Автор Тема: Доспехи  (Прочитано 8619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tuta Rchela

  • Гость
Доспехи
« : Июнь 20, 2012, 02:20:01 pm »
  • Publish
  • 0
    Салады

    Еще в античные времена для предохранения головы воина от ударов использовали шлем. В отличие от стран Востока, в Европе во времена раннего средневековья шлем (нем. Helm) носили только некоторые воины. Шлемы раннего средневековья делались по подобию шлемов античного периода



    Конусообразный шлем, появившийся на Востоке, был на вооружении до XVII века у арабов, персов и тюркских народов. В XI веке в северных странах и Италии использовался шлем такой же конусообразной формы и чаще с наносником. Такой шлем изготавливали из двух половин и иногда украшали бронзой и позолотой.



    Начиная с XII века, оружейные мастера стремятся улучшить форму шлема. Появляются шлемы яйцеобразные, конусообразные, сферической формы и цилиндрической с плоским верхом. Большинству этих форм был присущ железный наносник, который со временем становился все длиннее и шире, а в Германии появилась даже прочная заслонка для лица. Но главную роль в усовершенствовании шлема сыграл боевой опыт первых крестовых походов (1095-1099 и 1147-1149 годов). В это время появляется цилиндрический по форме шлем большого объема.
    Из-за своего внешнего вида этот шлем получает название горшковый шлем (нем. Topfhelm), который с большим успехом служил в разных формах головным убором рыцарям с середины XII до XIV века. У некоторых горшковых шлемов было забрало (закрывающееся, как дверка, на засов).



    Горшковый шлем был хорошей защитой для головы, но у него был один минус. Дело в том, что в летнюю жару в таком шлеме рыцарь мог просто-напросто задохнуться. Поэтому шлем вне боя носил оруженосец или шлем просто висел на цепи (один конец цепи крепился к шлему другой к груди воина). Горшковый шлем носили поверх стеганого колпака из кожи. Уже во время второго крестового похода всадники были вынуждены покрывать свои шлемы куском льняного полотна, чтобы немного уменьшить нагревание железа под солнцем. Эта ткань, ниспадающая по плечам вниз, при длительном ношении под воздействием погодных условий и походной жизни постепенно приходила в ветхое состояние: поперечные нити рвались, и по краям свисали грязные лохмотья. Рваное покрывало для шлема и знамя вместе с геральдической фигурой на шлеме, щите и попоне лошади стали типичными атрибутами рыцарского достоинства.



    Художники того времени восприняли рваные свисающие лохмотья ткани как новый стилистический мотив для своих изображений. Так возник шлемовой намет (нем. Helmdecke), или ламбрекен (фр. Lambreguin), его мы можем видеть на изображениях гербов XIV века. Традиция настолько прижилась, что, в конце концов, шлемовые наметы стали делать не иначе как с вырезанными в форме зубцов, так называемыми фестончатыми краями. Для более плотного размещения шлема на голове стали делать мягкие кожаные ободки, крепившиеся изнутри шлема или на черепнике. Это приспособление стали покрывать вышивками или оплетали цветными шнурами. Иногда такая диадема (часто богато украшенная) надевалась прямо на шлем.



    Через полтора столетия на первый план снова вышел старый нормандский шлем, но, уже учитывая предыдущий опыт, ему придали другую форму. Шлем стал объемнее и закрывал весь затылок. Спереди делали аркоподобный вырез, открывающий лицо до лба. Иногда к такому шлему добавляли наносник. Такой шлем получил название бациает (фр. Bacinet).



    Самая надежная защита лица была найдена в начале XIV века и называлась забрало, которое стало встречаться все чаще и с 1400 года применялось уже на всех бацинетах. Известна так называемая «Война собачьих морд» 1375 года, в которой Инграм фон Конци с армией численностью 18 тысяч наемных солдат напал на древнее габсбургское родовое поместье в Ааргу. Обе воюющие стороны были в бацинетах «собачья морда».



    Горшковый шлем, хотя и не использовался в бою, все же был важным атрибутом рыцарства и с незначительными изменениями использовался на рыцарских турнирах до XVI века. Так возникли шлемы типа «жабья голова». Такой тип по своей форме приближается к закрытому шлему и был хорошей защитой от копья.




    Головной убор рыцаря того времени существенно отличался от головного убора простого воина. Пехотинцы, лучники или арбалетчики с XII века носили более простой головной убор - железную шляпу (нем. Eisenhaube, фр. Chapel) в форме глубокого таза с широкими полями.
    С XIV века некоторые дворяне и даже короли иногда носили железные шляпы, добавляя к ним подбородник для защиты нижней половины лица. Железная шляпа исчезает только в середине XVI века.



    В XV веке у рыцарей появляется совершенно новой формы шарообразный шлем - бикокет (фр. Bicoguet). Пришедший из Италии, он являлся не чем иным, как пригнанным шлемом с большим забралом и вогнутыми стенками для защиты шеи. Эта форма имела значительное преимущество: шлем опирался на плечи и крепился на груди и спине с помощью ремней. Голова воина свободно двигалась в этом шлеме, и даже удары булавы не приносили ощутимого вреда. Но, несмотря на это, такие шлемы исчезли уже в 1470 году.



    К концу XIV века бацинет теряет остроконечный купол и приближается по форме к шару. Боковые и затылочные части шлема удлинились, а примерно с 1420 года верх шлема заканчивается острым гребнем. Так возникла совершенно новая форма шлема - салад (фр. Salade). Салад до конца столетия пользовался большой популярностью среди рыцарей и наемных солдат.



    Салады не всегда изготавливались из железа. В битве под Азенкуром в 1415 году, по свидетельству очевидца Сен-Реми, знаменитые английские лучники были оснащены саладами из вареной кожи.



    К середине XV века в Италии сформировался шлем, полностью закрывавший голову. Его назвали армет.
    Конструкция арметов могла несколько отличаться, но главным было то, что задняя часть шлема выковывалась по линии шеи, подбородок и щеки закрывались подбородником, состоящим из двух половин, укрепленных на боках на петлях и застегивающихся спереди. Забрало было острым, верхний край отогнут вперед и образует смотровую щель. У арметов имелся защитный диск на невысокой стойке, расположенный сзади на уровне шеи. Он защищал от перерубания ремень дополнительного подбородника. К 1530 году появляется армет нового типа. Корпус шлема оттянули назад, а у забрала появилось множество вентиляционных отверстий и поперечных граней.



    Также появились гротескные забрала в форме устрашающих образов. Такие забрала называли «чертовыми масками». Шлемы с такими забралами получили название гротескные шлемы.
    Причудливые формы придавали не только забралу, но и шлему в целом.
    В Италии появился, а затем проник через Испанию во Францию и Германию новый тип шлема - бургиньот.



    Бургиньот состоял из сильно вытянутого назад корпуса жесткого или подвижного назатыльника. Спереди шлем имел чаще всего вытянутый вперед и вверх козырек. Первоначально низкий гребень постепенно становился преувеличенно высоким. К боковым частям корпуса, которые имели вырезы, крепились на петлях науши. Для того чтобы хорошо слышать, они снабжались отверстиями - слуховыми розетками. На затылке под гребнем находилась гильза для султана. Если науши доходили только до скул и соединялись на шее ремнями, то шлем назывался открытым, если они образовывали подбородник, то закрытым бургиньотом.



    Наряду с бургиньотом в 1520 году появился еще один шлем - морион (исп. Morrion).



    Морион XVI века представлял собой высокий шлем полукруглой формы с гребнем переменной высоты. Поля шлема подняты впереди и сзади, по бокам опущены таким образом, что спереди и сзади заканчиваются острием одинаковой формы. В некоторых странах, таких как Италия, морион носили с короткими подвижными щечными заслонками — нащечниками. Морион, гребень которого постепенно становился необычайно высоким, сохранился до XVII века.



    Воины Пассау были оснащены морионами еще в 1603 году. Для стрелка, который прижимал свое оружие к щеке, морион, тем более бургиньот, был неудобен. В результате стрелки в 1550 году получили собственный тип легкого шлема, кабассет. Шлем состоял из островерхого корпуса с тонким, невысоким гребнем, часто доходящим только до верхушки, и очень узкими горизонтальными полями, иногда чуть загнутыми вверх спереди и сзади. Последние кабассеты исчезли примерно в 1640 году. В XVI веке их носили даже знатные рыцари. Карл V, король Франциск II (1543-1560), герцог Филипп Эммануил Савойский (1553-1580) и другие носили такие шлемы.





    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #1 : Июнь 20, 2012, 02:25:06 pm »
  • Publish
  • 0
    Вот интересный салад что-то среднее между барбютом и бацем


    Бикокет



    Оффлайн KOLXI IBERI

    • Moderator
    • Старший
    • ***
    • Сообщений: 824
    • Карма 247
    • Virtus in unitate
    • Уважение: 0
    Re: Доспехи
    « Ответ #2 : Июнь 20, 2012, 08:26:54 pm »
  • Publish
  • 0
    Tuta Rchela
    :up:
    მიველ სამეგრელოდ, ვიხილე საქართველო !!! (ილია ჭავჭავაძე)

    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #3 : Июнь 20, 2012, 09:36:52 pm »
  • Publish
  • 0
    KOLXI IBERI,  :curtesy:

    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #4 : Июнь 20, 2012, 09:50:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Самурайские доспехи



    Защитные доспехи самурая обычно изготавливались из металла, состояли из нескольких отдельных частей (в среднем, около 20), которые были подвижно соединены друг с другом кожаными ремнями. Общий вес японских доспехов составлял порядка 12 - 15 килограмм, что позволяло воину сохранять скорость и подвижность в боевых условиях. Считается, что изготовление и применение доспехов японскими мастерами началось с V века нашей эры. Японские воины старались беречь свое снаряжение, часто оно передавалось по наследству. Наиболее ценным считались доспехи, которые «проявили» себя в бою.
    По своему строению, доспехи самурая напоминали чешую рыбы. Края металлических пластин скреплялись таким образом, чтобы перекрывать друг друга. Туловище самурая было защищено панцирем, состоящим из набрюшной и нагрудной металлических пластин. Известно, что японская боевая традиция уделяет огромное значение защите живота (хара), и если воин не мог позволить себе полноценные доспехи, то «харамаки» (облегченный вариант панциря, прикрывающий живот) был обязателен для всех. Спина воина также прикрывалась металлической пластиной. Все три элемента защиты туловища были соединены кожаными ремнями. В нижней части панциря крепилась специальная юбка (кусадзури). Обычно она изготавливалась из кожи, богатые воины позволяли себе металлическую кусадзури, состоявшую из множества скрепленных ремнями пластинок. Плечи и большая часть предплечий воина прикрывались пластинами, которые сохраняли подвижность конечности, но могли выдержать попадание стрелы и даже удар мечом.

    шлем кабуто и маска мэн


    Самым дорогим атрибутом доспехов самурая являлся шлем (кабуто). Шлем изготавливался при помощи соединения (склёпки) нескольких металлических пластин. Прочность металла дополнялась специальным наклоном каждой пластины, что позволяло амортизировать мощные удары. Для защиты шеи использовались пластины, прикрепляемые к нижней части шлема. Обычно, шлем имел козырек и выступы в виде рогов. «Рога», кроме декоративной функции, играли роль дополнительной защиты от стрел и ударов меча. Многие кабуто имели съемную металлическую маску, защищавшую лицо воина. Однако маски закрывали обзор во время битвы, и японские самураи зачастую не использовали их. Для защиты ног дополнительно использовались удлиненные передники и наколенники. Доспехи японского воина были покрыты защитным лаком, имели множество опознавательных знаков (к которым относилась общая цветовая гамма доспехов, герб клана и родовой герб воина, знаки регалий, специальные флажки). Конные воины использовали специальную накидку, закрепленную на шее и поясе. Накидка амортизировала вражеские стрелы при движении на лошади.

    на этом фото хорошо видно устройство наручей


    В походных условиях доспехи воина хранились в деревянном ящике, бережно укрытые от влаги специальной тканью. В мирное время доспехи сохранялись в доме хозяина, периодически осматривались и покрывались защитным лаком.

    панцырь


    В целом, можно сказать, что японские боевые доспехи являются уникальным произведением культуры, великолепно сочетающим в себе сугубо боевую, утилитарную функцию, с эстетическим компонентом. Именно поэтому, даже в сегодняшнее время доспехи японских рыцарей (самураев) притягивают к себе внимание взрослых и детей, мужчин и женщин.

    шлем

    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #5 : Июнь 20, 2012, 09:54:42 pm »
  • Publish
  • 0
    Доспехи Самурая в стиле Домару-гусоку с оранжевым шнуром.
    Редкие по сохранности, роскошные, дорогие самурайские доспехи начала эпохи Эдо (нач. 17 в.). Доспех с шелковым плетением на груди кирасы ДО, наплечниках СОДЭ, защитной юбке КУСАДЗУРИ и маски МЕНПО. Шлем КАБУТО состоит из 24 стальных пластин, покрытых черным лаком, и и имеет МАЭДАТЭ (МАЕТАТЕ) в виде трезубца.

    Стальные пластины, шелковый шнур, кожа оленя, застежки из рога, лак, плетение, золочение, медь. Деревянный обитык железом по углам антикварный сундук для переноски и хранения доспехов с замком (ключ утрачен) и железными ручками.




    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #6 : Июнь 20, 2012, 10:06:22 pm »
  • Publish
  • 0
    Доспехи Генриха VIII NYC - Metropolitan Museum of Art


    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #7 : Июнь 20, 2012, 10:12:43 pm »
  • Publish
  • 0



    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #8 : Июнь 20, 2012, 10:17:20 pm »
  • Publish
  • 0
    РАСКРЫТ СЕКРЕТ БРОНЕЖИЛЕТА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО




    Историкам античности удалось воспроизвести доспехи Александра Македонского, изготовленные из льняной ткани.

    В течение многих столетий оружейники мастерили доспехи из твердых и прочных материалов, прежде всего из бронзы и железа. Однако в середине XX века выяснилось, что не только "коротка кольчужка" из знаменитого фильма "Александр Невский", но она не так уж хорошо защищает от стрелы или пики, а про пули и говорить нечего. Но к этому времени как раз были сделаны важные открытия в химии полимеров, и оказалось, что бронежилеты из синтетических материалов действительно пуленепробиваемы, хотя не содержат ни грамма металла. Пули в таких доспехах не отскакивают от жилета, а вязнут в полимере, в качестве которого обычно используется так называемый кевлар.

    Убедившись в том, что бронежилет необязательно должен быть сделан из металла, весьма дорогого в древности материала, историки вспомнили, что Александр Македонский и его армия носили доспехи, которые при изнашивании можно было просто сжечь, историки решили выяснить, из какого материала были изготовлены бронежилеты покорителя полумира.

    Воспользовавшись указанием Плутарха, что доспехи полководца были сделаны из нескольких слоев льняной ткани, Грегори Олдрет и Скотт Бартелл из Висконсинского университета (США) реконструировали древнегреческие доспехи, причем воспроизвели все стадии их создания - от посева и сбора урожая льна до изготовления ткани. Затем они пропитали несколько слоев льняной ткани клеем из вываренных кроличьих шкурок. Полученные таким образом доспехи они надели на манекен и обстреливали его из луков и даже рубили эти доспехи мечами. Результаты оказались превосходными: льняные "бронежилеты" отлично противостояли античному оружию. Кстати, лен и ткань из него - это природные полимеры.

    Работа американских историков выполнена методом "экспериментальной археологии" - воспроизведение материальных основ быта наших предков. Эти методы доказали, что они не были глупее нас и действительно нет ничего нового под луной.

    магIарулав

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #9 : Июнь 25, 2012, 03:55:35 am »
  • Publish
  • 0
     :up:Спасибо прекрасный материал

    Tuta Rchela

    • Гость
    Re: Доспехи
    « Ответ #10 : Июль 03, 2012, 09:20:40 am »
  • Publish
  • 0
    Спасибо прекрасный материал
    :2wink:

     


    Facebook Comments