Автор Тема: Ведь это наши горы  (Прочитано 4219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Ведь это наши горы
« : Февраль 11, 2013, 11:09:27 pm »
  • Publish
  • 0
    В рамках акции Мехк-Кхел, посвященной 69-ой годовщине Депортации ингушского и чеченского народов, начинаем публикацию серии документальных фильмов члена ВС Мехк-Кхел Ратмира Льянова, посвященных этой Трагедии, в которых непосредственные участники событий тех лет, в том числе и русские по национальности, рассказывают о героизме чеченцев и ингушей в защите своей Родины и развенчивают сталинский миф о предательстве, совершенным чеченским и ингушским народами, послужившим поводом для геноцида этих народов.


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #1 : Февраль 12, 2013, 02:44:29 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #2 : Февраль 12, 2013, 02:46:09 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #3 : Февраль 12, 2013, 02:52:17 pm »
  • Publish
  • 0
    Акция МЕХК-КХЕЛ, посвященная 69-й годовщине депортации Ингушского народа.



    http://mehkkhel.org/?p=4385

    Оффлайн bislan

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 3349
    • Карма 393
    • Пол: Мужской
    • mensh.
    • Уважение: +10
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #4 : Февраль 12, 2013, 03:19:30 pm »
  • Publish
  • 0
    муса был дествителъно кунах.
    Аллахс ялсмане лойл цун.
    Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #5 : Февраль 13, 2013, 06:36:35 pm »
  • Publish
  • 0
    Никто не забыт, ничто не забыто! К 69-ой годовщине депортации чеченцев и ингушей



    В качестве эпиграфа:
    "...Человеческая память не вмещает такой силы горя, таких масштабов трагедии, какая досталась народу Российской Империи от большевиков. А потому палачи легко уходят от возмездия, и уже следующее поколение обречено на повторы. Мы обязаны привлечь к ответственности преступников, старых и новых, чтобы каждый следующий правитель знал, чем грозит ему насажденная деспотия..."... (Сергей Мельникофф)
    "Сталинские палачи заперли в конюшне имени Берия (так по иронии судьбы называлась колхозная постройка) жителей окрестных сел и сожгли их заживо. Когда огонь охватил конюшню и под напором обезумевших людей рухнули ворота, застрочили автоматы: людей расстреливали в упор. Младенцев, которых матери, пытаясь спасти от огня, выкидывали за ворота, красноармейцы принимали на штыки. Еще дымились обгоревшие трупы, а в Москву летело сообщение:
    "Наркому внутренних дел СССР товарищу Л.П. Берия. Только для Ваших глаз. Ввиду не транспортабельности и в целях неукоснительного выполнения в срок операции "Горы" вынужден был ликвидировать более 700 жителей в местечке Хайбах.Г. Грозный, УВД, полковник Гвешиани."
    И из Москвы: "За решительные действия в ходе выселения чеченцев в районе Хайбах Вы представлены к правительственной награде с повышением в звании. Поздравляю Нарком внутренних дел СССР Л.П. Берия"...
    ПЛАТА ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО
    Рано утром 23 февраля 1944 года, в праздник Красной Армии, в частях и подразделениях НКГБ и НКВД, заблаговременно расквартированных на всей равнинной территории Чечено-Ингушской республики под видом общевойсковых пехотных и артиллерийских подразделений, прибывших с фронта якобы на отдых, прозвучал радиосигнал "Пантера": приступить к поголовной депортации населения.
    Девятнадцать тысяч откормленных в семьях горцев оперработников НКВД-НКГБ и СМЕРШа, сто тысяч солдат и офицеров войск НКВД и тридцать одна тысяча общевойсковиков (всего 150 тысяч, по 3,2 мирных жителя на каждого) в шесть утра ворвались в жилища безмятежно спавших чеченцев и прикладами автоматов стали выгонять их на колхозные дворы и площади.
    На этих так называемых сборных пунктах перепуганные мирные люди никак не могли понять: что произошло, что случилось с еще вчера такими вежливыми и гуманными фронтовиками - защитниками Родины? Почему они вдруг превратились в карателей и, нагло матерясь, силком запихивают их, готовивших "фронтовикам" праздничный обед, в крытые грузовики без всяких объяснений?..
    Вереницы "студебекеров", предназначенных для фронта, беспрерывным конвейером доставляли обреченных на железнодорожные станции и перегружали их в неотапливаемые товарные вагоны для перевозки скота.
    180 эшелонов, до отказа набитых растерянными, ничего не понимающими горцами, мчали, не уступая даже воинским составам, в холодные степи Киргизии и Казахстана. На бескрайних просторах Советской Родины они оставляли за собой на перронах, вдоль дорог тысячи умерших, трупы которых родственникам не давали хоронить, но над которыми глумились мародеры, после чего голыми забрасывали в пристанционные ямы.
    Надо отдать должное изобретательности Генерального Комиссара Госбезопасности Лаврентия Берия. Его хитроумная уловка удалась на славу: в разгар битвы с гитлеровскими захватчиками он сохранил свои элитные войска. Под благовидным предлогом выселения неблаговидных народов в Сибирь и Казахстан с фронтов Великой Отечественной были отозваны боеспособные полки и дивизии НКВД-НКГБ. Их послали сражаться в глубоком тылу с беззащитными семьями тех, кто не щадя своей жизни и крови бился с чужеземными полчищами.
    Заметим и то, что "провидец" Сталин санкционировал бериевский иезуитский, предательский по отношению и к фронтовикам, план государственного массового "дезертирования" войск НКВД-НКГБ с мест боев и сражений. При этом оголяя стрелковые полки и дивизии от военной техники, лишая авто и гужтранспорта, от продовольствия и обмундирования, которых не хватало на передовой. Вспомните хотя бы по документальным фильмам, где показаны полуголодные, оборванные и полубосые советские бедолаги-солдаты, которые тащат на себе орудия, толкают маломощные полуторки и ЗИСы по бездорожью. А кони? Некормленные, они из кожи лезут вон, таща по грязи повозки с боепитанием на передовую!..
    В эту пору самых решающих битв тысячи мощнейших вездеходов и американских "студебекеров" раскатывают по Северному Кавказу, а сытые, холеные бериевцы в новеньких формах, да еще для маскировки в обмундировании бойцов и командиров Красной Армии гоняются за женщинами, детьми и стариками, изображая из себя патриотов Советской власти. Гоняются за беззащитными семьями, главы которых кровь проливают на фронте, не ведая, что защищают, по сути дела, бериевщину и сталинизм, что одно и то же - дьявольщину, сатанизм! И вот в тяжелое военное лихолетье главнокомандующий Иосиф Сталин награждает главнокомандующего душегубов Лаврентия Берия высшим полководческим орденом Суворова 1-й степени за героизм, проявленный в борьбе с женщинами, детьми и стариками!"
    ЧЕКИСТЫ В "ОТПУСКЕ"
    "...Согласно официальной версии, солдаты прибыли на Кавказ, чтобы провести там предоставленный отпуск. На самом деле, эти перемещения были подготовкой к насильственному переселению народов.
    22 февраля Берия доложил, что руководство автономной республики поставлено в известность о предстоящей депортации ингушей м чеченцев. Местных коммунистов обязали оказывать содействие властям. Слова Берии шокировали чеченцев, состоявших в компартии. Один из них заплакал, но потом, согласно докладу Берии, 'собрался и пообещал выполнить все распоряжения'. Затем Берия приказал собрать исламских духовных лидеров и пригрозил им расправой в случае неповиновения. Представители духовенства должны были убедить людей не оказывать сопротивления.
    В ночь на 24 февраля 1944 года войска НКВД окружили танками и грузовиками населенные пункты, перекрывая все выходы. Берия доложил Сталину и начале операции. По его словам, на рассвете 23 февраля началось переселение. Уже к обеду более 90 тысяч человек были посажены в грузовые вагоны. Как сообщал Берия, сопротивления почти не было, а если оно все-таки возникало, зачинщики расстреливались на месте. 25 февраля Берия прислал новое донесение. Депортация проходит 'нормально'. 352 тысячи 647 человек погрузились в 86 поездов и были отправлены к месту назначения. Чеченцы, бежавшие в лес или в горы, отлавливались войсками НКВД и подвергались расстрелу.
    В ходе этой операции происходили чудовищные сцены. Жителей аула Хайбах чекисты загнали в конюшню и подожгли. Более 700 человек сгорели заживо. В общей сложности, в изгнании оказались около полумиллиона чеченцев и ингушей. Их депортировали в Казахстан и Киргизию. Этим Сталин и Берия не ограничились. Все ингуши и чеченцы на территории Советского Союза были арестованы и также подверглись депортации. Чекисты не пощадили даже чеченских солдат в советской армии. Жертвами стали не только 'классовые враги', но и местные партийные и государственные функционеры. В последние вагоны согнали чеченских коммунистов.
    Более трех тысяч человек погибли в начале депортации, более десяти тысяч умерли по дороге в Среднюю Азию от голода, холода или тифа. Двери вагонов открывались только для того, чтобы можно было выбросить трупы. Сотрудники НКВД перекрывали железнодорожные станции, чтобы местное население не помогало пленным. Катастрофа как таковая начиналась, когда изгнанники прибывали к месту назначения. Там их размещали в колхозах и спецпоселениях.
    Десятки тысяч умерли уже в первые месяцы, поскольку власти не предоставили им ни жилья, ни пропитания. Советские органы были не готовы, а зачастую просто не хотели помогать спецпоселенцам. Многие колхозы отказывались принимать депортированных, происходили конфликты с местным населением. Десятки тысяч людей умерли от эпидемий и от недоедания.
    Даже годы спустя сироты продолжали бесцельно блуждать по окрестностям. Только за первые три года после прибытия в Среднюю Азию более ста тысяч чеченцев - то есть, почти четверть от общего числа - умерли от болезней, голода и стужи.
    Депортация чеченцев была этнической чисткой. Их следовало стереть из памяти. Подобно автономиям крымских татар и поволжских немцев, Чечено-Ингушская республика была упразднена.
    Села переименовывались, названия улиц и населенных пунктов теперь писались по-русски. Дома и памятники, напоминавшие об изгнанниках, разрушались. Кладбища стирались с лица земли. В конце концов, чеченский народ исчез из энциклопедий и школьных учебников. В покинутые дома вселялись русские и украинские крестьяне и беженцы, потерявшие в годы войны свою родину. Все происходило так, словно чеченцы никогда не жили в этих краях..."... http://www.archipelag.ru/geopolitics/piryadok/captivity/review/
    С ПРАЗДНИКОМ!
    "... почти все операции по депортации проводили в советские праздники. Карачаевцев выселили под 7 ноября, калмыков - под Новый год, чеченцев и ингушей - в годовщину Красной Армии, а балкарцев - 8 марта. Лишь крымских татар вывезли в конце мая 1944 года.
    Начальники секторов решили начать акцию с крупных равнинных населенных пунктов и горных аулов, расположенных на автомагистралях, а после выселения основной массы жителей направить освободившиеся войска в горы для завершения операции. Они подготовили специальную инструкцию "О порядке проведения выселения чеченцев и ингушей", утвержденную Лаврентием Берия. Согласно этому документу, выселению подлежали все жители республики, чеченцы и ингуши по национальности, включая детей работников партийных, советских и хозяйственных органов, сотрудников НКВД, членов ВКП(б) и ВЛКСМ.
    Не выселялись только женщины чеченки и ингушки по национальности, состоявшие в браке с лицами других национальностей. Русские женщины, состоявшие в замужестве с чеченцами и ингушами, выселялись на общих основаниях, если не изъявили желания расторгнуть брак. Вот что значит национальный подход к делу.
    Органы госбезопасности уже имели богатый опыт "зачистки" населенных пунктов. Участковым командирам, совместно с приданными силами, предписывалось оцепить аул, организовать засады в ущельях и на тропах. Затем ударные группы, состоявшие из оперативного работника и двух бойцов войск НКВД, занимались выселением четырех семей. По прибытию в дом чекисты производили обыск, изымая огнестрельное и холодное оружие, валюту и антисоветскую литературу. После обыска люди и имущество грузились на автомашины и под охраной направлялись к сборному пункту. Ссыльным разрешили взять с собой продовольствие, мелкий бытовой и сельскохозяйственный инвентарь из расчета по 100 килограммов на каждого человека. Деньги и бытовые ценности изъятию не подлежали.
    23 февраля в 2 часа ночи были оцеплены все населенные пункты, расставлены засады и дозоры, отключены радиостанции и телефоны. В пять часов утра всех мужчин созвали на сходы, где им на родном языке объявили решение правительства. К 11-ти часам утра уже вывезли 94741 человек, то есть 20% спец. контингента.
    Каждые шесть часов руководители оперативных секторов докладывали Берии о ходе тщательно спланированной операции. Самой большой неожиданностью для организаторов стал мощный снегопад, начавшийся во второй половине дня. Мирные жители не сумели оказать сопротивления войскам, хотя у них изъяли 20072 единиц стрелкового оружия. Это объясняется тем, что чеченцы и ингуши до последнего момента не верили в возможность депортации.
    По данным НКВД за семь дней погибло только 50 человек. Число жертв явно занижено, поскольку по свидетельствам очевидцев людей, лишенных возможности передвигаться, солдаты убивали на месте, а в одном из горных аулов было застрелено 750 человек. Все подъезды к этому населенному пункту перекрыла снежная лавина и чтобы не нарушать, как говориться, отчетностей, сотрудники НКВД загнали местных жителей в конюшню, затем расстреляли и сожгли помещение вместе с трупами..."... http://artofwar.ru/k/krasnopeew_d_w/text_0010.shtml
    "Выселение проходит нормально" - заявил Л.Берия И.Сталину. Геноцид чеченцев не закончился изгнанием с родных земель. Началось уничтожение их культуры, сопровождавшееся актами вандализма. Только в одном Шатойском районе было взорвано более 300 боевых и жилых башен - великолепных образцов архитектуры 12-18 вв, надгробные камни использовали при строительстве сараев, дорог и т.д. А в центре Грозного, как во времена инквизиции, жгли костры из книг. Все, чем были богаты чеченцы и ингуши, было уничтожено в одночасье."
    ТРУДЯГИ-КАРАТЕЛИ ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЕБЯ ВТОРОЙ ФРОНТ, НЕ ПОБЫВАВ НА ПЕРВОМ...
    "...Во время депортации, зимой 1944 года, коренных жителей Чечни в северный Казахстан, из-за сильных снегов не удалось спустить с гор стариков, больных, женщин и детей.
    Cемьсот пять человек согнали в аул Хайбах, в конюшню колхоза имени "Берия" и сожгли.
    В 1990 году по факту геноцида в Хайбахе прокурор Урус-Мартановского района Цакаев возбудил уголовное дело ?90610010, которого суд так и не увидел. Ещё в живых были участвовавшие в массовом сожжении людей командующий карательной операцией комиссар госбезопасности 3 ранга Гвишиани, зам. Наркома юстиции Мальсагов, другие менее именитые убийцы, однако, никто наказан не был.
    Любопытны цифры: начало карательной операции пришлось на 23 февраля, День Советской Армии. Окончилась операция 20 марта.
    В тяжелейшее для страны время войны, не считая конвойных войск генерала Бочкова, нашлось 150000 карателей - оперработников НКГБ-НКВД и "СМЕРШ", солдат и офицеров..."... http://abcfoto-album.boom.ru/gl21.html
    ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ - ПАЛАЧАМ
    "...Помимо войск НКВД, в Чечено-Ингушетии уже за несколько месяцев до выселения дислоцировались 3 армии, одна из них танковая. Операцию намечалось осуществить в максимально сжатые сроки. Войска были готовы воспрепятствовать сопротивлению или немедленно подавить его, если таковое возникнет. Реализация задачи облегчалась тем, что подавляющая часть мужского населения находилась вне территории, где происходила депортация, в рядах Красной Армии, в партизанских отрядах или частично в немецком плену. Эти люди, разумеется, и не подозревали, какая участь уготована их семьям и тем из них самих, кто останется жив...
    Это было неслыханное по своей жестокости преступление против народов подготовленное Сталиным и Берией, в котором участвовали 19 тыс. офицеров и бойцов НКВД, стянутые с различных областей, значительная часть которых до этого участвовала в операциях по выселению карачаевцев и калмыков, и кроме того, будет участвовать в предстоящей операции по выселению балкарцев...
    С немощными поступали самым диким образом: родственников вынуждали оставлять их в домах или бросать у дорог, обрекая на голодную и холодную смерть, а бывало, и пристреливали...
    Товарные вагоны, в которые загоняли людей, совершенно не были приспособлены для перевозки пассажиров. Не было ни ступенек, ни сидений, ни отопления, ни туалета. Вместо окон маленькие люки. Через щели со всех сторон задувал холодный ветер. Вагоны набивались битком.
    А в это время в городах и селах шел массовый грабеж. Вывозилось все: ковры, кинжалы, одежда, именные вещи, драгоценности, а так же книги, рукописи, картины. Книги и рукописи обливали бензином и сжигали. В огне сгорели редчайшие фолианты древности, прозаические и поэтические сборники писателей Чечено-Ингушетии, фольклорные книги, учебники...
    За образцовое выполнение специальных заданий правительства Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
    орденом Суворова 1 степени:
    генеральный комиссар госбезопасности Л. П. Берия;
    комиссар госбезопасности 2го ранга Б. З. Кобулов;
    комиссар госбезопасности 2го ранга С. Н. Круглов;
    комиссар госбезопасности 2го ранга И. Д. Серов;
    орденом Кутузова 1 степени:
    генерал-полковник А. Н. Аполлонов;
    комиссар госбезопасности 1го ранга В. М. Меркулов;
    генерал-майор И. И. Пияшев;
    орденом Суворова 2 степени:
    комиссар госбезопасности 2го ранга В. С. Абакумов;
    комиссар милиции Е. С. Грушко;
    генерал-лейтенант К. П. Стаханов и другие, всего 13 человек;
    орденом Кутузова 2 степени - 17 человек;
    орденом Красного Знамени - 79 человек;
    орденом Отечественной войны 1 степени - 47 человек;
    орденом Отечественной войны 2 степени - 61 человек;
    орденом Красной Звезды - 120 человек;
    медалью "За отвагу" - 259 человек.
    Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4-го апреля 1962 года отменил решения о награждении вышеназванных работников НКВД, и все врученные награды были отозваны..."... http://ingushetiya.ru/article/136.html
    "...Уголовным делом о Хайбахе занималась военная прокуратура России. Там оно и заглохло. Умер в глубокой старости в своей постели палач Хайбаха Гвешиани.
    В деле о Хайбахе полностью приведен список из более семисот фамилий офицеров Госбезопасности, награжденных за участие в акциях выселения. Берия, Кобулов, Круглов и Серов удостоились полководческого ордена Суворова I степени, еще 13 высших чинов НКВД - ордена Суворова II степени, третий среди них - М. Гвешиани." http://uic.nnov.ru/hrnnov/rus/nnshr/paper/list28/list11.htm
    "...Палачи остались ненаказанными, и вот дополнение - почему. Комиссар Михаил Гвешиани (Гвишиани) выдал сына Джермена (соединены имена Дзержинского и Менжинского) за дочь Косыгина и потому наказан после падения Берии не был, умер в Тбилиси в почете и благоденствии..."... http://www.krotov.info/yakov/dnevnik/1999/19990402.html
    P. S.
    Другие времена - другие имена...
    "...Всем надели наручники. Вышли из бункера пьяные омоновцы, избили братьев Ганиевых, потом Хаджиева Мусу. Их тела жгли сигаретами. Через 20 минут опять высадили из машины и стали бить меня. На вопрос "За что?" ответили: "Тебя надо убить, ты наших убивал". Избивали до 4 часов утра. После этого всех рассадили в БТРах с завязанными глазами. По дороге предложили: "Давай заключим контракт: если успеешь выскочить наружу с лимонкой, из которой вытащена чека, то выживешь". Клали меня под колеса БТРа. После этого пересадили в вертолет. Летели около 5 минут, потом сели, взяли на борт других людей.
    Пленных стало 17 человек. Избивали всех. В сознание приводили штыками, кололи тела. Одного застрелили. Другому нанесли четыре раны штыками. Одного выбросили в полете из вертолета. Куда их везли, пленники не знали. У человека, которого выбросили, сняли перед этим золотые зубы, забили до смерти. Это были люди из ОМОНа..."... http://www.dembak.narod.ru/history4.htm
    "...С командного пункта А. Баранов вместе с генерал-майором Я. Недобитко (бывший командир в/ч 3660, Внутренние войска МВД РФ) поехали на БТРе к Алхан-Калинской больнице. Там среди прочих и стоял у автобуса раненый Хаджимурад Яндиев. Сцену их встречи сняли сопровождавшие Баранова операторы - это когда Баранов кричит, обращаясь к Яндиеву: "Уведите его к черту, прикончите его, дерьмо... Вот и весь приказ. Давай уведи его, прикончи, пристрели к черту...".
    Именно эта пленка была предоставлена в Европейский суд Фатимой Базоркиной. Кроме видео, в Страсбурге были рассмотрены материалы уголовного дела по исчезновению Яндиева - дело несколько лет перепихивали друг другу военная прокуратура (в/ч 20111) и гражданская прокуратура ЧР. Однако в этих материалах есть показания водителя автобуса, куда запихивали боевиков и Яндиева среди прочих. Водитель сообщил, что на выезде из Алхан-Калы автобус остановили и именно Яндиева, в отношении которого генерал Баранов дал прилюдный приказ, вывели прочь, и больше никогда и никаких сведений о нем не было...
    ...генерал Баранов впервые был допрошен по обстоятельствам встречи с Яндиевым только в 2004 году - исключительно потому, что жалоба Фатимы Базоркиной уже рассматривалась тогда в Страсбурге. Если бы жалобы не было, Баранов никогда даже формально не ответил бы на вопросы следствия. Кстати, к моменту этого допроса генерал командовал Приволжско-Уральским военным округом, и допрашивали его с генеральскими почестями. Прямо в служебном кабинете в Екатеринбурге - следователь пришел к нему. Не наоборот.
    Но в Европе эти наши российские юридически-иерархические извращения не действуют - неприкосновенность не признают. И поэтому решение Страсбургского суда - такое, какое оно есть теперь, беспрецедентно еще и потому, что вполне может превратить жизнь генерала Баранова в нечто похожее на судьбу Радко Младича и иже с ним. После 27 октября, дня вступления решения в законную силу (три месяца дано на апелляцию), Баранов рискует стать не въездным никуда, кроме Белоруссии и Северной Кореи." http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/57n/n57n-s13.shtml
    Отдел мониторинга
    Chechenews.com

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #6 : Февраль 18, 2013, 09:38:07 pm »
  • Publish
  • 0
    Надежда Банчик: Геноцид чеченцев за фасадом большой политики



    19 февраля 1942 года по приказу президента США Рузвельта американские граждане и неграждане японского происхождения, проживавшие на Тихоокеанском побережье – в штатах Калифорния, Вашингтон, Аризона и частично Орегон, - были насильственно выселены в пустынные районы, в лагеря интернированных лиц, несмотря на то, что японские американцы сражались во Второй мировой против «оси».
    Такая мера обосновывалась военной необходимостью – обезопасить страну от возможного шпионажа в пользу Японии, с которой США вступили в войну после нападения японцев на военную гавань Пирл-Харбор. В 1946 г., сразу по окончании войны с Японией, интернированным было разрешено вернуться в места прежнего проживания. Тем не менее, гражданские активисты боролись за полную реабилитацию японской общины.
    В 1980 президент Картер назначил комиссию по расследованию законности такого переселения и коллективного обвинения целой этнической группы. Комиссия сочла акцию недостаточно обоснованной даже в обстоятельствах войны.
    Каждому пережившему переселение были в индивидуальном порядке выплачены репарации - $20.000. А в 1988 президент Рейган принес официальное извинение японской общине. Американское правительство выделило $1,6 млрд. на репарации семьям интернированных и их потомкам.
    23 февраля 1944 чеченский и ингушский народы в полном составе были выселены с вековой родины, отчислены даже из Красной Армии - и в неотапливаемых товарных вагонах отправлены, от младенцев до стариков, в пустынные районы Узбекистана, Казахстана и Сибири. Тех, кто не мог передвигаться, убивали. В ауле Хайбах согнали в сарай около 700 окрестных жителей и сарай подожгли...
    Высланные народы в результате упорной борьбы во время хрущевской оттепели добились возвращения на родину в 1957 – 1961 годах. Никаких компенсаций они не получили, лишь отчасти были реабилитированы, хотя дискриминация коренных жителей при приеме на работу в тогдашней Чечено-Ингушской АССР сохранялась вплоть до распада СССР...
    В 2004 Европарламент признал депортацию чеченцев и ингушей актом геноцида.
    Наш SOS всё глуше, глуше.
    За картинками бурного строительства в Чечне и бравурными телерепортажами об успехах мирной жизни под руководством Рамзана Кадырова все меньше слышны страдания нещадно убиваемого народа.
    Эксперты по России, в частности, американские, частично объясняют такое положение невозможностью проникнуть в наглухо закрытое «гетто» наших дней. «Мы не получаем полной информации о том, что делается в Чечне и соседних республиках Сев. Кавказа», - так ответил один из наиболее объективных аналитиков, Дэвид Сэттер, на мой вопрос, не потакают ли большие политики, в том числе в США, геноциду чеченцев и других кавказцев.
    «Между потаканием и недостаточно активным вмешательством – большая разница, - сказал Сэттер. – США поддерживает, в том числе финансово, правозащитные организации на Кавказе. Правда, неясно, какая судьба ждет их после вступления в России в силу нового закона – о зарубежном финансировании и «иностранных агентах». Но часто в России строгость законов компенсируется их неисполнением».
    Блажен, кто верует, тепло ему на свете! В данном случае, удар по зарубежному финансированию больнее всего скажется именно на Кавказе. Обвинение «зарубежный агент» в условиях кадыровской Чечни означает – смертный приговор. Ибо Кадыров-Путин-ФСБ в Чечне целенаправленно создают неосталинистскую систему беззакония.
    Из-за глухой информационной блокады прорываются задокументированные сводки почти ежедневных похищений людей, исчезновений, пыток, сфабрикованных дел. Всё это создает атмосферу всеобщего страха – точно как при сталинском Большом терроре.
    Вот что рассказала мне чеченка, которая в разгар второй войны организовала в Баку центр для беженских детей. У нее в Чечне родственники, с которыми она поддерживает связи (назовешь имя –этих родственников могут схватить, поэтому не называю).
    «Девочка, воспитывавшаяся у меня в Центре, вынуждена была вернуться с родителями в Чечню, так как в Баку не было возможности прожить, беженцам перестали помогать. Сейчас она выросла, стала актрисой –и оказалась под домашним арестом».
    «Телефоны всех, кто участвовал в войне, их родственников, тех, кто работал в каких-либо правительственных учреждениях или гуманитарных организациях при Дудаеве или Масхадове, прослушиваются. Невозможно рассказать о происходящем. А недавняя война, всё, что с ней связано, - строжайше запретная тема».
    За всё сдираются непомерные налоги, поборы, взятки.
    «Налог взимают за корову, курицу, огороды, теплицу. Работы нет, ничего не дают делать, потому что едва ли не у всех родственники где-то работали, в чем-то участвовали, – страна же маленькая, тесные родственные связи. Народ умирает. Смертность – скорее всего оттого, что в результате войны отравлена атмосфера, и еще – постоянный нервный стресс».
    В отношении чеченцев даже возродили «железный занавес», - сказала мне чеченка.
    «Единственное спасение – уехать. Имея деньги, нелегально можно выехать, в основном в Европу. Даже если не принимают, другого выхода нет, как-то устраиваются хотя бы на временное жительство. Канада принимает, но в Канаду Россия теперь не выпускает чеченцев. Вроде бы, свободный выезд из страны, но знаю многих чеченцев, которых не выпустили, даже с московской пропиской. Я должна была встретить одну чеченку, приехала в аэропорт, жду – ее нет. Оказалось, ее не выпустили – без объяснения причин. И моих родственников не выпустили».
    «Законы не соблюдаются в самой России, а в Чечне – тем более».
    Светлана Ганнушкина, бывший член Президентского совета по гражданскому обществу, глава российской организации по помощи беженцам «Гражданское содействие», более всего возмущается именно системой беззакония. «Уничтожать людей регулярно, жестко, систематически и методично за последние годы научились многие. Однако ни для кого не тайна, что отчетность такого рода весьма просто организуется, и наши доблестные правоохранительные органы имеют в этом огромный опыт. Они не привыкли церемониться не только с бандитами и с добропорядочными гражданами, но и с самим законом. Если для статистики нужны трупы - будут трупы, за этим дело не станет.
    Остается только открытым вопрос: уменьшится ли от этого численность вооруженного подполья. Возможно, новые жертвы фальсификации послужат рекрутированию в сопротивление новых участников? Население теперь все реже обращается за помощью к правозащитникам и в правоохранительные органы.Ни те, ни другие не могут им помочь, поэтому люди теряют веру в правовое решение своих проблем. Это и есть следствие политики уничтожения без суда и следствия», - писала Ганнушкина в 2009 тогда еще президенту Дмитрию Медведеву. Конечно, на это письмо, как и на все отчаянные сигналы и просьбы такого рода – от российской власти ноль внимания.
    Всё это – не случайные «нарушения прав человека», а уникальная система-мафия, в которой атрибуты демонстративной роскоши сочетаются с Большим террором.
    Не удивительно, что из такого «рая» многие бегут либо «в лес», чтобы хотя бы погибнуть в честном бою, без унижений; либо всеми правдами и неправдами - за границу.
    Не лучше ли, чем культивировать беззаконие, создать условия для подлинного возрождения, коль не признана провозглашенная в 1990 – 1992 независимость? Можно же применить подход, называемый английским термином reconciliation – комплекс мер по примирению, восстановлению, компенсаторным акциям, реабилитации и гуманитарной помощи... Разве не была бы взаимно выгодной и России, и Чечне такая программа действий – нечто подобное американским мерам по реабилитации граждан японского происхождения?
    К сожалению, этой выгоды никто в российском «истеблишменте» не видит и не видеть не хочет. Продолжается политика в стиле театра абсурда: сообщения то о «бурной мирной жизни», то о «боестолкновениях» (странный термин, нечто между «боем» и «столкновением») и «уничтоженных бандитах», а за кадром – неосталинистский террор.
    Вероятно, путинским силам нужно многообразие «картинок Чечни», чтобы в зависимости от ситуации выставить то «мирную жизнь», то «борьбу с исламским террором», то демонстративное презрение к законности и правам человека, то образ чеченцев как неких дикарей, которым законы не писаны. Тем самым российские «версии» чеченской политики многоаспектно вплетаются в мировую политику с тем расчетом, чтобы никто из Большой политики не посмел поднять вопрос о грандиозных злодеяниях покорителей Чечни, которые по всем законам квалифицируются как геноцид и преступления против человечности. Более того, Чечня сделана полигоном для обкатки новейших чекистских технологий подавления инакомыслия, свободной экономической деятельности и для разработки мер по противостоянию Западу. Ну и попутно, «черная дыра» служит беспредельному грабежу народа и обогащению мафии, связанной с ФСБ и путинскими силами.
    Последние по времени события подтверждают этот вывод о стратегических задачах театра абсурда и Большого террора в Чечне.
    Еврейские обертоны чеченских событий прорвались наружу
    Впервые за 19 лет войны и «мира» в Чечне едва ли не в главные потоки новостей ворвались новости о прямом столкновении между чеченцами и евреями – бунт в иерусалимской команде «Бейтар» против двух чеченских футболистов, с которыми подписал контракт этот клуб. Дошло до поджога здания клуба!
    Мне этот бунт кажется неестественным: помню, после первой чеченской Израиль взял на отдых и поправку здоровья группу детей из Чечни. Да и вообще не в традициях израильтян негостеприимство к людям любой национальности, пострадавшим от войны или стихийного бедствия.
    С другой стороны, все чеченцы, с которыми я общалась, в основном, «европейцы», подчеркивали, что в Чечне местные, горские евреи проживали тысячелетиями. Отношения между чеченцами и евреями были дружными, несмотря на различие вероисповеданий. Дудаев вернул евреям синагогу, которая при советской власти использовалась для других целей; во время последней войны ее разбомбили. (На Кавказе вообще отношение к евреям гораздо теплее, чем, скажем, в России или Украине).
    Что же произошло? Судя по сводкам, «Бейтар» обуреваем «расистскими» настроениями. Возможно, ведь футболисты и болельщики – публика во всех странах особо горячая. И всё же... ведущие СМИ очень многого не договаривают.
    Подписанию контракта с двумя чеченцами предшествовал приезд «Бейтара» в Грозный по приглашению Кадырова на... торжественную закладку синагоги. Вместе с футболистами приехал владелец клуба – Аркадий Гайдамак, личность, засветившаяся во многих делах. В частности, в вытаскивании «в люди» Бидзины Иванишвили и совместном финансовом бизнесе с ним, сделавшем Бидзину миллиардером. В слишком «адресных» благотворительных акциях в Израиле, имевших явную цель построения в еврейском государстве пятой колонны Кремля, тем же почерком, что и благодеяния Бидзины в Грузии.
    Итак, синагога в кадыровском Грозном, где, по-видимому, не осталось ни одного еврея, «гайдамацкий» приезд в чеченскую столицу, контракт с двумя футболистами... Кажется, все авторы абсурдистских пьес, сложив вместе свои таланты, до такого не додумаются! Израилю больше нет забот, чем эти двое парней из далекой и очень туманной Чечни? А Кадыров уже облагодетельствовал всех чеченцев и теперь взялся за евреев?
    Я откручиваю назад «пленку» своей памяти. И оказывается, «еврейские» обертоны скрыто сопровождали чеченско-российскую войну на всём ее протяжении, но очень редко прорывались в видимую остальному миру часть событий. Российские силы упорно стремились столкнуть чеченцев и евреев лбами, оставшись при этом не замеченными в этом стремлении.
    Зачем? У меня есть некоторая версия.
    Когда российские силы массированно вторглись на чеченскую землю под занавес 1994, правозащитная общественность восприняла творимые там бесчинства именно как геноцид или близкие к нему злодеяния. Более того, в то же время шла война сербов с боснийцами, также сопровождавшаяся бесчинствами против мирного населения – и это было официально квалифицировано этническими чистками боснийцев.
    Но если так, то как квалифицировать утюжку Грозного ковровыми бомбежками, доведение людей до инвалидности в фильтрационных лагерях, массовые расстрелы мирного населения?
    А кто чувствительнее евреев отзывается на события, близкие к геноцидным? Во время первой чеченской еврейские (и не только) правозащитники были весьма активны. И чекисты сделали два стратегических хода, позволившие перевести российско-чеченский политический конфликт из преимущественного дискурса, направленного против агрессии российских сил, в русло разворачивавшегося уже в то время, но еще не вышедшего на первый план международной политики конфликта между Западом и теми силами, которые вскоре назовут «исламистским терроризмом». В то время главный фронт этого противостояния проходил главным образом по линии израильско-палестинского конфликта (палестинский терроризм в свое время был взращен Лубянкой), Талибан еще почти не был в него вовлечен.
    Итак, первый ход Лубянки: «исламизация» Чечни и доведение ситуации до политического конфликта между чеченцами и евреями. Второй ход, по всей вероятности, - секретное соучастие российских спецслужб и(или) их агентов в подготовке и осуществлении 11 Сентября 2001 г., что вовлекло в конфликт США-НАТО и вывело весь конфликт на передний план мировой политики. Здесь рассмотрим ход первый (второму надо посвятить отдельное исследование).
    Убийство ректора Чеченского университета КанКалика, еще до войны (его в упор расстреляли прямо у здания университета в 1993), было подано как расправа «дудаевских бандитов», хотя «европейские» чеченцы подчеркивают, что ректор был одним из активных соратников первого президента Чечни, и убили его именно из-за этого, отнюдь не дудаевцы.
    Усиленная исламизация Чечни в перерыве между войнами (отчасти - естественная, так как недавние победители над советской армией в Афгане поспешили на помощь чеченцам; а частично – целенаправленная инфильтрация агентами ФСБ) служила, среди прочих целей, и отдалению евреев от событий в Чечне. В частности, широко оглашённое СМИ похищение израильского мальчика, которого вызволил тогдашний министр внутренних дел РФ В. Рушайло аккурат перед своим визитом в Израиль – было ли случайным? Откуда простые чеченские полевые командиры узнали бы об израильском мальчике, приехавшем с родителями навестить родственников?
    Зачем похитили именно его? Правдоподобной представляется версия спланированной провокации. И не случайно в то время среди чеченских исламистов усиленно пропагандируется «взятие Иерусалима». Чеченцы что, уже победили Россию и завоевали независимость, и теперь им оставался лишь Иерусалим? Или и здесь применИм принцип: «кому выгодно»? А выгодно тем силам, которым нужно было любой ценой отдалить евреев от Чечни.
    Но если отмеченные (и многие подобные им) действия и впрямь были целенаправленными провокациями, то они не достигли цели. В начале второй войны даже Музей Холокоста в Вашингтоне отметил чеченцев, поместив их по своей шкале наблюдений за глобальной угрозой геноцида на первую, предгеноцидную стадию.
    И только когда чеченское сопротивление раскололось на проевропейское и происламистское направления (премьер-министр чеченского правительства в изгнании Ахмед Закаев уверен, что «Имарат Кавказ» - лубянское творчество), российские пропагандисты стали усиленно сводить всё сопротивление к «исламскому терроризму», совершенно игнорируя «европейское».
    А теперь сделан ход «троянским конем»: Кадыров преодолевает вражду между мусульманами и евреями, налаживает отношения с самим Израилем! А кто еще там разглагольствует про какой-то геноцид? Правда, неясно теперь, как Россия будет вести себя со своими давними друзьями – ХАМАСом и Хезбаллой, которые тоже теплы с Кадыровым. Скорее всего, театр абсурда будет продолжаться с обеими сторонами, если, конечно, Израиль попадется на ход кадыровского «коня».
    А европейские чеченцы, ратующие за независимость Чечни по западной, светской, мультикультурной модели, оказались в отношении «еврейского вопроса» между исламистским молотом и кадыровской наковальней.
    Дополнительные сведения мне сообщил житель Израиля, выходец с Кавказа раввин Авром Шмулевич.
    «Я думаю, что со стороны Гайдамака имела место провокация: в прессе двух чеченских футболистов упорно представляли: "мусульманские игроки".. Очевидно, что журналисты просто воспроизводили полученную от Гайдамака информацию. Реакция была предсказуема. Если бы говорилось, что игроки – чеченцы, никакого возмущения не было бы. Но судя интервью ТВ с простыми болельщиками, многие из них были уверены, что приехавшие игроки даже не просто мусульмане, а именно арабы! Думаю, это было сделано специально. Зачем такое нужно Гайдамаку - не знаю.
    Ну а Рамзан сделал очередной пропагандистский ход, и весьма удачный. Он хочет представить Чечню как процветающую мирную страну, и ему это удается. Визит Бейтара в Чечню удостоился отдельной передачи по израильскому ТВ. Общий тон был примерно как в репортажах о визите в Северную Корею или в Папуа-Новую Гвинею. Футболистов и сопровождавших их журналистов поразили ‘арабская’ роскошь, кортежи, перекрывающие движение на улицах, вообще все атрибуты авторитарно-восточного режима. В то, что стоит за этим, - никто не вникал.
    Рамзан - это микро-Сталин сегодня (Путин - неудавшийся микро-Сталин). Рамзанизм - смесь суфизма и сталинизма на пост-советском субстрате, и это довольно устойчивый режим, обеспечивающий себе достаточную для выживания поддержку народа - как обеспечивал ее себе и Сталин.
    У меня нет доказательств, чтобы утверждать, что Гайдамак - кгбшник, таких обвинений против него не выдвигалось. Однако известно, что он сделал деньги на торговле оружием, в том числе и в Анголу, которая входила в сферу влияния Кремля. И вообще, такого рода бизнес трудно представить без связи с Кремлем и ФСБ. Известно также, что его бизнес во Франции начался с создания бюро переводов, которое обслуживало советские миссии во Франции и Канаде.
    С другой стороны, по делу о нелегальных поставках оружия в Анголу проходило несколько высокопоставленных политиков Франции. Это дело получило название Анголгейт.  Так что кто чей агент - сказать трудно. Осуждённый в рамках «Анголагейта» бывший министр внутренних дел Шарль Паскуа после суда заявил, в частности, что Аркадий Гайдамак был агентом французской контрразведки DST. Так что имели место связи и с французскими политиками и деятелями силового блока - это было в выдвинутых прокуратурой Франции обвинениях. Возможно, это свидетельствует о вовлеченности Москвы в европейскую политику вообще и о связях КГБ-ФСБ и спецслужб Запада.
    В Израиле ему не удалось завоевать какие-либо позиции. Он баллотировался на пост мэра Иерусалима, создал свою партию, вкладывал кучу денег в популистские проекты, один из которых - покупка и развитие культового для определенной части жителей Иерусалима клуба Бейтар. В результате он потратил кучу денег и получил результат, близкий к нулевому.
    Израильское общество довольно трудно купить и оно имеет здоровое чутье. Израильские спецслужбы, насколько можно понять, предпринимают весьма жесткие меры к тому, чтобы  не допустить влияния на израильскую политику криминального капитала и капитала, находящегося под контролем иностранных, особенно - враждебных Израилю государств, в том числе и капитала, принадлежащего евреям.
    О зверствах кадыровского режима в Чечне в Израиле неизвестно. Про Чечню в Израиле мало кто знает. А те, кто знают по долгу службы – считают, что Кадыров подавил исламистов, которые являются и врагами Израиля. К сожалению, в Израиле плохо известно о расколе чеченского сопротивления на проевропейское и исламистское. Вообще, Кавказу не уделяется в Израиле должного внимания. Но и в США тоже нет внятной политики по Кавказу.
    Сегодня в Европе уже, наверное, пара сотен тысяч чеченцев, многие из которых имеют уже прекрасное западное образование и неплохо устроены. Большинство из них не являются по своим убеждениям ни имаратчиками, ни кадыровцами. В том, что именно Имарат рассматривается как основная сила антикадыровского сопротивления на Западе, а в арабском и исламском  мире именно Рамзан рассматривается как представитель Чечни – во многом недоработка самих чеченцев.
    Что же касается российско-чекистского влияния в Израиле, то оно обусловлено, в первую очередь, тем, что большая часть приехавших в Израиль бывших советских евреев как были советскими людьми, так и остались. К сожалению, после уничтожения советской властью в 20-х 30-х годах национальной и религиозной элиты еврейского народа на территории СССР, многие советские евреи стали служить сначала Сталину, потом и его преемникам.
    По соотношению членов партии к общей численности этноса евреи СССР были на момент распада Союза самым партийным народом СССР. Кроме того, некоторые уступки России вызваны тем, что Израилю для существования необходимо дипломатическими мерами нейтрализовать враждебность России. Израиль - это  шесть миллионов евреев, противостоящих, практически в одиночестве, 200 миллионам арабов и их союзникам в исламском мире, и в неисламском, включая Россию».
    Комментируя эти ответы р. Шмулевича на мои вопросы (я их опустила, чтобы не затягивать статью еще больше), скажу, зачем Гайдамаку могла понадобиться эта провокация. Во-первых, подыграть Кадырову (и Лубянке?) в «разжигании дружбы» между кадыровскими чеченцами и теми евреями, которые по разным причинам согласятся или клюнут на кадыровского троянского коня.
    Во-вторых, выставить в «критическом» свете израильскую команду, что может подогреть антисемитские и антиизраильские силы в России и мире (чекисты никогда не были поклонниками еврейского государства). В-третьих, по-видимому, Лубянке именно сейчас понадобилось вывести давно разожженный ею политический конфликт между чеченцами и евреями из тени. Зачем? Приглядимся к другим событиям.
    Одновременно с событиями вокруг синагоги в Грозном и Бейтара в Израиле, в Москве разгорелось страшное в своем абсурде и беззаконии дело, фигурантом которого стал сын чеченца Мустафы Эдильбиева и чеченской еврейки Зивы Лирон.
    В декабре промелькнуло в СМИ сообщение, что четверо выходцев с Кавказа осуждены за попытку взрыва скоростного поезда «Сапсан».
    Цитирую представление в Верховный суд РФ, сделанное адвокатом одного из четверых, 26-летнего Мансура Эдильбиева (для краткости опускаю некоторые детали), которого объявили главарем банды.
    «Приговором  Московского городского суда от  10 декабря 2012 г. Эдильбиеву Мансуру Мустафаевичу (...)назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима (...)
    Данное решение является незаконным, необоснованным и несправедливым по следующим основаниям:
    1. Двое фигурантов дела Эдильбиев М.М. и Хамжуев И.Б. были похищены сотрудниками ФСБ, вывезены в секретные камеры пыток и их под пытками и угрозами убийства родитнелей заставили подписать самооговор, а Хамжуева заставили дать ложные показания против Эдильбиева М.М. и Умаева М.М. (См.  медицинская справка, выданная самим ФСБ: "...при поступлении 8.7.2011 года и врачебном осмотре 11.7.2011 года отмечены множественные гематомы и ссадины туловища, рук, лица. 8.7.2011 составлен акт медицинского освидетельствования по травматическим повреждениям, выявленным у обвиняемого Эдильбиева М.М." (...)Ни следствие, ни суд не вняли требованию потерпевших, а потом и адвоката Эдильбиева Мансура об изменении показаний, данных под пыткой.
    2. Обвиняемые были лишены права защиты (...)
    3. Следствие по фактам совершённых ФСБ преступлений (похищения, пытки, необоснованные ложные обвинения) проводило само ФСБ;
    6. Суд над обвиняемыми был строго засекречен, закрыт. На суд не допускались свидетели стороны обвиняемых и стороны защиты, свидетели стороны обвинения только упоминались, но не приглашались на суд под предлогом секретности (...)
    ФСБ применила в отношении Эдильбиева Мансура Мустафаевича свои стандартные противоправные методы фабрикации ложных обвинений:
    а. Они сперва его похитили рядом с домом, где он проживал с родителями;
    б. В течение недели сотрудники ФСБ пытали Эдильбиева М. М. до коматозного состояния и под угрозами убийства родителей заставили подписать самооговор (...)».
    Итак, уже не в Чечне, а в Москве применяются «чеченские» методы «правосудия», и дело оказывается странно причастным по времени к усиленному «разжиганию дружбы» между кадыровской Чечней и Израилем. В отличие от «бейтарских» событий, об этом деле молчат все СМИ, даже радио «Свобода».
    Частично причиной фабрикации этого страшного дела может быть оппозиционная деятельность родителей Мансура – они были журналистами в газете «Версия», а затем выпускали блог под странным названием Kaf-Resurrected, не фигурировавший ни в каких новостях, даже в чеченских. При этом они пытались пробить стену не только вокруг чеченцев, но и вокруг чеченских евреев, беспощадно уничтожавшихся (те немногие, кто не уехал) во время двух войн. Но имена Зивы и Мустафы знали разве что их друзья, а интернет-издание Kaf-Resurrected никак не отнести к числу влиятельных.
    Что же могло послужить дополнительным мотивом для ФСБ, чтобы похитить в центре Москвы совершенно невиновного парня, еще троих и состряпать столь страшное дело? По странному стечению обстоятельств, Мансур тоже был футболистом - московского клуба «Даймохк».
    Не для того ли вся эта чеченско-еврейская эпопея затеяна, чтобы, дав возможность (или задание?) Кадырову сделать ход троянским конем, вместе с тем, ни в коем случае не допустить возможности подлинного сближения, reconciliation после войны, чеченцев и чеченских (и не только?) евреев? Зива писала мне, что Мансура во время пыток оскорбляли «жидо-масонским ублюдком».
    Разделяй и властвуй! – аксиома? Даже если речь идет о достижении, любой ценой, цели, возможно, главной, путинского режима: Чечня без чеченцев. А если при этом еще и подстегнуть антисемитизм за ширмой показной дружбы с Израилем, то чекисты вообще будут торжествовать.
    Надежда Банчик, «Запад-Восток», США
    P.S. Эта статья вышла в “Западе-Востоке», но поскольку веб-сайт газеты сейчас закрыт, отдаю статью также для публикации на chechenpress и, возможно, на других чеченских сайтах. Было бы очень важно знать реакцию ичкерийской стороны на описанные события с «разжиганием дружбы» и делом Эдильбиева-Лирон.
    С глубоким уважением, Надежда Банчик
    Отдел писем
    Chechenews.com
    18.02.13.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #7 : Февраль 20, 2013, 10:29:11 pm »
  • Publish
  • 0
    23 февраля в Осло состоится митинг, посвященный 69-ой годовщине депортации чеченцев и ингушей



    Уважаемые братья и сестры!
    Чеченская Диаспора Норвегии получила официальное разрешение на проведение митинга 23 февраля 2013 года 15:00 – 17:00 напротив Норвежского парламента, по случаю 69 годовщины геноцида 23 февраля 1944 года нашего народа.
    Мы напоминаем Вам, что участие в данном мероприятии является нашим священным долгом, определяющим нас  как полноценную нацию, чтящую и сохраняющую память о беспрецедентной трагедии в нашей истории!
    Забывший такие трагические вехи в своей истории народ, обречен, пережить их вновь…  Мы обязаны помнить наших убиенных отцов и матерей, собраться и прочитать молитву (ду1а) за них в этот день.
    Чеченская Диаспора Норвегии намеревается принять резолюцию митинга и обратится с просьбой признать геноцид нашего народа (чеченцев и ингушей) на уровне Норвежского парламента.
    Мы обращаемся всем принять участие в данном мероприятии и поддержать усилия руководства диаспоры.
    С уважением, Глава Чеченской Диаспоры Норвегии Хамзат Саралиев.
    Источник: diaspora.no

    http://chechenews.com/developments/11132-1.html

    Оффлайн bislan

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 3349
    • Карма 393
    • Пол: Мужской
    • mensh.
    • Уважение: +10
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #8 : Февраль 21, 2013, 03:05:47 pm »
  • Publish
  • 0
    по всей европе у нохчи будет траур в этот денъ а на родине в этот денъ будет праздник.
    спосибо рамзану за счестливое наше детство.
    Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это вопрос, который довольно часто я слышу. Дело в том, что в Грозном Россия не занималась тем, чем занимались в Цхинвале. Мы занимались обычными вещами, мы просто наводили порядок. Мы просто наводили порядок, мы не занимались уничтожением собственного народа, который формально

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #9 : Февраль 22, 2013, 07:56:41 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #10 : Февраль 23, 2013, 03:15:16 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #11 : Февраль 23, 2013, 03:18:59 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #12 : Февраль 24, 2013, 01:00:47 am »
  • Publish
  • 0
    23 февраля - День Национального Возрождения Чеченского Народа



    23 февраля, это не только день массовой Депортации Чеченцев и Ингушей, в которой погибло свыше половины нашего народа - с 23 февраля 1994 года, это день отмечается, как День Национального Возрождения Чеченского Народа!


    Об этом варварском акте Геноцида написано и сказано много, но никто  ещё не осуждён, не осужден режим, который осуществил этот акт Геноцида, не осуждена страна (а РФ-Россия назвала себя правопреемницей СССР).

    Не осужден ни один из военных преступников, из которых ещё многие живы, получают от российского государства персональные пенсии и гордятся наградами за убийства целых народов.

    Вместе с тем, депортация Чеченского Народа в 2004 году, Европейским Парламентом была признана актом Геноцида.

    Наша задача сделать всё, чтобы виновные в Геноциде были осуждены и наказаны. Чтобы продолжающийся Геноцид Чеченского Народа был остановлен, раз и навсегда, и чтобы никому не повадно было совершать подобные преступления в дальнейшем.

    Этого требует Закон и этого требует сама Справедливость.

    Но мы не должны пребывать в вечном трауре. Как сказал Джохар Дудфаев - "от одного траура к другому". Наше дело дело не трауры отмечать, а делать всё, чтобы подобных дат в истории человечества вообще и в истории нашего народа, не было.

    Напомним, что с 1994 года, согласно Указу первого Президента Чеченской Республики Ичкерия, чеченский народ отмечает эту дату, как День Национального Возрождения Чеченского Народа, о чём Джохар Дудаев сообщил своему народу на открытии Мемориала Жертвам Геноцида.

    Поздравляем всех наших соотечественников с этой датой и желаем скорейшего освобождения нашей страны от оккупации и установления в ней долгожданного мира.

    Удачи и стойкости вам всем, и стойкости духа



    Хочу добавит от себя,не возможно возраждать делимое искуственно можно только  возврадить совокупно.Имею в виду Чеченцев и Ингушей разобщенных под чуткие директивы КГБ.Я желаю что эти вайнахи поняли зачем их отделили друг от друга.Просьба к молодому поколению и пожелание.Цель единное нахское государство вместе с конфедерацией кавказских народов.Так только возможно выжить нам Кавказцам-свободным,а не в рабстве.
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 03:46:16 am от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #13 : Февраль 24, 2013, 02:01:06 am »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Ведь это наши горы
    « Ответ #14 : Февраль 25, 2013, 06:39:06 pm »
  • Publish
  • 0
    «Один Бог знает, как мы выжили…»

    Депортация вайнахов глазами очевидцев




    В этот день шестьдесят девять лет назад, 23 февраля  1944 года, все чеченские и ингушские поселения были блокированы войсками. Так началась операция «Чечевица» по выселению вайнахов в Казахстан и Среднюю Азию.

    Каким запомнился этот день детям? Что они увидели?..

    «Кавказская политика» размещает воспоминания жителей Чечни, которым в день выселения было от 4 до 17 лет.

     Бану Терхоева:


    — Нашу семью выслали из селения Тевзана Веденского района.

    В 1941 году, когда началась война, в армию призвали всю молодёжь. Потом постепенно на фронт стали уходить мужчины постарше.

    Мне было неполных 17 лет. Я училась в восьмом классе. До сих пор помню своих учителей. Они были, в основном, из Ленинградской области.

    Месяца за три до выселения в Тевзана, в соседние сёла на постой прибыли войска. Говорили, что они отведены с фронта для отдыха, заодно и нам будут помогать.

    О том, что чеченцев выселяют, наша семья узнала 22 февраля. В этот день в селе появились жители Дагестана. Наш дом занял дагестанец, который, как я потом узнала, стал председателем местного колхоза. Вёл он себя нагло, не по-горски.

    Наша семья состояла из шести человек: родители, три сестры и брат. Я была старшей. Хорошо помню всё что происходило в те дни. И воспринимала всё это я тогда, как ужас.

    В ночь на 23 февраля нас разбудили и приказали выйти из домов. Мужчин собрали и загнали в мечеть. Тех, кто пытались что-то спросить, разобраться в происходящем, били прикладами.

    Женщины плакали от отчаянья, а дети — от холода и голода. Нашу семью завели в дом завуча школы. Учителей не трогали: они не были чеченцами.



    Бану Терхоева

    Утром нас снова выгнали на улицу. Многие даже одеться не успели. Объявили, что нам разрешено взять с собой по одному-два мешка муки или зерна. Затем, до полудня людей грузили на пригнанные солдатами машины. К вечеру доставили на станцию Гудермес и затолкали в холодные вагоны. Никто не верил в выселение. Старики говорили, что произошла какая-то ошибка, сегодня-завтра её исправят, и мы сможем возвратиться в свои сёла и дома.

    Потом, когда эшелон тронулся, по вагонам пополз слух, что всех чеченцев хотят утопить в Волге. Везли нас 21 день. Выйти из вагонов разрешили на 22-е сутки, ночью, в заснеженной степи.

    Нашу семью, посадив на сани, куда-то повезли. Потом мы узнали, что это совхоз № 499, в двенадцати километрах от областного центра. Местные казахи шарахались от нас, как от чумных. Им было сообщено, что мы – людоеды.

    Продуктов не было никаких. Мы голодали. Первым от голода умер наш отец, и он семь дней лежал с нами в одном помещении. Ни у кого не было сил вынести его, выкопать могилу…

    Мы выжили только благодаря Аллаху и стойкости нашей матери. Не дай Бог никому пережить то, через что прошли мы.

    Дукваха Очерхаджиев:

    — Я учился в пятом классе. Мне было 12 лет, и я был старшим в семье из девяти человек.

    Времена были тяжёлые,  и у нас, детей, не было даже тёплой одежды. Нам говорили, что идёт война, надо терпеть, и мы терпели.

    23 февраля, на рассвете к нам во двор зашли два солдата и офицер. Они объявили, что всех чеченцев выселяют, и на сборы у нас есть 15 минут. Один сказал ещё, что нас повезут в холодные края, и надо взять с собой тёплые вещи и больше еды.

    Я слушал всё это, стоя рядом с матерью. Было очень холодно. Мы вошли в дом, и мама стала будить младших братьев и сестер. Они начали плакать, потому что мать собирала их со слезами на глазах.

    Я с детства слышал, что, если в селе умирает человек, то лают собаки. В то утро собаки выли. Позже, в Казахстане, мне часто вспоминался именно этот вой собак.

    Тёплых вещей у нас в доме было немного. Самых маленьких из нас, детей, мать укутала в свой кортали – большой шерстяной платок. И мы взяли ещё мешок кукурузной муки.

    Выйдя на улицу, я увидел множество бредущих в одном направлении людей. Мы присоединились к ним. На окраине села военные окружили нас. Это был пункт сбора. Продержали нас в нём, под открытым небом, трое суток. Чтоб не замёрзнуть, жгли костры. Мы, ребята, собирали дрова.


    Дукваха Очерхаджиев

    Из своего «лагеря» мы видели, что во дворе одного из домов, под навесом висят связки початков кукурузы. В таких связках чеченцы хранят кукурузу, которую собираются использовать в качестве семян. Мы, дети, решили, что было бы неплохо сварить початки, подкрепиться. Я и ещё один подросток, чуть постарше меня, пошли за ними. Но едва мы вышли за оцепление, раздался выстрел. Мой товарищ упал на землю. Под головой у него сразу образовалась лужа крови. Оглянувшись, я увидел, что офицер, прижав винтовку к плечу, целиться и в меня…

    Я до сих пор не знаю, что спасло меня.

    Старики похоронили убитого подростка рядом с пунктом сбора, в поле. В 1957 году, уже после возвращения на родину, я участвовал в его перезахоронении.

     Хусейн Эльмурзаев:

    —Я родился в селе Валерик. И выслали нас отсюда. Я ещё в школу не ходил. Мне этот день никогда не забыть.

    В селе, в каждом доме жили солдаты. День они проводили с нами, местными жителями, а на ночь уходили в свой лагерь на окраине. Это продолжалось месяца три, но за это время никто из солдат и словом не обмолвился о грядущем выселении.

    Много лет спустя моя мать вспоминала, как накануне 23 февраля один из солдат взял на руки мою младшую сестру, и в глазах у него стояли слёзы. Он сказал матери, что вспомнил своего ребёнка. Я думаю, солдат знал, что через несколько часов перед нами откроются врата ада, и многие не выживут.


    Хусейн Эльмурзаев

    Так и случилось. Моя сестрёнка умерла в первые дни выселения, в Казахстане.

    А тогда, 23 февраля, рано утром в наш дом постучали. Мать открыла дверь, и вошли два солдата, которые жили у нас. Офицер остался стоять во дворе. Солдаты сказали, что чеченский народ выселяют и надо собираться в дорогу. Они посоветовали отцу зарезать двух-трёх баранов и взять мясо с собой. Нам, детям, в руки дали узелки, в которых были мешочки с мукой и зерном.

    Но все эти запасы кончились раньше, чем мы доехали до места спецпоселения. Там нас ждал страшный голод. От голода, холода, тифа люди умирали сотнями…

    Хасан Эльмурзаев:

    — Я старше Хусейна на шесть лет. Помню многое. Не забывается, например, картина, которую видел, когда нас гнали на сборный пункт. Во дворах, откуда хозяев уже увели, хозяйничали солдаты. Они открывали ворота и выгоняли на улицу скотину. Мне показалось тогда, что ведут они себя как на похоронах.

    У чеченцев есть поверье, что по средам на землю опускаются несчастья. День 23 февраля 1944 года пришёлся на среду.

    В том году в феврале почти не было осадков. А в ночь перед выселением пошёл мокрый снег, и люди говорили, что нас сама природа оплакивает.

    Хасан Эльмурзаев

    Эшелон, которым нас везли, остановился глубокой ночью. Когда дверь вагона открылась, мы увидели, что кругом — метель. Нас выгрузили в снег. Пока подъехали полуторки, мы окоченели. Ещё четверо суток нас продержали в каком-то плохо отапливаемом помещении, а затем на санях шесть суток куда-то везли.

    Обоз остановился, и я, поглядев вокруг, испытал дикий страх. Вокруг была заметённая снегом степь, в которой прямо из сугробов виднелись дымящие трубы. Через день-два мы все знали, что местные жители не в лучшем, чем мы, положении. Нищета в этом краю была страшная.

    Как выживали?

    Наша старшая сестра вышла замуж где-то за полтора года до войны. В конце 1941 года с фронта пришла похоронка на её мужа. Нас в Казахстане от голода спасли свадебное платье и другие вещи сестры. Мать меняла их на продукты.

    Самым тяжёлым для нас был 1947 год. Годом раньше была засуха, пропал урожай картофеля, который мы посадили…

    Отец нам, детям, всегда говорил, что нет причин плакать. Он говорил: «На всё, что происходит с нами, есть воля Аллаха. Куда бы нас ни забросила судьба, мы все находимся под Богом».

     Абусаид Сургаев:

    — У меня сейчас такой возраст, что не всегда удаётся вспомнить происходившее вчера или позавчера. А вот то, что тогда, в четырёхлетнем возрасте, увидел и услышал, не забывается.

    Мы жили в небольшом горном селении в километрах 16 от райцентра, Шатоя. На улице лежал снег, и ходили солдаты. Я мало что понимал. В какой-то момент увидел, как солдат навёл винтовку на кого-то из нашей семьи. Я тут же вцепился в винтовку, а солдат отбросил меня, и я покатился мячиком под гору…

    Семья у нас была большая — 15 человек. Старший брат был на фронте.

    Помню, как заплакала мать, а отец прикрикнул на неё: «Не смей показывать им слёзы!»

    Младшие братишки липли ко мне, а я их успокаивал.


    Абусад Сургаев

    Когда нас привезли на станцию, мы впервые увидели паровоз. Дети от испуга плакали и кричали. Потом плакали от голода и просили поесть. Я тоже плакал. У чеченцев не принято в присутствии стариков обращать внимание на своих детей, поэтому как-то отвлечь, успокоить нас старались сами старики. Запомнился один.

    Он спросил: «Ну-ка, расскажи, почему ты плачешь? Кто плачет, тот разве мужчина?»

    Я ответил: «Когда нет хлеба, я не мужчина».

    Старик достал кукурузную муку, взял щепотку в ладонь, капнул воды… И кормил нас этими «лепёшками», пока мука не кончилась.

    …Мы попали в Восточно-Казахстанскую область. Там умерли многие…

    Яхита Ицлаева:

    — Меня отправили в ссылку в восемь лет. Выслали не меня одну, а всех чеченцев.

    Нас, детей, у матери было четверо, и все – девочки. Отец наш умер и растить нас помогал брат матери, наш дядя. Ему тогда было лет 15-16. Я ходила в школу и мне нравилось учиться. Все дети знали, что идёт война с фашистами. Видели, как, получив письмо с фронта, плачут женщины. Помню также зарево пожара, в полнеба, над Грозным, который немцы бомбили.

    Позже к нам в дом подселили солдат и офицера. В селе Мартан-чу, где мы жили, я встречала на улицах и других военных. С теми, кто жили у нас, общался, в основном, наш дядя. Хорошие отношения, которые у него сложились с ними, помогли нам в день выселения. По рассказам мамы, солдаты упаковали все съестные припасы в доме, а офицер посоветовал маме взять с собой швейную машинку. Она хорошо шила.

    Яхита Ицлаева

    Запомнилось то, как нас на открытом грузовике везли на железнодорожную станцию. В вагоне, куда нас затолкали, был полумрак. Как только поезд тронулся, дядя начал перочинным ножом сверлить дырку в стене. Потом в эту дырку старался разглядеть названия станций, которые мы проезжали. Он хотел угадать, куда нас везут.

    Я не знаю, как долго нас везли. Помню только страшную тесноту, и то, как плакали малыши. Когда нас высаживали из вагона, кто-то сказал: «Это – станция Састобе». Оттуда нас отвезли на шахту. Чеченцев никто не ждал, не встречал.

    Мы расположились на каком-то склоне. Люди вгрызлись в этот холм. Дня через два-три утром я вылезла из нашей «норы» наружу и увидела лежащие на снегу трупы. Эти люди умерли ночью от голода и холода, их вытащили из землянок, а хоронить ни у кого не было сил…

    Каждое утро на снегу появлялись новые трупы. Не меньше 5-6.

    Знаете, как уносили мёртвых? Как носят носилки, так их и уносили, взяв за руки и ноги. Без омовения, без савана…

    Тех, кто не умер от голода и холода, косил тиф.

    Потом голодных, измождённых людей стали водить в баню.

    На шахту под Састобе свезли людей из разных районов и сёл Чечни. Горцы все были в коротких тулупах, а овчина в таких условиях – вотчина для вшей. У тех, кто шёл в баню, тулупы отбирали и сжигали, и другой одежды взамен не давали. Представьте, каково в зиму остаться без одежды? Вот горцы – и стар, и млад — в банные дни и разбегались кто куда. Их там, на чужбине тогда погибло особенно много…

    Вот эти две картины – трупы на снегу и разбегающиеся измождённые люди — до сих пор стоят перед глазами…

    Люди стали похожи на собственные тени. По весне все, кто были в состоянии стоять на ногах, стали ходить по окрестности. Я видела и ковыряющихся в прошлогодних высохших коровьих лепёшках в надежде найти не переваренные животными зёрна, семена, и пробующих разжевать засохшие стебли трав. Потом, когда пошла зелень, ели и не могли наесться лебеды.

    Нашей семье повезло. На шахте не оказалось людей, шьющих лучше мамы. Местные жители в обмен на сшитые ею вещи давали продукты. Потом, добавив к своему возрасту три года, на работу на шахту смогла устроиться одна сестра, потом — другая…

    Не знаю, какой это год был, и месяц, когда нам впервые выдали хлебные карточки. Отоварить их послали меня. Дядя, мама, сёстры — все подкармливали меня, младшую, и я на тот момент оказалась среди всех самой сильной. Возвращаясь с хлебом, чувствовала себя героем.

    Один Бог только и знает, как мы тогда выжили.

    http://kavpolit.com/odin-bog-znaet-kak-my-vyzhili/

     


    Facebook Comments