Автор Тема: Раскол идет в Абхазию  (Прочитано 11206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Simo Hayha

  • Global Power Moderator
  • Генералисимус
  • ******
  • Сообщений: 20068
  • Карма 2041
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +124
Раскол идет в Абхазию
« : Май 10, 2011, 01:00:15 pm »
  • Publish
  • 0
    Кураев заявил о приходе сектантства в Абхазию

    «Раскол идет в Абхазию», - написал в своем блоге известный российский миссионер, профессор Московской Духовной академии дьякон Андрей (Кураев) и обвинил во лжи абхазскую газету «Нужная», которая сообщила о том, что иеромонах Дорофей (Дбар) возведен в сан архимандрита.

    В частности, редактор этой газеты и председатель абхазской Ассоциация журналистов и работников СМИ Изида Чаниа написала в номере «Нужной» от 3 мая: «Прошлая неделя для христиан Абхазии стала исторической. В Греции, в Салониках в монастыре св. Рафаила, Николая и Ирины Элладской Православной Церкви (занимающей в диптихе поместных церквей одиннадцатое место) митрополитом Дмитрием (в одновременно т.н. «северных территориях» Константинопольской церкви) был возведен в сан архимандрита иеромонах Дорофей (Дбар). Против нынешнего повышения в сане абхазского священника не возражало и руководство Русской Православной Церкви (РПЦ), клириком которой он является».

    Данную информацию Андрей Кураев назвал «двойным враньем». Он отметил, что «никакого Элладского или Константинопольского "митрополита Димитрия" в Салониках нет. Так что налицо циничное использование имен канонических Церквей для прикрытия сектантских деяний. Если сообщаемое абхазской газетой верно, то лжецеремония прошла в какой-то секте. Второе вранье - в том, что якобы на это деяние было дано согласие Московской Патриархии». В этой связи дьякон Андрей Кураев задается вопросом: «за что газета "Нужная" так презирает абхазский народ, что считает возможным так цинично ему врать?»

    Следует отметить, что российский миссионер удалил эту запись из своего блога вскоре после публикации, однако она по-прежнему доступна в кеше поисковой системы Google.

    Дорофей Дбар является одной из центральных фигур церковного конфликта в Абхазии и основным соперником главы т.н. «Абхазской епархии» Виссариона Аплиаа. Информацию о его возведении в сан архимандрита газета «Нужная» связала с перспективой объявления автокефалии т.н. «Абхазской церкви».

    Андрей Кураев с прошлого года находится в оккупированной Абхазии на постоянной основе и читает лекции в Абхазском университете. Он активно лоббирует несогласованную с Патриархией Грузии деятельность священников Русской Церкви на канонической территории Грузинской Православной Церкви. Российский миссионер выступал в поддержку игумена Ефрема (Виноградова), который был направлен Московским патриархатом в Абхазию и назначен настоятелем Новоафонского монастыря Святого Симона Кананита, что спровоцировало эскалацию конфликта среди абхазского духовенства и перевело его в открытую стадию.

    Напомним, что 15 мая в Новом Афоне должно пройти церковно-народное собрание, инициаторами которого выступили новоафонские монахи во главе с соратником Дбара иеромонахом Андреем Ампаром, чтобы решить накопившиеся вопросы. Это собрание и его возможные последствия заранее вызывают в Абхазии повышенный ажиотаж.

    Вот она это статья в кеше гугля...

    Раскол идет в Абхазию

    http://www.aiaaira.com/index.php/society/1932-2011-05-04-06-29-48.html

    "Прошлая неделя для христиан Абхазии стала исторической. В Греции, в Салониках в монастыре св. Рафаила, Николая и Ирины Элладской Православной Церкви (занимающей в диптихе поместных церквей одиннадцатое место) митрополитом Дмитрием (в одновременно т.н. «северных территориях» Константинопольской церкви) был возведен в сан архимандрита иеромонах ДОРОФЕЙ (ДБАР).Против нынешнего повышения в сане абхазского священника не возражало и руководство Русской Православной Церкви (РПЦ), клириком которой он является".

    Двойное вранье.
    Никакого Элладского или Константинопольского "митрополита Димитрия" в Салониках нет. Так что налицо циничное использование имен канонических Церквей для прикрытия сектантских деяний. Если сообщаемое абхазской газетой верно, то лжецеремония прошла в какой-то секте.

    Второе вранье - в том, что якобы на это деяние было дано согласие Московской Патриархии.

    Вопрос - за что газета "Нужная" так презирает Абхазский народ, что считает возможным так цинично ему врать?

    http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://diak-kuraev.livejournal.com/187707.html

    Оффлайн Skorceni

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 2517
    • Карма 855
    • Пол: Мужской
    • Уважение: 0
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #1 : Май 10, 2011, 07:49:08 pm »
  • Publish
  • 0
    Этого козла "профессора Московской Духовной академии дьякона Андрея Кураева" думаю пора отправить ........
    Приборзел дьякон из свинофермы, Нарт мне трудно понять? Или я что то не понял?
    Какое право имеет дьякон из свинофермы качать права в Абхазии?

    Позор!!!
    Анцэа точно разозлится этими "движениями", дьякона из свинофермы, и пассивным принудительным молчанием других
    Где аныха паю? Молчат?
    Дыдрыпш-ныха, Лашкендар, Лдзаа-ныха, Лых-ныха и Ылыр-ныха.  Инал-Куба уже у других.........


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #2 : Май 16, 2011, 10:34:02 am »
  • Publish
  • 0
    Абхазия раскололась

    Противостояние иерархов Абхазской православной церкви, длившееся на протяжении последних нескольких лет, вылилось в натуральный церковный раскол. В минувшее воскресенье в Новом Афоне состоялся Церковно-народный собор, на котором решалось будущее Православной церкви в Абхазии. Последний раз подобное собрание происходило в мае 1917 г., когда видные церковные, политические и общественные деятели республики постановили создать независимую Абхазскую православную церковь. Тогда решения собора не удалось воплотить в жизнь по причине известных октябрьских событий

    Сегодня формально подчиненная Тбилиси и фактически окормляемая Москвой, Сухумо-Пицундская епархия вознамерилась провозгласить статус автокефалии (административной независимости поместной национальной церкви, не нарушающей единства веры, священнодействий и духовного опыта).

    Полный РПЦ

    Поводом для народного схода стало недавнее решение Патриарха Всея Руси Кирилла направить в Абхазию игумена Ефрема (Виноградова), которого назначили настоятелем знаменитого Новоафонского монастыря св. Ап. Симона Кананита. Прибыв на место, посланец Московского патриархата первым делом распорядился отменить литургический чин по Византийскому обряду, традиционный для многих местных храмов. Кроме того, назначенец потребовал избавиться от всех прочих "греческих штучек" в монастырском уставе, включая облачения священнослужителей и привычный уклад монашеской жизни.

    Братия, первоначально смирившаяся с назначением Ефрема, неожиданно взбунтовалась. Дело в том, что, по уставу Новоафонского монастыря, принятому еще в 1879 г., настоятеля (игумена) избирают сами монахи. Назначить его "сверху" не могут ни Вселенский Патриарх, ни митрополит, ни даже Собор всех иерархов.

    Наместник монастыря отец Андрей (Ампар), разжалованный в экономы, вскоре вернулся к исполнению настоятельских обязанностей. Владыку Ефрема ждало изгнание, а местные священники пришли к выводу, что будущее церкви, долгое время существовавшей в состоянии полной неопределенности, необходимо решать с привлечением общественных и политических сил.

    "Состояние, в котором ныне пребывает Православная церковь в Абхазии, является показательным фактом попрания священных канонов Церкви и утраты благодати Святого Духа, – заявили организаторы народного собрания накануне его проведения. – Лица, которые самочинно взяли на себя управление православной паствой Абхазии, ввели в заблуждение не только абхазский народ, но и всю нашу страну".

    "Из абхаз в греки"

    "Лица, самочинно взявшие на себя управление паствой", заслуживают отдельного описания. Дело в том, что возглавлять поместную церковь либо епархию может лишь священник в епископском сане. В случае форс-мажорных обстоятельств его обязанности вправе взять на себя секретарь епархии – монашествующий священнослужитель в сане архимандрита либо иеромонаха. Однако после войны 1992 – 1993 гг. управление делами Сухумо-Абхазской епархии возглавил мирской священник, отец Виссарион (Аплиаа).

    Ситуацию, когда делами епархии заправляет иерей, в обычных обстоятельствах способный претендовать максимум на должность приходского священника, сами монахи называют нонсенсом. "Не может простой, женатый священник, каковым является отец Виссарион, быть главой епархии (Церкви – вообще не обсуждается) или быть управляющим совета, в котором большинство иеромонахов, – заявил архимандрит Дорофей (Дбар) в интервью абхазской газете "Нужная". – Это все равно, что функции президента Республики Абхазия будет выполнять глава администрации какого-нибудь абхазского села".

    Сам отец Дорофей на сегодняшний день считается главным кандидатом в митрополиты автокефалии. Не сошедшись с отцом Виссарионом во взглядах относительно будущего абхазской церкви, несколько лет назад этот иеромонах был вынужден оставить должность наместника Команского монастыря и отправиться в добровольное изгнание в Грецию. Оттуда братия Новоафонского монастыря вызвала его поучаствовать в организации Церковно-народного Собора.

    Отметим, что чин архимандрита клирик Русской православной церкви Дорофей получил от греческого епископа всего за неделю до своего возвращения на родину. По мнению наблюдателей, высокое духовное звание, дающее священнослужителю право претендовать на главенство в независимой Абхазской православной церкви, было даровано ему как нельзя кстати.

    Революция духа

    Церковно-народный Собор прошел 15 мая в стенах главного храма Новоафонского монастыря. Народу в храме св. великомученика Пантелеймона набилось едва ли не больше, чем собирается в дни великих праздников – на Рождество и на Пасху. По данным организаторов, в собрании участвовали около двух тысяч человек.

    Жесткий регламент не позволил выступить всем желающим. Однако те, кому удалось обратиться с речью к собравшимся, сошлись во мнении, что 15 мая в Абхазии произошло "воистину историческое событие, имеющее даже большее значение, чем заседания парламента". По мнению спикеров, в республике создалась парадоксальная ситуация. В то время как президент РФ Дмитрий Медведев своим указом №1260 признал Абхазию как легитимный субъект международного права, Русская православная церковь не признает прав местной епархии на самоуправление.

    "Официально абхазская церковь входит в лоно Грузинской православной церкви. А значит, пока мы сами не признаем (независимость) – никто не сможет ее признать, – заявил председатель политсовета Народной партии Абхазии Якоб Лакоба. – Сегодняшним признанием мы поддерживаем приказ президента Дмитрия Анатольевича Медведева – вот в чем смысл нашего собрания".

    С этой идеей согласились и другие участники собора. По мнению выступавших, независимое государство не может существовать с зависимой церковью. Ситуация, при которой священство соседнего государства полновластно определяет церковную жизнь в суверенной стране, способствует общей неразберихе и, в конечном счете, отвращает мирян от православия. Между тем вопрос о независимости абхазской церкви, убеждены собравшиеся, не подлежит обсуждению, поскольку она создана почти столетие назад и на сегодняшний день не столько создается, сколько возрождается.

    Конечным результатом народного схода стало принятие заявления об основании Абхазской Священной Митрополии, информирует портал "Аиааира". Само собрание получило статус высшего органа управления православной церкви в Абхазии, а по итогам голосования в Совет митрополии были приняты 12 членов. Отныне шесть клириков и шесть мирян будут решать все задачи, связанные с вопросами церковной жизни республики. Собрание также приняло решение об обращении к предстоятелям и священным синодам всех Поместных православных церквей с просьбой создать специальную комиссию под председательством представителя Вселенского патриархата для обсуждения вопроса канонического статуса независимой Абхазской церкви.

    Абхазский гамбит

    Непростая ситуация, сложившаяся в абхазской епархии, напрямую связана с хитросплетением глобальных политических процессов, в результате которых не так давно образовалась суверенная Республика Абхазия, ставшая форпостом российских геополитических интересов в регионе.

    Поддержку пророссийских властей Абхазии Москва не скрывает – об этом с очевидностью говорят и договор о совместной охране границ, и таможенные соглашения, и программы экономической поддержки, осуществляющие многомиллионные вливания в экономику республики. Однако полностью контролировать республику Кремлю не удается – на то существуют и сильная политическая оппозиция в Абхазии, и достаточно независимые убеждения действующего абхазского руководства.

    Некоторые аналитики склонны полагать, что попытки Московского патриархата взять на себя администрирование Черноморской епархии – не что иное, как факт политического давления, призванного обеспечить Москве дополнительные властные рычаги в управлении республикой-сателлитом. Так, по слухам, масштабная реставрация и ремонт храмового комплекса Новоафонского монастыря, потребовавшие огромных денежных вливаний, финансировались чуть ли не высшим российским руководством. Не исключено, что российские меценаты рассматривали эти пожертвования в качестве долгосрочных инвестиций в "программу лояльности" местного духовенства.

    В качестве другого немаловажного фактора рассматривается высокая ликвидность местного церковного имущества. Дело в том, что находящийся в курортной зоне Новоафонский монастырь, равно как и Команская обитель, признанная одной из самых почитаемых святынь в православном мире благодаря тому, что в ней упокоился св. Иоанн Златоуст и была обретена глава Иоанна Крестителя, стали центром "православного туризма". Кассы этих монастырей каждый летний сезон собирают десятки миллионов рублей, на которые не прочь наложить лапу многие "бизнесмены от Бога". В условиях повсеместного обмирщения церквей корпоративная схватка за право обладания столь выгодной "сырьевой базой" не представляется чем-то невообразимым.

    Местные власти уже выразили обеспокоенность обострившейся ситуацией. "Ситуация вокруг абхазского духовенства нас очень тревожит, потому что она создает условия для раскола как в обществе, так и в самой церкви", – заявил государственному агентству Апсныпресс премьер-министр Абхазии Сергей Шамба. Он отметил, что попытка образовать автокефалию без санкции Москвы плачевно закончится не только для местных клириков, но и для дружеских связей двух стран.

    "У меня были переговоры с руководством Русской православной церкви, Министерством иностранных дел РФ, где мне прямо сказали, что это будет иметь серьезные последствия и, возможно, не только в области церковных взаимоотношений, – рассказал Шамба. – Поэтому опрометчивые шаги некоторых наших священников ни к чему хорошему привести не могут, и никакого признания Абхазской церкви, как они обещают, таким образом не достичь. Этого можно ждать сегодня только от России, но никак не от Греческой церкви или какой-то другой".

    На фоне внутриконфессионального конфликта в республике обострились политические противоречия. Действующая власть, не желая портить отношения с Москвой, безуспешно пытается добиться от священнослужителей компромиссного решения проблемы. В то же время организаторы Собора нашли серьезную поддержку у оппозиционных политических партий. Оппозиция успешно разыгрывают церковную карту в рамках своей политической платформы, основная риторика которой сводится к обретению "подлинной" независимости, в том числе от российского соседа.

    Не остались в стороне от конфликта и представители РПЦ. В частности, диакон Андрей Кураев в своем ЖЖ едко прокомментировал "раскольническую" политику абхазского духовенства. Наместник Новоафонского монастыря отец Андрей был назван "заштатным клириком Майкопско-Адыгейской епархии Русской православной церкви", а архимандрит Дорофей, со слов протопресвитера Григория Пигалова, оказался "иеромонахом, находящимся под запретом, не имеющим права совершать богослужения".

    Стоит, правда, отметить, что если в масштабах РПЦ эти духовные лица действительно не выдаются из ряда "заштатных клириков", то в масштабах крошечной Абхазии оба священнослужителя пользуются огромным авторитетом. Дело в том, что на сегодняшний день в республике служит всего 17 священников, из которых лишь семь абхазцев по национальности. Остальные десять появились после войны в разное время и приехали из-за пределов Абхазии.

    Нет сомнений, что сторона формального руководителя абхазской епархии отца Виссариона (официально подчиняющегося Тбилисскому патриархату, а фактически лояльного Москве) без боя не сдастся. Так что церковные баталии пока не закончены, а окончательный исход прошедшего накануне Собора все еще под вопросом. Как высказался на этот счет идейный вдохновитель Церковно-народного схода в Новом Афоне архимандрит Дорофей, "нас не ожидают лавры, нас ожидают одни венцы".

    http://www.utro.ru/articles/2011/05/16/974290.shtml

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #3 : Май 16, 2011, 10:35:42 am »
  • Publish
  • 0



    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #4 : Май 16, 2011, 11:07:01 am »
  • Publish
  • 0
    А вот и комент дяка Курая по теме...

    Хроники церковной революции

    1. В сухумском соборе о. Виссариона сегодня столь же многолюдно как и обычно. Значит, его прихожане на митинг в Новый Афон не уехали.

    2. "Протестанты" подали авnобусы для желающих приехать на их митинг. Автобусы ждали людей в Сухуме у сожженного здания Совета министров. От Сухума до Н. Афона 20 километров. Ход умный, но более значимо вот что: служба в Новом Афоне в это воскресенье назначена на половину девятого. А автобусы отъезжали в 10. Это значит, что "протестанты" рассчитывают на заведомо нецерковных людей.
    Потом на самом собрании о. Дорофей сказал, что голосовать могут все его участники - в том числе нехристиане. Вот так вместе с атеистами язычниками и мусульманами было принято решени о создании "абхазской митрополии". Также всем суперэкуменическим собранием утверждался список кандидатов в "митрополиты". И лишь при решении мелких на этом фоне кадровых вопросов требовалось считать себя крещеным.

    Впрочем, вечно дежурящие рядом таксисты потом сказали мне, что людей в автобусах почти не было. Всего около 800 человек в Новом Афоне считали себя голосом абхазского народа.


    3. Союз ветеранов Отечественной войны абхазского народа (эти термином в Абхазии обозначается война за независимость начало 90-х годов) выступил в поддержку о. Виссариона.

    Так что никакой всецелой консолидации абхазского православного народа вокруг ново-афонских "протестантов" не произошло. А значит, независимо от того, какие они примут решения, они не будут иметь статуса общенародного голоса.

    РАСКОЛ СОСТОЯЛСЯ

    Митинг принял решение о создании "священной митрополии Анакопия-Новый Афон", то есть о выходе из состава Сухумо-Абхазской епархии.
    Имела место постыднейшая манипуляция каноническим невежеством людей. О. Дорофей сказал что мы специально именуемся Анакопийской епархией, а не Сухумской и Абхазской, чтобы не затрагивать интересы "другой стороны". Люди по простецки решили, что это очень миролюбивое решение.
    Но представьте, что в московском микрорайоне Ясенево собирается сход и говорит: мы создаем Ясеневскую автоефальную митрополию, но это не означает, будто мы откалываемся от Московского Патриарха, ведь мы не называем себя "московской патриархией!".

    На этом якобы народном якобы всеабхазском собрании было не более 800 человек. За о. Дорофея как кандидатв в митрополиты абхазские проголосовало 560.

    В общем - очередная и уже банальная твиттер-революция.

    Первый вопрос, выдвинутый на голосование - о создании Совета абхазской митрополии, который будет действующим органом в управлении митрополии до решения канонического статуса православной церкви в Абхазии и образования полноценных институтов ее управления. В совете предполагается 12 членов. Из них 6 будут представлять духовенство, остальные 6 будут избираться из мирян-мужчин. Дорофей (Дбар) разъяснил собравшимся, почему не могут быть в этом совете женщины и сослался на православные законы.

    Как заявил Дорофей (Дбар), голосование по 12 членам совета митрополии будет тайным. Он же ознакомил собравшихся с избирательным бюллетенем. Бюллетень состоит из трех параграфов. В первом параграфе - список кандидатов от духовенства и монашества. Дбар предложил четыре кандидатуры - свою, иеромонаха Андрея (Ампар), иеродьякона Давида (Сарсания) и инока Феофана Крутикова. Два места были оставлены вакантными, чтобы дать возможность второй стороне церковного противостояния присоединиться к ними. Как отметил Дорофей (Дбар), в будущем ситуация может измениться и у них может возникнуть желание присоединиться к этой епархии.

    Вторая графа в бюллетени предназначалась для выбора председателя из членов совета. Председатель митрополии должен будет представлять митрополию и говорить от имени ЦНС. Он же должен быть кандидатом в епископы. Дорофей (Дбар) отметил, что многие говорил, мол, может не торопиться с этим вопросом, но он считает, что с кандидатом в епископы нужно определяться уже сейчас, чтобы потом не было разногласий. Он же отметил, что во второй графе будет три фамилии, из которых голосующим придется выбрать кандидата в епископы, которым не может быть монах, мирянин или женатый священнослужитель.

    И третья графа - это представители совета от мирян. В бюллетени представлено 10 имен. Собравшимся предлагалось проголосовать за шестерых. Две графы еще оставлены пустыми, чтобы если есть желания и предложения туда внести дополнительно кого-либо, можно было этого сделать. Дорофей (Дбар) отметил, что у них было желание, чтобы в работе совета участвовали представители греческой общины, однако, по его же словам, никого не удалось найти по той причине, что сами общины не смогли представить такого человека. То же самое, по словам Дорофея (Дбара), касается и других общин. Дорофей (Дбар) зачитал список из 10 человек, после чего ему было предложено из зала ввести еще двоих - Станислава Лакоба и Дениса Чачхалия.

    Дорофей (Дбар) объяснил то, что в предложенном списке не было изначально писателей и общественных деятелей тем, что посчитали нецелесообразным известного всем человека ставить в список с людьми малоизвестными.

    Кандидатуры Лакоба и Чачхалия были добавлены к списку мирян. Дорофей (Дбар) также отметил, что Герман Маршан и так будет принимать участие в работе совета в качестве секретаря, а посему вносить его в список нет необходимости. Он также отметил, что в тайном голосовании смогут только крещенные люди.

    После этого собравшиеся проголосовали за утверждение предложенных списков.

    Дорофей (Дбар) сделал небольшое отступление и дал разъяснения собравшимся по некоторым вопросам. Он призвал людей не строить иллюзии по поводу того, что "вот мы сегодня собрались и завтра у нас появится епископ. Это очень долгая работа", - отметил Дорофей (Дбар) подчеркнув при этом, что Совет избирается сроком на 5 лет.

    По словам Дорофея (Дбара), когда руководители этой епархии встретятся с представителями всех православных церквей, объездят весь мир и получат ответы от глав церквей и людей, от которых может зависеть их будущее, они будут принимать решение, но прежде чем его принять, Дорофей (Дбар) обещал собрать вновь ЦНС. "Никакого решения не будет принято без согласования с вами", - заявил Дорофей (Дбар) собравшихся и подчеркнул - "Если Господь увидит и услышит нас, это может произойти за недели".

    4. Далее Дорофей (Дбар) представил на голосование еще один вопрос - об официальном обращении от лица всех участников ЦНС к к предстоятелям и священным синодам всех Поместных Православных Церквей с просьбой создания межправославной комиссии, председательствовать в которой будет представитель Вселенского Патриарха. Дорофей (Дбар) подчеркнул важность председательствования в комиссии представителем Вселенского Патриарха, при этом отметил, что остальные места в комиссии могут занимать любые представители других православных церквей. Дорофей (Дбар) определил цели создания такой комиссии - для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса митрополии абхазской церкви, и на втором этапе - определение независимого статуса абхазской церкви

    http://diak-kuraev.livejournal.com/190935.html

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #5 : Май 16, 2011, 11:11:56 am »
  • Publish
  • 0
    Хочешь стать епископом? Стань им!

    Рецепт епископской карьеры:

    1) собери народный сход
    2) предложи себя в качестве кандидатуры в епископы
    3) составь соответствующий бюллетень
    4) проведи голосование.


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #6 : Май 17, 2011, 12:41:09 pm »
  • Publish
  • 0
    В Новом Афоне провозгласили независимость. Абхазская церковь пойдет своим путем

    [float=left][/float]В Новоафонском монастыре прошло церковно-народное собрание, перед которым была поставлена грандиозная задача «провозглашения независимости абхазской церкви» и «создания нового церковного института на территории Республики Абхазия».

    Это мероприятие обозначило новую проблему в отношениях Абхазии и России, которая признала независимость государства Абхазия, в то время как Русская православная церковь (РПЦ) не смогла признать независимость абхазской церкви. По мнению абхазского духовенства, собрание в Новом Афоне положило начало расколу церквей в Абхазии и в целом может усугубить противоречия между РПЦ и другими православными церквями мира. С подробностями из Абхазии — ОЛЬГА АЛЛЕНОВА.

    Под собрание отвели центральный храм монастыря Апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Подготовка шла несколько недель, все это время на абхазском телевидении звучала только позиция официального духовенства в лице и. о. управляющего Пицундско-Сухумской епархии Виссариона (Аплиа), считающего монахов Нового Афона раскольниками и призывающего свою паству не ходить на собрание.

    Тем не менее в Новом Афоне собралось более 1,5 тыс. человек. «Часть абхазского духовенства видит один путь для абхазской церкви, а часть — другой,— сообщил присутствующим архимандрит Дорофей Дбар, прибывший из Фессалоникийского университета Греции.— Поэтому именно вы, участники этого собрания, должны решить, каким путем идти нашей церкви».

    Конфликт между двумя поколениями священнослужителей в Абхазии начался в апреле этого года, когда в Новоафонский монастырь прибыл новый настоятель из России отец Ефрем. Насельники монастыря встретили его, как теперь здесь рассказывают, благосклонно, но, по словам монахов, священнику не понравилось, что служба в монастыре ведется на абхазском языке, а одежду и убранство монастыря он назвал «византийщиной», которую надо убрать. Это вызвало протест среди монахов, которых поддержал и бывший настоятель монастыря Андрей Ампар, а вскоре из Греции прибыли два священнослужителя-абхаза — архимандрит Дорофей Дбар и иеродиакон Давид Сарсания. Оба объяснили свой экстренный приезд необходимостью «спасать абхазскую церковь». По официальной версии, и архимандрит Дорофей Дбар, и иеромонах Андрей Ампар, рукоположенные в сан иеромонахов в Майкопской епархии, выведены за штат РПЦ. Такова, впрочем, участь всех семи абхазских священников, рукоположенных РПЦ и сегодня окормляющих паству в Абхазии (чтобы не ссориться с Грузинской православной церковью, они выведены за штат и считаются «пенсионерами»).

    После апрельского конфликта молодые монахи решили, что ждать, пока РПЦ определится с Абхазией (см. справку об истории конфликта), больше нельзя. Их позиция заключается в том, что абхазской церкви необходима независимость, которую РПЦ дать ей не смогла, поскольку Московский патриархат признает Абхазию территорией Грузинской православной церкви. Поэтому необходимо обратиться к Вселенскому собору и всем поместным церквям, которых пятнадцать во всем мире, с просьбой признать автокефалию абхазской церкви. Как заявил «Ъ» Дорофей Дбар, после войны с Грузией в Абхазии не осталось епископа, который мог бы рукополагать в сан священников местных жителей, что является губительным для православия Абхазии, поскольку церковь без епископа не может существовать. «Лишение нас этой возможности никакого оправдания не имеет»,— заявил с трибуны в Новом Афоне Дорофей Дбар, имея в виду, что именно РПЦ лишает абхазов возможности развивать православие. Виссарион Аплиа, по мнению монастырской братии, не может стать епископом, поскольку не является черным монахом и не имеет соответствующего духовного образования. Не может РПЦ прислать в Абхазию и нового епископа, опять же из-за нежелания портить отношения с Грузинской православной церковью.

    «В Абхазии много веков существовала независимая церковь,— сообщил участникам собрания Дорофей Дбар.— Она потеряла независимость в 1795 году, но мы имеем полное право ее воссоздать». Его речь бурно поддержали, а прихожане заговорили что «политика РПЦ загоняет жителей Абхазии в ислам», что «существует парадокс, по которому президент России Медведев признал Абхазию субъектом международного права, а РПЦ не признала», что «независимое государство не может существовать с зависимой церковью».

    «Подобное церковно-народное собрание в последний раз было в Абхазии в 1917 году»,— говорит историк и бывший соратник президента Багапша Станислав Лакоба. Историк напомнил, что в 1991 году, когда в Абхазии появились первый президент Владислав Ардзинба и первый парламент, «многие воспринимали идею независимости как невозможную». Теперь же, по словам ученого, те, кто не верил в независимость, «сидят в правительстве» и точно так же говорят о невозможности независимости абхазской церкви. «Не бывает независимость усеченной, и сегодняшние шаги молодого духовенства подтверждают, что мы на правильном пути»,— поддержал оппозиционный политик Рауль Хаджимба.

    Собрание практически единогласно провозгласило независимость абхазской церкви. Собравшиеся, также большинством голосов, проголосовали за кандидатуру Дорофея Дбара в епископы, и теперь, по словам его сторонников, начинается «долгий путь, который должен завершиться рукоположением отца Дорофея в епископы одной из поместных церквей». Предполагается, что этот обряд может совершить греческая церковь, поскольку в апреле Дорофей Дбар был рукоположен в сан архимандрита митрополитом константинопольской церкви. Специалисты отмечают, что Константинополь может даровать епископов и автокефалии в таких сложных ситуациях, как в Абхазии: в качестве аргумента приводится пример с православными Эстонии, которых Константинополь взял под свое крыло после распада СССР, что послужило причиной серьезного конфликта с РПЦ.

    С этого дня в Абхазии появляется так называемая Абхазская митрополия с центром в Новом Афоне, которая «поэтапно будет преобразовываться в Абхазскую православную церковь», а в ближайшее время участники собрания должны обратиться в минюст республики для признания и регистрации нового церковного института. До тех пор статус высшего органа управления передается церковно-народному собранию. Это особенно понравилось участникам собрания. «Мы изголодались по таким вот открытым и душевным разговорам,— сказал с трибуны один из них,— хотелось бы и от правительства такое слышать. Но власть отходит от чаяний народа». «Власть пугают эти молодые священники-реформаторы,— уверен абхазский эксперт Инал Хашиг.— Люди задают вопрос: если священники могут изменить существующий порядок вещей, то почему мы не можем?»

    «Нас называют раскольниками, говорят, что мы против Московского патриархата,— заявил «Ъ» Дорофей Дбар.— Но это не так. Мы находимся в лоне Русской православной церкви. Мы могли оттуда уйти, у нас были такие возможности, но мы не хотим: мы уважаем Россию за то, что она признала Абхазию, и благодарны ей за это. Но когда начинаются интриги, диалог становится невозможным». За три дня до церковно-народного собрания Андрей Ампар и Дорофей Дбар получили, по их словам, приглашение от митрополита Илариона явиться в Москву на переговоры (по версии официального абхазского духовенства, клириков вызывали на ковер), однако иеромонахи отказались: «Почему нас не вызвали раньше, а только за два дня до собора?»

    Иеродиакон РПЦ Андрей Кураев, который вчера находился в Сухуми, заявил «Ъ», что, отказавшись от приглашения, Ампар и Дбар совершили акт непослушания. Таким же образом господин Кураев охарактеризовал само собрание. «Создание целой митрополии без ведома и благословления архиерея является непослушанием»,— сказал он.

    Между молодыми монахами и официальным духовенством существуют принципиальные разногласия: например, по словам Виссариона Аплиа и архидиакона Кураева, архимандрит Дорофей «упрощает» священные тексты, которые существуют на абхазском языке. «Мы хотим создать абхазскую автокефальную церковь, которая с помощью абхазского языка и наших традиций будет вести наш народ к спасению души»,— объяснил «Ъ» Дорофей Дбар.

    Отец Виссарион называет Дорофея Дбара «настоящим раскольником», хотя и не исключает, что его может рукоположить в епископы элладская церковь, признав независимость абхазской церкви. Примеру элладской церкви могут последовать другие, и даже Вселенский патриарх, что может стать причиной новых конфликтов между православными церквями в мире. По мнению Виссариона Аплиа, у РПЦ есть сейчас единственный шанс спасти ситуацию — признать ее независимость и рукоположить абхаза в епископы. Однако, как пояснил «Ъ» архидиакон Андрей Кураев, «это очень сложный вопрос, и пока у него нет решения». По мнению архидиакона, по церковным правилам епископом абхазской церкви может быть только священник, рукоположенный в сан в грузинской церкви.

    На вопрос, почему РПЦ не может признать абхазскую церковь и назначить там своего епископа, архидиакон ответил, что сегодня это невозможно, потому что Грузинская православная церковь может дать «ассиметричный ответ» в отношении других территорий бывшего СССР, например Украины. «Украинские раскольники все время стучатся в греческую церковь, и пока Константинополь держится, но представьте, если еще и Грузия попросит у Константинополя откусить тот же украинский кусочек от РПЦ?» — говорит он. На вопрос «Ъ», что же РПЦ предлагает абхазам, Андрей Кураев ответил: «Эта ситуация неидеальная, конечно, она очень болезненная, но жить ведь можно, создавать храмы можно, служить Богу можно. Что-то может случиться в грузинской церкви, что-то — в русской церкви. Вечных конфигураций не бывает».

    Ольга АЛЛЕНОВА, Новый Афон—Сухуми,
    газета «Коммерсантъ», 17.05.2011

    http://www.kommersant.ru/doc/1641693

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12091
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +103
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #7 : Май 17, 2011, 12:45:01 pm »
  • Publish
  • 0
    мафиози  :shpik:
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #8 : Май 17, 2011, 11:22:51 pm »
  • Publish
  • 0
    РПЦ назвала «сборищем» сход абхазских «протестантов»

    Московский Патриархат считает тупиковым ходом провозглашение «Анакопийской митрополии» по итогам прошедшего в Абхазии 15 мая т.н. «церковно-народного собрания». В РПЦ отмечают, что это только усложнит решение абхазского «церковного вопроса». Об этом заявил агентству «Интерфакс-Религия» замглавы синодального Отдела внешних церковных связей МП протоиерей Николай (Балашов).

    «Каноны Церкви не предусматривают принятия решений о создании новых митрополий или тем более автокефальных церквей на "церковно-народных" собраниях. А выдвижение народным сборищем кандидатов в епископы прямо запрещено каноническим правом», - подчеркнул он. По словам Балашова, Московский патриархат с пониманием относится к «стремлению представителей абхазского народа упорядочить положение православия в этой стране. Однако внесение политических страстей в церковную жизнь, раскол в среде верующих - все это лишь отдаляет возможность легитимного решения абхазского церковного вопроса».

    15 мая в Новоафонском монастыре апостола Симона Кананита собралось до двух тысяч человек (включая представителей абхазской оппозиции), выступивших в поддержку новоафонских монахов. Они противостоят главе т.н. «Абхазской епархии» священнику Виссариону (Аплиаа), за которым стоит правящий в Абхазии марионеточный режим и российское духовенство. «Протестанты» провели выборы и провозгласили о создании «Анакопийской митрополии» с центром в Новом Афоне, с целью добиваться назначения епископа и признания автокефалии т.н. «Абхазской Православной Церкви».

    Ранее абхазский «премьер-министр» Сергей Шамба заявил журналистам, что имел по этому вопросу переговоры «с руководством Русской Православной Церкви, министерством иностранных дел Российской Федерации», на которых ему «прямо сказали, что это будет иметь серьезные последствия, и, возможно, не только в области церковных взаимоотношений». При этом Шамба подчеркнул, что «Абхазская церковь» сегодня «де-факто признана Российской Православной Церковью, которая оказывает поддержку и помощь. Нужно набраться терпения и последовательно идти по пути официального признания».

    http://www.expertclub.ge/portal/cnid__8590/alias__Expertclub/lang__ru/tabid__2546/default.aspx

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #9 : Май 20, 2011, 10:13:02 am »
  • Publish
  • 0
    В Абхазии продолжаются разборки


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #10 : Июнь 08, 2011, 09:28:04 pm »
  • Publish
  • 0
    Второй раунд «церковной» схватки в Абхазии

    [float=left][/float]В оккупированной Абхазии продолжается борьба – то ли за души верующих, то ли за самый крупный и доходный объект местной церковной инфраструктуры в виде Новоафонского монастыря апостола Симона Кананита. Противостояние возобновилось спустя три недели после т.н. «церковно-народного собрания», которое собрало 15 мая в Новом Афоне полторы тысячи сторонников двух абхазских монахов – Дорофея Дбара и Андрея Ампара, выступивших против главы т.н. «абхазской епархии» Виссариона Аплиаа и объявивших о создании самостоятельной «священной митрополии Абхазии». Теперь они запрещены в служении, и в качестве ответной меры покидают Русскую Православную Церковь, в лоне которой были рукоположены.

    Два письма из Майкопской и Адыгейской епархии РПЦ, заштатными клириками которой являются Дбар и Ампар, доставили им 7 июня в монастырь представители команды Аплиаа - иеромонахи Сергий Джопуа и иерей Далмат Гопия. Представительство лиц духовного сана усиливал своим присутствием уполномоченный абхазского кабинета министров по делам религии, а заодно председатель абхазского общества охотников и рыболовов Резо Кация, заявивший, что прибыл по поручению и.о. «президента» Александра Анкваба. Чиновник религиозного профиля потребовал от афонских монахов расписку в получении писем. Однако, как поведал в своем блоге один из их активных сторонников, абхазский журналист Ахра Смыр, «последующая реакция о. Дорофея не позволила членам делегации изложить свои требования...»

    Так или иначе, на второй день письма попали в интернет благодаря профессору Московской Духовной академии дьякону Андрею Кураеву, несущему российскому миссионерскую миссию в Абхазии в явной кооперации с Виссарионом Аплиаа. Это одинаковые указы, в которых епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Лобковский запрещает иеромонахов Дбара и Ампара в священнослужении сроком на один год, просит их «не разрывать ризы Господни» и «обратиться к покаянию и исправлению». Причины перечислены: это «самочинные действия по образованию так называемой «Анакопийской митрополии», предпринятые без благословения канонического священноначалия», а также «созыв противоканонического сборища народа, самочинно выдвинувшего кандидата во епископы». Отличаются указы только именами мятежных монахов. И тем, что Дорофею припоминают прежнее запрещение в священнослужении, наложенное 17 июня 2007 года архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймоном Кутовым; а Андрею – «имевшие место неоднократные увещевания со стороны священноначалия, не возымевшие успеха».

    Ответ был скор и гневлив. На следующий же день, 8 июня, Дорофей Дбар, как председатель совета своей «митрополии», ответил епископу открытым письмом, подписавшись при этом архимандритом – чин, полученный им во время учебы в Греции и не признаваемый РПЦ. Ответ этот выделяется склочным тоном, обильно пересыпан вопросами и претензиями, а в конце несет отпечаток то ли великой обиды, то ли великих амбиций.

    «Прежде всего, хочу спросить Вас, почему столь серьезное решение как «запрет в священнослужении на год» вы присылаете мне априорно, не вызвав на епархиальный церковный суд, не выяснив сложившейся ситуации, не выслушав священнослужителя?» - вопрошает епископа Тихона иеромонах-архимандрит Дбар. При этом он ссылается на «Положение о церковном суде Русской Православной Церкви», принятое на Архиерейском соборе РПЦ МП 26 июня 2008 года. «Церковный указ, касающийся меня как священнослужителя, я получаю посредством чиновников правительства Республики Абхазия! – продолжает возмущаться о. Дорофей - Почему, наконец, Вы не предупредили меня, хотя бы по телефону? Не говоря о том, что Вы были обязаны вручить этот «указ» мне лично в руки в управлении Майкопской и Адыгейской епархии».

    Еще один повод для возмущения – то, что письма дошли до Дбара с опозданием в две недели (указы епископа датированы 26 мая). Далее идет разбор совсем уже скучных, но, видимо, имеющих значение для этой интриги деталей стародавнего противостояния с Аплиаа, с экскурсами в 2007 и 2008 годы. Суть в том, что о. Дорофей обвиняет Майкопскую и Адыгейскую епархию в совершении церковного преступления, «за которое отвечать придется ей перед Богом». Поскольку, мол, в первый раз епархиальное управление запрещало Дбара в священнослужении «по личной просьбе иерея Виссариона Аплиаа» (как будто во второй раз это сделано без его участия) и при этом не информировала о принятом решении самого запрещенного. Тем самым нарушив постановления о церковном суде РПЦ.

    Ну а под конец идет пассаж, ради которого ответ епископу получил характер открытого письма. «Вы, называя Церковно-Народное Собрание, прошедшее в Новом Афоне, «сборищем», оскорбили не только меня, архимандрита, который готов смириться с этим оскорблением, но и абхазский православный народ, собравшийся в этот день в монастыре святого апостола Симона Кананита, - заявляет Лобковскому Дбар. - Вы, епископ, который ведет свою архипастырскую деятельность на Кавказе, должны хорошо знать, понимать и уважать традиции коренных народов Кавказа, иметь представление о болезненном восприятии неуважения к ним. Поэтому я призываю Вас принести свое публичное извинение за оскорбление церковного народа Абхазии, участвовавшего в Собрании, названного Вами «сборищем»!»

    Этот выпад представляется весьма странным для священника, да еще рукоположенного в РПЦ, поскольку слово «сборище» употребляется в каноническом праве и в обиходном церковном языке, не являясь ни уничижительным, ни оскорбительном - так же, например, как слово «тварь» и многие другие. Однако это совсем не странно в контексте абхазского противостояния иеромонахов. Спекулируя данным словом, о. Дорофей пытается обратить атаку на себя в оскорбление чуть ли не всего абхазского народа, что позволило бы ему усилить общественную поддержку афонской братии в Абхазии. Ретранслируя «церковный» конфликт в межнациональную плоскость, он ловко манипулирует чувствами и фобиями абхазской паствы. И чтобы побольше людей почувствовали себя задетыми, напоминает, кто участвовал в пресловутом «сборище». Помимо священнослужителей, монахов и мирян, это - депутаты абхазского «парламента» и «другие представители государственной власти», а также «представители различных партий и движений, широкий круг общественных организаций, интеллигенция и молодежь, многие известные и уважаемые люди».

    Финальный аккорд резкой отповеди епископу – «всякое долготерпение простых священнослужителей и мирян, Церковного Народа, тоже имеет конец, и не будут они терпеть бесконечного произвола священноначалия».

    «Я до сегодняшнего дня оставался клириком Московского Патриархата, верным чадом Русской Православной Церкви и пытался избегать открытой конфронтации с бюрократией, - пишет лидер афонских «протестантов». - Но, раз во главу ставятся не интересы Православной Церкви в Абхазии, а иные, мы, архимандрит Дорофей (Дбар) и иеромонах Андрей (Ампар), в ближайшее время подадим рапорт Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви о нашем выходе из лона Русской Православной Церкви».

    В общем, мятежный дух сепаратизма в Апсны по-прежнему силен, и некогда пробудившие его русские имеют хороший случай в этом убедиться. А грузины, наблюдающие за крысиной возней раскольников внутри раскола, могут убедиться в непреходящих духовных ценностях нынешнего абхазского общества. Мирские сторонники Дбара и Ампара - которые, как правило, представляют местную политическую оппозицию - вдобавок ко всем прежним грехам обнаружили у Виссариона Аплиаа еще один, самый страшный. Информация о нем распространяется пока что среди абхазских юзеров в социальных сетях. Суть компромата в том, что батюшка Виссарион, оказывается (и прости Господи) является грузином. Более того - он якобы признавал свое преступное происхождение в беседе с Католикосом-Патриархом всея Грузии, когда встретился с Илией Вторым в Даниловском монастыре Москвы в 2004 году. Впрочем, ключевой момент здесь в последнем пункте - в том, что признавал. А сам факт того, что Аплиаа «в девичестве» носил фамилию Пилиа - общеизвестен. И таких абхазов, у которых при необходимости можно вскрыть грузинские корни - порядка 70 процентов.

    Сейчас в стане сторонников афонской братии – тревога и мобилизация. По распространяемым среди них слухам, 10 июня Виссарион Аплиаа придет захватывать монастырь Симона Кананита, по согласованию с абхазским руководством. Якобы, т.н. «премьер-министр» Сергей Шамба уже пообещал «правильным» и угодным России священникам придать им в подкрепление сотрудников силовых структур. Произойдет ли в пятницу большая драка в Новом Афоне – мы узнаем всего через два дня.

    http://www.expertclub.ge/portal/cnid__8814/alias__Expertclub/lang__ru/tabid__2546/default.aspx

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #11 : Июнь 09, 2011, 10:11:23 pm »
  • Publish
  • 0
    Абхазские священники под запретом

    Московский Патриархат запретил абхазских священников.

    Иеромонахи Дорофей и Андрей на днях получили указы главы епархии Российской православной церкви о запрете их в священнослужении.

    В мае эти клирики объявили о создании Священной "митрополии Абхазии". Они отказались подчиняться Московскому Патриарху.

    В Абхазии уже несколько лет существует самопровозглашенная церковь, возглавляемая Виссарионом (Аплиа).

    Официально признанная епархия находится под юрисдикцией Грузинской православной церкви. Однако из-за конфликта, присутствие грузинского епископа в Сухуми стало невозможным.

    http://kavkasia.net/Georgia/2011/1307673047.php

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #12 : Июнь 09, 2011, 11:29:53 pm »
  • Publish
  • 0
    А вот и сам указ...

    26 мая "патриоты"  получили вот этот письмо... Московский Патриархат запретил абхазских священников. 


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #13 : Июнь 14, 2011, 09:42:01 pm »
  • Publish
  • 0
    Пресс-конференция в Новом - Афоне 10.06.2011 г.


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Раскол идет в Абхазию
    « Ответ #14 : Июнь 14, 2011, 09:44:29 pm »
  • Publish
  • 0
    Дбар и Ампар воззвали к справедливости Гундяева

    14.06.2011 18:42

    Новоафонские монахи продолжают выяснять отношения со своей (Русской Православной) Церковью в формате открытых писем. Следующим шагом после запрещения в служении предводителей т.н. «священной митрополии Абхазии» стал не анонсированный ими выход из лона РПЦ, а публичное обращение Дорофея Дбара и Андрея Ампара к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви.

    В частности, они ставят в известность Патриарха Кирилла, что не могут «согласиться и принять» указы епископа Тихона о запрещении в служении от 26 мая 2011 года. Свою позицию Дбар и Ампар объясняют «многолетней практикой несправедливой оценки» их церковной деятельности в Абхазии со стороны правящих архиереев Майкопской и Адыгейской епархии. Говорят о «непрекращающемся с 2002 года давлении посредством указов о запретах за не имеющих место нарушений церковных канонов и правил». А в доказательство несправедливости двое русско-абхазских иеромонахов на протяжении целой страницы смиренно перечисляют благие дела, сотворенные ими с 1999 по 2006 год.

    «То, что на территории Абхазии с 1993 года нет епископа – это вопиющие нарушение священных канонов Православной Церкви», - утверждают предводители самопровозглашенной «митрополии», как бы «забывая», что канонический епископ у Абхазии есть - но его в оккупированный регион не впускают, что называется, по национальному признаку. Далее Дбар и Ампар заявляют, что «нельзя переносить ответственность за это положение на церковный народ Абхазии, требуя от него смирения и долготерпения. Всем Православным Церквям необходимо в ближайшее время начать совместные обсуждения с целью определения канонического статуса Православной Церкви в Абхазии». Правда, они не объясняют, зачем Церкви должны вдруг озаботиться решением проблемы, которой не существует - канонический статус Абхазии определен много веков назад и даже РПЦ, в настоящее время де-факто осваивающая эту территорию, пока не говорила о необходимости его пересмотра.

    Дбар и Ампар также приводят примеры нарушений церковного права своими противниками во главе с иереем Виссарионом Аплиаа – сам он рукоположен в ГПЦ, но большинство его команды, как и новоафонские монахи, являются клириками РПЦ, выеденными за штат, и не подвергались санкциям. «Таким образом, критериями оценки нашей церковной деятельности в Абхазии, приведшими к запрещению нас в священнослужении, явились не священные каноны Православной Церкви, а личные предпочтения, интересы и приоритеты отдельных иерархов и представителей Московского Патриархата, - резюмируют предводители «митрополии», - Проблема не в нас, а в иерархах и представителях Московской Патриархии, которые вкупе с иереем Виссарионом Аплиаа довели церковную ситуацию в Абхазии до того, что мы имеем сегодня».

    В завершение открытого письма Дорофей Дбар и Андрей Ампар просят Патриарха Кирилла и Священный Синод Русской Православной Церкви «рассмотреть все документы, выданные канцелярией Майкопской и Адыгейской епархии, непосредственно выслушать нас и вынести справедливое решение».

    http://rus.expertclub.ge/portal/cnid__8874/alias__Expertclub/lang__ru/tabid__2546/default.aspx

     


    Facebook Comments