Автор Тема: Международный Военный Трибунал по преступлениям России в ЧРИ  (Прочитано 3795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20068
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +124
Международный Военный Трибунал по преступлениям России в ЧРИ

[float=left][/float]Доклад о Международном Военном Трибунале по преступлениям России в ЧРИ, зачитанный на Конференции в Страсбурге 26.06.11г.

Как Вы все знаете, началом международных уголовных процессов явился Нюрнбергский процесс, то есть Нюрнбергский Военный Трибунал от 8 августа 1945 года. Был еще, конечно, и Токийский Трибунал, иначе названный Международным Трибуналом для Дальнего Востока.

До этого 26 июня 1945 года была образована Организация Объединенных Наций, в Уставе которой были обозначены и закреплены основные принципы предотвращения тягчайших преступлений, угрожающих миру, безопасности и благополучию, а также неотвратимости наказания за их совершения, для осуществления которых одним из эффективных средств должно было быть учреждение Международного Уголовного Суда.

Такой суд был учрежден лишь 17 июля 1998 года, Статут которого его учредителями был подписан в Риме, в связи с чем он получил название Римский Статут Международного Уголовного Суда. К тому времени окончилась первая фаза российской агрессии против чеченского государства-ЧРИ, а чеченский народ пытался выбраться из чудовищных ее последствий

Вернемся к образованию Организации Объединенных Наций. В Уставе этой организации было зафиксировано, что народы объединенных наций преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, принесшей человечеству невыразимое горе, утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, равенство прав больших и малых народов. А в декабре 1994 года началась открытая агрессия со стороны одного из учредителей и подписантов Устава ООН, то есть РФ-России против ЧРИ.

    И как будто не было факта учреждения Организации Объединенных Наций, провозгласившей вышеуказанные мотивы, цели и принципы ее образования, в которых мир впервые услышал такие обнадеживающие людей планеты фразы: «во имя человечества», «для всего человечества».

В момент начала и продолжения российской агрессии, как будто время остановилось, как будто не было тех, прошедших после образования ООН, 50-ти лет. В действительности остановилось оно только для чеченского народа, потому что, игнорируя те принципы и требования подписанного ею Устава этой организации, как будто их вовсе не было, Россия всей своей мощью начала уничтожать чеченский народ, существующие его материальные и культурные ценности, возрожденные и накопленные им в результате упорного труда всего лишь за 30 с лишним лет после длительной поголовной его депортации со своей исторической родины .

Однако чеченский народ не смирился с очередной агрессией России против него, активно стал защищать себя, свою территорию и свое государство. В период 2-х годичной этой войны наш народ совершенно не почувствовал «преисполненной решимости» организации объединенных наций предотвратить или пресечь те «бедствия войны и невыразимое горе», которые были обрушены на головы чеченского народа одним из участников этой высокой организации.

Конечно, была очень смелая резолюция 13-й Сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 2 апреля 2003 года, которая по выражению авторов отдельных правозащитных организаций, в нынешней ситуации не могла быть ничем, кроме декларации о намерениях.

Да, были неоднократные выражения озабоченности в связи с вопиющими преступлениями, совершаемыми в контексте военных действий российских войск на территории ЧРИ.

Да, были со стороны Парламентской Ассамблеи Совета Европы неоднократные констатации фактов грубых нарушений сторонами этих событий прав человека и норм международного права, называющих их, как военные преступления. Высказывались по этому поводу и Комиссия ООН по правам человека, Комиссар Совета Европы по предупреждению пыток и некоторые другие органы.

    Мы очень благодарны 30-ти литовским парламентариям, обратившимся в Европарламент, ПАСЕ и ОБСЕ, высказавшим свою озабоченность о ситуации в Чечне. Они прямо назвали бездействие Евросоюза попустительством в геноциде чеченцев.

Все вышеуказанное свидетельствует, как подчеркивают также авторитетные правозащитники, что ни Парламентская Ассамблея, ни другие органы Совета Европы не сделали практически ничего /цитирую/: «по продвижению идеи, высказанной в Резолюции № 1323, и подготовки ее сколько-нибудь внятного юридического обоснования.» /конец цитаты/

Надо сказать, что если в Уставе ООН говорится о «бедствиях войны и невыразимом горе, испытанных объединенными нациями дважды в их жизни» ( наверное, имелось ввиду в памяти живых людей), то чеченский народ вот уже несколько веков находится в условиях бедствий тяжких войн и невыразимого горя, которых мы квалифицируем, как геноцид нашего народа. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно даже беглого ознакомления с историей нашего народа.

Одно только нас удовлетворяет, что недавно Евросоюз, наконец-то, признал геноцид нашего народа со стороны России за прошлый 19-й век.

    Однако геноцид чеченского народа прошлых столетий и геноцид, совершаемый в настоящее время - это не раздельные события раздельных преступлений. Эти события одного процесса, одного длящегося и продолжаемого одного преступления, в которых меняются только их фигуранты - цари, секретари, президенты, генералы, офицеры и другие особы российского народа. Это, длящийся вот уже несколько столетий, геноцид нашего народа, не имеющий сроков давности по ответственности виновных за его совершение, но пока - преступление без наказания.

Если еще раз повториться и сказать о бедствиях войн, принесших человечеству невыразимое горе, свидетелями которых являются еще живые люди, то в памяти наших еще живых людей, нынешние события на нашей земле-это уже третья и еще не закончившаяся война, если для отсчета брать 2-ю мировую войну.

В действительности получается так, как будто в понятиях «человечество», «грядущие поколения», «большие и малые нации», записанных в целях и принципах Устава Организации Объединенной Нации, нет места ни одному представителю нашего народа и всему, что связано с ним. А ведь наш народ тоже воевал во 2-й мировой войне за эти человеческие ценности, за справедливость и равноправие со всеми, несмотря на то, что на тот период времени наш народ находилсяв апогее очередного этапа геноцида , совершаемого над ним российским государством.Наш народ выставил на антигитлеровский фронт около 70% своего обороноспособного мужского населения, что явился вторым показателем степени участия в этой войне среди всех других народов России.

Теперь, если говорить о Международном Уголовном Суде, то есть о Гаагском трибунале, и об Уставе этой организации, мы опять видим в нем очень обнадеживающие принципы и нормы, в которых также упоминаются «миллионы жертв тягчайших преступлений, потрясших совесть человечества» и «неотвратимость наказания преступников за содеянные злодеяния».

Однако в момент образования Международного Уголовного Суда уже были известны факты многих тягчайших преступлений, совершенных отдельными российскими политиками , руководителями и военнослужащими при развязывании войны и в ходе боевых действий на территории ЧРИ. Были известны ужасные последствия этой фазы российской агрессии, ее многочисленные жертвы и потерпевшие, многие виновники тех или иных жестоких преступлений. Однако, кроме отдельных правозащитных организаций или отдельных их представителей, никто из международных организаций, как ООН, ОБСЕ и других, никто не поднял вопрос о необходимости открыть трибунал международного суда, хотя бы в части этих преступлений, хотя бы для привлечения отдельных из виновных. К тому же ясно было, что национальная система правосудия России эту работу объективно не выполняет из-за своей зависимости от политической верхушки ее страны.

Было бы некорректным и неблагодарным с нашей стороны не сказать о работе Европейского Суда по правам человека, который за короткий срок последнего времени принял к своему производству и рассмотрел значительное количество гражданских исков от наших граждан по фактам убийств, ранений , похищений, пыток и других нарушений их прав, как в отношении них самих, так и в отношении их близких и родственников. Из них десятки дел в Суде уже выиграны. Хотя эти дела из разряда гражданских, но к нашему вопросу имеют чуть ли не прямое отношение. Из потока рассмотренных европейским судом подобных дел наглядно устанавливается, что национальные судебные структуры России очень политизированы и психологически не способны обеспечить объективное рассмотрение «чеченских и кавказских» дел, а структуры власти не желают их расследования и рассмотрения в судах.

Вся причина лишь в том, что все основные фигуранты этих дел-это полностью одна команда, находящаяся сейчас у власти в России, начиная с высщих руководителей страны, которые имеют индивидуальные свои имена, фамилии и должности, что облегчает конкретизацию их преступлений. Ведь в нормах Международного Суда отсутствуют понятия коллективной вины, хотя думается, что следовало бы иногда всей командой отправлять таких изгоев на скамью подсудимых. Лишь несколько десяток из тысяч таких дел расследованы и доведены до суда, а множество из них сфальсифицированы, сокрыты, прекращены или закончены в судах с вынесением или оправдательных приговоров виновным, или с вынесением слишком мягких приговоров. Наглядным тому примером являются уголовные дела в отношении Буданова , Ульмана , Тихонова , Аракчеева и многие другие.

Как мы знаем, в свое время, а это не так уж давно, международным сообществом были открыты Военные трибуналы по Руанде, по бывшей Югославии. У международного сообщества уже имелся опыт для проведения очередного Международного Трибунала, но только за преступления совершенные российскими политиками, военнослужащими и другими категориями его граждан на территории ЧРИ, такой Суд почему-то не открывается.

Мы понимаем проблемы мирового сообщества по этому вопросу, связанные с одним из членов Совета Безопасности Организации Объединeнных Наций - РФ-Россией .

Россия не ратифицировала Римский Статут Международного Уголовного Суда и затягивает процедуру его подписания, по мнению всех, умышленно, используя свое право ВЕТО, как члена Совета Безопасности ООН. Российские правящие режимы в во все обозримые прошедшие времена, не исключая и нынешний режим, искусственно раздували националистические идеи и настроения в управляемом ими российском народе, манипулируя людьми через властные структуры, учреждения культуры, образования, воспитания и СМИ.

Мы помним, как велика была роль государственного ТВ России в раздувании античеченских настроений в обществе, как в первой фазе российской агрессии против нас в 1994-1996 г.г., так и в начале и в продолжении второй ее фазы в 1999 и последующие годы. Мы помним, как боевые действия российской армии на территории ЧРИ государственным ТВ России освещались с обязательным исполнением гимна 2-й Отечественной/ для России / войны «Вставай страна огромная», с которым у многих еще живых россиян связаны большие тягостные воспоминания того прошлого времени. Поэтому не удивительно, что Россия не ратифицирует Римский Статут Международного военного трибунала, как она также отказывается санкционировать публикацию Докладов Комитета Совета Европы против пыток и резолюцию 13-й Сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1323, принятую 2 апреля 2003 года, пункт 10 которой содержит историческую рекомендацию, которая гласит: «В интересах обеспечения ответственности виновных в нарушениях Ассамблея считает, что если не будут предприняты более активные усилия по привлечению к ответственности виновных в нарушениях прав человека, и что если в Чеченской Республике будет сохраняться атмосфера безнаказанности, то международному сообществу следует рассмотреть возможность создания трибунала по военным преступлениям против человечности в Чеченской Республике»

Вплоть до смешного иногда звучат отдельные высказывания из российского общественного мнения. Такие мнения не выглядели бы такими печальными, если бы такие настроения не являлись бы твердыми убеждениями многих людей из российского народа из его различных слоев населения, в том числе и из образовательной сферы, воспитывающей молодые национальные кадры.

Вот, что пишет в своей статье профессор кафедры уголовного права и криминалистики Российской правовой академии Министерства юстиции РФ Ольга Ведерникова.

Категорически возражая против ратификации Россией Статута Международного Уголовного Суда, автор пишет: «Политико-правовое значение отрицания иммунитета высших должностных лиц состоит в том, что данные нормы Статута Международного Уголовного Суда в случае его ратификации позволяют привлечь к уголовной ответственности в Международном Уголовном Суде Президента РФ, Председателя правительства РФ, министров, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Причем все они могут быть отстранены от власти в результате выдачи ордеров на арест в рамках расследования одного уголовного дела, например, о геноциде чеченского народа в 90-е годы ХХ-го века. Попытки создания Международного Трибунала по Чечне свидетельствуют о реальности данной угрозы. Кроме того, в случае ратификации Статута Международного Уголовного Суда, его действие может быть распространено на военнослужащих и представителей правоохранительных органов, участвующих в конттеррористической операции в Чеченской Республике».

Как пишут в своем докладе «Трибунал для Чечни» правозащитники американской Ассоциации - Станислав Дмитриевский и др. о статье О.Ведерниковой, цитирую: «…Данный юрист не ставит под сомнение факты преступлений, совершаемых российской стороной в Чечне, а слова «геноцид чеченского народа» даже не берет в кавычки, тем самым косвенно признавая юридическую правомерность такой квалификации. Но профессора О,Ведерникову не интересует правовая сторона вопроса: возможный арест Президента, Председателя Правительства, депутатов, военных и милиционеров, вне зависимости от их вины или невиновности, сам по себе представляется катастрофой, которую ни в коем случае нельзя допустить».

Я еще дополнил бы эту цитату следующим: Российские правящие режимы во все времена вовлекали к соучастию в совершаемые ими преступления различные слои населения различных его уровней, в результате чего большая часть этого населения за продолжительные отрезки времени пропускается через штаты идеологических, пропагандистских, карательных и вспомогательных им различных служб, структур и учреждений. В результате, такой народ, в основной своей массе, начинает терять ориентиры различения и границы между преступным и непреступным, как в действиях своих правителей, так зачастую и в своих действиях, особенно в вопросах колониальной политики центра по отношению к национальным окраинам. От многовековой привычки политики своего руководства по негативному отношению к угнетаемым народам, основной состав населения России, особенно титульная ее нация-русские, стали воспринимать как норму даже факты геноцида по отношению к национальным меньшинствам, закабаленных в этом государстве народов.

Кроме того, нам представляются не совсем верными названия, предлагаемые будущему Военному Трибуналу по преступлениям российских политиков, различных руководителей и военнослужащих, совершенных на территории Чеченской Республики Ичкерия и за ее пределами в период с 1994 года по настоящее время. Почему-то, будущий трибунал пытаются назвать «Трибунал для Чечни». Почему только для Чечни? Непонятно.

    Не является ли все это попыткой сбалансировать весы Фемиды Международного Уголовного Суда на его будущих процессах с целью в угоду нефтегазовой и ядерной России за уши подтянуть объективные и субъективные стороны действий и бездействий отдельных представителей Ичкерии формального характера под конкретные признаки преступлений, реально не образующие состав таковых?

    Не произойдет ли политическая заказная целесообразность, в результате которой к Международному Трибуналу для формальности будет привлечен десяток с лишним виновных россиян, а с противоположной - чеченской стороны - большинство оставшихся еще в живых активных участников обороны нашего государства от российских агрессоров, в лице политиков, управленцев, военнослужащих и сопротивленцев, не совершавших подобных преступлений и не подпадающих под юрисдикцию МУСа?

Почему бы не назвать будущий трибунал как «Трибунал по России и Чечне»? Или по другому аналогу - Токийскому, который был назван «Международный Трибунал по Дальнему Востоку». Тогда это звучало бы вот так: «Международный Трибунал по России, Чечне и Кавказу». А так, получается, что даже в названии еще несуществующего Международного Уголовного Суда, кто-то хочет сохранить лицо России: авось, пригодится.

Мы не отрицаем возможную причастность к преступлениям, подпадающим под юрисдикцию Международного Судебного Трибунала, некоторых лиц со стороны представителей власти и управления ЧРИ, а также участников Сопротивления российским оккупантам. Однако мы, граждане ЧРИ, не желали бы видеть и испытать на себе двойные стандарты в работе такого высокого судебного органа в подходе к действиям рассматриваемых ими сторон, исходя из их политических и экономических потенциалов и возможностей в мире.

Я имею свое мнение по одному вопросу о преступлениях России в ЧРИ и категориях лиц, подпадающих под юрисдикцию Международного Уголовного Трибунала.

Я умышленно упомянул выше о роли государственных информационных средств России в разжигании античеченской истерии, ненависти к любому представителю нашего народа,участие в развязывании войны против ЧРИ и в последующих военных действиях на ее территории по предварительному сговору с высшими должностными лицами РФ путем пособничества, подстрекательства и предоставления средств для совершения тяжких преступлений, военных преступлений и геноцида чеченского народа. Такие информационные средства РФ в виде ТВ, Радио-центров, газет и журналов, возглавлялись конкретными лицами, которые из корыстных и других эгоистических побуждений принимали соучастие в совершении преступлений,подпадающих под юрисдикцию МУСа.

Ведь в ст.25 Устава Международного Уголовного Суда имеется диспозиция нормы индивидуальной ответственности лица, совершившего преступление, подпадающего под юрисдикцию этого суда, которая гласит :

п.3. В соответствии с настоящим Статутом лицо подлежит уголовной ответственности и наказанию за преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда, если это лицо:

    с) с целью облегчить совершение такого преступления пособничает, подстрекает или каким-либо иным образом содействует его совершению или покушению на него, включая предоставление средств для его совершения ;

    д) любым другим образом способствует совершению или покушению на совершение тако-го преступления группой лиц, действующих с общей целью. Такое содействие должно оказываться умышленно и либо :

    i) в целях поддержки преступной деятельности или преступной цели группы в тех случаях, когда такая деятельность или цель связана с совершением преступления, подпадающего под юрисдикцию Суда; либо

    ii) c осознанием умысла группы совершить преступление ;

    е) в отношении преступления геноцида, прямо и публично подстрекает других к совершению геноцида.

В связи с этим, по-моему, необходимо подготовить соответствующие материалы по деяниям таких лиц. Это необходимо не только для неотвратимости наказания этих лиц, но и для прецедента в уголовном праве МУСа. В ситуациях развязывания войн и истребления гражданского населения такой прецедент заставит задуматься о последствиях для себя определенных лиц, связанных с информационными средствами, как владельцев и управляющих, так и журналистов.

Теперь хочу с Вами поговорить немного о алогичном с точки зрения существующих юридических в мире понятий о преступлениях, вызывающих озабоченность всего мирового сообщества. Однако международное право должно усовершенствоваться и для этого можно использовать, хотя бы теоретически, провоцирующие проблему невероятные посылы.

По-моему мнению, в международное уголовное право должен быть введен принцип о рецидиве преступлений геноцида, преступлений против человечности, военных преступлений, преступлений агрессии. Рецидивом таких преступлений должны считаться повторные действия, их длительность более какого-то определенного периода времени, систематическое или неоднократное их повторение одними и теми же лицами, группами , объединившимися для каких-то целей партиями, правительствами определенных государств, а также их исход с определенной территории государства в повторный или неоднократный раз, свидетельствующих о хронической причине их возникновения или наличия или неисправности их характера, диктующих необходимость оперативного международного вмешательства.

И о жертвах рецидивного геноцида и вышеуказанных других тяжких преступлений.

Наверное, следовало бы в Международное право ввести понятия о жертвах рецидивных таких преступлений и приоритетных мерах содействия, реабилитации и международной защите этих жертв.

Наверное, хватит твердить об индивидуальной ответственности тех преступников, которые при совершении ими преступлений не совершают их индивидуально, да и не могут их совершить в одиночку. Для этого и при их совершении, они объединяются в преступные группировки под видом государств или государственных образований.

Мне кажется, что юристам-международникам судебного права необходимо подискутировать и прийти к новым мнениям о криминологии тягчайших преступлений, вызывающих озабоченность мирового сообщества, зафиксированных в Уставе ООН, международного Уголовного Суда и документах различных организаций Объединенной Европы. Например, психологические моменты, не предостерегающие криминогенных лиц от совершения тягчайших преступлений, и наоборот, стимулирующие их совершение.

Как известно, исполнители тягчайших преступлений из состава глав государств, ответственных политиков, высших должностных лиц, управленцев итд., как правило, путем совершения именно инкриминируемых им преступлений, баснословно обогащаются за счет насильственного присвоения национальных богатств народов, слоев населения или групп или отдельных людей, уничтожаемых или ущемляемых по их воле или при их бездействии структурами власти и управления возглавляемых ими государств или подчиненных им ведомств. Обычно в процессе совершения таких преступлений происходит присвоение личного имущества жертв таких преступлений со стороны их исполнителей. Обогащение происходит в результате получения и других незаконных доходов, сопряженных именно с совершаемыми ими преступлениями.

Мы знаем, как после депортации нашего народа советская верхушка эшелонами вывозила награбленное ими личное имущество депортированных чеченцев и ингушей. То же самое было сделано и с имуществом депортированных других кавказских народов.

Ведь многим известно, что российских структур Министерства Обороны, МВД, ФСБ, Прокуратуры, Мин-юстиции, МЧС, судов, в начальный период агрессии против ЧРИ особенно, охватила «золотая лихорадка» в стремлении ограбить «сверх роскошно живущих чеченцев«, и поживиться за счет разбойного присвоения их имущества, а также мародерства. Разве не чувство наживы и безнаказанная возможность последующего пользования и владения награбленным имуществом толкала российских оккупантов, во-первых, поехать на опасную войну, во-вторых, отдавать своим подчиненным приказы совершать тягчайшие преступления или совершать их самим. Разве не ненаказываемая или не непресекаемая алчность служила стимулирующим средством все большего, все злостного и все продолжительного процесса их совершения.

Каждый из таких преступников, совершая свои преступления, вполне осознает, что он совершает тягчайшие преступления, что когда-то его власть закончится, что долго длиться она не может. Поэтому, эти лица, совершающие преступления:

Во-первых, именно по этой причине стараются укрепить свою власть, с целью растянуть ее надолго, надеясь продлить ее до старости, а если удастся, передать ее своему преемнику. Многие из них мыслят так, что после длительного и сладостного их правления, умирать уже не так страшно, какая бы ужасная смерть не была: они от жизни получили все. Зато их дети внуки и другие близкие им люди будут пользоваться и «наслаждаться» их наследством.

Во-вторых, эти преступники, накопив большие материальные ценности, боятся их потерять: алчность доходит до состояния болезни. Такие признаки в психологии этих людей являются еще другими отрицательными стимуляторами их преступлений и усиливают у них желания растянуть продолжительность свой власти, укрепить ее, что возможно только путем подавления основных прав и свобод человека, подавления демократии, уничтожения оппозиции, развязывания войн для усиления своей власти, уничтожения групп народов или больших групп людей для устрашения других. При этом происходит активное использование средств массовой информации, особенно ТV.

В-третьих, такие криминальные лица, как обычно, стараются, как можно лучше устроить жизнь своих детей, близких, родственников, друзей и знакомых. С этой целью они открывают им счета, переводят им крупные суммы денег,учреждают для них коммерческие фирмы, рестораны, магазины итп. Часто такие незаконные доходы и промыслы оформляются на подставных лиц.

Такой круг, обеспеченных ими и зависимых от них людей, обязанных им своим благополучием, создает у лиц, совершающих тягчайшие преступления, подпадаю- щих под Статут МУСа, уверенность в своих действиях, а существование и ощущение такого круга оказывает им моральную поддержку, укрепляет их волю к продолжению своих преступлений.

У преступников, совершающих такие преступления, сознание, все-таки, подсказывает им, что они играют с огнем, что их преступные деяния могут быть пресечены,а они- привле- чены к ответственности. Однако они утешают себя еще тем, что они сумеют продлить свою власть на значительные срока, а за это время их подросшие дети и внуки получат возможность пользоваться полученными ими большими благами. К ним, по их мнению, претензий ни у кого не должно возникать.

Правоведы должны изучить эти вопросы и разработать новые нормы уголовного права, создающие принципы учета психологических факторов, влияющих на лиц, совершающих тягчайшие преступления, подпадающих под юрисдикцию МУСа. Необходимо, чтобы эти психологические факторы являлись бы отягчающими вину обстоятельствами, а также расширяющими для поражения в правах круг лиц, хотя не являющихся соучастниками преступлений, но причастных к полученным в результате преступной деятельности материальным ценностям и материальным благам, а именно:

а) размер незаконного обогащения лиц, полученного в результате преступной деятельности по преступлениям юрисдикции МУСа, находился бы в прямой пропорциональной зависимости к величине поражения в правах их детей, внуков и других, указанных в законе родственников, устанавливаемого Судом при вынесении наказания лицам, совершившим такие преступления;

б) степень вовлечения определенного круга близких родственников, друзей и знакомых в процесс получения материальных благ и незаконных доходов, источником которых являлись преступные деяния лиц, совершивших указанные преступления, а также пользование такими незаконными доходами, при отсутствии в действиях вовлеченных в данный процесс получателей и пользователей такими благами и незаконными доходами, соучастия в данных преступлениях, должны являться обстоятельствами, оттягчающими вину лиц, совершивших преступления.

Кроме того, эти обстоятельства должны повлечь за собой поражение в будущем прав их наследников, а также вышеуказанных лиц из числа пользователей и получателей материальных благ от преступной деятельности.

Например, наследников, близких родственников, знакомых и других лиц, имевших причастие к полученным в результате преступной деятельности материальным ценностям и жизненным благам, в течение ,например, 50 лет лишить прав пользования крупными денежными счетами, пользования правом дарения или наследования имущества в крупном размере, купли-продажи материальных ценностей на суммы, превышающие установленный законом предел. Такой обозначенный законом круг лиц также лишить права занимать высокие и ответственные должности власти и управления в государственных структурах, а также в коммерческих учреждениях в течение, например, 20 лет.

По-моему, необходим дифференцированный подход при определении судами наказаний по преступлениям, подпадающим под юрисдикцию МУСа, сообразно совершенных виновными следующих преступлений:

-преступления против человечества;
-военные преступления;
-геноцид;
-агрессия.

Такие меры поражения в будущем времени прав наследников, детей, родственников и других близких им лиц, создаст у потенциальных преступников душевный пессимизм, неуверенность в своих действиях, ощущение осуждения со стороны круга близких и знакомых, в результате чего у лиц, склонных к подобным преступлениям, не будут факторов , стимулирующих их преступные замыслы, а будет ощущаться их дефицит.

Лица, совершающие преступления, подпадающие под юрисдикцию Международного Уголовного суда, заранее, до начала совершения ими таких преступлений, должны знать, во-первых, что их ждет при жизни за содеянное ими, во-вторых, должны знать, что после их смерти их ждет не слава, а бесславие и проклятие не только их жертв, но и со стороны собственных детей и близких родственников.

Поэтому немаловажным было бы лишить таких преступников обыкновенной могилы, наподобие того, что российские государственные террористы применяют против чеченских патриотов.

В этом случае, такая формальность не была бы борьбой с покойниками, а являлась бы предупредительным средством против таких преступлений: не зря же они сами придумали такой метод.


ИА"Ичкерия-инфо"

Оффлайн bislan

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 3349
  • Карма 393
  • Пол: Мужской
  • mensh.
  • Уважение: +10
http://www.youtube.com/watch?v=U6pN7kTC5Sc&feature=player_embedded#at=43
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

Оффлайн bislan

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 3349
  • Карма 393
  • Пол: Мужской
  • mensh.
  • Уважение: +10
Зубайр Зубайраев на свободе! Ему нужна помощьzulikhanJune 7th, 13:18
Хорошая и одновременно грустная новость: невинно осужденный Зубайр Зубайраев, отсидевший 5 лет от звонка до звонка и регулярно подвергавшийся в тюрьме страшным пыткам, о которых не раз писали правозащитники, альхамдулиЛлах, 1 июня вышел на свободу. Об этом сообщила журналистка и правозащитница Елена Маглеванная. Будучи арестован совершенно здоровым, сейчас он находится в очень тяжелом состоянии: у него сломан позвоночник, и он не может ходить. Нуждается в срочном лечении, а это большие деньги. Если кто может помочь деньгами - вот счет:

Сбербанк России г. Москва
К/с 30101 810 4 0000 0000225
В ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
БИК 044525225
ИНН 7707083893
КПП 504702001
Получатель Химкинское ОСБ № 7825
р/с 30301 810 9 4000 6004044
МФР 30301 810 3 4044 6004000
л/с 42307 810 44044 1312676
ФИО получателя: Дрогова Юлия Игоревна.
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

Оффлайн bislan

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 3349
  • Карма 393
  • Пол: Мужской
  • mensh.
  • Уважение: +10
По следам злодеяний российских спецслужб




раскрутка сайта
шаблоны Joomla 2.5
 Категория: События Дата публикации, по Джохару: 29.09.2012 17:03 Автор: Ичкериец Просмотров: 225

Подразделение т.н. «специальных сил ФСБ» ответственно за убийство 6 сотрудников Красного Креста в Чечении в 1996 году. Об этом сообщает «Таймс» со ссылкой на данные российского перебежчика Алексея Потемкина – бывшего майора ФСБ.

 Издание утверждает, что Потемкин передал данные об убийстве при конфиденциальной встрече на территории ФРГ, где экс-разведчик скрывается с семьей.

 По словам бывшего майора, граждане западных стран в 1996 году стали жертвами подразделения ФСБ, которое нарушало условия только что заключенного перемирия между Россией и ЧР-Ичкерия.

 Потемкин, в то время лейтенант, рассказал, что находился на месте событий — и ему было поручено прикрывать колонну сзади. Свою информацию офицер ФСБ подтверждает расшифровкой радиопереговоров ФСБ в ту ночь.

 Потемкин утверждает, что нападение на больницу якобы произошло по ошибке, однако «расследование операции не проводилось».

 Подразделению якобы приказали уничтожить группу чеченских бойцов. Расстрельная команда ФСБ разделилась на две группы: в авангарде шли 14 человек под командованием капитана Севастьянова по кличке «Трофим». Лейтенант Потемкин (кличка «Синий Глаз») должен был идти за ними с интервалом в 700 метров с двумя рядовыми и прикрывать группу сзади.

 По словам Потемкина, он якобы увидел, что по полям прямо перед нами шли около 20 бойцов Сопротивления, которые несли к больнице «груз 300» (раненого солдата). Произошла перестрелка. Несколько чеченцев были убиты, «остальные бежали». Капитану приказали проверить больницу.
Потемкин поднялся на холм на расположенном неподалеку кладбище, чтобы прикрывать огнем тех, кто штурмовал больницу. Командование хотело, чтобы подразделение выкурило всех чеченских бойцов, которые прятались в больничном комплексе.

 Затем, по словам майора Потемкина, ситуация вышла из-под контроля. Капитан Севастьянов передал командованию радиограмму, в которой сообщил, что обнаруженные внутри мишени оказались не чеченцами. «Никаких «бородатых» – только иностранцы!» – передал он.
Когда стрельба прекратилась, сотрудники ФСБ разбросали по комплексу трофейные документы чеченцев, чтобы создать видимость чеченского нападения, рассказал Потемкин.

 Медицинские работники – граждане Испании, Норвегии, Канады, Новой Зеландии и Голландии – были убиты в декабре 1996 года. Их гибель стала одной из самых страшных трагедий в 150-летней истории Международного Красного Креста. Преступление до сих пор не раскрыто, Москва приписала убийство бойцам Чеченского Сопротивления во главе с амиром Хатабом.

 Times отмечает, что в случае если будет доказано, что убийство – дело рук российской стороны, родственники погибших медиков смогут подать на Россию в суд.

Укажем в этой связи, что чекист Потемкин рассказал только полуправду. На самом деле никакого боя не было. Не было никакого чеченского отряда и бойцы не несли раненого в больницу. К тому времени бои в ЧР-Ичкерия давно прекратились и шли интенсивные переговоры между Москвой и Джохаром.

Достаточно поднять архивы СМИ того времени, чтобы убедиться, что Потемкин говорит не всю правду.

  В селении Новые Атаки в ночь на 17 декабря было совершено целенаправленное убийство сотрудников Красного Креста. Никакого штурма больницы не было. Команда убийц просто вошла в неохраняемую больницу и хладнокровно расстреляла медицинских работников. На месте убийства были заранее приготовленные «чеченские улики». Буквально со следующего дня после убийства Москва объявила, что сотрудников Красного Креста расстрелял Амир Хатаб с группой своих бойцов.

  Напомним также, что чеченская сторона провела собственное расследование этого убийства. Тогда же были обнаружены свидетельства, что в расстреле сотрудников Красного Креста принимал участие агент российских спецслужб Адам Дениев (кличка «Халиф») и его группа.

  То, что чекист Потемкин говорит не всю правду, заметила и газета «Таймс». Она пишет: «Необходимо указать, что не все сходится в рассказе перебежчика. Быстрое перемещение отряда ФСБ по коридорам больницы, расстрел медсестер в упор, оказавшиеся кстати под рукой чеченские удостоверения личности — что признает даже майор Потемкин, указывают на заранее запланированное нападение.

«Может быть, подразделение отдельно проинформировали (отдали приказ). Я не знаю. Все, что я знаю, это то, что в ФСБ всегда действует главный принцип: если тебя кто-то видит, убей их. Не должно остаться никаких свидетелей».

  Вне зависимости от мотивов убийства, это тот случай, когда Россия должна понести ответственность за преступление. ФСБ до сих пор не ответила на это обвинение», пишет газета.

Отдел мониторинга
ИА "Ичкерия-инфо"
http://www.ichkeria.info/events/11018-po-sledam-zlodeyanij-rossijskikh-spetssluzhb
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

Оффлайн bislan

  • Moderator
  • Ветеран форума
  • ***
  • Сообщений: 3349
  • Карма 393
  • Пол: Мужской
  • mensh.
  • Уважение: +10
МИР БЕЗ СВОБОДЫ И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖЕН

02.10.2012 00:42



 
 
Интервью с чеченским правозащитником Сайд-Эмином Ибрагимовым

Семь голодовок общей продолжительностью около 300 дней – с требованием прекратить замалчивание российских преступлений в Чечении («Чечня» - это не этноним, а уничижительное прозвище, которым наградили эту благодатную страну российские агрессоры)... Бесчисленные Марши Мира – пешие демонстрации в Грузии, Азербайджане, Турции, странах ЕС. Четыре покушения... Это – этапы жертвенного пути Сайд-Эмина Ибрагимова, первого чеченского правозащитника и министра связи при президентстве Джохаре Дудаеве. Еще пребывая на этой должности, Сайд-Эмин создал в 1991 первую чеченскую правозащитную организацию «Мир и права человека», вскоре ставшую Международной Ассоциацией. Сайд-Эмин и его единомышленники пытались правовыми способами противостоять всем попыткам, в основном, целенаправленно предпринимавшимся российскими спецслужбами, подорвать власть законно избранного президента путем стравливания жителей Чечении разных национальностей.

Когда грянула «первая чеченская война», Сайд-Эмин с коллегами спасал людей – независимо от их национальности - из-под бомбежек и обстрелов. А также проводил многочисленные акции протеста против войны, чем снискал известность и глубокое уважение среди знаменитых миротворцев – таких как японский антивоенный деятель-философ Дзюнсей Терасава, французский философ Андре Глюксман, бельгийский миротворческий деятель Оливье Дюпуи, множество политиков стран Балтии, Западной и Восточной Европы, Турции и США.

В 2002 его пригласили политики Франции, чтобы он продолжал свою деятельность прямо в сердце Совета Европы – в Страсбурге.

Здесь Сайд-Эмин самостоятельно изучил все документы ООН, ЕС, СЕ, касающиеся разрешения международных конфликтов. По сути, он занялся самообразованием на уровне факультета международного права университета. Затем он самостоятельно провел политико-правовой анализ начала и развития войны в Чечении и множеством ссылок на конкретные статьи и параграфы международных правовых документов доказал, что действия России в Чечении юридически квалифицируются по самым тяжким статьям: агрессия, геноцид, военные преступления и преступления против человечности.

В частности, Сайд-Эмин указал на порядок действий Верховного Совета тогда еще Чечено-Ингушетии о провозглашении суверенитета в порядке провозглашения суверенитетов союзных республик (в апреле 1990 ВС СССР уравнял союзные и автономные республики) и последующие действия правительства Дудаева в русле провозглашения независимости в процессе распада СССР и превращения союзных республик независимыми государствами. Дудаев удовлетворил просьбу Ингушетии об отделении от Чечении, и независимость провозгласила только Чечения, Ингушетия добровольно осталась в составе России. Чечения в лице законно избранного президента Дудаева не участвовала в подписании нового Федеративного договора. Более того, в Чечении была принята Конституция и созданы институционные основы независимого государства – законными методами, ничем не отличавшимися от методов, примененных другими республиками. Однако, в отличие от 15 бывших союзных республик, независимость Чечении не была признана ни одной международной инстанцией. В этом состояло первое серьезное нарушение международного права, в результате чего Чечения осталась в неопределенном статусе, чем не преминула воспользоваться Россия.

Далее, Сайд-Эмин подчеркивает следующее важнейшее нарушение не только международного права, но и Конституции РФ ее президентом Борисом Ельциным: указ Ельцина о вводе войск в Чечению в 1994 был... секретным, невзирая на то, что Конституция РФ запрещает засекречивать указы президента вообще. И он не опубликован и не отменен по сей день! Именно этот секретный указ, - подчеркивает Сайд-Эмин, - и запустил механизм войны в решении политического конфликта России с Чеченией. Секретность указа Главнокомандующего создала правовую неопределенность, в которой можно было создавать любую атмосферу беззакония. Вторжение на территорию Чечении многократно превосходящей военной силой, согласно Конвенции ООН о предотвращении агрессии от 1975 г. квалифицируется как агрессия.

Военные действия, неизбирательные в отношении гражданского населения; целенаправленные ковровые бомбардировки гражданских объектов, применение оружия неизбирательного действия, массовые расстрелы мирного населения, пытки и истязания – и многие другие действия российских сил квалифицируются как военные преступления, преступления против человечности и геноцид.

Наблюдая за современной политикой, прихожу к выводу: если бы подобные действия позволила себе любая другая страна, кроме России, ООН бы вмешалась, и руководство такой страны уже давно было бы привлечено к международной уголовной ответственности. Руанда, Сербия, Ирак, Ливия, Сьерра-Леоне, даже Дарфур (Южный Судан) – во всех этих странах международная общественность покончила с преступниками у власти. Но только России всё сходит с рук!

В поисках объяснения такого поведения международного сообщества я исхожу из «презумпции разумности» политиков ЕС – они, в отличие от российских политиков, действуют или стараются действовать расчетливо. Попытаюсь встать на их позиции. Они ведь делегированы своими избирателями – народами европейских стран – представлять и защищать интересы этих народов и ценности современной европейской цивилизации, из которых главными являются свобода и права человека.

Однако, проанализировав поведение европейцев, и далеко не только в чеченском вопросе, я пришла к выводу: для них то, что они обобщенно называют свободой, - вовсе не самоцель. Самая главная, самая дорогая и тщательно охраняемая ценность – мир на всей территории Европы, продолжающийся уже более 65 лет, срок, невиданный за всю историю континента. Если не осознать этого, если из этого не исходить, - не понять современную европейскую политику. Уже третье поколение европейцев не знает войны. Срок, сравнимый со сроком господства социализма в «империи зла».
 
В стремлении сохранить этот мир европейцы, возможно, стали излишне осторожны. Лучше уступить грубой силе, считают они, чем нарываться на заведомое объявление холодной или даже горячей войны со стороны России, какими бы мирными ни были средства действия со стороны Европы. Само обсуждение преступлений в Чечении для Путина – повод к войне. (По-видимому, еще более осторожными европейцы стали после трагедии 11 сентября в США. Есть косвенные знаки, прежде всего, звонок Путина Бушу сразу после нападения террористов на «Близнецы», - позволяющие заподозрить ФСБ в соучастии в подготовке «11 сентября», но это – отдельный вопрос, еще ожидающий тщательного анализа).

Итак, на мой взгляд, осторожность европейских политиков обусловлена их глубочайше усвоенным опытом лобового столкновения с Россией во время 2-й мировой и холодной войн. Если попытаться задеть самые чувствительные струны Путина (теракты, устроенные ФСБ, и геноцид чеченского народа), он будет мстить бессмысленно и беспощадно. Наверное, никто из европейских политиков решится подставить свой собственный народ под такую непредсказуемую силу, которую не сдерживают никакие моральные рамки.
 
С другой стороны, потакание геноциду в Чечении поставило под удар способность Европы быть на страже общечеловеческих ценностей и способствовало укреплению наглости путинского режима, что продемонстрировала война в Грузии и удушение Оранжевой революции в Украине, а также, скорее всего, подозрение на умышленное убийство 93 членов польского правительства во главе с Лехом Качиньски, силы внутри ЕС, наиболее упорно сопротивлявшейся российской наглости. Политики ЕС не могут не понимать, что нынешний российский режим, не встретив отпора в ЧРИ, двинется дальше.

Что думает в связи с этой сложнейшей ситуации Сайд-Эмин? Предлагаю интервью с ним.

Надежда Банчик, вопрос: Самая главная, самая дорогая и тщательно охраняемая ценность – мир на всей территории Европы, продолжающийся уже более 65 лет, срок, невиданный за всю историю континента. Что Вы могли бы ответить на эти обоснованные (порою не высказанные, но подразумеваемые) опасения европейских политиков по поводу возможности обсуждения и осуждения преступлений против человечности в Чечении? Ведь понятно, что, узнав даже на стадии попытки поставить этот вопрос на повестку дня, путинский режим не остановится перед объявлением войны Европе в той или иной форме?
 
Саид-Эмин Ибрагимов, ответ: Мир и свобода, на мой взгляд, понятия взаимозависимые. Не будет мира, не будет и свободы. Если исходить из этого, то я искренне одобряю политику Европы и согласен с тем, что мир и стабильность - это величайшая ценность, которую нужно охранять, вкладывая в это любые средства. Но должен заметить, что Чечения тоже по своему географическому расположению находится в Европе. И когда политические и военные силы России развязали кровопролитную войну против чеченского народа, нанося неизбирательные бомбовые удары, обстреливая из всех видов современного оружия мирные города и населенные пункты, убивая всех без разбора, от новорожденных детей до глубоких стариков, - Европа только выразила свою обеспокоенность нарушениями прав человека в Чечне. Обеспокоенность - тоже хорошо, но не подействовало на преступников, не заставило их прекратить геноцид, не уменьшило страданий и не осушило слезы матерей. Конечно ООН, Европейский Парламент и Парламентская Ассамблея Совета Европы принимали Резолюции и Рекомендации, хотя и очень мягкие, но Россия их полностью проигнорировала, заявляя, что она ведет «Контр Террористическую Операцию». По каким законам? Против кого именно? Есть ли у этих террористов имена и фамилии? Какой суд признал их террористами?

Почему российские летчики бомбили мирные города и населенные пункты, прицельно убивая даже новорожденных детей в грозненском родильном доме? Разве новорожденным они могли приклеить ярлыки террористов? Эти и многие другие вопросы, которые Высокие международные организации должны были задать политическому и военному руководству РФ-России, никто им не задал, и ответов на них до сих пор нет. Вместо этого, «поверив» односторонним утверждениям России, которая действовала не с позиции законов и международного права, а с позиции силы и своих интересов, Высокие международные организации и в целом все государства мира заявили о своем невмешательстве «во внутренние дела». Этот принцип, который не должен действовать в случае грубых нарушений прав человека, они посчитали важнее разрушенных судеб и жизней сотен тысяч людей. Они до сих пор не только не призвали преступников к ответу, но и даже не признали их жесточайшие преступления преступлениями. Такое циничное отношение современного мира к гибели и страданиям людей при любых обстоятельствах понять невозможно.

Все в этом мире имеет свою цену. Если мир достигается, жертвуя ценностями, накопленными человеческим гением на протяжении веков, ценностями, на которых построен общечеловеческий дом; если игнорируются принципы и общепризнанные нормы международного права, основными из которых являются: сохранение мира, верховенство законов и защита прав и свобод человека, - то это ничем не оправданная и слишком высокая цена. И большую часть этой цены за последние 20 лет заплатил чеченский народ, когда под предлогом невмешательства во внутренние дела России государства и сильные мира сего оставили чеченский народ на растерзание политических и военных сил России. Эти силы, внедрив в чеченскую среду агентов своего влияния, с их помощью развязали две кровопролитные войны и придумали «оправдания» своим преступлениям.

Надежда Банчик: Как же европейские политики, ООН, другие международные инстанции могли бы остановить эту силу?

Сайд-Эмин Ибрагимов: Многие годы я пытаюсь добиться того, чтобы была создана международная независимая группа для проведения объективного международного расследования и рассмотрения чеченского вопроса с позиции общепризнанных норм и принципов международного права. Это часть их обязанностей, и никто не должен был бы добиваться выполнения их, если бы международные организации и депутаты элементарно выполняли свои обязательства по защите прав и свобод человека, занимая объективную позицию, без оглядки на личности, независимо от того, является пострадавшая сторона субъектом международного права или нет. Если в любой стране мира убийство человека расследуется, то почему не расследуется убийство сотен тысяч невинных граждан Чечении, не ожидая, когда преступники заметут следы своих преступлений? Почему международные организации, которые должны верить только итогам независимого расследования, верят на слово агрессорам и преступникам? Разве здесь не налицо применение методов двойных стандартов? Конечно, все мои вопросы неприятны не только России, но и тем, кто хочет, чтобы чеченский вопрос как можно быстрее был забыт, и считает лучшим вариантом для этого – ЗАМАЛЧИВАНИЕ, что стараются делать многие международные политики и зависимая пресса.

Поэтому мои документы, разоблачающие преступления политических и военных сил России и призывающие объективно рассмотреть чеченский вопрос, можно увидеть только в независимых СМИ. Я частично согласен с вами, Надежда, в том, что, узнав даже на стадии попытки поставить чеченский вопрос на повестку дня, путинский режим если и не пойдет на объявление войны, то пойдет на многое. Свежий пример этому - беспрецедентный случай в истории Совета Европы, когда спикер Государственной Думы С. Нарышкин отказался ехать на сессию ПАСЕ, открывающуюся 01. 10. 2012г., несмотря на то, что его участие в работе сессии заранее оговорено. Свой отказ ехать в Страсбург Нарышкин объяснил тем, что европейские «русофобы» его не поймут, и он подождет. Видимо, пока они поумнеют. В первый день сессии Нарышкин должен был выступить на сессии и ответить на нелицеприятные вопросы депутатов ПАСЕ. В течение второго дня сессии запланировано рассмотреть большой обзорный доклад по мониторингу обязательств РФ.

Это самый неприятный вопрос для российской делегации. Нарышкину было известно о том, что многие вопросы европейских депутатов будут связаны с тем, что Россия не выполнила ни одной из Резолюций ПАСЕ по чеченскому вопросу и многие обязательства по Заключению № 193 (1996), относительно просьбы России о принятии ее в Совет Европы. Если Россия наскоком вынудила ООН закрыть чеченскую тему, то члены российской делегации еще до недавнего времени могли предполагать, что ПАСЕ вообще не посмеет даже заикнуться на чеченскую тему. Но все оказалось не так, и теперь разгневанные едино россы уже без Нарышкина поехали отчитывать европейских депутатов за то, что они наконец осмелились спросить: до каких пор Россия будет плевать на Резолюции и Рекомендации ПАСЕ? Чем все это закончится, будет видно в ближайшее время.
 
Надежда Банчик: Не получали ли Вы от европейских политиков каких-либо неофициальных знаков, позволяющих понять, что Европа не забывает о преступлениях России, но выжидает удобного момента?
 
Саид-Эмин Ибрагимов: У чеченцев есть такой юмор по такому поводу: два человека наблюдали, как дерутся их собаки, и когда одна из собак уже находилась на стадии смерти, ее хозяин повторял: подожди, вот скоро моя собака разозлится и разорвет твою.

Я конечно был в курсе того, что Андреас Гросс и Фрунде готовят доклад, и мне даже было предложено сними встретиться. Но я этого не стал делать, потому, что я неоднократно представлял всем депутатам ПАСЕ и им в том числе свой документ, в котором изложил мотивированные ссылкой на международное право доказательства совершенных политическими и военными силами России преступлений: двух агрессий, геноцида, преступлений против человечества и военных преступлений. Я считаю, что этого достаточно для того, чтобы сделать объективные выводы.
 
Надежда Банчик: Изменилось ли понимание сути «чеченского вопроса» хотя бы у некоторых евро-политиков после ознакомления с некоторыми деталями Вашего анализа (в частности, не подписание Федеративного договора президентом ЧРИ; принятие Конституции ЧРИ; антиконституционный указ Ельцина; другие политико-правовые подробности, о которых далеко не все политики осведомлены)?

Саид-Эмин Ибрагимов: Свой информационно-аналитический документ я посылал не только европейским политикам и депутатам, но и тысячам простых граждан стран мира. За исключением трех человек, никто не попытался убедить меня в бесполезности этого документа, а напротив, десятки тысяч людей разных стран и национальностей поддержали и поставили свои подписи под требованием объективно рассмотреть чеченский вопрос. Не думаю, что так много неосведомленных людей, так как информации о преступлениях против чеченского народа было очень много. Думаю, что было много людей безразличных к чужому горю, или таких, которые думают, что от их мнения ничего не зависит. Думаю, что есть мало людей, даже из числа необразованных, которые не понимают, что любая война заканчивается заключением Договора о мире. Если Россия отказалась заключить Договор о мире с законно избранным Президентом ЧРИ, это говорит только о том, что путинская «вертикаль» держит чеченский вопрос в подвешенном состоянии. И если к власти в России придут люди искренно устремленные к стабильности и миру, то такой договор будет заключен.
 
Надежда Банчик: Как европейские политики в действительности относятся к начавшемуся антипутинскому движению в российском обществе?
 
Саид-Эмин Ибрагимов: Мне пришлось встретить разные мнения. Есть такие, которые опасаются повторения октябрьской революции. Есть и такие, которые считают, что российское гражданское общество еще не созрело для демократических преобразований. Если спросить меня, то я думаю, что в России еще нет лидеров, которые могли бы твердо взять в свои руки процесс перемен и создания истинно правового государства, и повести за собой народ, не путем кровопролития и разрушений, как это не раз было в России, а ненасильственным и правовым путем. Но если оппозиционное движение в России захлебнется, не исключен возврат к сталинизму.
 
Надежда Банчик: Есть ли среди лидеров российской оппозиции хотя бы некоторые, понимающие, что без решения «кавказского вопроса» цивилизованным путем Россия не выйдет из тупика беззакония и бесправия? Если да, то пытались ли Вы наладить сотрудничество с ними?

Саид-Эмин Ибрагимов: Россия страна большая, и не исключена возможность, что такие лидеры и есть. Но когда я наблюдал по телевидению за кандидатами в президенты России, которые  лучшего, чем лить грязь друг на друга, ничего путного народу не предлагали, то, кроме жалости к народу, у меня это ничего не вызвало. Я думаю, что и сами кандидаты в Президенты понимали, что их подставили для создания видимости выборов.
 
Надежда Банчик: Если нет таких лидеров, понимающих положение, то что, по-Вашему, нужно делать причастным так или иначе к «российским вопросам», чтобы в оппозиционном движении России возникло такое понимание? Как преодолеть различные барьеры на пути к взаимному пониманию?
 
Саид-Эмин Ибрагимов: Я думаю, что на этот вопрос россияне сами должны найти ответ, а может быть уже и нашли.

Надежда Банчик: Как относятся сейчас к чеченцам во Франции, в связи с волнениями в мусульманском мире? Занимают ли сами чеченцы какую-либо позицию в отношении этих волнений?
 
Саид-Эмин Ибрагимов: Франция - поистине демократическое государство, хотя в исключительно единичных случаях невозможно исключать человеческий фактор. В целом отношение французов к чеченцам стабильное, и я не замечал никаких изменений. Сами чеченцы, которых российские власти преследовали без причин в основном по национальному признаку, или по политическим мотивам, тоже ценят то, что во Франции нет никакой дискриминации, поэтому не участвуют ни в каких беспорядках и волнениях.
 
Надежда Банчик: Что, по-Вашему, надо сделать, чтобы чеченцам продолжали предоставлять политическое убежище, пока в Чечении продолжается оккупационный режим? Сейчас заметно в этом плане, что иммиграционные органы и правительства стран - то ли боятся России, то ли заражены общими антимусульманскими настроениями, - но склонны экстрадировать чеченцев, отказывать им в статусе политбеженцев, т.е. лишают их последнего рубежа борьбы за самосохранение.
 
Саид-Эмин Ибрагимов: За последнее время наблюдается снижение процента предоставления политического убежища беженцам чеченской национальности. Это, на мой взгляд, связано с тем, что в свете происходящих в мире событий чеченская тема все дальше уходит на задний план. И по-моему, это не связано с антимусульманскими настроениями. Кроме того, в разных случаях причины могут быть разные. Как мне сказал один из чиновников, занимающийся вопросами беженцев, в некоторых случаях виноваты и сами беженцы. Приезжая в Европу и получая отказ в убежище, они заявляют, что им это и не очень нужно было, и свободно едут назад, получая деньги на обратную дорогу.

Надежда Банчик: Это связано больше с тем, что им сложно,  подчас по разным причинам, в том числе материальным и морально-психологическим, невозможно, добиваться торжества справедливости, проходить еще и еще раз этот долгий, сопряженный с унижениями, процесс? Или с тем, что некоторые ехали просто «посмотреть мир» или улучшить материальное состояние, а когда увидели, что это не так легко, повернули обратно?

Сайд-Эмин Ибрагимов: Европейские чиновники понимают, что эти люди приехали в Европу не по причине преследований и угроз жизни на родине, а по другим причинам. Люди, которые свободно возвращаются на родину, дают европейским чиновникам повод предполагать, что в Чечении все «стабилизировалось». И это, в первую очередь, наносит удар по тем, кто на самом деле остро нуждается в защите и не может вернуться в оккупированную Республику из - за преследований. Праздно разгуливающие по Европе люди вольно, или невольно, создают проблемы своим соотечественникам, которым убежище жизненно необходимо. Я должен отметить, что к вопросу о политическом убежище нужно подходить индивидуально. Как нет одинаковых людей, так нет и одинаковых ситуаций. Но ясно одно, что чеченцы, привыкшие к оседлой жизни и любящие свою Родину, в основном, просто так не уезжают на чужбину, а случаи, о которых я говорил, это редкие случаи, причину которых нужно тщательно изучить.

Надежда Банчик: Как минимум, необходимо добиться возвращения в мировые СМИ "темы" опасности и невозможности для чеченцев жить под Кадыровым-Путиным, темы пыток в российских тюрьмах (почему-то Грузию осуждают по одному-единственному видео пыток в тбилисской тюрьме, весьма спорному документу). Правозащитники склонны больше защищать Пусси Райот, но за ними не видят гораздо более опасных тенденций: целенаправленной дискриминации чеченцев и других выходцев из кавказских стран (регионов), их истязаний, и т.д. Что в пределах политики как "искусства возможного" можно и нужно делать в этом направлении?

Сайд-Эмин: Тема пыток в российских тюрьмах, это особая тема, которая не должна оставлять равнодушным ни одного честного человека. Эти люди, которые защищали свою родину от оккупантов и находятся в плену у своих палачей, никогда не выходят у меня из головы. Я думаю, что этим вопросом нужно заниматься очень серьезно и призывать к этому российских правозащитников. Что касается видео пыток в тбилисской тюрьме, я думаю, что это провокация, надуманная в Москве, для создания нестабильной обстановки перед выборами. Жаль, что люди пошли вслепую на поводу у провокаторов.
 
Интервью взяла Надежда Банчик
 
Chechenews.com
 
02.10.12.
http://chechenews.com/world-news/breaking/9375-1.html
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

 


Facebook Comments