Автор Тема: Что такое «черкесский вопрос»?  (Прочитано 4888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GZ06

  • Administrator
  • Маршал форума
  • *******
  • Сообщений: 12091
  • Карма 1984
  • Пол: Мужской
  • Очень злой Админ
  • Уважение: +103
Что такое «черкесский вопрос»?
« : Февраль 11, 2011, 05:45:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Что такое «черкесский вопрос»?
    История современного «черкесского вопроса» восходит к Русско-Черкесской войне 1763-1864 гг., в результате которой Страна адыгов – Черкесия, исчезла с карты мира; черкесский (адыгский) народ подвергся геноциду со стороны Российского государства, и был изгнан с исторической Родины, потеряв население и большую часть территории. На 1864 год на Кавказе осталось только около 5 % черкесского населения.
    Но и эти оставшиеся на своей исторической Родине черкесы были разделены административно и проживают сегодня в шести субъектах России (Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Северной Осетии).
    Кроме того, Советское правительство официально объявило черкесов четырьмя разными народами – адыгейцами, кабардинцами, черкесами и шапсугами, принимая за основу то самоназвание народа, то название его субэтнических групп, оставив историческое иноназвание «черкес» лишь применительно к черкесам (адыгам) Карачаево-Черкесии. И это несмотря на то, что черкесы имеют единое самоназвание – Адыгэ, и общий язык – Адыгэбзэ.
    В начале 2010 года черкесский народ на своей исторической Родине оказался разделенным и по разным Федеральным округам – Северо-Кавказским и Южным, что также противоречит международному праву.
    Под справедливым решением «черкесского вопросом» понимается реализация гарантированного международным правом естественного права черкесского (адыгского) народа жить на своей земле единой нацией.
    Чтобы привести положение черкесского народа в соответствие с международным правом, необходимо обеспечить свободную репатриацию черкесской диаспоры на Кавказ, постепенно ликвидировать административные границ между территориями проживания черкесов на исторической Родине.
    В последнее время часто озвучивается идея об объединении черкесских республик России – Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии в один регион – Республику Черкесия в составе России.
    По этому вопросу необходимо заметить, что на Родине, на Кавказе, сегодня проживает не более 10 % черкесского населения (около 800 тыс. чел.). Остальные разбросаны более чем по 50 странам мира. Поэтому без их репатриации на историческую Родину, перекраивать на Кавказе границы недопустимо.
    Под объединением на исторической Родине следует понимать не объединение существующих на сегодня республик, а объединение в перспективе всех земель, образованных на территории исторической Черкесии, без какого-нибудь ущемления прав человека любой национальности, проживающего на этой территории.
    Что следует понимать под термином «историческая  территория Черкесии»? Сегодня многими предлагаются различные варианты. Кто-то понимает под этим только 3 сегодняшние республики, кто-то – территорию Черкесии в 1830 году, есть и другие варианты. Однако в этом вопросе следует исходить исключительно из норм международного права, определяющего территорию народа как ту территорию, которую он имел до завоевания, оккупации или колонизации. В случае с черкесами – это границы страны на момент начала войны Российской империи против черкесов, то есть на 1763 год.
    Отдельно хочу остановиться на «ногайском вопросе». По просьбе крымских ханов, и учитывая трагическое положение народа, черкесы приняли ногайцев, изгнанных с территорий своих кочевий, разрешив им пользоваться территорией между реками Тэн (Дон) и Псыж (Кубань). Однако из этого не следует, что указанная территория перестала быть частью Черкесии.
    Особо хочу обратиться к черкесской (адыгской) диаспоре Турции, Сирии и Иордании с просьбой прекратить бессмысленные дискуссии на тему, что именно понимается под термином «черкес». Черкес – это иноназвание народа, самоназвание которого – Адыгэ. С XIII по XX вв. этноним Черкес и топоним Черкесия устойчиво применяется в европейских, арабских, османских, грузинских, и других источниках для обозначения народа Адыгэ и его страны.
    Попытки определенных кругов в диаспоре придать расширительное толкование термину «Черкес», включив в него все народы Кавказа, ошибочны с политической точки зрения, не соответствуют истине и поэтому деструктивны.
    Единственная причина, почему именно в этих странах, начиная со второй половины 19 века, то есть с момента изгнания черкесов с Кавказа, термин Черкес используется для обозначения представителей всех народов Кавказа, состоит в том, что абсолютное, подавляющее численное большинство изгнанников с Кавказа составили именно черкесы (адыги).
    Сегодня ситуация стремительно меняется в лучшую сторону, у каждого народа появились возможности успешно решать свои проблемы. И поэтому время аморфных, размытых организаций, представляющих в диаспоре все народы Кавказа, уходит. И чеченцы, и абхазы, и другие заняты собственным национальным строительством. Поэтому прошу все организации диаспоры, создать или преобразовать вместо кавказских организаций – национальные черкесские (адыгские) организации. Это не значит, что мы должны порвать многолетние связи между народами Кавказа, как в диаспоре, так и на самом Кавказе. Но необходимо заняться строительством нашего собственного, черкесского дома, сосредоточиться на проблемах репатриации черкесов, сохранения черкесского (адыгского) языка, черкесской (адыгской) культуры.
    Любой народ, оказавшись разбросанным по миру, как черкесский, попав в такое положение, в котором оказался черкесский (адыгский) народ, будет стремиться к восстановлению своего единство и целостности территории – тысячелетней земли наших предков.
    В трудные времена черкесской истории наш народ не искал вождей, не ждал, что за него кто-то что-то решит. Черкесский индивидуализм и принцип Шу закъуэ говорит о том, что к проблеме народа каждый должен подойти так, как к своей личной проблеме. Каждый должен поступать так, как будто он – единственный черкес на земле, и поэтому должен сделать все от него зависящее, все возможное.
    В этом мире никто, кроме нас самих – черкесов, проблемы нашего народа не решит.
    Прошу всех черкесов (адыгов) мира, забыв все разногласия и личные амбиции, сосредоточиться на справедливом решении черкесского вопроса – восстановлении единства черкесского народа на его исторической Родине.
    Ди 1уэхур пэжщ. Ди гъуэгур захуэщ. Тхьэм и къарур инщ.

    Руслан Кеш
    председатель ОД «Черкесский Конгресс» КБР
    11.02.2011.
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн Lion

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 2176
    • Карма 459
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +52
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #1 : Март 15, 2011, 08:04:41 pm »
  • Publish
  • 0
    Что такое черкесский национализм?

    Сегодня мощный ресурс пропаганды направлен против национализма. Справедливо возникает вопрос - что же понимается под словом национализм?
    В России, как и ранее в СССР, под национализмом понимается идея о превосходстве своей нации и нетерпимость по отношению к представителям других народов, то есть национализм отождествляется с шовинизмом, ксенофобией и фашизмом. С такими идеями нельзя согласиться, а разжигание межнациональной розни и этническая дискриминация относятся к международным преступлениям.
    Однако в цивилизованном мире национализм – это идея о ценности нации как высшей формы общественного единства, и ее первичности в государствообразующем процессе. Национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа; мобилизацию национального самосознания для защиты условий жизни нации, территории ее проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. В этом смысле национализм является одной из форм патриотизма, консолидирующим все слои общества, невзирая на различные, иногда и противоположные, интересы.

    Такая доктрина национализма лежит в основе черкесского национального движения. Мы проявляем уважение ко всем народам, и в то же время научились отстаивать свои национальные интересы.

    История показывает, что национальное государство является наиболее устойчивым политическим образованием, гарантом сохранения национального языка и национальной культуры. При этом государство должно гарантировать права своего гражданина любой национальности, гарантировать свободу вероисповедания. Другой стабильной модели организации общества не существует. По крайней мере, таких примеров на сегодня нет.
    Какова цель черкесского национального движения на современном этапе?

    Черкесы (адыги) – народ, территория которого была завоевана Российской империей в результате столетней Русско-Черкесской войны 1763-1864 гг., и который в результате этого завоевания подвергся геноциду. Кроме того, что большинство нашего народа и сегодня проживает в изгнании, оставшиеся на Кавказе черкесы разделены административно под разными наименованиями – «адыгейцы», «кабардинцы», черкесы и шапсуги. При этом черкесы имеют единое самоназвание – Адыгэ, и общий язык – Адыгэбзэ. Положение, в котором находятся черкесы сегодня, противоречит не только нормам международного права – оно несправедливо по своей сути.
    Поэтому мы требуем прекратить незаконное и несправедливое деление нашего народа на Родине.

    Поэтому мы требуем государственной организации репатриации черкесов на Кавказ, тем более, что современная Россия является правопреемником и правопродолжателем Российского государства, осуществившего геноцид черкесов и их изгнание с Кавказа.

    Нам предлагают не поднимать эти вопросы «во имя стабильности». Но почему во имя этой же стабильности Российская Федерация не решает вопрос о репатриации черкесов? Почему во имя этой же стабильности не способствует объединению территории исторической Черкесии в одно образование?

    Почему «стабильность» должна достигаться за счет отказа черкесского народа от своих естественных прав?
    Почему, к примеру, создан Северо-Кавказский Федеральный округ, куда не вошли ни Краснодарский край, ни Адыгея? Почему руководство страны решило еще дальше разделить черкесский народ, теперь уже по разным федеральным округам?

    В чем бы нас ни обвиняли, какие бы ярлыки на нас не вешали, мы ставили, ставим, и будем ставить эти вопросы до тех пор, пока черкесский народ не будет жить на своей земле единой нацией. Мы имеем на это полное право. Мы – черкесская нация, и у нас есть свои интересы.

    Мы, черкесы, гордимся своей историей. Мы гордимся своей культурой. Мы гордимся своей национальной философией - Хабзэ. Может быть, это кому-то не нравится, но это то, что идентифицирует нас как нация, и не ущемляет ни один другой народ.

    Все это дали нам наши предки, и мы отдаем им дань уважения за это.
    Но это – только наш фундамент. Нельзя гордиться своими предками, а самим ничего не делать. Щ1эблэщ1эр пасэрейхэм я дамэ тоувэ, нэхъ жыжьэ плъэн папщ1э – новое поколение становится на плечи старшего поколения, чтобы видеть дальше.

    Сегодня наша нация находится на самом сложном этапе за всю историю Черкесии. Наше поколение только в том
    случае будет достойно памяти своих предков, если сможет достойно решить стоящие перед народом задачи – сохранить свою национальную идентичность во всех странах проживания черкесов, сохранить свою культуру, свой язык, свои традиции, и обрести единство черкесской нации на своей исторической Родине – на Кавказе.

    Черкесский национализм – это не тезис о превосходстве своей нации; это не ненависть к другим народам.

    Черкесский национализм – это борьба за право черкесского народа на единство, на родной язык, на родную землю, на сохранение и развитие своей духовной и материальной культуры.

    Наша цель – восстановление Черкесии как единой исторической государственности абазин, карачаево-балкарцев, казаков и черкесов, в которой будут гарантированы права человека любой национальности и любого вероисповедания.

    Председатель ОД «Хасэ» Ибрагим Яган
    Председатель КБ РОД «Черкесский Конгресс» Руслан Кеш
    Председатель КЧ РОД «Черкесский Конгресс» Анзор Этлешев
    14 марта 2011 г.
    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Шота Руставели.

    Оффлайн Lion

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 2176
    • Карма 459
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +52
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #2 : Август 22, 2011, 06:31:47 am »
  • Publish
  • 0
    А вот размышления какого-то чеченского писателя о черкесском вопросе

    Цитировать (выделенное)
    РЖ: Как вы относитесь к росту в последнее время внимания к «черкесскому вопросу»? Не напоминает ли усиленное внимание к Кавказской войне, поиск виноватых и жертв при одновременном признании «геноцида черкесов» Грузией возгонки националистических настроений в Чечне начала 1990-х гг.?

    Г.С.: О, с черкесами отдельная длинная и интересная история. Я против определения царской российской политики на Кавказе как «геноцида черкесов». Вообще, так всё что угодно можно назвать геноцидом. Войны, как правило, велись на уничтожение, война сама по себе есть преступление против человечности, и никаких дополнительных ярлыков вроде «геноцида» не требуется. Есть понятие «этнической чистки» - она может быть и не связанной с войной. Но давайте тогда сначала определимся с ближайшими к нам событиями. В Чечне в 1991-94 проходила масштабная этническая чистка, уничтожение и изгнание русскоязычного населения. Исход продолжился и после. Не само собой получилось так, что из около 300 000 русскоязычных к настоящему времени в Чечне остались 3 000. Минус 99%. Где остальные? Власти говорят «они уехали». Конечно, русские уехали, подводная лодка «Курск» утонула. Всё случилось само собой. Около 297000 русских жили в Чечне, а сейчас они там не живут. По гораздо менее значимым поводам НАТО объявляет об этнических чистках и вводит войска. Так что давайте разберёмся, что это было, как, куда и почему «уехали» 297000 русских. Это было недавно. Это можно расследовать. Можно расследовать историю каждой семьи, почему она «уехала», и сколько русских «уехало» из Чечни сразу на тот свет. Вот что актуально по поводу этнических чисток на Кавказе. Актуальнее, чем ворошить дела прошлых веков, где мало было правды, мало гуманности, много зла и насилия – это понятно. Только не надо винить во всём «Россию» и тем более русских.

     Что касается конкретно адыгов, они же черкесы и кабардинцы, то тут есть пикантный момент. В нынешней версии – жили свободные и гордые черкесы, на горах с орлами пасли коз, играли на барабане и танцевали, но пришёл злой белый царь и поработил их. Историческая правда, однако, в том, что черкесы вовсе не были невинными жертвами. Черкесский народ, действительно, самый развитый, мощный, могущественный на Кавказе – сам был агрессором и поработителем, который держал под железной пятой феодально-рабовладельческой власти многие соседние народы. Это были спартанцы Кавказа, а все прочие были им как илоты (даже чеченцы, такие гордые и независимые – были подвластны черкесам, как все). Практически весь черкесский народ состоял из паразитирующего эксплуататорского класса, воинско-феодального сословия, а ещё они держали рабов. Поэтому многие народы Кавказа поддержали российскую «агрессию» - она спасала их от совсем уж варварской рабовладельческой власти черкесов. Да и среди самих черкесов, бывших в состоянии феодальной раздробленности, значительные партии выступили за белого царя, против своих соплеменников. А, кстати, одна из мощных волн «исхода» черкесов из России в Турцию и т.д. была связана с тем, что Россия отменила крепостное право, и черкесов (а каждый черкес – князь, феодал и рабовладелец) обязали отпустить на волю (за выкуп!) своих рабов. Это был шок. Черкесы не могли понять – как жить без рабов? Кто же будет работать? Сами черкесы умели только воевать. Даже жёны-черкешенки не работали (есть же рабыни), а сидели у окна и толстели. Я ничего плохого не хочу сказать о народе, черкесы по культуре и истории – вообще самый значимый и важный народ Кавказа, но я плохо отношусь к эксплуататорским сословиям. А так получилось, что черкесские племена в основе своей состояли именно из социально паразитирующего эксплуататорского класса! И реформы царской России, и завоевание Кавказа, как ни удивительно, но объективно были прогрессивными для порабощённых черкесами обществ. А жестокости – жестокости были со всех трёх сторон.

     И ещё, кстати, вы, наверное, заметили, что большинство стереотипов, которые теперь российское сознание (и сами чеченцы, некоторые, недалёкие) приписывают чеченскому обществу (у каждого в подвале пара русских рабов, работать не умеют – только воевать, и т.д.) полностью основаны на достоверных исторических реалиях – только на реалиях из жизни не чеченского, а черкесского народа, и не в 20-21, а в 17-19 веках. А сами чеченцы в это время были в большинстве своём тихими забитыми тружениками, пахарями, кузнецами, скотоводами. Гнули спину на черкесских феодалов на равнине. Или страдали от скудости в «свободных», но голых и бедных горах. Только постепенно (и с помощью «проклятых русских») стали избавляться от черкесского ига, и – вот причуды истории – видимо, в виде психологической компенсации за века рабства и унижения, приписали себе качества и признаки своих бывших поработителей, а скоро и сами поверили в то, что никаких черкесов и не было, что они сами всегда были вот такими гордыми и свободными воинами-разбойниками, а ещё быстрее в это поверили русские, которые вообще не очень хорошо отличали черкесов от чеченов и прочих диких горцев.

     Так что эта возгонка черкесского национализма сейчас бессмысленна и бесполезна. Великому адыгскому народу стоит заниматься культурным объединением всех своих ветвей, сохранением и развитием своей великой национальной культуры, а не расчёсывать исторические обиды. Иначе можно дойти и до «справедливого» требования вернуть черкесам их феодальные владения и рабов из всех окрестных народов.

    Беседовала Раиса Бараш
     19.08.11 12:43
    Полный текст: http://www.russ.ru/pole/Nazyvat-sya-chechencem-privilegiya

    Оказывается на бедных и забитых тружеников чеченцев, пахарей, кузнецов и скотоводов мы негативно повлияли, мы их испортили...., мы их свернули с пути истинного...  :afigel01:
    Примерно такое мышление наблюдается у карачаевцев, балкарцев, осетин и ингушей, но не знал что и у чеченцев тоже :afiget:
    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Шота Руставели.

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12091
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +103
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #3 : Август 22, 2011, 10:53:24 am »
  • Publish
  • 0
    ни чего, все утресется. в этом неоценимую помощь оказывает россия своей агресивной сущностью  :smile:
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн Taymi Bibolt

    • Герой
    • *****
    • Сообщений: 1642
    • Карма 354
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +31
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #4 : Август 22, 2011, 12:57:00 pm »
  • Publish
  • 0
    Примерно такое мышление наблюдается у карачаевцев, балкарцев, осетин и ингушей, но не знал что и у чеченцев тоже
    "так  называемый  чеченский  писатель  герман садулаев"  не  является  чеченцем,  он  абсолютно  незнает  чеченского  языка,   он  рожден  вне  брака  от  русской  проститутки  кто  является  его  отцом  доподлинно  неизвестно  не  ему,  не  даже  его  матери,  так  что  можешь  расслабиться...
    Никто  не  может  вернуться  в  прошлое  и  изменить  свой  старт, но  каждый  может  стартовать  сейчас  и  изменить  свой  финиш.

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #5 : Август 22, 2011, 01:03:21 pm »
  • Publish
  • 0
    Не тот ли это Саидулаев, который про педарастию писал, не охота ша искать, найду статью но кому она нужна, ну этот мудак еще тот  :lol:

    Оффлайн Taymi Bibolt

    • Герой
    • *****
    • Сообщений: 1642
    • Карма 354
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +31
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #6 : Август 22, 2011, 01:15:38 pm »
  • Publish
  • 0
    on  samyj
    Никто  не  может  вернуться  в  прошлое  и  изменить  свой  старт, но  каждый  может  стартовать  сейчас  и  изменить  свой  финиш.

    Оффлайн opera

    • Старший
    • ****
    • Сообщений: 771
    • Карма 273
    • Пол: Женский
    • Уважение: +58
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #7 : Ноябрь 14, 2011, 12:20:40 am »
  • Publish
  • 0
    Ложь разделяет, а правда сближает

    Аслан Понежев, черкесский активист

    Лишь усугубляют положение

    Обеспокоенность актуальностью черкесского вопроса все больше заметна и на федеральном, и на региональном уровнях.

    И там, и там из-за созданной искусственной зашоренности не могут определиться, как решать проблемы по данному вопросу. Не могут из-за неумения и как следствие нежелания объективно подойти к оценке исторических фактов, оказывающих прямое влияние на черкесский вопрос.

    Некоторые политологи искусственно отодвигают возможность решения вопроса официальными кругами все дальше от реальности и своими советами лишь усугубляют положение.

    Уязвимость позиций политологов

    Очень редко политологи выходят на открытый разговор лицом к лицу с оппонентами. Они прекрасно знают уязвимость своих аргументов. Один из таких примеров – встреча с политологом Сергеем Маркедоновым в Нальчике в 2008 г. (организованная при содействии Министерства по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР), где он пытался направить в «нужное» русло работу общественных организаций республики.

    Возникшую между ним и одним из черкесских активистов дискуссию на тему этнического вопроса Маркедонов проиграл «всухую». Черкесский активист грамотно выстроил как логику своих доводов, так и факты.

    Маститый же политолог Сергей Маркедонов лишь занимался демагогией, что заметили почти все находившиеся на встрече.

    Именно поэтому большинство «политологов» не выходят на открытый диспут с реальными (а не «карманными») оппонентами. И приходится с ними дискутировать в заочной форме.

    Истребление этноса

    Один из новоявленных «исторических писателей» Епифанцев утверждает, что отсутствие юридического понятия «геноцид» в XIX в. является основанием для нерассмотрения действий царской администрации на Кавказе (в частности, в Черкесии) как подпадающих под это определение.

    Действительно, термин «геноцид» был принят в середине XX в. Однако это не помешало России признать армянский геноцид, совершенный в 1914 г.

    И это правильно, потому что истребление этноса происходило независимо от существования юридического термина.

    Общие обычаи царских генералов и нацистов

    Сравним факты черкесского геноцида с действиями нацистов.

    Среди эсесовцев одним из наиболее почетных подарков для друзей считалась отрубленная высушенная голова пленного. В лагере смерти «Бухенвальд» и в Веймарском музее выставлены документы и фотографии, свидетельствующие об этом нацистском обычае.

    Также царский генерал Засс дарил своим друзьям отрубленные высушенные головы пленных черкесов. В дополнение ко всему генерал обнес свою резиденцию частоколом с отрубленными и насаженными на колья головами пленных черкесов.

    Фашистам – трибунал, Зассу – памятник

    Как Засс, так и нацисты делали это не скрытно от всех, а выставляя на показ.

    Разница лишь в том, что нацистские живодеры понесли справедливое наказание по решению Нюрнбергского трибунала, а генералу Зассу установлен памятник в Армавире.

    Однако при разбирательстве подобных вопиющих фактов «принципиальные» господа Епифанцев, Марков, Ратушняк, Мединский и им подобные деятели вдруг становятся глухими, немыми и даже слепыми.

    На войне как на войне?

    Пытаясь оправдать жесточайшие преступления царских войск в отношении гражданского населения, эти «деятели» аргументируют свои доводы тем, что это была война, где, мол, жестокость имела место с обеих сторон.

    Исходя из подобной логики, можно утверждать, что гитлеровский вермахт просто вел войну с диким советским населением, которое не понимало, что Германия всего лишь насаждает у нас цивилизацию в своем понимании. И, покорившись оккупантам, можно было бы тоже избежать этой жестокости.

    Вот только надо помнить, что немцы получили партизанское движение против себя не где-то под Берлином или Гамбургом, а на территории Советского Союза. Точно так же и царские войска получили сопротивление на свои жестокие действия не где-то под Петербургом или Москвой, а на Кавказе, т.е. на захватываемой территории, где уничтожались все несогласные с «оцивилизовыванием».

    «Цивилизованные»

    Мы знаем как по приказу «высоко цивилизованного» генерала Евдокимова живьем сжигали черкесских детей, как другой российский генерал – Ермолов выжег более двухсот черкесских и около ста пятидесяти чеченских аулов.

    Можно было бы еще рассказать о не менее «цивилизованных» Глазенапе, Лазареве, Булгакове и многих других, но стоит ли? Ведь они несли нашим предкам «цивилизацию». Именно поэтому многим из этих палачей воздвигнуты памятники, их именами названы улицы и станицы.

    Как хорошо, что наши предки не были столь «цивилизованы», как царские генералы. И это позволяет их потомкам не стыдиться и не замалчивать историю своего народа.

    Русский народ ужаснется

    Но раз эта позиция является таким аргументом в защите действий царских генералов на Кавказе, давайте открыто – в учебниках, СМИ, на конференциях говорить и показывать миру методы, которыми действовала Россия при завоевании как черкесов, так и всего Кавказа.

    Однако этого не делается, чтобы скрыть жестокую правду от самого русского народа, который, узнав истину, ужаснется и сам отвернется от «героической» истории завоевания Кавказа.

    Точно так же в 1945 г. немецкий народ, узнав правду о зверствах, чинившихся в концлагерях и на оккупированных территориях нацистами от имени всей германской нации, покаялся за эту позорную страницу своей истории.

    За покаяние немцев стали снова уважать, а они сами сумели возродиться, но уже на основе своей культуры, гуманизма и знания национальной истории – как темной, так и светлой.

    Истинная совесть России

    Почему великие русские поэты и писатели Пушкин, Лермонтов, Толстой и многие другие восторгались в своих произведениях не кровавыми генералами, а «дикими» горцами?

    Наверное, потому, что у классиков русской литературы в отличие от вышеназванных генералов были нормальные представления о чести, совести и благородстве.

    Было немало казаков, офицеров и солдат царской армии, которые не соглашаясь с тем, что творит командование по отношению к народу, переходили на сторону черкесов. И именно эти солдаты и офицеры, поэты и т.д. являются истинными сынами и совестью России.

    В плачевном состоянии

    Современное состояние межнациональных отношений в стране оставляет желать лучшего. В многонациональной стране упразднено Министерство национальностей, где работали высококлассные специалисты.

    И другие сферы социально-экономической жизни России находятся в плачевном состоянии. Если так будет продолжаться и дальше, вопрос сохранения в составе РФ будет звучать не только по поводу Кавказа, но и других регионов.

    Не поддающиеся какой-либо логике глупые решения на государственном уровне являются следствием отсутствия понимания того, куда мы должны двигаться.

    И СССР тоже развалили кавказцы

    Из-за очевидной некомпетентности руководства возникают социальные и экономические проблемы. От этих актуальных проблем и необходимо отвлекать народ различными эксцессами. В первую очередь межнациональными. Именно поэтому так вольготно себя чувствуют всякие скинхеды, нацисты и им подобные подонки, которых можно будет использовать в нужное время в нужном русле.

    При этом населению страны через СМИ, Интернет и в различных «дискуссиях» пытаются навязать мысль, что едва ли не во всех бедах виновны кавказцы, которые, мол, ведут себя неподобающим образом в российских городах.

    Дошло до того, что в одной из телепередач гражданин Жириновский обвинил кавказцев в развале Советского Союза! Хорошо, что в аудитории нашлись люди, которые напомнили этому шуту от политики, что СССР добили в Беловежье Ельцин, Кравчук и Шушкевич, воспользовавшиеся слабоволием Горбачева. Как видим, среди этих личностей нет кавказцев.

    Жертв замалчивают, а убийц возносят

    Некоторые общественные деятели России, не соглашаясь с тем, что в отношении черкесов был совершен геноцид, все-таки не отрицают того, что царские генералы со своими войсками совершили здесь чудовищные преступления, не имеющие никакого оправдания.

    Но как же тогда возможно, чтобы в современном государстве, претендующем на цивилизованность, этим преступникам устанавливались прямо в местах совершенного преступления памятники. Почему их именами называют населенные пункты, улицы? Почему имена тех, кто противостоял преступникам, нельзя увековечить, почему их вычеркивают из учебников?

    Почему в Лазаревском стоит памятник кровавому генералу Лазареву, а о противостоявшем ему Шеретлуко Казбиче ничего не упоминается? Почему Ермолову, запятнавшему свое имя на Кавказе, установлен памятник в Пятигорске? Насколько все это способствует улучшению взаимоотношений между народами?

    Молчат и о черкесах, помогавших России

    Более того, почему замалчиваются имена черкесов, в разное время сыгравших большую положительную роль в истории России? Где говорят о первом генералисимуссе России М.Черкасском? Где упоминается об И.Черкасском, сделавшем не меньше Минина и Пожарского при изгнании иноземцев? Почему нельзя рассказать о Кургоко Атажукине, разбившем крымцев на Кавказе и тем самым оказавшем помощь Петру I перед полтавским сражением?

    Нас хотят оставить без истории

    Вывод напрашивается один: нам не хотят оставить вообще какую-либо историю. Ни самостоятельную, ни пророссийскую. А всем известно, что народ погибает, когда теряет историю.

    Вот с этих вопросов, в том числе, начинается раскол страны по этническому принципу. И в этом виновны в первую очередь руководители и их советники-политики, толкающие общество к междоусобице и вражде.

    Думать, что говоришь

    Недавно в интервью грузинскому телеканалу член «Единой России», и комиссии при Президенте РФ по противодействию фальсификации истории Сергей Марков высказался в адрес черкесов, мягко говоря, настолько некорректно, что нельзя публично повторить.

    Этим своим «интервью» он сделал очередной подарок антироссийским силам и в Грузии, и в других странах, которые грамотно используют ляпы этого человека, возомнившего себя великим политологом. Этот человек все время наступает на одни и те же грабли. Хотелось напомнить Маркову, что голова дана не только для того, чтобы говорить, что думаешь, но и иногда думать, что говоришь.

    Коков поступил как настоящий мужчина

    Кто из депутатов-«единороссов» из черкесских республик дал своему однопартийцу публичный жесткий ответ? Какова была реакция руководителей наших республик и подконтрольных им официальных СМИ на это интервью Маркова? Никто. Вот, наверное, и ответ о причинах низкого авторитета местных властей у своих народов.

    Может, одно из наших министреств как-то отреагировало? Может, как-то проявила себя наша «Молодая гвардия», объявившая себя «командой Президента»? Нет, все это риторические вопросы. Итак все ясно.

    Помнится, что противоречивая личность – первый Президент КБР Валерий Коков за оскорбление своего народа просто по-мужски влепил Жириновскому прямо в стенах Государственной Думы и надолго отбил последнему желание трогать нас. Не будучи сторонниками Кокова, мы признаем, что он поступил как настоящий мужчина. Кто-то сможет поступить так же теперь?

    Кто мешает рассказать о Сочи?

    Даже при отстранении от всех вышеуказанных и неназванных проблем и аргументов возникает вопрос: что мешает всем этим деятелям – Марковым, Маркедоновым, Епифанцевым и другим сказать вслух правду о том, что территория, где готовится проведение Олимпиады «Сочи-2014» является этнической землей, где жили еще не так давно черкесские народы, а сам город Сочи – это последняя столица Черкесии?

    Ответ прост. Этому мешает одно: придется открыть миру правду, куда и при каких обстоятельствах делось население этих земель и кто и какими методами совершил это преступление.

    Грамотная политика

    Многие ссылаются на то, что обнародование правды о преступлениях против черкесов якобы может вызвать ухудшение состояния (хотя оно итак неважное) в межнациональной сфере страны.

    Хотелось бы напомнить, что ложь разделяет и заставляет враждовать народы, а правда, какая бы горькая она ни была, при правильной и грамотной политике в национальном вопросе сближает их.

    http://goloskabardy.ru/golos_kabardy_8.pdf

    Оффлайн Lion

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 2176
    • Карма 459
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +52
    Re: Что такое «черкесский вопрос»?
    « Ответ #8 : Ноябрь 15, 2011, 11:35:40 pm »
  • Publish
  • 0
    Вот ещё один эксперт по великой черкессии выискался на нашу голову..:

    Цитировать (выделенное)
    Масоны и ЦРУ – два кита «Великой Черкесии»
    Бездумные апологеты идеи Великой Черкесии любят говорить о собственной независимости и неподкупности. Поверить в их искренность может только наивный.

    Главным признаком не совсем независимой природы политико-идеологического течения Великой Черкесии является регулярное внимание к этому вопросу американских экспертно-аналитических центров. Один из них, Джеймстаунский фонд, особенно часто освещает эту тематику. И не только освещает, но и даёт некоторые рекомендации. Кому? Видимо, американским политикам и экспертам, которым регулярно рассылаются аналитические доклады фонда, а также представителям зарубежной черкесской диаспоры, которую Запад аккуратно прибирает к рукам.
    Статья полностью: http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1&spor=1&rst=0&srch=&srchtp=0&pgid=2&cldday=&srv=www.segodnia.ru&partid=10&newsid=15057&snewsid=0&gallery_id=0&imgnum=1
    Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Шота Руставели.

     


    Facebook Comments