Автор Тема: ФСБ взялась за Кавказские языки  (Прочитано 6084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Авраам Шмулевич

  • Молодой
  • ***
  • Сообщений: 298
  • Карма 240
  • Пол: Мужской
  • Уважение: 0
ФСБ взялась за Кавказские языки
« : Август 12, 2010, 11:17:39 am »
  • Publish
  • 0
    Похоже, у российских силовиков начались серьезные реформы. ФСБ поднимает работу на Кавказе на новый уровень. Эта система резко увеличит оперативные возможности. Странно, что начали создавать ее только сегодня, можно было начать и много раньше.
    Примечателен перечен основных народов, в первую очередь инетересующх ФСБ:  аварский, ингушский, кабардино-черкесский, карачаевский, балкарский, даргинский. Характерно, что чеченцев в этом перечне нет, а из черкесских диалектов выделен именно кабардинский.

     http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/101389/
    ФСБ учится распознавать кавказцев по голосу
     
    ФСБ России объявило  тендер на «Создание автоматизированного атласа национальных языков РФ» (НИР «Д-2010-08-4.3») с начальной ценой контракта 24 млн руб. и сроком 29 месяцев  тактико. Заказ размещён от имени части 68240, принадлежность которой к ФСБ известна по анализу информации из открытых источников.
    В рамках тендера требуется разработать справочник, который может стать основой для автоматической системы, способной по речи надёжно распознавать язык говорящего. Например, с помощью такой системы можно оперативно выявлять разговоры на кавказских языках среди всех сотовых переговоров в Москве (при условии их одновременной прослушки через коммутаторы операторов сотовой связи).
    Первыми языками, для которых должно быть «проведено исследование особенностей устной речи информантов-носителей», в ТТХ называются шесть языков: аварский, ингушский, кабардино-черкесский, карачаевский, балкарский, даргинский. Для каждого языка должно быть минимум 20 информантов с разными каналами фиксации речи: микрофон, телефон и т.д., минимум по 10 сеансов записи для каждого канала более 40 секунд. Затем нужно провести анализ звукозаписей, после чего составить лингвистические паспорта языков.

    TibuaL

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #1 : Август 12, 2010, 11:28:04 am »
  • Publish
  • 0
    Они бы еще заборы в канализациях делали на предмет, кто и что ел.

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #2 : Август 12, 2010, 11:38:17 am »
  • Publish
  • 0
    Например, с помощью такой системы можно оперативно выявлять разговоры на кавказских языках среди всех сотовых переговоров в Москве (при условии их одновременной прослушки через коммутаторы операторов сотовой связи).
    Авраам, а в россии сотовые операторы могут выдавть инфо по клиентам? есть закон, что нельзя прослушивать без особых причин и санкции людей или это россия и тут всё можно?

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #3 : Август 12, 2010, 11:49:20 am »
  • Publish
  • 0
    Авраам, а в россии сотовые операторы могут выдавть инфо по клиентам? есть закон, что нельзя прослушивать без особых причин и санкции людей или это россия и тут всё можно?


    Ты правда этому так сильно удивляешься? :ggg:

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #4 : Август 12, 2010, 11:52:08 am »
  • Publish
  • 0
    Ты правда этому так сильно удивляешься?
    Конечно не удивляюсь, просто интересно, есть такой закон или нет. :buba:

    Оффлайн Авраам Шмулевич

    • Молодой
    • ***
    • Сообщений: 298
    • Карма 240
    • Пол: Мужской
    • Уважение: 0
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #5 : Август 12, 2010, 01:15:15 pm »
  • Publish
  • 0
    Во-первых, сейчас принят "Закон о ФСБ", который дает спецслужбам практически неограниченные полномочия. Они могут арестовывать человека без санкции суда и предъявления официального обвинения, до 15 суток. не то что прослушивать разговоры.
    Во-вторых, и до этого по существующему законодательству в России сотовые операторы и интернет-провайдеры были обязаны под страхом немедленного лишения лицензии  по первому требованию милиции и спецслужб и без каких-либо санкций суда  выдавать любую инфу по клиентам, интернет-операторы еще и немедленно и за свой счет устанавливать систему перехвата сообщений.
    Главное же, что и до этого и до любого закона спецслужбы в РФ могли  в реальности делать АБСОЛЮТНО все, что хотели. При арестах или убийствах в реальности еще какие-то  санкции требовались, но и то  внутренние, от своего высокого начальства, прослушка и перехват почты - это вообще решалось чуть ли не на уровне рядовых оперативников.

    TibuaL

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #6 : Август 12, 2010, 01:21:37 pm »
  • Publish
  • 0
    Да, не страна а ГУЛАГ...

    Оффлайн Авраам Шмулевич

    • Молодой
    • ***
    • Сообщений: 298
    • Карма 240
    • Пол: Мужской
    • Уважение: 0
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #7 : Август 12, 2010, 02:31:24 pm »
  • Publish
  • 0
    Вот хорший анализ новой редакции Закона о ФСБ.
    От http://bacchusv.livejournal.com/230175.html
    Когда он писался, закон еще не был принят. Поправки в закон о ФСБ были приняты Госдумой 16 июля 2010 года и одобрены Советом Федерации 19 июля 2010 года.


    Закон предлагает предоставить в распоряжение ФСБ две новые процедуры: вынесение предупреждения о недопустимости "действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений", подследственных ФСБ и вынесение представления об устранении "причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации". Ничего не поняли из этого определения? Вот и никто не понял, комитет по конституционному законодательству и государственному строительству в своей оценке, например, включил следующий пассаж:


    С нашей точки зрения требует уточнения редакция предлагаемых законопроектом дополнений в части наименования действий физического или юридического лица, за которые возможно объявление официального предостережения или вынесение представления: «вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений», «причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности», для исключения возможности многозначного толкования этих терминов правоприменителями.



    В существующей редакции закона нет даже намека на определение критериев, на основании которых, можно считать действия "создающими условия для совершения преступлений" или "вызывающими возникновение причин" преступлений. Как вы понимаете, если трактовать эту фразу в рамках обычного русского языка, то к таким действиям относится и создание парковки, на которых преступники гипотетически могут оставить свою машину,  и написание текста, который может вызвать возникновение каких-либо негативных эмоций, потенциально способных стать причиной преступления. В существующей редакции, являются ли действия "создающими условия" и "вызывающими возникновение причин" определяет исключительно сама ФСБ -- и решения, принятые её сотрудниками, не подлежат судебной, прокурорской, президентской или какой-либо другой проверке и опротестованию.

    Зачем же ФСБ придумывать эти новые процедуры? Посмотрев на закон немного более детально, видим, что предостережение полезно ФСБ тем, что закон предусматривает возможность публикации этого предостережения в СМИ без информирования лица, которому оно выносится, а также предусматривает возможность вызова лица в соответствующие органы. То есть, по любой причине, которую сама ФСБ найдет достаточной, любого человека и любую организацию можно опорочить в СМИ, или притащить на разговор в контору. Тем, кто занимается бизнесом, особенно тем, кто строит отношения с европейскими и американскими компаниями, не надо объяснять чего их бизнесу будет стоить публикация в СМИ, от имени ФСБ, связывающая их компанию с террористами или орг.преступностью. Легким движением руки, ФСБ получает возможность разрушить репутацию любого предприятия -- и это предприятие, насколько я понимаю, даже не будет иметь правовой базы, чтобы осудить такую публикацию как клевету.

    Представление об устранении причин, в свою очередь, это более жесткий вариант давления: если закон будет принят, ФСБ получит возможность определить любой факт как "создающий причины угрозы безопасности", и потребовать его изменения. Например, сказать владельцу заправки, что размещение им горючих материалов -- создает условия для угроз безопасности, и ему надо их переместить. Сказать редактору газеты, что определенная статья создает причины угроз безопасности, и её надо убрать. Впрочем, сказать все это они могут и сейчас, зато теперь предлагается добавить следующее: "представление является обязательным для исполнения. Невыполнение содержащихся в представлении требований влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации." Соответствующее законодательство, которое тоже предлагается создать, предусматривает административный арест на срок до 15 суток. Ещё раз напомню, что никакой правовой базы для опротестования решений ФСБ ни предлагаемый закон, ни существующие законы не содержат, то есть если закон будет принят, любой суд будет обязан назначить административное наказание за невыполнение требований, в чем бы они не заключались. Если, конечно, эти требования подкреплены утверждением, что их исполнение действительно, по мнению ФСБ, является необходимым для устранения причин и условий возникновения угроз безопасности. О том насколько неприятными могут быть сделаны 15 суток ареста писать не к чему: большая часть людей пойдёт на серьёзные уступки, чтобы избежать ареста, даже если бы он проходил в неплохом отеле.

    Какова цель предоставления этих рычагов давления? Обратимся к пояснительной записке, сопровождающей закон:

    Отдельные средства массовой информации, как печатные, так и электронные, открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере, утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан, фактически вовлекая молодежь в экстремистскую деятельность


    То есть о том, что готовятся прессовать СМИ законотворцы говорят открыто. Напомню, что закон появился вскоре после терактов в Москве, освещение которых вызвало недовольство у спикера Думы Грызлова -- настолько, что он предположил, что Ведомости и МК каким-то образом координируют свои действия с террористами и пособничают им. "Если мы проанализируем три этих источника [статьи в МК, Ведомостях и видео-заявление Доку Умарова], то увидим, что они фактически варились в одном соку", сказал Грызлов. Обе газеты в ответ подали иск о защите деловой репутации, но они были отклонены. Представитель ответчика заключила следующее: "заявление Грызлова было не утверждением, а оценочным суждением, которое не может быть проверено на предмет соответствия действительности, а следовательно, не нуждается в доказательствах". Странно, что она не пошла дальше и не сказала, что статьи не варились в соку, так как были изначально набраны в электронном виде, а следовательно вариться в принципе не могли. Впрочем, новый закон об ФСБ в корне устранит такие неурядицы: если закон будет принят, подозрительные статьи будут не публично осуждаться Грызловым и вызывать иски, а служить основой для вынесения обязательных к исполнению требований по их удалению.

    Любопытно отметить и другое: в процитированном выше фрагменте, авторы пояснительной записки сокрушались, что СМИ распространяют неверие в способность государства защитить своих граждан, но несколькими строкам ниже сами авторы отмечают, что:

    по информации Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в 2008 году в Российской Федерации зарегистрировано 460 преступлений экстремистской направленности, что на 29 процентов больше, чем в 2007 году. По данным ФСБ России, за 10 месяцев 2008 года на территории только Центрального федерального округа Российской Федерации зафиксировано 135 преступлений экстремистской направленности, что практически вдвое превышает показатели аналогичного периода 2007 года.


    Единственный вывод, который напрашивается по поводу сочетания этих фрагментов, состоит в том, что авторам не терпится, видимо, вернуться в советские времена, когда такого рода статистика не допускалась в руки безалаберных и безответственных журналистов, а существовала лишь для специально обученных и отобранных людей. Либо авторы просто шизофреники, но хочется надеяться, что всё не так плохо -- впрочем, галоперидол был прозорливо включен в список жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, и теперь продается по доступной даже для депутатов цене.

    Думаю, к этому моменту, суть закона поняли все. ФСБ получит возможность произвольно, без какого-либо существенного судебного контроля угрожать, публично порочить и арестовывать на краткие сроки любых не понравившихся сотрудникам людей. Многие скептики отметят что "все это и так уже есть". Действительно, многое есть. Действительно, сотрудники ФСБ и в рамках существующего права давят на предприятия, давят и на политических активистов. Но делается это подковерно, по этой же причине давить на СМИ службе не так просто, а прошаренные в праве активисты, как и обеспеченные бизнесмены, все-таки имеют средства правовой защиты от силового произвола. Сейчас ФСБ приходится каждый раз принимать решение: стоит ли добыча того, чтобы по-серьёзному нарушить закон. Если обсуждаемый законопроект все-таки будет принят, такого выбора стоять больше не будет. И пострадают от этого все.

    Оффлайн Авраам Шмулевич

    • Молодой
    • ***
    • Сообщений: 298
    • Карма 240
    • Пол: Мужской
    • Уважение: 0
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #8 : Август 12, 2010, 02:32:36 pm »
  • Publish
  • 0
    А вот сам текст Закона

    Текст поправок к закон о ФСБ (о профилактике "экстремизма")
    // Пресс-релиз,24.04.2010Вносится Правительством Российской Федерации

     

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2000, № 1, ст. 9; 2003, № 2, ст. 156; № 27, ст. 2700; 2006, № 17, ст. 1779; № 31, ст. 3452; 2007, № 31, ст. 4008; № 50, ст. 6241; 2008, № 52, ст. 6235) следующие изменения:

    1) дополнить статью 13 пунктом "г2" следующего содержания:

    "г2) объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;";

    2) дополнить статьей 131 следующего содержания:

    "Статья 131. Применение органами федеральной службы безопасности мер специальной профилактики

    К мерам специальной профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

    Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, форму официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, тексты которых могут быть опубликованы органами федеральной службы безопасности в средствах массовой информации без согласия государственных органов, администраций предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, которым внесено представление.

    Представление является обязательным для исполнения. Невыполнение содержащихся в представлении требований влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом уполномоченного прокурора, могут объявлять этому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения таких преступлений.

    Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий по результатам проверки этих сведений объявляют официальное предостережение, в котором указываются основания для его объявления, а в необходимых случаях - срок его исполнения. Не позднее чем через пять дней со дня объявления физическому лицу официального предостережения указанное лицо письменно уведомляется об этом. Для объявления официального предостережения указанное лицо может быть вызвано в органы федеральной службы безопасности.

    Текст официального предостережения может быть опубликован органами федеральной службы безопасности в средствах массовой информации без согласия физического лица, которому оно объявлено.

    Официальное предостережение является обязательным для исполнения. В случае невыполнения содержащихся в официальном предостережении требований физическое лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".

    Статья 2

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26 ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412) следующие изменения:

    1) в статье 19.3:

    а) наименование после слов "психотропных веществ," дополнить словами "сотрудника органов федеральной службы безопасности,";

    б) дополнить частью 4 следующего содержания:

    "4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

    2) в части 1 статьи 23.1 слова "частями 1 и 3 статьи 19.3" заменить словами "частями 1, 3 и 4 статьи 19.3";

    3) пункт 56 части 2 статьи 28.3 после слов "статьи 14.20," дополнить словами "частью 4 статьи 19.3,".

    Президент Российской Федерации

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #9 : Август 12, 2010, 09:15:44 pm »
  • Publish
  • 0
    Авраам спасибо, всё чётко разяснили, мне понравилось, что даже простой оперативный сотрудник может принять такое решение, как прослушка и перехват без санкции, ну "прававое государство", куда денемся, хохма просто.

    Amra Inal-ipa

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #10 : Август 12, 2010, 09:21:25 pm »
  • Publish
  • 0
    Они бы еще заборы в канализациях делали на предмет, кто и что ел.


    и как они определяли из какой квартиры икра? :loool: :loool: :loool:

    Пшашэ

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #11 : Сентябрь 07, 2010, 10:48:11 pm »
  • Publish
  • 0
    А почему из черкесского языка их только интересует именно кабардинский и бесленеевские диалекты?! Такое ощущение, что их интересует Восточный Кавказ, а Западный сняли со счетов: абадзехский, темиргоевский, бжедугский, шапсугский... и тд. Почему про эти диалекты ни слова?! (( Только западные диалекты черкесского языка, лезгинский и чеченский не тронули... Хм... 

    Оффлайн samachablo

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 245
    • Карма 45
    • Уважение: 0
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #12 : Сентябрь 14, 2010, 11:43:38 am »
  • Publish
  • 0
    Цитировать (выделенное)
    абадзехский

    Всего 2-3 села придется прослушивать.

    Что касается ФСБ, как я знаю у них большой дефицит этнических русских знающих кавказские языки. Вообще в их языковедческой школе както не принято было учить кавказские языки на разговорном уровне. Изучали исключительно граматику.
    Где бы ты небыл и что бы ты не говорил знай, ВАНО ВСЕ ВИДИТ!

    магIарулав

    • Гость
    Re: ФСБ взялась за Кавказские языки
    « Ответ #13 : Февраль 28, 2012, 10:09:40 am »
  • Publish
  • 0
    Они отвергли эту информацию :smile:

     


    Facebook Comments