Автор Тема: “Шелковый ветер” дует с запада  (Прочитано 1928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20113
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +125
“Шелковый ветер” дует с запада
« : Декабрь 09, 2012, 03:29:54 pm »
  • Publish
  • 0
    Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция подписали меморандум о развитии транспортной сети и грузоперевозок

    [float=left][expando]http://kavpolit.com/wp-content/themes/kavpolit/includes/timthumb.php?src=http://kavpolit.com/wp-content/uploads/2012/12/60911-1.jpg&h=380&w=630&a=t&zc=1[/expando][/float]По сообщениям информационных агентств со ссылкой на Инфоцентр Европейского соседства и Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана, 28 ноября 2012 года Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция подписали меморандум в городе Измире (Турция) о принципах совместной деятельности по развитию транспортной сети и организации грузовых перевозок.

    Меморандум о взаимопонимании между министерствами транспорта четырех стран стал результатом деятельности рабочей группы, которая была организована при содействии постоянного секретариата межправительственной комиссии TRACECA (Транспортный коридор Европа–Кавказ–Азия) и финансируемого ЕС в рамках программы TRACECA проекта технического содействия “Логистика и морские магистрали” (LOGMOS).

    Документ определяет намерения четырех стран-участниц в отношении реализации проекта Silk Wind (“Шелковый ветер”), который позволит использовать скоростные маршрутные поезда в мультимодальных перевозках с созданием передовой системы предварительного обмена информацией между таможенными службами и железнодорожными операторами стран-участниц проекта для привлечения грузопотока в коридор Европа–Кавказ–Азия. Страны, участвующие в проекте, планируют в его рамках ввести единый тариф на транспортировку грузов, а также упростить таможенные и пограничные процедуры, сократить время транзита и время в пути.

    Проект будет предоставлять полный комплекс логистических услуг в странах, расположенных вдоль маршрута, что направлено на улучшение транспортного коридора TRACECA, а также на расширение объемов мультимодальных перевозок в регионе.



    Маршрутный поезд будет ходить от станции Достык – Алтынколь (казахстанско-китайская граница) через Жезказган – Бейнеу в порт Актау и оттуда в Баку, далее – по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс и приближаться к границе ЕС через железнодорожный туннель под Босфором. Общая протяженность маршрута составит4192 км, а примерное время транзита – 12 дней.

    Суть программы

    TRACECA – это программа международного сотрудничества в области транспорта между ЕС и странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Ее постоянный секретариат находится в Баку. Рамки сотрудничества охватывают надежность морского, воздушного, автодорожного и железнодорожного транспорта, транспортную инфраструктуру. В настоящее время в TRACECA входят Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция и Украина.

    Цель проекта LOGMOS – содействовать долгосрочному устойчивому развитию логистической инфраструктуры и мультимодальных перевозок по коридору TRACECA. Он также поможет разрабатывать и выполнять целостные стратегии по созданию интегрированных цепочек интермодальных перевозок и логистики.



    «Проект Silk Wind практически является дополнением к железнодорожному сообщению Баку – Тбилиси – Карс, создание которого сейчас ведется», – отметил национальный секретарь TRACECA от Азербайджана Акиф Мустафаев.

    По сообщениям информационных агентств, соглашение о развитии мультимодальных перевозок планируется подписать на очередной межправительственной конференции TRACECA, которая пройдет в Душанбе в мае 2013 года.

    Геополитическая составляющая – стремление Запада к доминированию

    Некоторые эксперты в Азербайджане обращают внимание на явное доминирование геополитических мотивов как в проекте TRACECA, так и в проекте «Шелковый ветер», являющемся его составной частью. Так, руководитель независимой экспертной группы «Левые социалисты Азербайджана» Рустам Шахсуваров считает, что эти проекты преследуют цель не столько оптимизации и увеличения грузопотока на пространстве Евразии, сколько оттеснение России из регионов, охваченными этими проектами, и обеспечения доминирования там Запада (США и Европы).

    «Я думаю, геополитическая составляющая таких проектов, как TRACECA и “Шелковый ветер” очевидна. Стремление Запада доминировать в регионе Кавказа, Каспийского моря и Центральной Азии вполне укладывается в планы глобализации по западному сценарию. Ставится цель обеспечить доминирование Запада в гигантском регионе, простирающемся от Юго-Восточной Европы (границ ЕС) до Центральной Азии и границ Китая. Регион этот является пограничным как для Китая, так и для России. Кроме того, все эти предлагаемые или уже развиваемые транспортные линии должны пройти в обход Ирана, оставляя его «в положении вне игры» и выстраивая прозападную дугу влияния в чувствительном регионе, находящемся между Ираном и Россией», – сказал Шахсуваров.



    По мнению эксперта, транспортные проекты «в обход России» очень тесно взаимодействуют с энергетическими проектами «в обход России», включая стратегические трубопроводы для транспортировки каспийской нефти и газа на Запад, «Транскаспийский газопровод» и др.

    «Любопытно весьма активное участие в этих проектах Казахстана, – также отметил Р. Шахсуваров. – С одной стороны, Казахстан входит в международные структуры, группирующиеся вокруг России, и позиционирует себя как сторонник Евразийского союза, предлагаемого Россией, а с другой – участвует в западных стратегических проектах, диаметрально противоположных этому по своей целевой направленности. По-видимому, политика Астаны на деле – балансирование между Россией и Западом и имеет в виду резервные геополитические рельсы для своей страны в зависимости от будущего развития событий на постсоветском пространстве», – считает эксперт.

    Путь из Европы в Азию

    Эксперт информационного агентства «Туран» Тогрул Джуварлы также полагает, что геополитическая составляющая проекта TRACECA и интегрированного в него проекта мультимодальных перевозок «Шелковый ветер» очевидна. «Здесь ставится цель развернуть Центральную Азию и Южный Кавказ в сторону Европы и США. Делается это комплексно не только в смысле организации грузоперевозок, но и в смысле создания новых коридоров для транспортировки нефти и газа на Запад. Запад планирует не только создать дискомфорт для России на ее южных границах, но и постараться пробиться на рынки Центральной Азии, потеснив там Россию», – сказал Джуварлы.

    По его мнению, Центральную Азию можно назвать «heartland» из классической политологии, имея в виду, что это регион, являющийся местом борьбы и переплетения интересов больших держав. В этой борьбе, по его мнению, присутствует не только TRACECA, но и «Транскаспийский газопровод», который также является частью большого западного замысла пробиться в Центральную Азию и связать ее с Европой и США.

    «Однако намерение Запада пробиться на рынок Центральной Азии не выглядит столь реалистичным, ибо этот рынок фактически уже поделен между Россией и Китаем», – считает эксперт. По его мнению, Западу будет трудно попасть в этот регион экономически, но он сейчас стремится сделать это в геополитическом и военно-политическом аспекте. Так, США время от времени строят там военные базы или транзитные пункты, ссылаясь на их необходимость для ведения кампании в Афганистане, и используют их для транспортировки войск и военных грузов.

    «Кроме того, регион Центральной Азии располагает огромными энергетическими и иными ресурсами. Они интересуют Запад, и, поэтому все эти проекты по транспорту и коммуникациям, так или иначе, имеют энергетическую составляющую. Запад рассчитывает получить доступ к громадным ресурсам региона», – считает Джуварлы. По его мнению, эти планы вызывают понятное недовольство со стороны России.

    Однако эксперт считает, что в проекте TRACECA существует некая недосказанность из-за того, что не так просто выработать единые условия транспортировки грузов – тарифы, скорость и др. с учетом стран, примыкающих к зоне TRACECA. «Однако такие попытки делаются»,– отметил он.

    Как считает эксперт, проекты TRACECA и «Шелковый ветер» тесно связаны с таким транспортно-коммуникационным проектом как строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс. «Баку – Тбилиси – Карс является важным геополитическим проектом для Азербайджана, вкладывающего в его осуществление немалые средства.

    И дело здесь не столько в намерении вытеснить Армению из системы региональных коммуникаций, или даже в желании получить козырь на переговорах по Карабаху, сколько в стремлении Баку проложить коммуникационный мост через Грузию в Турцию и далее в Европу. И этот проект, тесно связанный с TRACECA и “Шелковым ветром”, является важным дополнением к уже существующим или планируемым нефтепроводам и газопроводам, идущим от азербайджанского сектора Каспия в Европу. То есть коммуникационный мост служит дополнением моста энергетического между Азербайджаном и Европой», – сказал в заключение Джуварлы.

    Сурхай Мурад, Кавказская Политика

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12098
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +104
    Re: “Шелковый ветер” дует с запада
    « Ответ #1 : Декабрь 09, 2012, 03:31:15 pm »
  • Publish
  • 0
    Очень хорошо  :up: К тому времени у Куслина в самалете боеприпасы проржавеют.
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

     


    Facebook Comments