с горы этой, сосуда спасения...
    Восстаньте же, преподобные отцы, чтобы проводить Ее, так как вы Ее и предустретили, не удерживайте Ее. Восстань, преподобный Гаврииле, чтобы проводить Царицу спасения, так как ты предусретил Ее в пришествии Ее (т.е. восстань, дабы проводить Иверскую икону Божией Матери, как ты ее встретил). ...
    Так как вы остаетесь нераскаянные, не имеете намерения каяться и не в силах примирить с собой Царицу спасения, то попросим святых отцов, чтобы они проводили Ее при удалении Ее; они встречали Ее со славою и честью во время прихода Ее; так с честью и славою опять да проводят Ее при удалении Ее (подразумевается икона Иверская, ее чудесный приход и будущий чудесный уход).  ...
    Как произойдет отшествие иконы Иверской с горы?
    Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное.
    Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигнется никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно, только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым".

    3.Иверская Монреальская Мироточивая икона Богородицы


    С образом иконы связано имя испанца – Хосе (Иосиф) Муньос Кортес, родился 13 мая 1948, Сантьяго, Чили, – убит 30/31 октября 1997, Афины, Греция. 
      Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала Иверской иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году Хосе (Иосиф) Муньос Кортес, испанец, обратившийся в Православие из католичества, совершал паломничество на Святую Гору Афон. Сбившись с пути, он остановился на ночлег в небольшом Рождественском скиту, где увидел дивный новописаный образ Иверской Божией Матери. Он горячо помолился, чтобы этот образ оказался у него. Утром настоятель пришел к Хосе с иконой в руках и сказал, что Матери Божией угодно отпустить с ним Свою икону в мир. Перед отъездом с Афона в Иверском монастыре Хосе приложил икону к древнему чудотворному первообразу.
    Вернувшись в Монреаль, он поместил ее в домашний иконостас и ежедневно читал акафист перед новой святыней.
    Утром 24 ноября 1982 года, спустя три недели по приезде, Хосе проснулся от сильного благоухания, наполнившего весь дом, и увидел, что икона покрыта каплями влаги. Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. // 24 ноября – празднование Монреальской Иверской Мироточивой иконы //.
    С этого времени она мироточила непрестанно. ... Возле иконы всегда лежал поднос с ватками для сбора мира, которые затем раздавались верующим. Лишь в дни Страстных седмиц икона оставалась сухой. 
    Хосе Муньос постоянно ездил со святыней по православным приходам многих стран и континентов, где она служила для верующих источником великой радости и утешения. В России Икона не побывала...
    Слава Монреальской чудотворной иконы распространилась далеко за пределы Православной Церкви. Многие католики и протестанты приходили почтить ее.
    Икона мироточила 15 лет. ... В ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был зверски убит в Афинах, а Чудотворная Иверская бесследно исчезла.

    4.Иверская Моздокская икона Богородицы. Записка св. Игнатия Брянчанинова. Проповедь св. Иоанна Кронштадтского


    Святитель епископ Игнатий Брянчанинов (1807 – 1867), занимавший Кавказскую кафедру в середине XIX века, пишет  о Иверской-Моздокской иконе:
    "В Ставропольской губернии в городе Моздоке находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В этой церкви за правым клиросом, в киоте, присутствует древняя и чудотворная икона Иверской Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие.
    В двенадцатом столетии знаменитая грузинская царица Тамара, по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, то был сын Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе с рукою своею она доставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о многочисленности прежде бывших в них христианских храмов. Созидание этих храмов приписывается преданием Тамаре.
    Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелий составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценный дар боголюбивой Тамары осетинскому народу. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целою. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелье.

    В конце прошедшего столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось с величайшим фанатизмом – более политическим, нежели религиозным – в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними – держалось более номинально, нежели на самом деле. Осетины склонились к исламизму, подобно прочим горцам. ...
    В смутное время в религиозном отношении, то есть во время проповеди магометанства между горцами в конце прошедшего столетия, икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов – сохранила верными посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить чрез Терек и селиться близ Моздока. Вследствие приглашения в 1793 году партия горцев накануне преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздоку, имея с собою икону Божией Матери.
    Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город. Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями. Архипастырь внес ее в собор, предполагая здесь предоставить почетное место иконе. Но Богоматерь особенным чудом известила епископа, что Она желает пребывать вне города, на том самом месте, на котором Она остановилась и провела ночь на смиренной черкесской арбе (так называется двухколесная телега горцев).
    Преосвященный Гаий поспешил соорудить часовню на указанном месте. Впоследствии прихожане построили деревянную церковь во имя Успения Божией Матери. ...
    Икона, как видно, была написана по золотому фону. ...моздокские осетины утверждают, что она покрылась копотию во время вышеупомянутых пожаров в ущелии Карталинском. Черты лица Божией Матери на иконе строгие, характер письма грузинский. Иконописец царицы Тамары, говорит предание, приуготовлялся к написанию иконы сорокадневным постом и сорокадневными молитвами.
    Осетины признают икону своею собственностию, питают к ней пламенную привязанность, с которою должно обращаться весьма осторожно и благоразумно, по пылкости, решительности и невежеству азиатов. Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона – апостол.
    Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями. Нужно, чтоб и человеки оказывали усилия, им свойственные, к святому делу просвещения горцев светом Христовым" (св. Игнатий Брянчанинов, "Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в моздокской Успенской церкви...").

    Из истории известно, что в декабре 1914 г. перед осетинской святыней коленопреклоненно молился последний император Николай II, когда  Чудотворная икона специально была доставлена из Моздока во Владикавказ в Михайло-Архангельский кафедральный собор.
    Ок. 1930 года Успенский собор в Моздоке был взорван. Во время боевых действий на Северном Кавказе в годы второй мировой войны (1941 – 1945) была утрачена и святыня – чудотворная икона Иверской-Моздокской Божьей Матери.

    Из проповеди святого Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908) во Владикавказе (Россия, Северная Осетия):

    "...В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями... Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню (при Воскресенских воротах в Москве) приложится к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. д. – это всем известно. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери.
    Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! ... Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется "благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею" (Акафист Иверской иконе Божией Матери). Как бы в знамение того Она и избрала себе место под вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду "в сердце России", столичный город ее Москву. Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, на­поминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движуще­муся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Бо­жией Матери, если не могут они, обремененные житейскими забота­ми или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву.
    Но какая польза, подумают, быть может, некоторые, от такого мимолетного осенения? Не то же ли это, что движение ветра, коснувшееся человека и пропадающее затем бесследно? Нет, и краткое осене­ние небесное может быть очень полезно человеку. Ведь как часто че­ловек с одними мыслями входит в храм, с другими выходит! ... Так будем и мы, братие, опаляемые зноем страстей житейских или плавая по морю житейскому, шествуя в "пустыне страстей", ча­ще воспринимать благодатное осенение от иконы Божией Матери, как бы Израиль от столпа огненного в пустыне; это осенение охра­нит нас от многих погибельных заблуждений жизни. И хотя сердце наше часто жестоко для Бога и непокорно Ему, как сердце ветхоза­ветного Израиля, но все же "рукою крепкою" и нас благая Вратарница может отвести от многих путей погибели и приблизить к раю, как Израиля приближала ведущая его десница Божия к земле обетован­ной.
    Только бы совсем не удаляться нам от Бога и Его Пречистой Ма­тери своим вечным добровольным уклонением на пути своего раз­вращенного сердца и, когда услышим призывающий к Себе нас глас Его, зов благой Вратарницы, двери райские нам отверзающей, не ожесточиться, подобно Израилю, в дни искушения в пустыне, а чрез то не лишиться вшествия в землю обетованную, то есть рай, за непо­корность. Аминь".
     
    5.Иверская Парижская икона – Вратарница Православной Церкви в Париже, столице Франции


    По книге диакона Н. Никишина "История Иверской иконы Пресвятой Богородицы, находящейся в храме Трёх Святителей в Париже".

    Святая первоначальная икона, именуемая “Иверской”, находится с конца десятого века в Иверском монастыре, на Афонской горе. ... В 1648 году в Москву впервые был привезен список с этой афонской чудотворной иконы. В 1669 году, у Воскресенских ворот Китай-города при входе на Красную площадь построена деревянная часовня, куда был помещен другой список Иверской иконы, так называемая “Московская-Иверская”. Совершенно неизвестно, кто писал эту икону и когда. Это было забыто, так как всеобщее мнение было, что эта икона и есть список 1648 года, присланный с Афона. Об Афонском списке известно, что его размеры во всем подобны “оригиналу” на Афоне (матери всех “Иверских”), икона же, поставленная в часовне, значительно больше. Каждый идущий в Кремль, на Красную площадь, прежде всего молился у “Иверской Матушки”. Часовня никогда не запиралась. Таким образом, по примеру афонскому и Москва стала иметь свою “Вратарницу”.

    В 1812 году, во время нашествия Наполеона в Россию, икона “Московская-Иверская”, спасаемая от французов, с прочими святынями была увезена во Владимир. В часовне был оставлен ее список, сделанный в 1758 году.
    Как известно, французы разграбили Москву. Не щадя святыни, штыками отрывали золотые и серебряные ризы икон в московских соборах и церквях; ... была разграблена и Иверская часовня, и список с главной иконы пропал, можно было лишь предполагать, что он был увезен во Францию.
    После 1812 года никакой второй иконы при Иверской часовне долгое время не было. Но так как необходимость нарастала, то в 1852 году была опять написан новый дубликат главной, т. е. “Московской-Иверской”. Как и первый дубликат, она представляет собой точное подобие главной с нарисованной жемчужной ризой на главе и плечах Пресвятой Богородицы.
    В 1922 году все драгоценное убранство часовни было изъято властями и бесследно. В июле 1929 года часовня была закрыта и разрушена, а в 1931 году были уничтожены и Воскресенские Ворота, а чудотворная икона “Московская-Иверская” была пренесена в храм Воскресения в Сокольниках в Москве. Судьба второго списка-дубликата не известна.
    Промыслом Божиим, после лихих годин испытаний для Церкви и преследований верующих, Иверской часовне суждено было возродиться. В 1995 г. были завершены работы по воссозданию часовни и ворот, и 25 октября, в канун праздника Иверской иконы Божией Матери, в Москву из Иверского монастыря на Афоне прибыл список афонского образа.

    Однако вернемся к истории образа, находящегося в Париже. Пути Господни неисповедимы!
    В 1930 году один из эмигрантов-москвичей А.Н. Павлов, проходя по улицам Парижа, в одном из антикварных магазинов на ул. Сент-Оноре, через витрину увидел верхнюю часть большой иконы, загроможденной другими предметами. Была видна только корона и голова по плечи Божией Матери. Он сразу узнал Иверскую икону, так как в прошлом много раз приходил в Иверскую часовню и молился перед чудотворным образом. В начале у него появилось горькое чувство: вот еще одна святыня – невольный свидетель бесчинств происходящих в России, – так как он думал, что икона попала в Париж после гражданской войны. Но то, что он узнал, оказалось гораздо более удивительным.
    В магазине ему сказали, что икона была вывезена из Москвы во Францию в 1812 году наполеоновским офицером, и что теперь его потомки ее хотят продать.
    Вся русская эмиграция взволновалась. Не только Павлов, но и все москвичи в этом образе Божией Матери узнавали “ту самую”, которая пребывала в Иверской часовне. На самом деле они видели список, сделанный в 1758 г., во всем подобный второму списку 1852 г. Но от этого все становилось еще более удивительным.
    Промыслом Божиим, икона пребывала в безвестности 120 лет, как бы повторяя свою судьбу: в десятом веке, после иконоборческой смуты, когда около 200 лет не было ничего известно об ее судьбе, она чудесным образом была обретена на Афоне. С десятого века эта икона стала особенной покровительницей Афонских обителей.
    В XVII-м веке этот образ, прибыв в Москву, тоже занял место при “вратах”, на этот раз Москвы, и именно там стал особенно почитаться.
    Наконец, в ХХ веке, после революционных бурь и страшной Гражданской войны, Промыслом Божиим этот образ оказывается в Париже, главном центре русской эмиграции.
    Хозяин магазина антиквар Коган запросил колоссальную сумму за икону: 25000 франков.Для выкупа был создан комитет, в который привлекли ряд известных в эмиграции лиц. Вскоре часть суммы собрали и дали антиквару задаток, что позволило взять икону из магазина. С этого момента она стала путешествовать по храмам и домам, как когда-то Иверская-главная.
    Первый торжественный молебен был совершен в греческом соборе св. Стефана, в Париже на рю Бизе. Затем в храме св. Александра Невского, на рю Дарю.
    Потом икону повезли в Ниццу и там в свято-Николаевском соборе совершались перед нею молебны. Все радовались появлению иконы, слезно молились. Но несмотря на заинтересованность высших светских и церковных кругов, денег было собрано мало.
    Пришлось вернуть икону в магазин и ее вновь выставили на продажу.
    Первооткрыватель иконы А. Н. Павлов, после многих ходатайств и неудачных попыток приобрести икону, в середине 1931 г., обратился к епископу Вениамину (Федченкову).  Владыка особенно почитал Иверскую икону, так как день его тезоименитства приходился на праздник Иверской Вратарницы (26 окт. н.ст.). ...
    Когда владыка Вениамин узнал, что Иверскую икону снова выставили на продажу, он немедленно поехал к антиквару для переговоров. Придя в магазин, владыка с ужасом увидел, что иконы нет на витрине, но тут же выяснилось, что образ отправили на склад, где хранились редкие, но трудно продаваемые вещи. Когда епископ Вениамин вошел с хозяином на склад, то содрогнулся, увидев икону стоящей вниз головой. Ее поставили как следовало, и начали переговоры об условиях покупки.Антиквар назвал ту цену (15 000 франков), до которой уже удалось снизить первоначальную цену и предупредил, что нужно торопиться, так как икону должны через три дня выставить на аукционе.
    Владыка Вениамин, внутренне молясь, просил антиквара снизить цену, но тот согласился лишь на то, чтобы продать икону в рассрочку. Коган дал епископу Вениамину несколько дней на размышление, а образ разрешил забрать пока с собой. ... К указанному сроку необходимая сумма задатка была собрана. Владыка сам отдал деньги антиквару, который, зная о бедственном положении русских эмигрантов, был поражен тем, что деньги удалось в этот раз собрать. Это было явным чудом Божиим.
    Утром 17 января 1932 года икону вновь принесли в храм св. Александра Невского для торжественного молебна, после чего святочтимый образ Божией Матери окончательно поселился в храме Трех Святителей.
    По благословению владыки Вениамина двери храма не запирались ни днем, ни ночью, так что каждый мог прийти помолиться перед образом.
    Так в Париже была продолжена традиция, установленная в Москве – и здесь, вдали от России, Вратарница Московская, став Вратарницей Парижской, постоянно была готова принять всех скорбящих, подать помощь и заступничество.
    До начала 60-х годов после каждой литургии неуклонно совершался молебен перед иконой. Эмиграция угасала, и новое поколение, родившееся во Франции, уже не так живо воспринимало историю обретения, да и саму икону. Молебны служить перестали.
    Помощь пришла, откуда ее совсем не ждали. В 1975 году на Трехсвятительское Подворье был прислан иеромонах, ныне архимандрит, Георгий (Вострель), австриец по происхождению, для помощи состарившимся священникам в осуществлении ежедневного богослужения. Именно он стал восстановителем литургического почитания святого Образа. С 1984 года каждую среду вечером, только в этом месте Парижа, православные христиане самых разных национальностей поют акафист перед чудотворным образом.
    Вот еще одно чудо, свидетелями которого мы все становимся. Являя собой незримую связь оплотов Православия: Афона и Москвы, – этот образ, в ХХ веке, стал вратами Православной Церкви в Париже.

     


    Facebook Comments