Автор Тема: Живопись  (Прочитано 12182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Живопись
« : Март 08, 2012, 08:47:23 pm »
  • Publish
  • 0
    Имагожев Хож-Ахмед Абдул-Саламович

    "Шелковый путь"


    "Средневековое Хамхи"



    "В горах Ингушетии"

    « Последнее редактирование: Март 09, 2012, 11:29:18 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #1 : Март 08, 2012, 09:06:35 pm »
  • Publish
  • 0
    Айшат Даурбекова

    Каратели

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #2 : Март 08, 2012, 09:09:25 pm »
  • Publish
  • 0
    Б.Даурбеков

    Выселение

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #3 : Март 08, 2012, 09:13:53 pm »
  • Publish
  • 0
     Х.А. Имагожев
    Дорога смерти


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #4 : Март 08, 2012, 09:22:17 pm »
  • Publish
  • 0
    К. Имагожев
    Выселение горцев в Турцию


    "Черная среда или утро"
    « Последнее редактирование: Март 08, 2012, 09:32:58 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #5 : Март 08, 2012, 09:36:12 pm »
  • Publish
  • 0
    Изгнание


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #6 : Март 09, 2012, 01:03:56 am »
  • Publish
  • 0
    Ильяс Гадиев
























    « Последнее редактирование: Март 09, 2012, 01:09:51 am от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #7 : Март 09, 2012, 01:18:35 am »
  • Publish
  • 0
    Творческая биография художника Руслана Эльдиева

    Имя талантливого художника Руслана Эльдиева связано с самобытным творчеством, имеющим глубокое национальное содержание. Его живопись - яркая, светлая страница в ингушском художественном искусстве, полная гармонии и красоты.
    Творческая биография художника складывалась не просто. Родился Руслан Алимович Эльдиев 6 ноября 1951 г. в г. Караганде Казахской ССР. Любовь к рисованию проявилась у него еще в раннем детстве – он рисовал везде и всегда. Страсть к рисованию и определила дальнейший выбор профессии.
    В 1973 году Руслан Эльдиев поступает в Дагестанское художественное училище им. Джемала. Затем продолжает обучение в Северо-Осетинском художественном училище на отделении живописи. После успешного окончания художественного училища молодой художник начал искать свой самостоятельный путь в искусстве.




    В 1977 году благодаря упорству и большим усилиям начинающего живописца в г.Малгобеке была открыта детская художественная школа, основателем и первым директором которой и стал сам   Руслан Эльдиев. За годы работы в детской художественной школе Руслан Алимович воспитал не одно поколение талантливой творческой молодежи. В этот же период во дворце культуры г. Малгобека состоялась первая персональная выставка художника, на которой были представлены произведения, выполненные в различных жанрах, - это графические работы, пейзажи и сюжетно-тематические композиции, вызвавшие живой интерес у широкой зрительской аудитории.
    Затем в творческой жизни художника произошел длительный перерыв, связанный с переездом в Тамбовскую, а затем в Орловскую области, где он с 1981 по 1990 годы занимался различными видами деятельности. Работал художником-оформителем различных государственных учреждений, дизайнером садов, парков культуры и отдыха, словом, везде, где можно было применить незаурядный талант художника и творческий подход к работе.




    Возвратившись на родину в 1990 году, Р. Эльдиев пробует себя как художник и автор сатирических очерков и шаржей в республиканской молодежной газете «Заманхо», еще раз подтвердив многогранность своего таланта.
    Пик творческой   зрелости художника пришелся на 90-е годы. Именно это время оказалось для живописца наиболее плодотворным во всех отношениях. Его кисти принадлежит большое количество работ, написанных в различных жанрах. Художник работал, утверждая себя в искусстве через поиски и сомнения, а также посредством тщательно продуманных изобразительных средств.
    С этого времени художник   активно участвует во многих выставках. В том числе в выставке работ ингушских художников на Днях культуры Ингушетии в г.Москве в 1997 году; в 1998  году – в выставке работ  художников Ингушетии в г.Уфе, в целом ряде других выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре.
    Манера его письма основываеся на утонченно-приглушенной палитре, в которой все цвета находятся в умиротворенной гармонии. Особенно значимо это проявляется в пейзажных работах автора, таких как «Кербет», «Хамхи», «Тумхи», «Вовнушки». Эти картины проникнуты элегическим настроением и как бы окутаны невесомой дымкой, отделяющей древность от современности. В задумчивых, спокойных тонах воссоздается мир старых башенных ансамблей как символ романтической мечты о прекрасном идеальном мире, в котором человек смог бы существовать в единстве с природой. Они наводят на философские размышления о бренности жизни людей, их печалях и радостях, о прошлом, настоящем и грядущем. Близость к природе позволила художнику в своих полотнах отказаться от художественных условностей и традиций. Он не признает академизма в творческом процессе, именно это и дало ему возможность применить самые сильные стороны своего таланта при работе над пейзажными произведениями.




    Жизнеутверждающее и ясное восприятие окружающего мира присуще всему творчеству Руслана Эльдиева. Особенно отчетливо эти качества проявились в его сюжетно-тематических произведениях. Такие работы как «Ц1ей. Праздник» и «Свадьба» кажутся написанными легко, шутя и быстро, но это лишь кажущееся впечатление. Композиции этих картин тщательно продуманы, в них нет элемента случайности и небрежности.
    Главная идея работы «Ц1ей. Праздник» - сплоченность сильных и свободных людей. Они полностью отдаются шумному веселью, но в минуту опасности грудью встают плечом к плечу на защиту родной земли.
    Работы на тему праздничного быта ингушей отличаются особой, только автору присущей яркостью, многоцветной палитрой и достоверностью, которая проявляется во многих, даже мелких, деталях одежды изображаемых образов. Народные гуляния и праздники нашли свое отражение в таких произведениях, написанных в разные годы, как «Умыкание», «Свадьба», «Джигитовка». Воспевая быт и нравы ингушей, Руслан Эльдиев удивительным образом сочетал живопись со словесным и музыкальным фольклором. Внимательный и вдумчивый зритель не только увидит, но и услышит звуки веселой ингушской мелодии. Реальная жизнь в его полотнах сочетается с фантастической. Мир в его произведениях подобен волшебному фонарю, с постоянно меняющимися картинками – можно бесконечно наблюдать за его разнообразной, простой, немудреной и вместе с тем полной глубокого смысла жизнью.




    Другая грань творчества Руслана Эльдиева – портреты, которые, к сожалению, не так широко представлены среди целой галереи произведений, созданных художником. В основном это ранние работы, написанные в начале творческого пути. К их числу принадлежат «Портрет отца» и «Портрет девочки». Созданные кистью еще молодого мастера эти произведения отличает зрелое, тонко прочувствованное, психологически выдержанное начало. Особенно значимо оно звучит в «Портрете отца», в котором художник воплотил образ близкого ему человека с большой теплотой и любовью.
    Живописи Руслана Эльдиева свойственны черты, характеризующие настоящего художника: умение в своих работах обобщить и выделить главное – нерушимую связь человека с родной землей, с народом, которая в творчестве художника доводится до высокого символа. Честный в искусстве, он и в жизни остается человеком с чистой, неподкупной совестью, которому небезразлична судьба не только художественного искусства, но и всей ингушской культуры.
    Руслан Алимович Эльдиев - член Союза художников РФ с 2003 года. Его работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #8 : Март 09, 2012, 01:27:07 am »
  • Publish
  • 0
    Народный художник Ингушетии Дауд Оздоев


    Дауд Оздоев родился в 1959 году в селе Алексеевка Целиноградской области Казахской ССР. После рождения Дауда его семья возвращается на родину в поселок Карца.
    Дауду было 15 лет, когда он впервые пришел в художественную школу. Здесь произошла его встреча с талантливым художником и педагогом Н. Сухиновым. Встреча, которая определила его будущее.

    Всего через год обучения в мастерской Сухинова в 1975 году Дауд участвует в художественной республиканской выставке в г. Орджоникидзе. Первый большой успех принесла молодому живописцу картина «Призыв», которая получила диплом «За лучшую работу», о чем писала газета «Молодой коммунист». Советы педагога и большой успех в первой же выставке убедили Дауда продолжить обучение, поступив в высшее художественное заведение в Ленинграде. Но на вступительные экзамены в академию художеств им. И.Е.Репина, куда он первоначально намеревался поступить, Дауд опаздывает. Но первая неудача не остановила его.
    Художественную деятельность он продолжил по возвращении из армии, когда начал посещать художественную студию Суворова. В эти годы были созданы серии рисунков-набросков «Танцующий», акварель «Гапурчик» и др. Параллельно с обучением в художественной студии он берет частные уроки у других мастеров живописи.
    В 1984 году молодой художник работает под руководством известных мастеров Санкт-Петербургской школы Т.К. Добровольской и Н.Г. Лебедева. Казалось бы, в таком созвездии талантов трудно найти свой голос, свою особую тему, свою неповторимую краску. Дауду Оздоеву это удалось.




    Дауд пробует себя в различных жанрах искусства: натюрморте, графике, скульптуре, делает большие успехи в области пластики малых форм. Большой успех в этот период творческой деятельности ему принесли графические работы, акварели «Натюрморт с подсвечниками», «Павловский пейзаж» и целый ряд других работ.
    Ранние работы художника - строго академического плана, позволяющие видеть выучку, точный глаз и умение работать с натурой. В начале 90-х годов начинающий художник много работает в различных жанрах – это пейзаж, сюжетно-тематические картины, основанные на изучении живописи итальянских, голландских и фламандских художников, портреты, натюрморты. Одна из них «Переселенцы», в которой художник предстает во всем блеске зрелого мастерства. В этом полотне образное видение поднимается от мифического аллегоризма до символики широких философских обобщений. Благодаря ритмической повторяемости изобразительных элементов, категории пространства и времени разворачиваются в космическом исчислении. Жанровый аллегоризм Дауда Оздоева получает такую обобщенность по форме и содержанию, что практически также переходит в новое – символическое - качество. Стремление ввести реальность в потусторонний мир идей предполагает окончательный переход к абстрактному символизму.




    Дауд Оздоев любит кавказскую природу с ее широкими просторами, необозримыми далями лесов, прозрачными водами рек, самобытной красотой исторических поселений. Национальные мотивы более всего можно ощутить в произведениях, навеянных народным этносом, таких как «Ущелье реки Асса», «Чудесный источник Хаврахий», «Старинная мелодия», «Рассвет».



    Первое впечатление - что работы написаны легко и быстро, но это обманчивое чувство. Все работы проникнуты душевной мукой. Картины Дауда пишутся не день, не месяц, а годы. Особенно дороги ему такие работы, как «Портрет матери», написанный художником по памяти, уже после ее смерти, затрагивающий чувства каждого человека. Это одновременно и портрет конкретной пожилой женщины, обобщающий образ всех Матерей, перед которыми мы всегда в долгу. В работе «Старинная мелодия» творческое воображение художника переносит нас в античную Ингушетию. Перед нами предстает чудесный осенний пейзаж, освещенный заходящим солнцем. Тема картины раскрывается через образ матери, Мадонны, этого вневременного идеала искусства, исполненного в самом правдивом, глубоко национальном его звучании. Одежда, аксессуары персонажей остро актуализирует национальную действительность далекого прошлого. Глубина художественной мысли, гармония пластических форм, колористическое мастерство – все призвано передать высокое представление о душевной красоте человека. Тонким лиризмом проникнута вся атмосфера картины.
    В 1994 году художник несколько месяцев живет в США, выставляется в двух галереях: «DIZAIN-ART» (Хьюстон) и «WEB-GALERY» (Кросби), где его искусство встречено с живым интересом и имеет большой успех.




    Но Америке он предпочел Ингушетию. Впервые знакомство ингушского зрителя с этим художником состоялось в 1996 году. К этому времени Дауд Оздоев обрел известность не только в России, но и в странах Европы. Когда Дауду Оздоеву пришло официальное приглашение от президента и правительства Ингушетии, художник собирался выезжать в США для выставки своих картин. От творческой поездки в Америку Дауд ожидал немалого коммерческого успеха. Но, получив приглашение выставляться на родине, он ни минуты не сомневался и, отменив уже подготовленную поездку в США, выехал в г. Назрань. Так важна была для художника встреча с ингушским зрителем. И так, в 1996 году в государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия состоялась первая персональная выставка Дауда Оздоева «Кавказская легенда». Достижения художника оценены по достоинству. В 1998 году Оздоеву присвоено высокое звание «Народный художник Ингушетии».
    В 1996 году вместе с другими петербургскими художниками Оздоев выставляется в Финляндии и ФРГ, затем его выставки проходят в г.Уфе, г.Москве, Санкт-Петербурге, г.Майкопе.




    В 2006 году в историческом мемориальном музее Смольного в г.Санкт-Петербурге прошла выставка «Дети в изобразительном искусстве, на которой была выставлена работа с изображением пятилетней дочери автора, названная художником «Снежинка». В этом же году в здании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в г.Москве прошла выставка «Национальные традиции и современность в живописи ингушских художников», на которой были представлены и работы Дауда Оздоева.
    В 2007 году работы Дауда принимали участие в выставках «Искусство Петербурга», «За пушкинской строкой» в г.Санкт-Петербурге, а также в Ингушетии в выставке «Россия – наш общий дом».
    В 2008 году художник принял участие в выставках, проведенных государственным музеем изобразительных искусств в г.Назрани, г.Карабулаке, а также выставках «Я этим городом храним», «Мосты повисли над водами...» в государственном историко-мемориальном музее «Смольный» в Санкт-Петербурге.
    Живопись для Дауда Оздоева является не просто творчеством в привычном смысле этого слова, а способом существования, внутренним содержанием жизни. Он постоянно экспериментирует в своих полотнах. Воздействие могучей творческой и человеческой индивидуальности автора насыщают каждый мазок оптимистическим взглядом на мир, ярким темпераментом и собственной философией. Мазок превращается в пятно, пятно – в цвет, а цвет – в главнейшее средство передачи пространства, ритма, формы.
    За долгую творческую жизнь Дауд Оздоев много повидал, много пережил, много впитал в себя самого разного, чем так щедро одаривает его жизнь. Как художник он много учился, и эти знания сделали его профессионалом самого высокого уровня. Он свободно владеет кистью – ему подвластны акварель, пастель, масло. Он - мастер рисунка.
    Вот как отзывается о художнике заслуженный работник культуры Российской Федерации, директор Российского этнографического музея В.М. Грусман: «Дауд Оздоев является продолжателем того поколения современной русской живописи, которое можно назвать романтическим. На фоне всеобщего увлечения в современной живописи видами и формами искусства европейской школы 1910-1920 годов, Оздоев является продолжателем традиций романтической живописи XIX-XX веков.
    Природа этого художника далека от всего модного, случайного и обыденного, его произведения вовлекают зрителя в мир возвышенного и совершенного. В своем творчестве Дауд Оздоев, пройдя долгим, подчас эмпирическим путем, усвоением опыта многих выдающихся художников западноевропейской школы живописи, создал свой собственный стиль, благодаря которому его произведения легко узнаваемы».
    Как и у каждого мастера у Дауда Оздоева есть ученики. В студии искусств г.Санкт-Петербурга он передает свой талант через картины. Но гарантировать, что они станут его последователями, он не может. Дауд Оздоев надеется, что его работы станут какой-то информационной базой для молодого поколения.
    Дауд Оздоев - один из счастливых людей во Вселенной. Он выбрал дело, которому с успехом и любовью служит. У него чудесная жена Зайнап, которая предана ему, разделяет с ним все заботы и радости, помогает во всем, и понимает его. Дауд – отец замечательных детей: сына и двух дочерей. Семья является для него оплотом. «Без них не было бы моего творчества», - говорит мастер.
    Сегодня народный художник Ингушетии живет и работает в городе на Неве, в городе, где он постигал и продолжает постигать премудрости изящного искусства.
    Творческий подход ощущается в каждой работе художника. Как чутко он относится к поверхности холста, не перегружая его красочным слоем, набирая краской ту степень силы, которая позволяет взрывать в нужном месте цветом напряжение, переходящее в эмоциональный образ.
    Когда цель достигнута, берется следующий холст и работа продолжается. Счастье художника, наверное, и состоит в том, чтобы взять новый холст…


    "Священная груша"


    Д.Оздоев "Рыцарь, смерть и дьявол"

    « Последнее редактирование: Март 09, 2012, 11:32:20 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #9 : Март 09, 2012, 01:37:30 am »
  • Publish
  • 0

    Зелимхан Эсмурзиев

    Родился Зелимхан Эсмурзиев 20 апреля 1950 года, в поселке Профинтерн Казахской ССР. Первоначальное художественное образование он получил в художественной школе города Владикавказа, но, к сожалению, так и не окончил ее. Тем не менее, тяга к художественному творчеству не покидала его. И после окончания средней школы и службы в армии, где, к слову говоря, он не прекращал заниматься живописью, Зелимхан твердо решил стать профессиональным художником, несмотря на настойчивые уговоры родителей получить другую профессию. Окончательно утвердившись в правильности выбранного пути, Зелимхан, по направлению Союза художников попал в мастерскую известного осетинского скульптора Б.Шанаева, который познакомил молодого художника с талантливым художником П.Заронон, от которого Зелимхан получил первые профессиональные навыки живописного мастерства, после чего он отправился в город Ленинград и поступил в высшее художественно- промышленное училище им.В.И.Мухиной на отделение художника-дизайнера (сейчас Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия). Благодатная среда Петербурга, художественные музеи города и, прежде всего, Эрмитаж, Русский музе, несравнимые по красоте и величию пригороды - Павловск, Пушкин, Петергоф позволили начинающему живописцу приобщиться к высоким образцам западноевропейской культуры. С большим удовольствием художник вспоминает счастливые студенческие годы, время, наполненное встречами с интересными и талантливыми людьми, с особой благодарностью он говорит о своих преподавателях – Лазареве Е.Н., Ратницком С.А., Гробовенко Ю.А., Пуко П.И. и Я.Я.Лаврентьеве, взрастивших не одно поколение талантливой творческой молодежи.

    Закончив училище в 1979 году, молодой художник приехал в город Грозный с надеждой найти новую интересную работу, постоянные заказы, что немаловажно для представителей его профессии. Но увы, не все художественные идеи молодого дизайнера смогли реализоваться, чаще всего по независящим от него причинам, впрочем, ему, возможно, повезло больше других, выбравших такую профессию, ведь он самозабвенно занялся творчеством, создав целую галерею прекрасных полотен.

    Художник работает в различных жанрах живописи, создает графические работы, используя компьютерную графику. За что не берется мастер, он полностью отдается работе, доводя произведение до совершенства.

    Живопись для Зелимхана самая сокровенная часть душевного самовыражения. Уже в начале своего творческого пути он показал себя мастером портретного жанра. Его многофигурные портретные композиции отличаются смелой уверенностью мастерства, новыми живописными приемами и оригинальностью композиционных построений. Это картины, навеянные философскими размышлениями о религии, предназначении человека, об общечеловеческих вопросах бытия. Подтверждением тому служит его работа «Мурдаш», которая впервые была представлена на персональной выставке в Государственном музее изобразительных искусств РИ и вызвала большой интерес среди зрителей и почитателей таланта Зелимхана Эсмурзиева. В этом произведении глубокая психологическая глубина выражена со стихийной мощью и красотой воплощения изображенных персонажей в момент исполнения религиозного обряда зикр. Художник акцентирует внимание зрителя на мастерски переданную пластику движений, выражение лиц героев, обьединенных единым духом высокого религиозного порыва.




    В последнее время художник отдает предпочтение сюжетно-бытовой тематике. Это многофигурные портретные картины, в которых он уделяет внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему настроению сцены, изображенной на полотне, душевному состоянию персонажей - яркой иллюстрацией тому является его работа «Праздник».

    Действие этой картины связано с высокопочитаемыми, всенародно отмечаемыми ингушскими религиозными праздниками. Воспевая быт и нравы ингушей, Зелимхан смело сочетает живопись с исторической достоверностью в атрибутике окружающих предметов и одежде своих персонажей. Происходящее на полотне воспринимается словно сказочное повествование, отмеченное радостными звучными красками, улыбающимися лицами, активными движениями действующих образов - вся сцена как иллюстрация народной жизни вайнахов, как отражение извечной мечты народа о красоте, счастье и полноте бытия.

    В картине «Мархаш» изображен небольшой эпизод традиционного народного праздника. В облике девушки, принимающей поздравления от молодых мужчин, художник выразил скромность, доброжелательность и гостеприимство, характерные для ингушской девушки. А в образах молодых джигитов воплощено мужество, достоинство и глубокое уважение к женщине.












    Немаловажное значение в творчестве Зелимхана Эсмурзиева занимают замечательные портреты - это такие работы как «Портрет Хавы», «Портрет А.Гайтукиева», написанный совсем недавно. Каждая из этих картин по-новому раскрывает многогранный талант художника. В «Портрете Хавы» проявляются специфические свойства живописи художника - тонкий лиризм, мягкая цветовая гамма, красота, душевное тепло и женское обаяние созданного образа. Портрет Гайтукиева не просто портрет, а портрет-обобщение, в котором через индивидуальные черты благородного образа ветерана Великой Отечественной войны переданы лучшие черты, характерные для лучших представителей старшего поколения ингушей.

    Пейзажные произведения художника – это целый мир, исполненный гармонией и любви к окружающей красоте горной Ингушетии.

    Зелимхан замечательный мастер живописи и знаток природы, создав целый ряд прекрасных пейзажей, в которых автор выразил трепетное отношение к бесконечному разнообразию, эпической красоте и неповторимости родного края. В картинах «Эрзи», «Вовнушки», «Горный пейзаж», изображающие могучие башни , скалы, холмы и лесные дали переданы конструктивная ясность и четкость композиций, красота живой горной природы, воспринимающиеся в естественной взаимосвязи с реальным пространством, наполненным солнечным светом. Теплые чувства и полная безмятежность, живущая в человеке, как светлое воспоминание детства, полностью покоряет зрителя в этих замечательных пейзажах. Удивительное мастерство обнаруживается в пейзаже автора «Вовнушки». Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь влажные серебристые облака и вся картина сверкает и искрится множеством красочных оттенков и световых бликов на древней башне, возвышающейся на скале. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Пейзажные произведения художника – это целый мир, исполненный гармонией и любви к окружающей красоте горной Ингушетии.

    Созданные художником картины в стиле символизма заслуживают особого внимания. В них реальный мир уже не представляет интереса для автора сам по себе, так как он вторичен и является отражением высшей, истиной реальности. Задача художника состояла в том, чтобы интуитивно постичь глубинный смысл жизненных явлений, переданных через фантастические образы, возникших словно из детских сновидений. В картине «Нити времени», «Край Тушоли» представляют собой сочиненные композиции лирико-романтического характера из далекого языческого прошлого. Распространенный в искусстве уход в прошлое в этих произведениях – своеобразный протест против прозаизма реальной действительности. Автор не стремится к воссозданию стиля определенного исторического периода, для художника это просто красивая эпоха - полная противоположность окружающей жизни. В ней ему видится высокая поэзия и мечты об идеальном мире, где все исполнено любви и духовности. Все что мы видим – живописно, написано в манере, присущей кисти художника, тем самым подчеркивается, что перед нами не иллюзия реальности, а лишь творение рук мастера, плод его фантазии и мастерства.

    Графические работы Зелимхана Эсмурзиева отличаются жанровым разнообразием – это автопортрет, написанный углем, сюжетные зарисовки, рисунки , изображающие языческие персонажи, словно вышедших из старых сказок. В этих работах художник достиг виртуозной свободы владения рисунком, каждый раз находя свой особый художественный язык.

    Как человека Зелимхана отличает необычайная скромность, доброта, и самое главное огромный талант - об этом говорят картины, созданные им и способные рассказать об авторе. В настоящее время художник работает над персональной выставкой, приуроченной к его 60-летию, которая должна состояться в Государственном музее изобразительных искусств. Мы надеемся, что Зелимхан Эсмурзиев еще не раз порадует своих зрителей прекрасными произведениями. Хочется пожелать ему творческих успехов в его нелегкой профессии и личного счастья.

    магIарулав

    • Гость
    Re: Живопись
    « Ответ #10 : Март 09, 2012, 01:39:58 pm »
  • Publish
  • 0
     :up: :up:

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #11 : Март 09, 2012, 11:19:21 pm »
  • Publish
  • 0
    Мурад Полонкоев

     "Выживание"



    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #12 : Март 09, 2012, 11:22:26 pm »
  • Publish
  • 0
    Руслан Эльдиев

     "Башни в Ингушетии"

    « Последнее редактирование: Март 10, 2012, 12:20:24 am от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #13 : Март 09, 2012, 11:53:44 pm »
  • Publish
  • 0
    Шилов А.А Народный художник Ингушетии
     

    "Весеннее платье"


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Живопись
    « Ответ #14 : Март 10, 2012, 12:15:51 am »
  • Publish
  • 0
    С.Абаева,

    "Эрзи"


     


    Facebook Comments