Автор Тема: Информационная война. кто победил?  (Прочитано 3053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amra Inal-ipa

  • Гость
Спутниковая история
("24saati", Грузия)
Дэвид Смит (David J. Smith)

Коммерческий суд Парижа на прошлой неделе объявил о победе российской пропагандистской машины, разрешив французскому спутниковому оператору, компании Eutelsat – на четверть она принадлежит французскому государству – убрать грузинский телеканал «Первый Кавказский» с одного из своих ретрансляционных спутников.

Таким образом «Первый Кавказский» оказался недоступен для большей части русскоговорящей аудитории, на которую он и работает. Тем не менее, телеканал намерен вернуться в эфир, что будет значимой поддержкой свободы средств массовой информации во всем мире. Тем временем вся эта спутниковая история позволяет сделать некоторые не лишенные ценности замечания.

Эта история началась в первые недели 2008 года, когда Россия приступила в подготовке своей агрессии против Грузии. В течение шести месяцев проводилась соответствующая логистическая подготовка. Были мобилизованы сухопутные, морские и военно-воздушные силы, проведена подготовка личного состава и соответствующие учения. Были также наняты «добровольцы». Оснащенные мощным оружием российские войска усилили подразделения так называемых миротворцев, располагавшихся в отколовшихся грузинских территориях Абхазии и Южной Осетии. В этих районах заранее были развернуты медицинские части, подвезено горючие и боеприпасы. Начиная со 2-го августа группа журналистов была размещена в Цхинвале – административном центре Южной Осетии.

Все было подготовлено для осуществления агрессии 7 августа.

За кулисами российские силы реализовывали этот план войны, включавший в себя нападения на гражданских лиц, сопровождавшиеся мародерством, а также вандализм, изнасилования, убийства и, наконец, этнические чистки и оккупацию. Тогда как на сцене российская пропагандистская машина представила трагикомедию грузинской агрессии, даже «геноцида», в которой Россия попеременно выступала то в роли жертвы, то в роли спасителя.

Многие люди на Западе в это поверили, многие россияне в это поверили. И, действительно, многие россияне считают, что Грузия – это большое, агрессивное, управляемое ЦРУ государство, кишащее американскими морскими пехотинцами и террористами, готовящимися совершить нападение на Россию. Введенные в заблуждение относительно Грузии, они не подозревали о том, что российская политика и ее действия на Северном Кавказе могут в ближайшем будущем привести целый регион к катастрофе. Как и в советское время, многие люди, конечно же, подозревали, что они не знают правды, однако у них не было средств для того, чтобы узнать эту правду. Кремль контролирует или запугивает русскоязычные средства массовой информации.

«Первый Кавказский» телеканал был задуман как «первый русскоязычный телевизионный канал на Кавказе, не находящийся под контролем Кремля». Будучи частью Общественного грузинского телевидения (ОГТ), телеканал сосредоточил свое внимание на Северном Кавказе, но он также предлагает программы, представляющие интерес для русскоговорящих людей на всем бывшем пространстве Советского Союза. К концу 2009 телеканал был готов к тому, чтобы начать свое вещание.

14 декабря (2009 года) ОГТ и Eutelsat заключили пятилетний контракт с ежегодной оплатой в 600 000 евро о передаче телевизионного сигнала при помощи принадлежащего французской компании спутника W7. Неделя пробного вещания началась 15 января этого года. Но российская пропагандистская машина была уже к этому готова.

Выступая 14 января в северокавказской республике Северная Осетия, заместитель министра внутренних дел России Аркадий Еделев заявил: «Самое пристальное внимание следует уделить детищу грузинской пропагандистской машины, которое получает поддержку от американских структур… этот телевизионный канал явно направлен на распространение антироссийских, антигосударственных настроений, а также идеологии экстремизма».

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что именно в тот день, когда спутник W7 стал транслировать программы «Первого Кавказского», Eutelsat объявил о том, что он сдал в аренду расположенной в Москве компании «Интерспутник» все ретрансляционные каналы спутника на все время его работы на орбите. Через спутник W7 будут передаваться программы телекомпании НТВ-Плюс, входящей в состав принадлежащей Газпрому медиагруппы.

Компания Eutelsat начала демонстрировать фиктивную озабоченность по поводу телеканала «Первый Кавказский»: якобы существуют технические вопросы, имеющие отношение к сигналу «Первого Кавказского», опасения в связи с возможными атаками хакеров, и, конечно же, опасения относительно контента этого телеканала.

В конце концов компания Eutelsat заявила о том, что «Интерспутник» предложил «твердый контракт на аренду значительно больших мощностей, чем это сделал грузинский вещатель». Точные цифры оказалось сложно найти, однако источники сообщают, что договор «Интерспутника» с Eutelsat может оцениваться в 200 миллионов евро.

Eutelsat предложил передавать сигнал телеканала «Первый Кавказский» через спутник W2A, но это был лишь отвлекающий маневр, цель которого состояла в том, чтобы попытаться рассеять возникшие сомнения. Спутники, ретранслирующие телевизионный сигнал, располагаются на орбите на высоте 35 786 километров над экватором, а их скорость позволяет им постоянно оставаться над одним и тем же местом на Земле.

Первоначально арендованный спутник W7 находится над Кенией в Восточной Африке на позиции 36 градусов восточной долготы. Если двигаться на север по долготе 36 градусов, то мы примерно будем пересекать украинский Харьков и Москву, и это означает, что спутник, по данным веб-сайта компании Eutelsat, «находится на ключевой орбитальной позиции для ведения телевизионного вещания на Россию, страны СНГ, Центральную Азию и Африку». В отличие от этого спутник W2A располагается на позиции 10 градусов восточной долготы над Габоном в Западной Африке. 10-ый градус восточной долготы примерно проходит через Милан и Франкфурт и, если опять процитировать веб-сайт компании Eutelsat, «может обслуживать Европу, Северную Африку и Ближний Восток».

Понятно, что ОГТ от этого предложения отказалось. Вместо этого оно обратилось во французский суд с требованием признать действующим заключенный им контракт с компанией Eutelsat, представители которого утверждали, что никакого действующего контракта с ОГТ не существует. Парижский коммерческий суд, судя по всему, обнаружил существенные изъяны в этом контракте и вынес решение в пользу Eutelsat.

Однако было бы наивным полагать, что это было обычное судебное дело, решение которого было основано только на технических деталях. Маловероятно, чтобы французское правительство оставалось безучастным зрителем при решении такого деликатного дипломатического вопроса, когда во французском суде рассматривалось дело компании, практически принадлежащей государству.

Законно это решение во Франции или нет, реальная история такова, что компания Eutelsat бесцеремонно указала «Первому Кавказскому» на дверь, что явилось результатом некоторой комбинации, состоявшей из российских денег и давления, и, вероятнее всего, это произошло при молчаливом согласии французского правительства.

Это всего лишь один из эпизодов развернувшейся глобальной информационной борьбы, позволяющий сделать три замечания.

Во-первых, несмотря на модную болтовню о  глобализации, значительная часть человечества все еще находится в информационных черных дырах. Не является совпадением то обстоятельство, что возникли споры по поводу нежелания компании Eutelsat передавать телевизионные программы, предназначенные для Китая и Ирана. Это подчеркивает необходимость осуществления таких проектов как «Первый Кавказский», «Радио Свободная Европа» и многих других.

Во-вторых, такого рода проекты крайне необходимы для русскоговорящей аудитории, большая часть которой находится в информационных черных дырах. Российская пропаганда, подавив свободу печати внутри страны, теперь при помощи денег действует за границей и угрожает задушить любую надежду на то, что свободная информация когда-нибудь станет доступной для людей в России.

В-третьих, многие на Западе слишком хотели бы пожать ту руку, которая устраивает репрессии в России. История «Первого Кавказского» разворачивается во Франции, но, если откровенно, то подобные истории могут произойти и в других западных странах, и такие примеры есть. Существует саркастическое замечание, которое традиционно приписывается Ленину, и оно применимо сегодня, как и девяносто лет назад: «Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим».

Будем надеяться на то, что «Первый Кавказский» сможет найти другой спутник до того, как это произойдет.

Дэвид Смит является директором центра Georgian Security Analysis Center, расположенного в Тбилиси, а также старшим научным сотрудником  расположенного в Вашингтоне исследовательского института Potomac Institute for Policy Studies.

Оригинал публикации: Satellite Saga

http://inosmi.ru/caucasus/20100726/161604294.html

Оффлайн Ilia

  • Старший
  • ****
  • Сообщений: 529
  • Карма 212
  • Уважение: 0
Re: Информационная война. кто победил?
« Ответ #1 : Июль 27, 2010, 11:39:37 am »
  • Publish
  • 0
    Если русские могут давить на старую проститутку Европу,могут купить ее и крутить ею как хотят,то представьте себе как они крутят своими марионетками,купить которых им обходиться в сотни раз дешевле...Гениальное высказывание Ильича можно перефразировать-абхазы сами протягивают России ту веревку на которой она их повесит...И протягивают забесплатно,ну или за совсем гроши....

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #2 : Июль 27, 2010, 11:51:44 am »
  • Publish
  • 0
    абхазы сами протягивают России ту веревку на которой она их повесит...И протягивают забесплатно,ну или за совсем гроши...
    :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

    Оффлайн Ilia

    • Старший
    • ****
    • Сообщений: 529
    • Карма 212
    • Уважение: 0
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #3 : Июль 27, 2010, 12:33:55 pm »
  • Publish
  • 0
    Первый Кавказский есть в Интернете и многие его смотрят...Русские все еще обороняються в информационном пространстве,однако среди кавказских народов их блокаду уже прорвало-никто не верит им.Например как черкесы могут верить в русскую пропаганду которая бессовестно говорит что не было черкесского геноцида и они мол сами уехали а остальные просто ....растворились.Русская пропаганда пока непробиваема среди самих русских,однако они ведь тоже не ...идиоты и когда нибудь протрут глаза....А Грузии надо долбить и долбить ,пытаться пробить их оборону,не здесь так там,не мытьем так катаньем.Вода камень точит а сознание русского человека далеко не камень-они все же дали миру много выдающихся людей

    Оффлайн ЛАШАРЕЛА

    • Герой
    • *****
    • Сообщений: 1392
    • Карма 493
    • Пол: Мужской
    • крест "Лашари"
    • Уважение: 0
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #4 : Июль 27, 2010, 09:03:05 pm »
  • Publish
  • 0
    Первый Кавказский переходит на Английском в спутнике  так что Лондон это не проститутка Париж.
    p.s. Информационную войну пока Грузия выиграла, война опят  идёт, так что цыпляток в осеню считают.
    Аурысқуа! Шҩани! Шҩаби! Шҩчи! Зеги искусааит!!!
    ---
    Когда-то возле Грузии уже была «православная империя», Византия, чье влияние простиралось на пол-мира. Их войска тоже стояли в Сухуми (Цхуме), и их церковники служили в грузинских храмах службы на греческом языке. Они тоже считали себя центром мирового православия и мира вообще. Тогда казалось, что так будет вечно. Но сегодня нет ни Византии, ни ее армии. Ее наследие – в руинах, и даже в ее церквях молится другой народ. А Грузия по-прежнему живет. Так что следите, как бы в погоне за чужим добром не потерять свое…

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #5 : Июль 28, 2010, 01:09:23 pm »
  • Publish
  • 0
    УЧАСТНИКИ ДИСКУССИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ В ЗАКАВКАЗЬЕ ПОДТВЕРДИЛИ НАМЕРЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ И ДАЛЬШЕ

    28 июля. /ИТАР-ТАСС/. На 12-м раунде дискуссий по обеспечению безопасности и стабильности в Закавказье, состоявшемся 27 июля в Женеве, Россия высказалась против внесения грузинской делегацией в ООН проекта резолюции Генеральной Ассамблеи о положении беженцев и внутренне перемещенных лиц в Абхазии и Южной Осетии. Об этом рассказал корр.ИТАР-ТАСС представитель российской делегации, заместитель директора департамента СНГ МИД РФ Алексей Двинянин, комментируя итоги консультаций, проходящих под эгидой ООН, ЕС и ОБСЕ при участии делегаций Республики Абхазия, Грузии, России, США, Республики Южная Осетия.

    По словам дипломата, обсуждение велось в традиционном формате двух рабочих групп - по вопросам безопасности и по гуманитарной тематике, и во втором случае деятельность группы "была омрачена" внесенным в ГА ООН 16 июля проектом резолюции. "Мы считаем, что данный проект резолюции полностью подрывает ведущуюся в Женеве деятельность и обсуждение гуманитарных вопросов в рамках рабочей группы", - заметил Двинянин. По его мнению, документ "фактически является дубляжом этой работы и, в таком случае, нужно распускать гуманитарную группу в Женеве, переносить всё обсуждение вопроса о беженцах в ГА ООН в Нью-Йорк при обязательном приглашении абхазской и югоосетинской сторон".


    ..............................
    продолжение


    http://www.apsnypress.info/

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #6 : Август 04, 2010, 04:50:56 pm »
  • Publish
  • 0
    Березовский требует у Саакашвили вернуть его деньги: Грузия в зеркале СМИ

    Березовский приезжал в Тбилиси и потребовал у Саакашвили вернуть ему деньги?

    Несколько дней назад в Тбилиси, на день рождения Гиви Таргамадзе, приезжал Борис Березовский, - заявил лидер политического движения "Белые" Темур Шашиашвили. По его словам, представители правящей команды свозили его и в туристический город Сигнаги, и в Махинджаури - "в тот самый ресторан властей, с которым связано очень много инцидентов, к которым причастен Саакашвили", состоялась и встреча беглого российского олигарха с президентом Грузии.

    Вместе с тем, по словам Шашиашвили, главной целью Березовского было вовсе не поздравить Таргамадзе с днем рождения лично. "Его приезд был связан с телеканалом "Первый Кавказский". Уже подтверждено, что Березовский вложил в это телевидение очень много денег. А сейчас, когда Франция уже отказалась от вывода этого телеканала на спутник, каким бы он был торговцем, если бы не попросил свои деньги у этих властей обратно?! По моей информации, Саакашвили должен дать Березовскому из бюджета три или четыре миллиона", - заявил Темур Шашиашвили. "Березовский - потому настолько богат, что он и копейки никому просто так не даст. Березовский платил эти деньги для того, чтобы "завести" "Первый Кавказский" против Путина, но проект провалился, и хорошо, что провалился", - добавил он. Лидер "Белых" отметил, что разделяет мнение экспертов - своих зарубежных друзей о том, что если бы этот проект был успешно осуществлен, Путин бы этого Грузии не простил, и ее бы ожидали новые беды.

    Темур Шашиашвили уверен, что ныне покойного Бадри Патаркацишвили, другом и бизнес-партнером которого в свое время был Борис Березовский, "отправили на тот свет" грузинские власти. Отвечая на вопрос, не напрашивается ли с учетом этого мнения вывод о том, что Березовский, недавно кутивший с представителями грузинских властей, причастен к этому убийству, Шашиашвили ответил, что "заклание" Бадри было большим политическим соглашением". "Убийство Бадри Патаркацишвили - одна из наибольших мерзостей XXI века", - заявил лидер "Белых". ("Квирис хроника")

    .................
    продолжение

    http://www.regnum.ru/news/polit/1311540.html


    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #7 : Август 12, 2010, 03:02:12 pm »
  • Publish
  • 0
    Россия-Грузия. Информационные войны

    Пропагандистские возможности России и Грузии несопоставимы, однако эксперты считают, что в этом противостоянии Тбилиси смог добиться ряда успехов.

    Противостояние Москвы и Тбилиси затрагивает не только Россию и Грузию. Показательная история произошла несколько недель назад: в ответ на то, что российский телеканал выпустил в эфир фильм, обличающий президента Беларуси Александра Лукашенко, государственное телевидение Беларуси показало интервью с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Это вызвало возмущение России.

    Задолго до войны 2008 года Грузия и Россия обменивались пропагандистскими уколами. Россия, к примеру, периодически обвиняла Тбилиси в поддержке чеченских боевиков и международных террористов, Грузия обвиняла Москву в бомбежках, обстрелах и незаконной поддержке сепаратистов в Абхазии и Южной Осетии.

    Сергей Михеев, вице-президент московского Центра политических технологий, считает, что сложно сказать, кто первым начал информационные атаки: «Информационная война началась задолго до этого конфликта. И даже еще до того, как к власти в Грузии пришел Михаил Саакашвили».

    Как известно, Саакашвили пришел к власти в 2004 году и примерно с 2005 года – после того, как объявил о намерении Грузии вступить в Европейский Союз и НАТО – стал любимым объектом критики российских политиков и СМИ. Дело дошло до того, что один из депутатов Госдумы профинансировал съемки порнофильма, в котором главным «героем» был президент Грузии. Грузия не использовала подобных методов демонизации России, хотя в грузинских СМИ постоянно встречалась критика российских лидеров.

    Во время августовской войны российские СМИ называли действия грузинской стороны «геноцидом» и «блицкригом», вице-спикер Госдумы Любовь Слиска сравнила Михаила Саакашвили с Гитлером. При этом многие российские СМИ и официальные лица использовали заведомо ложную информацию, например, сообщая о количестве возможных жертв. СМИ и политики Грузии в подобном поведении замечены не были.

    Дэвид Саттер (David Satter), научный сотрудник вашингтонского Института Хадсона (Hudson Institute), в прошлом работавший московским корреспондентом газеты The Wall Street Journal, говорит: «Недавно президент Дмитрий Медведев заявил, что в приватных разговорах многие западные лидеры признают, что Грузия первой начала боевые действия. Сам факт появления этого заявления показывает, что российская пропагандистская машина работает на полные обороты. Она пытается полностью игнорировать грузинскую сторону и умолчать о тех обстоятельствах, которые привели к началу этой войны».

    Разбор полетов

    О победах и поражениях в информационных войнах судить сложно. Сергей Михеев считает, что на постсоветском пространстве больших успехов добилась российская пропаганда, на Западе – грузинская. «Хотя назвать это пропагандой сложно, потому что у Грузии нет своих инструментов доведения информации. Это была западная пропаганда, но оперирующая тезисами грузинских политиков», – замечает Михеев.

    Стоит заметить, что аналогичную позицию неоднократно озвучивали и руководители российского государства – например, премьер-министр Владимир Путин заявил, что «критика западных СМИ в адрес России была срежиссирована».

    Олег Панфилов, профессор Университета имени Илии Чавчавадзе (Тбилиси), ранее возглавлявший российский Центр экстремальной журналистики, объясняет это следующим образом: «Грузия проигрывает в русскоязычном информационном пространстве. Но как может быть иначе, если у одной стороны есть абсолютно все возможности для ведения информационных войн, а у другой их совершенно нет? У России есть десятки телеканалов, огромные интернет-ресурсы, радиостанции и огромный отряд пропагандистов. Однако Грузия выигрывает в грузинском информационном пространстве и на международной арене».

    Телебитва

    В 2005 году Россия вышла на мировой рынок телевещания и создала англоязычный телеканал «Russia Today» («Раша тудей»). Как сообщается на его официальном сайте, он ныне вещает в более чем ста странах мира. Во время августовской войны один из ведущих канала (подданный Великобритании) подал в отставку, отказавшись выдавать в эфир пропагандистские материалы. Сергей Михеев говорит, что эффект вещания «Russia Today» был незначительным: «Это спутниковый канал – не больше и не меньше. Странно ждать от него, что он сможет перекрыть сотню других спутниковых каналов».

    В свою очередь, в конце 2009 года в Грузии был создан русскоязычный телеканал «Первый кавказский», который намеревался вещать и на территории России. Однако он не смог организовать спутникового вещания и ныне доступен лишь пользователям Интернета. Олег Панфилов, который был связан с «Первым кавказским», замечает: «Этот канал не был создан для того, чтобы бороться с российской пропагандой. Он создан для того, чтобы распространять информацию о Грузии. Кроме того, есть много проблем в республиках и государствах Кавказа, которые скрываются российским ТВ …».

    Неподведенные итоги

    Сергей Михеев считает, что за прошедшие два года «грузины и их союзники проиграли войну. Начинали они бодро: если посмотреть заголовки 2008 года, то это был полный проигрыш России. Впоследствии Россия, оставаясь на одной позиции и не меняя ее, несмотря на давление, фактически, заставила международное сообщество принять статус-кво, не юридически, но фактически».

    Олег Панфилов с ним не согласен: «Российское ТВ – мощный источник информации для всего постсоветского пространства, и, естественно, общественное мнение складывалось не в пользу Грузии. Но ныне общественное мнение начинает склоняться в сторону Грузии. Люди не видят доказательств того, в чем их убеждали на протяжении двух лет. Поэтому они перестают верить российской пропаганде и начинают искать альтернативные источники информации».

    Большую популярность грузинских взглядов на Западе Панфилов объясняет следующим образом: «На Западе понимают, что такое пропаганда. Они помнят, что творила Россия в отношении западных журналистов, работавших в Чечне, освещавших теракты в Беслане и работавших в Москве во время захвата заложников в театре на Дубровке».

    Эксперты придерживаются мнения, что информационная война уже нанесла существенный ущерб не только межгосударственным отношениям Москвы и Тбилиси, но и народов России и Грузии.

    http://www1.voanews.com/russian/news/former-ussr/russia-georgia-wars-informations-2010-08-10-100391449.html

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: Информационная война. кто победил?
    « Ответ #8 : Сентябрь 07, 2010, 12:46:50 pm »
  • Publish
  • 0
    Россия наносит удар на информационном фронте
    ("The Messenger", Грузия)

    Россия не смогла заручиться поддержкой мирового сообщества в своих грязных играх против Грузии и добиться признания марионеточных режимов в качестве независимых государств, и теперь она пытается обвинить Грузию в различных грехах с целью дискредитировать ее на мировой арене. Официальные представители российского министерства иностранных дел недавно подвергли публичной критике грузинский закон об оккупированных территориях и обвинили Грузию в нарушении прав иностранных граждан, в частности российских. Также россиянам рекомендовано не ездить в Грузию, так как, по словам российской стороны, их там подвергают дискриминации.

    После оккупации грузинских территорий Москвой Грузия приняла специальных закон об оккупированных территориях. Согласно этому закону, иностранные граждане и граждане Грузии имеют право посещать эти территории, пересекая границу исключительно с грузинской стороны. Любой нарушивший этот закон и пересекший границу с другой стороны будет объявлен в Грузии персоной нон-грата, а при повторной попытке въехать в Грузию они будут преследоваться на незаконное пересечение границы. В свете этого правительства многих стран официально предостерегли своих граждан от посещения оккупированных территорий не через Грузию, но уже произошло несколько случаев нарушения закона гражданами разных стран, преимущественно при посещении Абхазии со стороны России. Впоследствии при попытке посетить Грузию эти лица задерживались и приговаривались к штрафам либо к тюремному заключению.

    Было несколько случаев, когда армяне въезжали в Абхазию или район Цхинвали с российской стороны, а затем пытались проехать в Армению через Грузию. У русских бывают такие же проблемы. Они имеют возможность проехать в Абхазию и в район Цхинвали с российской стороны, но в этом случае теряют право посещать Грузию, так как в их паспортах останутся штампы, свидетельствующие о посещении этих территорий в нарушение грузинского законодательства.

    Представитель министерства иностранных дел России Нестеренко в своем заявлении прокомментировал грузинский закон об оккупированных территориях, сказав, что, принимая его, Грузия пыталась изолировать Абхазию и Южную Осетию от внешнего мира. Мы должны согласиться с Нестеренко: он слова совершенно справедливы, Грузия действительно хочет изолировать эти искусственные марионеточные режимы от всего остального цивилизованного мира, причем сделать это законным путем.

    Однако Нестеренко на этом не останавливается и продолжает жаловаться. По его словам, россияне очень страдают, когда ездят в Грузию по частным делам или для посещения родственников. Здесь товарищ Нестеренко лжет. Российский журналист Дурново в своем недавнем выступлении на RTVI заявил, что совершенно никаких признаков враждебного отношения к россиянам в Грузии нет. Так что Нестеренко сознательно искажает факты, пугает российских граждан, чтобы они воздержались от поездок в Грузию с деловыми или личными целями. Он сознательно не рекомендует россиянам ездить в Грузию, потому что Кремль против того, чтобы россияне общались с грузинами, ведь это докажет, что грузины дружелюбны, терпимы и гостеприимны. Это идет вразрез с тем, что Россия делает из грузин каких-то людоедов. Его слова доказывают, что отношения между Россией и Грузией находятся в плохом состоянии из-за агрессивной идеологической работы, проводимой Кремлем: все это — составные части пропагандистской работы, ведущейся против Грузии с целью дискриминировать ее в глазах мирового сообщества. Похоже, что особенно сильно Россию раздражает толерантность грузинских народов и осознание ими того факта, что простой народ в России и в Грузии совершенно не имеет никаких разногласий и что столкновение между странами спровоцировали империализм и агрессия, проявленные российскими лидерами.

    Оригинал публикации: Russia unleashes information attack

    http://www.inosmi.ru/caucasus/20100906/162725723.html

     


    Facebook Comments