Автор Тема: Закон Грузии "Об оккупированных территориях"  (Прочитано 6741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20113
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +125
Закон Грузии "Об оккупированных территориях"

Грузия – суверенное, единое и неделимое государство, и нахождение на ее территории вооруженных сил любого другого государства без четкого и добровольного согласия Грузии в соответствии с Гаагскими правилами 1907 года, IV Женевской конвенцией 1949 года и нормами международного обычного права является незаконной военной оккупацией территории суверенного государства.

Статья 1. Цель Закона

Цель настоящего Закона – определение статуса территорий, оккупированных в результате военной агрессии Российской Федерации, установление особого правового режима на этих территориях.

Статья 2. Оккупированные территории и морские зоны

В целях настоящего Закона оккупированными территориями и морскими зонами (далее – оккупированные территории) являются:

а) территории Абхазской Автономной Республики;

б) Цхинвальский регион (территории бывшей Юго-Осетинской автономной области);

в) на Черном море: внутренние воды и территориальное море Грузии, входящие в морскую акваторию вдоль административной границы на юге от реки Псоу на Государственной границе Грузии с Российской Федерацией до места впадения реки Ингури в Черное море, их дно и недра, на которых Грузия осуществляет суверенитет, а также морские зоны: прилегающая зона, особая экономическая зона и континентальный шельф, где Грузия в соответствии со своим законодательством и нормами международного права, в частности с Конвенцией ООН «О морском праве» 1982 года, пользуется фискальными, санитарными, иммиграционными и таможенными правами, а в особой экономической зоне и на континентальном шельфе - суверенными правами и юрисдикцией;

г) воздушное пространство над территориями, предусмотренными подпунктами «а», «б» и «в» настоящей статьи.

Статья 3. Правовой режим оккупированных территорий

На оккупированных территориях на срок действия настоящего Закона распространяется режим чрезвычайного положения, а также особый правовой режим, который подразумевает ограничения по вопросам свободного передвижения, осуществления предусмотренной настоящим Законом экономической деятельности, заключения сделок, связанных с недвижимым имуществом, на оккупированных территориях, и иным вопросам, определенным настоящим Законом.

Статья 4. Ограничение свободного передвижения на оккупированных территориях

1. Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства въезд на оккупированные территории допускается только:

а) на территории Абхазской Автономной Республики - с направления Зугдидского муниципалитета;

б) в Цхинвальский регион (на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области) - с направления Горийского муниципалитета.

2. Кроме определенных в пункте первом настоящей статьи территорий, проникновение на оккупированные территории со всех других направлений для граждан иностранных государств и лиц без гражданства запрещается и наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Грузии.

3. В особых случаях может быть выдано специальное разрешение на въезд на оккупированные территории в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если указанное служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

Статья 5. Право собственности на недвижимое имущество на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях любая сделка, связанная с недвижимым имуществом, заключенная с нарушением требований законодательства Грузии, считается недействительной с момента заключения и не порождает правовых последствий.

2. На оккупированных территориях приобретение права собственности на имущество допускается только путем наследования по закону или по завещанию, если наследники относятся к какой-либо очереди наследников по закону.

Статья 6. Ограничение экономической деятельности на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях запрещается деятельность следующих видов:

а) любая экономическая (предпринимательская или непредпринимательская) деятельность, независимо от того, осуществляется ли она с целью извлечения прибыли, дохода или компенсации, если такая деятельность в соответствии с законодательством Грузии требует получения соответствующей лицензии или разрешения, авторизации либо регистрации или согласования при отсутствии таковых;

б) ввоз или(и) вывоз военной продукции и продукции двойного назначения;

в) международное воздушное, морское и железнодорожное сообщение, а также международные перевозки дорожными транспортными средствами;

г) пользование государственными ресурсами;

д) организация денежных переводов;

е) финансирование деятельности, предусмотренной подпунктами «а» - «д» настоящего пункта, или содействие в какой-либо иной форме.

2. На оккупированных территориях деятельность, предусмотренная пунктом первым настоящей статьи, допускается только в особом случае по специальному согласию, которое выдается в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если это служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

3. Нарушение требований настоящей статьи влечет ответственность, установленную законодательством Грузии.

4. Установленные законодательством Грузии санкции за осуществление на оккупированных территориях видов деятельности, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, распространяются и на связанных лиц, то есть на лиц, которые прямо или косвенно участвуют в капитале лиц, осуществляющих деятельность, указанную в пункте первом настоящей статьи, или (и) в какой-либо форме влияют на принятие ими решений.

5. К связанным лицам в целях пункта 4 настоящей статьи относятся:

а) лицо, имеющее долю или более 5 процентов акций в лице, осуществляющем деятельность, предусмотренную пунктом первым настоящей статьи;

б) лицо, имеющее долю или более 25 процентов акций в лице, определенном подпунктом «а» настоящего пункта;

в) лицо, имеющее долю или более 50 процентов акций в лице, определенном подпунктом «б» настоящего пункта.

Статья 7. Защита прав человека и культурного наследия наоккупированных территориях

1. Оккупированные территории являются неотъемлемой частью территории Грузии и на них распространяется законодательство Грузии. Ответственность за нарушение определенных Конституцией Грузии общепризнанных прав человека на оккупированных территориях в соответствии с нормами международного права возлагается на Российскую Федерацию.

2. Исполнительная власть Грузии обязана периодически предоставлять соответствующим международным организациям информацию о фактах нарушения прав человека на оккупированных территориях.

3. Возмещение материального и морального вреда, причиненного на оккупированных территориях гражданам Грузии, лицам без гражданства и находящимся в Грузии и перешедшим на оккупированные территории с соответствующим разрешением гражданам иностранных государств, полностью возлагается на Российскую Федерацию как на государство, осуществляющее военную оккупацию.

4. Ответственность за охрану культурного наследия на оккупированных территориях возлагается на Российскую Федерацию.

Статья 8. Незаконные органы (должностные лица)

1. Любой орган (должностное лицо) считается вне закона, если он не создан (назначено/избрано) в порядке, установленном законодательством Грузии, или (и) на оккупированных территориях в какой-либо форме фактически осуществляет законодательные, исполнительные или судебные функции либо иную деятельность, отнесенные к функциям государственных органов Грузии или органов местного самоуправления.

2. Любой акт, изданный органами, предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, считается недействительным и не порождает правовых последствий.

Статья 9. Обязательства властей Грузии

1. При нарушении требований настоящего Закона власти Грузии обязаны применять все механизмы, предусмотренные законодательством Грузии и международным правом в целях защиты законных интересов и безопасности Грузии.

2. Правительство Грузии обязано обеспечить оформление двусторонних договоров в целях обеспечения государством – участником договора применения соответствующих санкций, установленных законодательством этого же государства, в отношении лиц, нарушивших требования настоящего Закона.

Статья 10. Переходные положения

1. Правительству Грузии в месячный срок после введения настоящего Закона в действие обеспечить принятие всех правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и устанавливающих особый режим на оккупированных территориях.

2. Исходя из соглашения «О прекращении огня» от 12 августа 2008 года действие настоящего Закона также распространяется на следующие территории: село Переви Сачхерского района, территории Куртского, Ередвского и Ажарского муниципалитетов и Ахалгорского муниципалитета.



Статья 11. Введение Закона в действие

1. Настоящий Закон ввести в действие по опубликовании.

2. Действие пункта первого статьи 5, статей 6 и 8 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 1990 года.

3. Предусмотренный настоящим Законом правовой режим действует до полного восстановления юрисдикции Грузии на оккупированных территориях.

Президент Грузии Михаил Саакашвили

Тбилиси, 23 октября 2008 года

http://rrc.ge/law/kannGeo_2008_23_10_R.htm?lawid=1731&lng_3=ru

Оффлайн Погремушкин Валуа

  • Молодой
  • ***
  • Сообщений: 492
  • Карма -33
  • Пол: Мужской
  • Друг слонов...
  • Уважение: 0
Re: Закон Грузии "Об оккупированных территориях"
« Ответ #1 : Январь 13, 2013, 04:00:53 pm »
  • Publish
  • 0
    Статья 9. Обязательства властей Грузии1. При нарушении требований настоящего Закона власти Грузии обязаны применять все механизмы, предусмотренные законодательством Грузии и международным правом в целях защиты законных интересов и безопасности Грузии.
    Ну и как ? Применили ???

    Статья 10. Переходные положения
    1. Правительству Грузии в месячный срок после введения настоящего Закона в действие обеспечить принятие всех правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и устанавливающих особый режим на оккупированных территориях.

    Ну и как ? Обеспечили принятие ??
    Парни, вы как дети... ЭТО - ушло от вас навсегда. Виной тому - ваш Саакашвили. Единственная возможность на что-то влиять -- договариваться с абхазами и осетинами.
    Хватит играться в войну -- это дело не для вас.
    БЕЗВОЗМЕЗДНО НЕСУ СЛОВО ПРАВДЫ НА БРАТСКИЕ ГРУЗИНСКИЕ ФОРУМЫ. СПЕШИТЕ УЗРЕТЬ, ПОКА НЕ ЗАБАНИЛИ....

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Закон Грузии "Об оккупированных территориях"
    « Ответ #2 : Январь 13, 2013, 04:55:03 pm »
  • Publish
  • 0
    Единственная возможность на что-то влиять -- договариваться с абхазами

    Ты сегодня бухой? 100 раз сказали уже, не будет прямого диалога без Москвы, пока все идет через кремль.

    Хватит играться в войну -- это дело не для вас

    Кто бы говорил, куда вам против НАТО  :2wink:

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Закон Грузии "Об оккупированных территориях"
    « Ответ #3 : Апрель 19, 2013, 10:02:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Нет ни причин, ни необходимости вносить изменения в закон об оккупации

    Дата: 19/04/2013

    Автор: Гоча Гварамиа, независимый эксперт, «Коалиция общественная инициатива»

    На исходе седьмой месяц с октябрьских выборов минувшего года. За этот период возникло, и рассмотрено много вопросов. С одними из них можно согласиться, с другими нет. Однако существуют темы, которые должны быть неизменными и едиными в условиях любого правительства.

    В частности если вопрос касается национальной безопасности государства, территориальной целостности, суверенитета и независимости. А это без четко определенного внешнего политического курса практически невозможно.

    По данному вопросу парламент принял совместную резолюцию, согласно которой было зафиксировано, что Грузия стремится только к евроатлантическому миру.

    Когда более 20% территории Грузии оккупирована Россией, и к более 200 политическим партиям и движениям, уже существующим в стране, добавляются новые политические объединения, заявляющие, что они будут четко пророссийскими, и их целью во внешней политике является как раз таки возвращение Грузии на путь, идущий на север, целесообразно, и даже необходимо, чтобы позиция западного курса Грузии была упрочена соответствующей статьей в Конституции. Что со своей стороны обеспечит в будущем не сворачивать с этого курса.

    На данном этапе речь идет о Законе об оккупации, в который новое правительство намеревается внести определенные изменения. Он определяет позицию Грузии как непосредственно в отношении оккупированных территорий, так и вообще независимости страны, ее границ, и исходя из этого в отношении суверенитета.

    Любопытное обстоятельство, что внесение изменения в столь значительный закон делается только по желанию одного человека. Об этом явствует представленная в парламент документация. В этой кипе есть пояснительная записка, в которой ясно фиксируется, что в обсуждении этих изменений не принимали участие какие-либо правительственные или неправительственные организации, а также эксперты и, следовательно, нет и их рекомендаций.

    Гораздо более интересен тот факт, что необходимость изменения этого закона настала по причине необходимости внесения изменений в уголовном законе. Никого, вероятно, не удивит, что автором изменения в этом законе является то же самое лицо. Для полной картины добавим: как выясняется по представленной в парламенте документации, причиной внесения изменений в уголовный кодекс стала либерализация этого закона, и исходя из этого, внесение изменения в административное право. Справедливости ради должен отметить, что автором последнего тоже является та же персона. Речь идет о государственном министре в вопросах реинтеграции, господине Паате Закареишвили.

    Следует отметить, что внесение в этот закон послабления в каком-либо виде в последующем постепенно вызовет окончательное упразднение этого закона. Предпосылки того уже существуют, но об том позже.

    Посмотрим, о каких изменениях идет речь.

    Как уже было сказано, целью изменений является либерализация уголовного кодекса. То есть, по предложению Закареишвили, нарушение Закона об оккупированных территориях путем входа в Абхазию и Цхтинвальский регион с российской стороны, первый раз должно караться по административному закону - штраф 400 лари. Касательно последующих нарушений, они уже будут караться по уголовному кодексу, и предусматривают заключение.

    Для сравнения, посмотрим, что предусматривает действующий закон. То же преступление уголовным кодексом карается штрафом, или пресечением свободы.

    А теперь посмотрим, какой вариант более либеральный, и вместе с тем, никак не ставит под сомнение национальную безопасность Грузии, и ее территориальную целостность.

    До того, как сделать оценки, поставим два важных вопроса, ответы на которые будут четким объяснением того, нужны ли вообще изменения в этом законе. И так:

    являются ли государственной границей Грузии проходящие по Абхазии и Цхинвальскому региону участки периметра российской международно признанной государственной границы?

    Не знаю, как считает господин Закареишвили, но уверен, все согласны, и я не сомневаюсь в том, что эти участки являются международно признанной грузинско-российской границей. Тем более что с этой точки зрения ни в одном международном документе не было осуществлено какого-либо рода изменение.

    И второй вопрос, чисто из правовой сферы: относится ли нарушение государственной границы к категории уголовных преступлений?

    Наверное, нет на земле ни одной страны, в которой нарушение ее международно признанных государственных границ относилось бы к категории административного правонарушения, и не карался бы уголовным законом этой конкретной страны.

    То есть договорились, что нарушение государственной границы является уголовным преступлением, и не относится к категории административного правонарушения.

    Возникает встречный вопрос: что мы получим, если эти изменения войдут в силу в этом виде?

    Ответ прост, мы признаем, что на том участке границы, где за ее нарушение остается режим уголовного преступления, априори государственная граница Грузии. А по тем участкам, за нарушение которых, пусть даже в первый раз, наступает вопрос административного преследования, исходя из обстоятельств, в будущем можно даже провести дискуссии. То есть мы сами посылаем России (напрямую, или прикрытую марионеточными режимами оккупированных регионов) вполне четкое послание - давайте обсудим эту тему. Тем самым собственно мы делаем эти территории спорными, что категорически недопустимо.

    Важно то обстоятельство, почему считается нарушением государственной границы для въезжающих в Грузию вход в страну со стороны Псоу и Рикоти, то есть оккупированных территорий. Здесь следует рассмотреть два варианта.

    Первый – человек пересек существующую на участке оккупированных территорий российско-грузинскую государственную границу, затем перешел линию оккупации, вошел на неоккупированную территорию Грузии, и затем решил покинуть страну официальным путем. На границе его непременно задержат, так как у человека в паспорте нет записи, удостоверяющей вход на территорию страны. А это само собой подтверждает факт нелегального пребывания на территории государства, что не только по закону Грузии, но и по нормам международного права относится к категории уголовных преступлений, и карается штрафом, или заключением. А это уже определяет действующее в конкретном государстве законодательство.

    Второй вариант – человек пересек существующую на участке оккупированных территорий российско-грузинскую государственную границу, затем покинул территорию Грузии в том же направлении (и здесь можно конкретизировать разные случаи, но поскольку результат тот же, рассмотрим общий вариант) и затем вошел в Грузию с воздушной, морской или сухопутной (неоккупированной) государственной границы. В данном случае если у него в паспорте есть запись о пребывании на оккупированных территориях, в его адрес будут проведены те же мероприятия, которые описаны выше. А если такой записи нет, тогда вообще никто ничего не узнает, если эта личность не находится в т.н. черном списке соответствующей базы пограничного контроля.

    Давайте временно остановимся на этом, и дадим промежуточную оценку причинным и правовым обстоятельствам необходимости внесения поправок в Закон об оккупации.

    1. Либерализация (облегчение) существующего закона – как выше выяснилось, по предложенному изменению закон еще больше ужесточается. Поскольку согласно существующему закону, несмотря на то, что нарушение закона регулирует уголовный кодекс, строго не определено, сколько раз может быть оштрафован человек. Тем временем, предложенное изменение дает это право только один раз. То есть, существующий закон более либеральный, и оштрафовать или присудить заключение нарушителю Закона об оккупации, исходя из деятельности этой личности на оккупированных территориях, является прерогативой отношений непосредственно прокуратуры, обвиняемого, адвоката обвиняемого и суда. В любом случае, штраф гарантирован. Вместе с тем, сколько раз будет оштрафовано одно и то же лицо, не регламентировано.

    2. Правовой аспект – как выше было сказано, незаконное пересечение государственной границы и незаконное, нелегальное пребывание на территории страны по международному праву относится к категории уголовного преступления и предусматривает штраф, за которым следует депортация личности; Или же заключение - что определяется по результатам изучения его деятельности на территории страны. С этой точки зрения существующий закон вполне соответствует стандартам международного права, чего нельзя сказать о проекте предложенных изменений. Более того, внесенное предложение производит дифференциацию государственной границы с правовой точки зрения, и практически превращает в спорные участки оккупированной Абхазии и Цхинвальского региона грузинско-российской государственной границы.

    Следовательно, действующий закон в большей мере либеральный, чем предложенное на обсуждение изменение. Вместе с тем, полностью соответствует стандартам международного права, где четко зафиксировано, что российская граница, проходящая на оккупированных Россией участках Абхазии и Цхинвальского региона, является грузинско-российской государственной границей.

    Тем самым мы пришли к логическому заключению, что причина внесения изменений в Закон об оккупации – внесение в этот закон изменения с целью либерализации уголовного закона – лишена всякого основания. Более того, противоречит национальной безопасности и национальным интересам, а также ставит перед опасностью территориальную целостность Грузии.

    Что касается пакета изменений, предложенных Паатой Закареишвили, здесь налицо попытка дифференциации правового преследования нарушения государственной границы и вывода за рамки международного права. Принятие этих поправок превращает в спорные и излишние темы торговли грузинско-российские государственные границы, существующие на оккупированных территориях, и в определенной доле способствует марионеточным правительствам оккупированной Абхазии и Цхинвальского региона действовать в личных интересах на международной арене. К тому же, будет препятствующим фактором для успешного ведения в будущем политики непризнания.
    В конечном итоге мы пришли к заключению, что причины проведения изменений не существует. Исходя из этого, поскольку не существует причины, нет какой-либо необходимости принимать его. Тем более, когда он вредит, и выходит за рамки международного права.

    На этом можно было завершить обсуждение, но мы бы упустили самое главное - основную причину, из-за которой Закареишвили желает внести эти поправки, которые он, по его мнению, хорошо завуалировал.

    Дело касается дополнения пункта "Д" в статье 4 Закона об оккупации.

    По действующему Закону об оккупации, если лицо или организация действует в интересах Грузии, что служит мирному урегулированию конфликта и делу деоккупации территорий, но необходимо войти на оккупированные территории с нарушением закона, тогда согласие на это правительство Грузии дает по правовому акту. Согласно проекту изменений, представленному в парламент, такое согласие должно выдаваться на основании распоряжения правительства, что со своей стороны, незаконно. Поскольку в данном случае правительство ставит себя выше закона. Вместе с тем, добавляется содержащий опасности пункт, согласно которому если лицо, или организация действует в интересах Грузии, что служит делу мирного урегулирования конфликта и деоккупации территорий, и для осуществления этого уже находились на оккупированной территории с нарушением существующего закона, они смогут получить согласие на это постфактум. То есть в случае нарушения закона, поскольку ничего не сказано о факторе времени, можно заявить об этом через год, и на основании распоряжения правительства вам это простится. Следовательно, можно свободно приехать в Грузию.

    Давайте без всяких эмоций посмотрим, какая у нас реальность, и перед какими опасностями мы можем оказаться, принимая эти изменение:

    1. Россия оккупировала свыше 20% суши и большую часть акватории Грузии;
    2. В отношении нарушителей Закона об оккупации на неоккупированных территориях Грузии осуществляется уголовное преследование, предусматривающее штраф или заключение исходя из их деятельности;
    3. В списке нарушителей данного закона находятся российские политики, начиная от президента, первых и вторых лиц правительства, ряда депутатов, и представителей разных неправительственных организаций, действующих под прикрытием российских спецслужб.

    Это та данность, перед реальностью которой мы сегодня стоим. Вероятно, легко представить, кого мы будем лицезреть, если в существующий Закон об оккупации войдут представленные изменения. Не стоит удивляться, что в случае принятия поправок в таком содержании, где-нибудь на Мтацминде или в Абанотубани, в Батуми, Сигнахи, комплексе Рабат, или в Кутаиси мы случайно столкнемся с Лавровым, Карасиным, Лукашевичем, Жириновским, Дугиным, Затулиным, Митрофановым, или собственно с Путиным, вместе, или по-отдельности.

    А как иначе произойдет потепление с Россией, если не показать Путину с горы Мтацминда пока еще неоккупированный Тбилиси, и не разжечь еще больше желание. А возможность этого не дает пока еще существующий Закон об оккупации. Поэтому необходимо на первом этапе будто-бы его смягчить, а затем его упразднить, за этим непременно последует упразднение существующего статуса оккупированных территорий, а с России статуса оккупанта. Между тем проводимая Грузией с успехом политика непризнания завершится крахом, и не трудно представить, перед какими результатами мы окажемся.Однако это уже отдельная тема обсуждения.

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Поправки к закону об оккупации приняты в первом слушании

    17.05.2013 - Civil Georgia

    Парламент Грузии 17 мая в первом слушании принял пакет законодательных изменений, связанный с законом об оккупированных территориях, которые предусматривают частичную декриминализацию санкций, предусмотренных за нарушение правил въезда в сепаратистскую Абхазию и Южную Осетию.

    Голосованию предшествовали обсуждения законодательного пакета, длившиеся в течение четырех сессионных дней, что было вызвано тем, что депутация Национального движения категорически выступала против принятия этого пакета, и для этого она пользовалась всеми средствами, предоставленными Регламентом Парламента, для затягивания процедуры обсуждения.

    Согласно изменениям, которые были подготовлены Аппаратом государственного министра по вопросам реинтеграции, за нарушение правил въезда в сепаратистскую Абхазию и Южную Осетию со стороны неподконтрольных Тбилиси территорий, граждане иностранных государств и лица, не имеющие гражданство, будут наказываться штрафом в размере 400 лари в административном порядке, вместо предусмотренного на настоящее время уголовного преследования, которое предусматривает штраф или лишение свободы от 2 до 4 лет.

    Согласно изменениям, в случае повторения правонарушения, лицо будет наказано в уголовном порядке, в виде наложения штрафа в размере, как минимум, 800 лари; В то же время, будет ослаблено наказание за такое действие, совершенное в отягчающих обстоятельствах (групповым образом, путем насилия или угрозой насилия, лицом, совершим такое преступление ранее) и наряду с лишением свободы до одного года, судья будет иметь возможность оштрафовать лицо на сумму, как минимум, 800 лари. По существующим правилам, при отягчающих обстоятельствах предусмотрено лишение свободы от 3 до 5 лет.

    На последнем этапе длительных обсуждений депутаты от Национального движения предложили оппонентам от Грузинской мечты, установит единый режим наказания в отношении всех участков государственной границы Грузии.

    Заявление о достигнутом с Национальным движением соглашении по данному вопросу сделал председатель Парламента Давид Усупашвили в пятницу вечером, перед голосованием. По его словам, будет создана специальная рабочая группа, которая будет работать над ведением единого правового режима за нарушение границы на всех участках границы в случае «случайного нарушения или нарушения по неосторожности».

    По словам Усупашвили, в случае достижения соглашения на данную тему, необходимо будет инициировать отдельный законопроект, которым все те проблемы можно будет «считать исчерпанными», которые сопровождали обсуждение закона об оккупированных территориях с процедурной точки зрения.

    Депутат от Национального движения Гока Габашвили приветствовал этот встречный шаг.

    «С нашей стороны есть большое ожидание, что мы сможет достичь соглашения», - заявил он, однако добавил, что Национальное движение все равно не поддержит изменения в законе об оккупированных территориях.

     


    Facebook Comments