Автор Тема: Религиозный сепаратизм или идиотизм?  (Прочитано 2117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GZ06

  • Administrator
  • Маршал форума
  • *******
  • Сообщений: 12097
  • Карма 1984
  • Пол: Мужской
  • Очень злой Админ
  • Уважение: +103
Религиозный сепаратизм или идиотизм?
« : Февраль 07, 2012, 01:31:09 pm »
  • Publish
  • 0

    Религиозный сепаратизм или идиотизм?

    3 февраля на центральной площади Сухуми прошел сход абхазов, организованный абхазскими религиозными сепаратистами во главе с Дорофеем (Дбар). Целью мероприятия стало заявление об отделении от Грузинской Православной Церкви. Сход собрал около тысячи человек.

    Как известно, от самозваной абхазской церковной организации отделилась группа молодежи, цель которой добиться автокефалии для "абхазской церкви". Интересен тот факт, что молодые церковные лица выступают под руководством Дорофея (Дбар) и Андрея (Ампар). Последние официально являются членами Русской Православной Церкви, которым майкопский епископ Тихон запретил в священослужении. Т.е. Дбар и Ампар лишены права церковной деятельности даже в той церкви, клириками в которой числятся. Несмотря на это, они фактически оккупировали Ново-Афонский монастырь, основали там «митрополию» и продолжают деятельность, неприемлемую для православия. Именно эти люди, которых справедливо можно назвать религиозными сепаратистами - и не только в отношении Грузинской Православной, но и Русской церкви в том числе – стремятся завести и без того растерянных абхазов в тупик, подобный тому, в какой в свое время завел их Ардзинба в политическом смысле. В их действиях нет ничего религиозного или православного, и они руководствуются теми же националистическими идеями, которые двигали Ардзинба и его последователями. И в нынешней Абхазии им сравнительно легко удается склонить на свою сторону множество народа, настроенного на такой же "патриотическй" лад.

    Интересно, зачем же Дорофею Дбар понадобилось в срочном порядке выводить народ на площадь, в мороз и непогоду? Придаст ли их сепаратистскому движению легитимность поддержка около тысячи человек? Чего вообще хочет Дбар и куда он гонит абхазов? Почему он не интересуется мнением других людей?

    Как известно, 9 января делегация «митрополии» во главе с Дбаром находилась во Всемирном Патриархате, где они ознакомили со своими целями Варфаломея I. Тут же следует отметить, что Дорофей Дбар в течение длительного времени учился в Греции, под юрисдикцией Всемирного Патриархата, и именно по возвращении оттуда начал свою сепаратистскую деятельность. Что наводит на мысль, что это – вовсе не случайное совпадение. Получается, что Дорофей Дбар прямо представляет интересы Всемирного Патриарха, о противостоянии которого с Грузинской и Русской церковью хорошо известно. Т.е. и в этом вопросе, как и в политическом, появилась сторона, питающая сепаратизм и использующая его в собственных интересах. И первую встречу Дбар провел именно во Всемирном Патриархате. Несмотря на то, что Константинополь направил Грузинской Православной Церкви успокаивающее письмо, примерное содержание которого сводится к тому, что Абхазия, мол, законная ваша территория и мы не намерены вмешиваться, нельзя расслабляться ни на минуту и игнорировать процессы, развивающиеся в этом направлении. К тому же, на фоне перипетий, связанных с созывом Всеправославного Большого Собора, где одним и, наверное, главнейшим из вопросов станет именно вопрос предоставления автокефалии.

    Именно по прибытию из Константинополя Дбар созывает собрание в Сухуми, к тому же в мороз и стужу, в срочном порядке выводит людей на улицу, чтобы заявить, что «абхазский народ требует отделения от Грузинской Православной Церкви». Это подтверждает и Тимур Дзидзария (он также был в составе абхазской делегации), который на собрании заявил буквально следующее: «Варфаломей, выслушав всех нас, посоветовал спросить мнение народа. И мы не должны медлить, нам дорога каждая минута». Означает ли это, что Варфаломей прямо диктует Дбару путь, встав на который, он должен низвергнуть законы, действующие в православном мире?

    Допустим, Дбар желает узнать мнение народа. Но у кого его спрашивать? У той тысячи людей, которых он собрал на площади? Придаст ли это ему легитимности? Конечно же, нет. Именно поэтому абхазские средства массовой информации не называют количество собравшихся: чтобы в будущем аргументом было бы не количество людей, поддержавших сепаратистские соображения Дбара, а сам факт, что якобы «абхазский народ выразил желание иметь независимую церковь». Абсолютно понятный пропагандистский трюк. Но кого же подразумевает Дбар при упоминании об «абхазском народе»? Конечно же, только лишь абхазов. И в этом полностью проявляется националистическая сущность идей Дбара, не имеющих ничего общего с религией. Абхазы в нынешней Абхазии, согласно последней переписи, по которой количество самих абхазов завышено примерно в два раза, составляют около 50% всего населения оккупированного региона (122 069 абхазов из 240 705 населения). Примерно половина этой половины никак не поддерживает Дбара (которому официально запрещено священнослужение), сепаратистские идеи и более склоняется к Виссариону Аплиаа - стороннику сближения с Русской Православной Церковью. Ничего не говоря о мусульманах, которые почему-то независимость «абхазской церкви» поддерживают больше, чем православные, и предстают в качестве сторонников то Аплиаа, то Дбара. Следует также отметить, что кроме абхазов, в Абхазии есть и грузины, количество которых, по той же переписи, составляет около 40 тысяч человек (а по пропагандистским заявлениям абхазов - достигает 60 тысяч человек). Но Дбар не интересуется ничьим мнением. А в чем провинились русские, армяне и греки, общее количество которых, по абхазской переписи, составляет 65 321 человек? Дбар не спрашивает никого, поскольку его это совершенно не интересует. Он думает, что в религии, как и в политике, существует «титульная нация», и что вопрос «абхазской церкви» решать только абхазам. Так или иначе, население Абхазии сегодня стало свидетелем религиозного идиотизма Дбара. А те, кто по сегодняшний день не прозрел и одержим псевдопатриотическими и ультранациональными идеями, готовы стать жертвой этого идиотизма, весьма красиво преподносимого им Дбаром: «Независимость Абхазской церкви – это не желанная цель абхазского духовенства, это средство для того, чтобы абхазское духовенство могло свободно воссоздавать те условия церковной жизни, возродить те вековые христианские традиции и обряды, использовать тот язык, которые будут способствовать приобщению всех вас к вечным ценностям, и будут содействовать духовному спасению нашего народа».

    В этом выступлении, сделанном в комсомольском духе, конечно же, не упоминается о том, что абхазский язык никогда не был языком православной церкви в Абхазии; что все церковные традиции, каноны, действующие на абхазской территории, являются грузинскими или, частично, пришедшими из России; и что для сближения с «истинными ценностями» вовсе нет необходимости устраивать революции и поднимать волну сепаратизма, так как духовное спасение вовсе не зависит от языка, на котором молишься. Особенно смешно звучит еще одно решение Дбар о том, что якобы «...на сходе народа было принято решение о выходе из Грузинской Православной Церкви, частью которой Абхазская православная церковь до сих пор канонически являлась». Интересно, а знают ли они вообще, кто отделился, где отделился и куда идут?!

    В связи с упомянутым мероприятием большой интерес вызывают заявления, с которыми выступили другие участники. В частности то, как в абхазском сознании вопрос веры и религии переплетен с политическими интересами и политическим сепаратизмом. Следует отметить, что некоторые выступающие не скрыли правду от собравшихся. Директор Института гуманитарных исследований Василий Авидзба объяснил присутствующим, что «абхазская православная церковь до сих пор находится в подчинении грузинской». А главный предмет его сожаления - тот факт, что «Абхазия – независимая страна, а ее церковь – нет». Он также призвал собравшихся не допускать нелицеприятных высказываний в адрес Русской Православной Церкви, поскольку «нам это только помешает», хотя отметил, что Русская Церковь сегодня не может принять решение по вопросу независимости «абхазской церкви», а к тому, что она уже сделала и делает для абхазов, нужно относиться с благодарностью. Сам факт, что кто-то все-таки понимает кому канонически подчиняется православие Абхазии, следует только приветствовать. Соответственно, они также должны понимать, что сегодняшние их действия выходят за рамки законности. Но они совершенно не хотят этого понять.

    Профессор Московской духовной академии дьякон Андрей Кураев весьма критично смотрит на то, как Дорофей Дбар и его последователи «бьются головой об стену». Следует отметить, что Кураев живет в Абхазии и сторонники Дбар часто угрожают ему физической расправой из-за его критики в адрес «митрополии». По заявлению Кураева, свою деятельность в Абхазии Дбар начал со лжи. Он солгал, что его возвели в архимандритский сан, то есть (в его интерпретации) кандидатом в епископы. Тогда как на самом деле в греческой Церкви это означает всего лишь право монаха жить вне монастыря.

    Кураев отмечает, что когда в свое время Дбар со ссылкой на устав Ново-Афонского монастыря заявлял, что якобы отец Ефрем (присланный из России, что фактически сыграло роль катализатора происходящих в Абхазии церковных процессов) не мог стать наместником Ново-Афонского монастыря, ибо не пострижен в нем. По его словам, Дбар скрывал, что ни он сам, ни Андрей (Ампар) не пострижены в этом монастыре и не было ни дня в их собственной жизни, когда бы они исполняли богослужебный устав этой обители.

    По его мнению, Дорофеем Дбар движет не спасение церкви или другие высокие идеалы, и христианство для него является лишь инструментом для национализма и собственной карьеры. Кураев считает, что задача Дбар и его секты (как называет ее Кураев, «митрополии») – захватить как можно больше денежных мест. И одним из таковых они считают именно Ново-Афонский монастырь, куда, по официальным данным, в прошлом году поступило более 26 миллионов рублей (примерно 850 тысяч долларов). По данным Кураева, эта сумма очень занижена, и такое количество дохода поступает в монастырь лишь за один месяц курортного сезона. А о самом Дбаре он говорит, что для него не существует никаких законов, кроме одного - « Апсны юбер алес!».

    Интересно то, как защищаются от этой критики некоторые абхазы, которые ничего не понимают в православных законах, да и не веруют ни во что, но глаза которых, как у Дбара, заволокло пеленой национализма. Например, некий Тенгиз Агрба в ответ дьякону Кураеву говорит, что «по церковному все остальные храмы в Абхазии принадлежат Грузинской церкви. Но мы им не дадим. А РПЦ тем более ничего не достанется». В то же время Агрба выдает о себе весьма интересные подробности: «Я плоть от плоти абхазского народа, и история моей семьи отражает и историю нашего народа, численность которого в 19 веке была практически сведена к нулю. Мои деды мусульмане (очень условно) я крещен (православный очень условно). Мы абхазы, и наша вера, главная вера жить порядочными и свободными, открытыми людьми».

    Поскольку Агрба считает, что он является олицетворением абхазского народа, возникает вопрос – достаточно ли их «главной веры» для того, чтобы приблизиться к «вечным ценностям», к чему Дбар якобы призывает, а на самом деле ведет в противоположном направлении?!

    Иракли Цкитишвили

    Клуб экспертов

    http://circassiancenter.org/general/3525.html
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12097
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +103
    Re: Религиозный сепаратизм или идиотизм?
    « Ответ #1 : Февраль 08, 2012, 12:48:36 pm »
  • Publish
  • 0
    Исторические документы гласят... 
     
    Фото: expertclub.ge 
    Тревожные вести приходят из Абхазии. С поощрения Московского Патриархата и благодаря недальновидности руководства сепаратистов вандалы XXI века целенаправленно уничтожают любой грузинский след на сохранившихся в Абхазии памятниках историко-культурного наследия.

    В результате проведения так называемых «реабилитационных работ» в Илорском храме Святого Георгия, принадлежащего к XI веку, аутентичность исторического памятника полностью нарушена, что вызвало исчезновение особенностей, характерных для традиционного грузинского образца исторической культуры. Над храмом воздвигли русский, т.н. «луковичный» купол. Побелкой уничтожены грузинские лапидарные надписи на восточной стене храма. Арки перекрашены в красный цвет.

    В Бедийском храме Богородицы, возведенном первым царем объединенной Грузии Багратом III в селе Бедиа Очамчирского района, где покоятся останки самого царя и его матери Гурандухт, уничтожена фреска с его изображением и грузинские надписи.

    Чтобы остальные грузинские исторические памятники, сохранившиеся на территории оккупированной Абхазии, не повторили судьбы Илорского и Бедийского храмов, грузинская сторона обратилась за помощью к Центру мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

    «Памятники исторической культуры находятся под надежной охраной государства, и никакого грузинского культурного наследия в Абхазии никогда не существовало и не существует»,- категорично заявил начальник абхазского управления по охране историко-культурного наследия, историк Анзор Агумаа.

    На фоне сложившейся ситуации 3 февраля этого года, явно по заданию русской Патриархии, сепаратистское руководство Абхазии в срочном порядке, в мороз и стужу проводит народное собрание на центральной площади Сухуми, участники которого единогласно объявляют о «восстановлении независимости православной абхазской церкви» и ее выходе из лона Грузинской Православной Церкви. Всех участников мероприятия заставили поставить подписи под принятым на сходе документом об отделении, хотя многие из них, в том числе организовавшие это мероприятие члены «правительства» и «парламента» раньше называли себя мусульманами и даже язычниками, и никогда не ступали в христианский храм.

    По словам члена абхазского «парламента» Батала Кобахия и историка Олега Бгажба, «ничего нового не происходит, абхазская церковь возвращается в семью православных церквей». А в публикации журналиста Левона Галустяна, посвященной этим событиям, сказано: «Среди участников собрания были замечены министры и депутаты, преподаватели университета и студенты, успешные бизнесмены и банкиры». И далее: «с трибуны не раз звучали слова благодарности в адрес отца Виссариона за большие заслуги в становлении абхазского православия в наши дни. Были отмечены также заслуги Русской Православной Церкви. В тяжелые годы войны и после нее она не оставила верующих Абхазии без духовного покровительства. Роли Русской Патриархии посвящен один из пунктов принятого по итогам схода обращения».

    В связи с антиправительственными акциями, развернувшимися в последнее время в Москве и других городах России, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл публично заявил, что православные христиане должны ходить только в храмы - молиться, а не на митинги. Наверное, Его Преосвященство почувствовал бы неловкость, узнав, что на сходе в Сухуми вместе с ним упоминали и благодарили общеизвестного «духовного наставника» воров в законе Виссариона Аплиаа, который вместо того, чтобы молиться в храме, с оружием в руках, вместе с другими криминалами, воевал за изгнание сотен тысяч православных с собственной земли.

    Теперь уже ни для кого не секрет, что процессы, развернувшиеся с такой скоростью в Абхазии, призваны осуществить очередную попытку отрыва Абхазии от Грузии, создать еще один барьер на пути возвращения на свою историческую родину абхазов и черкесов исламского вероисповедания, проживающих в Сирии и других странах, и спровоцировать противостояние абхазов с адыгскими народами.

    Поведение сепаратистских властей Абхазии – безмолвных исполнителей поручений Москвы, не могло быть иным. Но каким же наглым должен быть т.н. «историк», чтобы бесстыдно заявить, что на территории Абхазии никаких грузинских исторических памятников не существует, и православных абхазов ничего не связывает с грузинами. Ведь этим горе-историкам прекрасно известно, что все православные храмы на территории Абхазии, построенные после пришествия в Грузию христианской веры, возведены грузинами и абхазами, и богослужение в них даже во времена византийского влияния проходило на грузинском языке с применением святого миро, освященного в главном соборе Грузии – мцхетском Светицховели. Можно разрушить памятники, стереть надписи, но уничтожить общеизвестную подлинную историю, отраженную в летописях зарубежных или местных авторов, невозможно.

    Считаем нелишним напомнить этим «историкам» имена хотя бы тех первосвященников, которые на протяжении веков управляли абхазской, той же западногрузинской православной паствой. Продолжателями дела католикосов-патриархов Свимеона, Николоза, Даниэля, Арсена и Иоакима, служивших в Абхазии (Западной Грузии) до XIV века, стали:

    Стефанэ – Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии) - 1490-1516 гг.;
    Малахия I (Абашидзе) - 1519-1540 гг. Католикос-Патриарх, резиденция которого находилась в Пицундском кафедральном соборе;
    Евдемон I (Чхетидзе) - 1557-1578 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западная Грузия). Похоронен в Гелатской церкви Святого Георгия;
    Эквтимэ I (Сакварелидзе) - 1578-1616 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии);
    Малахия II (Гуриели) - 1616-1639 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии). По его приказу был составлен «Бичвиндский сборник рукописей» и Большая опись крестьян Абхазского Каталикосата. По велению Малахия II была написана икона Святого Апостола Андрея, которая была упокоена в драгоценный гроб и помещена в Пицундский храм;
    Максимэ I (Мачутадзе) - 1639-1657 гг. Скончался в Иерусалиме в 1957 году, похоронен там же в Крестовом монастыре;
    Свимон (Чхетидзе) - 1660—1666 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии);
    Евдемон II (Сакварелидзе) - 1666-1669 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии);
    Еквтимэ II (Сакварелидзе) - 1669-1673 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии);
    Давид (Немсадзе) - 1673-1696 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии). Давид вынудил абхазского князя Квапу Шарвашидзе положить конец работорговле;
    Григол II (Лорткипанидзе) – 1696-1742 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии). Повелел имеретинским царям, правителям Одиши и Гурии, и другим, принести в дар Бичвинской (Пицундской) церкви царские угодья и крестьян. Активно боролся с распространения мусульманства и торговлей пленными.
    Виссарион (Эристави) – 1742-1769 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии).
    Иосиф (Багратиони) – 1769-1776 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии). Похоронен в Гелати;
    Максимэ II (Абашидзе) - 1776-1795 гг. Католикос-Патриарх Абхазии (Западной Грузии). Последний из Католикосов-Патриархов. В 1768 году имеретинский царь Соломон I направил его послом ко двору российского императора с просьбой о помощи в борьбе с османами. Скончался в 1795 году в Киеве. Похоронен в Киево-Печерской лавре.
    Досифей (Церетели) – 1795-1814 гг. Местоблюститель Католикосата Абхазии (Западной Грузии).

    После русских экзархосов, назначаемых и направляемых Москвой после присоединения Грузии к России и вхождения Грузинской Церкви в состав Русской Православной Церкви на правах Экзархата, Всегрузинскую Автокефальную Православную Церковь вновь возглавили:

    Кирион III (Гиорги Садзаглишвили) – 1917-1918 гг.
    Леонидэ (Лонгиноз Окропиридзе) – 1919-1921 гг.
    Амвросий (Виссарион Хелая) – 1921-19227 гг.
    Христофорэ III (Христофор Цицкишвили) 1927-1932гг.
    Каллистратэ (Каллистратэ Цинцадзе) 1932-1952 гг.
    Мелхиседек III (Михеил Пхаладзе) 1952-1960 гг.
    Ефрем II (Григол Сидамонидзе) 1960-1972 гг.
    Давид VI (Харитон Девдариани) 1972-1977 гг.

    С 1977 года деятельность этих достойных духовных отцов продолжил митрополит Абхазской епархии (1967-1977 гг.), нынешний Патриарх Грузии, Святейший и Блаженнейший Илиа II, который всегда с особым теплом и любовью благословляет православную паству Абхазии.

    Искусственный отрыв абхазского народа от грузин, попытка их отчуждения от адыгских народов и проживающих в зарубежье соотечественников так и остались попыткой, и в будущем обречены на крах.

    Такую истину гласят исторические документы, такова сегодняшняя реальность.

    Клуб экспертов
     
    http://www.kavkaz-news.info/portal/cnid_217244/alias__Caucasus-Info/lang__en/tabid__2434/default.aspx
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

     


    Facebook Comments