Автор Тема: Изделия совка  (Прочитано 21558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GZ06

  • Administrator
  • Маршал форума
  • *******
  • Сообщений: 12091
  • Карма 1984
  • Пол: Мужской
  • Очень злой Админ
  • Уважение: +103
Изделия совка
« : Июнь 13, 2011, 08:54:33 pm »
  • Publish
  • 0
    мой личный калькулятор "Электроника". Год выпуска 1982  :lol:
    Работает )))



    Продаю! 1000 баксов ))

    Как доказательство год на табло указал сегодняшний 2011
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн goga

    • Герой
    • *****
    • Сообщений: 1472
    • Карма 255
    • Пол: Мужской
    • Уважение: 0
    Re: Изделия совка
    « Ответ #1 : Июль 14, 2011, 08:55:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Сетевые ламповые трансляционные радиоприёмники - "Казахстан/2".
    Петропавловский завод имени С.М.Кирова. Выпуск с 1963 и 1966 года.


    Малосерийный электронный телевизор "ТК-1".
    Ленинградский завод имени Козицкого.


    Телевизоры "17ТН-1/3". Ленинградский завод Радист. Опытный выпуск с 1939 года



    Телевизор "Москвич Т-1"
    Московский радиозавод
    Модель 1947 года


    Телевизионные приёмники серии "КВН-49" (Т-1).
    Известные з-д изготовители: Александровский радиозавод. Бакинский радиозавод. Воронежский
    завод Электросигнал. Киевский завод Маяк. Ленинградский завод Россия. Ленинградский НИИ те
    левидения. Московский радиозавод. Новгородский завод Квант.    Серийный выпуск с 1949 года.


    Настольный телевизор-второго класса "Авангард ТЛ-1" (Авангард).
    Ленинградский завод имени Козицкого.   Производство с 1953 года.



    Еще много совковой техники найдете здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/
    « Последнее редактирование: Июль 14, 2011, 09:04:00 pm от goga »
    placebo effect...

    магIарулав

    • Гость
    Re: Изделия совка
    « Ответ #2 : Февраль 29, 2012, 04:07:51 pm »
  • Publish
  • 0
    Очень интересные фото спасибо

    Оффлайн Flober

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 121
    • Карма 8
    • Уважение: 0
    Re: Изделия совка
    « Ответ #3 : Март 12, 2012, 08:11:51 pm »
  • Publish
  • 0
    Советский Агитационный фарфор

    « Последнее редактирование: Март 12, 2012, 08:30:07 pm от Flober »

    Оффлайн Flober

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 121
    • Карма 8
    • Уважение: 0
    Re: Изделия совка
    « Ответ #4 : Март 12, 2012, 08:38:24 pm »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Flober

    • Новичок со стажем
    • **
    • Сообщений: 121
    • Карма 8
    • Уважение: 0
    Re: Изделия совка
    « Ответ #5 : Март 13, 2012, 07:18:47 am »
  • Publish
  • 0
    фотовспышка СЭФ-3м

     СЭФ-3м расшифровывается как «Сетевая Электронная Фотовспышка (шнур 3 метра)»
     В инструкции давалась подробная электрическая схема вспышки — вот что значит открытая архитектура!
     А еще написано, что одна фотовспышка содержит 0,0022166г золота.
     Год выпуска 1988, инструкция отпечатана в 1967.
     Розничная цена 13р.



    « Последнее редактирование: Март 14, 2012, 11:59:04 am от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #6 : Март 14, 2012, 11:21:06 am »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #7 : Март 14, 2012, 11:30:47 am »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #8 : Март 14, 2012, 11:42:09 am »
  • Publish
  • 0




    Происхождение и элементная база

    Как правило, все что разрабатывалось и выпускалось в Советском Союзе из бытовой электроники, копировалось с западных образцов. Воровался дизайн, принцип действия, оригинальные наработки. И это было бы не так уж и плохо, если бы мы умели хорошо копировать. Но проблема в том, что мы делали все это гораздо хуже, из говенных советских деталей и с большим опозданием. Кассетные деки существовали на Западе еще в 1970-е годы, одна из первых кассетных дек "Маяк" появилась где-то в 1984 году. В Совке не было нормальных двигателей под кассетники, поэтому в "Маяк" вставили огромный килограмма на три мотор от катушечного магнитофона. Стоит ли упоминать про то, как такой магнитофон рвал и вытягивал пленку в кассетах? Тех самых кассетах, что стоили как пять килограммов колбасы. Оставлял желать лучшего и лентопротяжный механизм, и головка записи и воспроизведения, и управление магнитофоном. И все же на фоне остального советского хлама, эта модель магнитофона была популярна и востребована.
    Откройте крышку у этого "Маяка" и загляните внутрь. Самая большая плата внутри знаете какая? Ни за что не догадаетесь! Это плата переключение режимов (запись, воспроизведение, перемотка, стоп, пауза). Там, где на иностранном магнитофоне за все это отвечает одна микросхема (отсюда и надежность), в СССР на магнитофонах стояли огромные платы с кучей устаревших деталей. Обращаю внимание, что для примера я выбираю наиболее удачные, лучшие образцы советской электроники. А выпускалось всякое...

    Вот тут мы и подходим вплотную к советской элементной базе. Практически каждый хоть раз задавался вопросом: "Почему в советском телевизоре куча разных радиодеталей, а в импортном за все отвечает одна средних размеров плата?" А вот это касается как раз советской элементной базы. Радиолюбительские схемы того же, к примеру, усилителя мощности разительно отличались от схемы "магазинного" усилителя мощности. Радиолюбительские схемы были компактны и содержали в себе в общем-то немного радиодеталей не в пример магазинным. Почему так? Ответ прост. Советские радиодетали не соответствовали элементарным требованиям. Радиолюбитель мог из десятка одинаковых деталей подобрать подходящую, на конвейере такой финт не проходил.
    Например, у транзистора (триода) есть масса параметров. Один из основных - коэффициент усиления. Если взять два схожих транзистора советского и японского производства, то у японского этот параметр может равняться 170-180. Мне однажды повезло - разрешили разобрать на запчасти сломанный японский синтезатор. Синтезатору было лет 15. Старье по нормальным меркам, но каково было мое удивление, что половина деталей не имеет советских аналогов. В СССР их еще не изобрели. Потом я начал мерить коэффициент усиления этих старых транзисторов из синтезатора. Он оказался в пределах 173-178. То есть в пределах нормы. У аналогичного советского транзистора справочники выдают пределы коэффициента усиления 40-180. Если же замерять реальный коэффициент усиления этих советских транзисторов, то диапазон окажется 20-120. Расхождение в шесть раз и вообще не попадает в рамки нормы. А попадались мне и транзисторы с коэффициентом 0. То есть он как бы исправный, но не усиливает.
    Вот из такого барахла и собиралась советская электроника. А схемы были громоздкими, потому что в нее включались множественные дополнительные цепи и каскады, призванные компенсировать низкое качество советских радиодеталей.
    Тут еще один интересный нюанс. Все лучшее в СССР шло на «военнку», среднее - на производство, оставшийся хлам - в сферу народного потребления.





    « Последнее редактирование: Март 14, 2012, 12:08:56 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #9 : Март 14, 2012, 11:55:45 am »
  • Publish
  • 0
    Аудиокассеты в СССР



    Появление аудиокассет и кассетных магнитофонов в СССР пришлось на мой подростковый возраст. Вот, казалось, совсем недавно я экономил на школьных завтраках, чтобы купить лишнюю катушку магнитофонной ленты, как на советский музыкальный рынок ворвались аудиокассеты, а также переносные кассетные магнитофоны на батарейках.
    Филофонисты, обладатели хороших стационарных катушечных магнитофонов, смотрели на кассеты с презрением. Это был явный шаг назад в плане качества звука. А вот переносные катушечники, например, такие как «Орбита-1», «Комета-206» и т.п., были в одночасье похоронены. И поделом – своим обладателям они приносили больше беспокойства, чем удовольствия.



    Забавно, но действительно качественных переносных кассетников так и не появилось у советской промышленности. Были удачные брэнды, за которыми охотились покупатели. В первую очередь это, конечно, линейка кассетников «Весна». За свои деньги они давали приличный в своем классе звук и довольно хорошую надежность. Позже появились неплохие клоны «Весны», такие как «Ритм» и в особенности «Соната». За надежность также ценилась линейка «Электроника», но сколько мне их не приходилось видеть, все они страдали глуховатым звуком при записи. Впрочем, речь не о магнитофонах, а о кассетах.

    На территории Совка властвовала одна марка аудиокассет – это ордена Ленина, медали Сутулого знаменитые кассеты МК-60. Название расшифровывалось незатейливо – магнитофонная кассета длительностью 60 минут. Сделаны они были на основе оксида железа, и их качество оставляло желать лучшего. Стоили 4 рубля за одну кассету. Изредка попадались кассеты на основе хрома, они были заметно более высокого качества и дороже стоили. Впрочем, цена тут роли не играла, так как в руках мне их приходилось держать, и даже пару раз делать на них записи по просьбе счастливых обладателей этих кассет, но вот в продаже я их не встречал ни разу.

    БЕГ ЗА СЧАСТЬЕМ

    Впрочем, и за обычными аудиокассетами МК-60 приходилось побегать, в советских магазинах свободно они продавались совсем недолго. Когда я купил свой первый кассетник, то очень быстро мне стало не хватать той единственной кассеты, что прилагалась к магнитофону. Выкрутился я следующим образом: в течении недели ездил к открытию торгового центра, и когда двери магазина открывались – бегом бежал к прилавку.
    Тут следует объяснить почему бегом. Дело в том, что в СССР товаров на всех не хватало, соответственно дефицит рождал коррупцию (причем поголовную) в сфере торговли. Помните Диму Семицветова из фильма «Берегись автомобиля», его роль гениально сыграл Андрей Миронов. Этот Дима зарабатывал тем, что перепродавал дефицит. В фильме это показано упрощенно, но примерно так оно и было. Когда товар поступал на склад магазина, то дирекция магазина и товаровед решали куда можно «двинуть» партию товара подороже, например, перекупщикам-спекулянтам. Остатки, если таковые имелись, делились продавцами – низовым звеном коррупционной цепочки. Что касается кассет, то такой мелочью директора и товароведы брезговали, продавцы брали себе не так много (только всем родственникам и знакомым), просто аудиокассет делалось недостаточно. И тем не менее кое-что перепадало и покупателям.
    Итак!
    1. Кассеты привозили в магазин не каждый день.
    2. Большинство советских граждан ждали открытия в надежде разжиться чем-то более серьезным, например, цветным телевизором популярной марки.
    3. Двери в магазине обычно открывали строго синхронно, поэтому оборону надо держать у той двери, которая ближе к отделу, где продаются аудиокассеты.
    4. Надо быстро бегать.
    В этот раз мне повезло, прибежал я где-то десятым. Поэтому на все имеющиеся 20 рублей купил пять новеньких аудиокассет МК-60 производства «Свема».

    Кассеты просуществовали у меня недолго. То ли ролики в кассетах были кривые, то ли лента нарезана неровно… в общем, после одного-другого прослушивания, лента в них заклинивала. Кассеты приходилось «разминать», постукивать, но и это не всегда помогало. Решение было найдено такое: кассеты разбирались (точнее разламывались вдоль, так как советская промышленность половинки аудиокассет склеивала, а не скручивала болтиками, как принято во всем мире), по бокам вставлялись маленькие пластинки, чтобы увеличить толщину кассет, а потом аудиокассеты склеивались изоляционной лентой. Смотрелась такая кассета жутко, но какое-то время еще работала.

    Но этим не исчерпывалось низкое качество советских аудиокассет. Пленка в кассетах часто «сыпалась», то есть осыпался рабочий слой, забивал головки. Кассета начинала скрипеть. Часто деформировался или вообще отваливался прижимной механизм аудиокассеты. Тогда его пытались делать самостоятельно, а иногда просто вместо него напихивали ваты.



    РАЗМАГНИТИТЬ АННУ ГЕРМАН

    Самое главное неудобство кассет производства СССР – они были длительностью 60 минут, при этом музыкальные альбомы обычно звучали 45 минут, иногда 90 минут. Проще говоря, кассеты длительностью 60 минут никак не подходили под нужные записи. А если учесть, что еще они были дефицитом…

    К счастью, в СССР еще продавались готовые кассеты с записью. Не те, что можно было купить в студиях звукозаписи, а те, что продавались в магазине. Это кассеты МК-44. Длительность – 44 минуты. Обычно на них записывались те же песни, что можно было свободно купить на грампластинках, но дешевле. А сами эти кассеты за счет записи стоили дороже аналогичных чистых кассет.

    Что приходилось делать? А очень просто – в отсутствии нормальных аудиокассет, покупались вот эти самые кассеты с записью, оригинальная фонограмма стиралась, а поверх записывалось то, что нужно. Эти кассеты были в продаже почти всегда, так как брали их неохотно из-за относительно высокой цены (имеется ввиду из расчета на минуту записи). Был у этих кассет и еще один плюс – они практически никогда не заклинивали в магнитофонах, видимо, потому что в них использовалось меньше магнитофонной ленты, либо лента была более толстой.
    Все это было так по-советски: сделать кассету, записать на нее музыку, сделать к ней худо-бедно сносную полиграфию со списком песен и пустить в продажу, чтобы затем запись стерли, а список песен зачеркнули. Так и записывались, а затем размагничивались в массовом порядке записи Анны Герман, Льва Лещенко и многочисленных вокально-инструментальных ансамблей.



    СПАСИБО ПОЛЯКАМ ЗА НАШУ СЧАСТЛИВУЮ МОЛОДОСТЬ

    В один прекрасный день случилось невероятное – практически в один день в магазинах СССР появились импортные аудиокассеты. Да еще какие! От девяностоминутных «Сонек» и «Денонов» ломились полки. Сначала их покупали целыми блоками! На них записывали только самое дорогое и близкое сердцу советского гражданина – зарубежную музыку и русский подпольный блатняк. А потом советские МК-60 просто «умерли» для нас. Их перестали покупать. Совсем. Когда поняли, что японские аудиокассеты – это всерьез и надолго. До этого импортные аудиокассеты можно было купить только у спекулянтов по 25 рублей за кассету. Сейчас эти кассеты свободно продавались по 9 рублей. Оказалось, что со спекулянтами бороться легко, надо только победить дефицит.

    Откуда появились эти аудиокассеты на территории СССР, да еще в таком количестве? Как ни странно, по этому поводу я слышал не множество слухов, как это обычно бывает, а только один, но из самых разных источников. И знаете, я склонен ему верить, думаю, что так оно и было. Хотя пусть каждый сделает вывод для себя самостоятельно. А слух был такой.

    Польша традиционно закупала импортные товары и причем помногу. Но тут появился профсоюз «Солидарность», по стране прокатились забастовки, которые заметно подорвали экономику страны. И тогда Польша обратилась к руководству Советского Союза: «Мы тут контрактов кучу подписали, товаров импортных поназаказывали, а оплатить после всего этого не в состоянии. Перекупите наши контракты.». И СССР помог братской социалистической Польше. А на нашу Родину хлынул поток импорта, в том числе и аудиокассет. Как сейчас помню ряды американских сигарет в каждом продуктовом магазине. В музыкальных магазинах стопки импортных аудиокассет, за которыми нет очереди!!! Восемь видов фирменных джинсов в галантерейном магазине и ошалелый взгляд продавщицы, как бы говорящий: «Как же так? За что? Как жить без дефицита?». Ее можно понять, поступить в торговый институт было сложнее и престижнее, чем в любой технический ВУЗ.
    Вот так польский пролетариат боролся за счастье советского человека.

    Виктор Золотухин



    « Последнее редактирование: Март 14, 2012, 12:06:04 pm от Кистинец »

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #10 : Март 14, 2012, 12:16:38 pm »
  • Publish
  • 0
    Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились…
    Все объявления

    В раннем детстве, совсем раннем, мне часто снился один и тот же сон. Дело во сне почему-то постоянно происходило зимой. Встав чуть свет, я отправлялся на задний двор кинотеатра «Металлург». Дворик кинотеатра славился тем, что маленькими детьми мы устраивали там тайники – закапывали клады, в основном состоящие из нескольких монет, цветных стеклышек и прочей ерунды. Все это заворачивалось в фольгу от конфеты, пряталось в ямку, сверху присыпалось землей и поверх - высаживался куст травы. Но магнитофон, в особенности катушечный, за пучок травы не спрячешь. Видимо, от того и снился «зимний» сон. И вот во сне я пробираюсь на тот самый задний дворик, руками разгребаю снег и натыкаюсь на спрятанный магнитофон «Комета-202». А чуть правей – на стопку катушек с магнитофонной лентой. Надрываясь (я ведь совсем ребенок) тащу это хозяйство домой, оставляю в комнате, а сам ложусь в кровать досыпат




    ь.
    Но вот вскоре я просыпаюсь, на этот раз уже по-настоящему, обвожу взглядом комнату в поисках трофеев, а магнитофона то… не-е-е-е-е-ет!!! Настроение испорчено на целый день.
    Лечение от стресса было одно – запись песен «на нитки». У мамы бралась катушка ниток и еще одна катушка, на которой нитки закончились. С полной катушки на пустую не спеша перематывались нитки, вместо динамика использовалась собственная голова, которая распевала песни из репертуара Софии Ротару (Пугачевой тогда еще не было), Валерия Ободзинского и Олега Анофриева. И все довольны: я – потому что отчасти забывался сон, мать – потому что сижу и никого не достаю. Хоть и пою. Эх, нищенское советское детство, сейчас даже смешно это вспоминать.



    На магнитофонной ленте не прочесть слова песен!

    Прикипел душой и сердцем к катушечным магнитофонам я очень рано. Благо у тетки был магнитофон «Комета-202». Видимо, здесь кроются истоки того самого сна. В выходные дни меня отводили к тетке и на двое суток оставляли в маленькой комнате один на один с магнитофоном. Катушек с записями было много, штук тридцать, вот я их и слушал целыми днями, прерываясь только на обед. Слушалось все, от записанной с телевизора советской эстрады, до американских рок-н-роллов и супер-новинки – рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».
    В пять лет я сделал свою первую запись на магнитофон. Взял катушку с Высоцким, посчитав, что с его творчеством я ознакомился достаточно, и с телевизора записал на нее поверх Высоцкого звуковую дорожку мультфильма «В стране невыученных уроков», отчего и получил нагоняй от дяди.
    Тогда же я занялся изучением магнитофонной ленты и с удивлением обнаружил, что на ленте отсутствуют слова песен, которые записаны на этой ленте. Вместо этого там нарисованы какие-то цифры и бессмысленные надписи, вроде: «Тип-6». Проявив настойчивость, я еще до школы все узнал про электроны, которые намагничиваются записывающей головкой и размагничиваются стирающей.



    Пустая катушка – это тоже круто!

    Почему я так подробно остановился на «детском периоде»? Дело в том, что катушка магнитофонной ленты – это было чем-то больше, чем просто носитель информации. Это был своего рода стиль. Несколько лет назад я отсканировал множество коробок из под катушек магнитофонной ленты и сканы выложил в Интернет. В короткое время эти сканы расползлись по всему Рунету. Почему? Ответ прост: в катушках есть стиль, и их приятно брать в руки, в них солидность. Это не какие-нибудь там, не к ночи будет сказано, кассеты.
    Пустые катушки выпускались разными производителями и даже в рамках одного производителя зачастую выглядели по-разному. Многие мои знакомые коллекционировали пустые катушки. Эти катушки отличались формой прорезей, окошек, могли быть цветными, причем, прозрачными и непрозрачными. На ребрах старых катушек часто проставлялись деления (10, 15, 20), которые приблизительно говорили о времени записи на отмотанной пленке. Пустая катушка стоила недешево – 85 копеек под длину пленки 525 метров.
    Одно время была у нас мода, мы покупали катушки от 8-миллиметровых кинопроекторов. Они были чуть шире, но по диаметру идеально подходили. Зато как смотрелась такая катушка на магнитофоне!



    Обладатель катушечного магнитофона очень быстро начинает понимать, для чего сделаны три скорости записи и воспроизведения. Скорость 4,76 см/сек сгодится разве что для записи юмористических передач, скорость 9,53 – для записи с телевизора и радиотрансляционной сети (помните передачу «Запишите на ваши магнитофоны»?), ну а качественная запись все же без вариантов делается на скорости 19,05. И, конечно, сразу же встает вопрос размера катушек! Размер имеет значение! Чтобы записать 45-минутный винил на скорости 19,05 на одну сторону катушки, никак не обойтись без пленки размером 525 метров.
    А что делать, если в магнитофоне нет скорости 19, 05 см/сек? Все решаемо! Вытачиваем насадку на двигатель, и вот уже у нас нужная скорость. Правда, надо бы еще отстроить и коррекцию, но до этого руки доходили не у всех. И поэтому если на старой скорости магнитофон звучал глуховато, то на новой с высокими частотами был явный перебор.
    Впрочем, катушка 525 метров – это не только возможность получить высокое качество звука, это еще и статус! Да что там говорить, чем больше катушка с магнитофонной лентой, тем приятнее ее держать в руках.
    Но… не на все магнитофоны налазила катушка 525 метров. И как только не изгалялись! Чаще всего снимали с магнитофона переднюю панель. Теперь большая катушка входила, но только одна. Что делали? Ставили катушку с пленкой размером 525 метров, а пустую катушку под размер 375 метров. Не сходится? Советская голь на выдумки хитра! 525 метров пленки наматывалось на пустую катушку размером под 375 метров. Естественно, пленка выходила за пределы катушки. Но тут хитрость – пока катушка вращается, то пленка не падает. И еще 15 минут после не падает, так как от вращения намагнитилась. Этого времени вполне хватало, чтобы аккуратно перевернуть катушки и включить воспроизведение другой стороны. Я лично проделывал этот фокус несчетное количество раз.



    Тасма, Свема, Славич… кажется это все

    Сказать, какого производства магнитофонная лента была лучше или хуже, однозначно нельзя. Традиционно больше всего ценился Славич. Затем шла Свема. Пленки этого завода часто сыпались, пачкали лентопротяжный механизм магнитофона. Этим «славилась» вся советская магнитофонная лента, но Свема в особенности. Худшей считалась Тасма – много брака и часто скрипела, причем скрип передавался и непосредственно на запись и воспроизведение.
    Но, повторюсь, не все так просто. Дело в том, что качество в совке было понятием нестабильным, и пленка одного типа и одного производителя от случая к случаю могла оказаться как хорошего качества, так и отвратительного.
    Та же Тасма как-то почти год радовала нас отличной пленкой, причем качество еще усиливалось и красотой – пленка была не традиционно рыжей, а почти черной. Поговаривали, что Тасма закупила в Японии оригинальный состав оксида железа. Потому и пленка была отличной. А мне было стыдно за страну. Оксид железа – это, по сути, ржавчина. Но даже хорошую ржавчину мы не умели делать.


    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #11 : Март 15, 2012, 08:17:39 am »
  • Publish
  • 0

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #12 : Март 16, 2012, 02:53:59 pm »
  • Publish
  • 0

    Диапроектор 1970-х.



    Плёнка к нему






    магIарулав

    • Гость
    Re: Изделия совка
    « Ответ #13 : Март 17, 2012, 05:33:44 am »
  • Publish
  • 0
    Вспомнил раннее детство :laugh:

    Оффлайн Кистинец

    • Moderator
    • Ветеран форума
    • ***
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Изделия совка
    « Ответ #14 : Март 17, 2012, 10:58:31 pm »
  • Publish
  • 0
    Видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» может записывать цветные и чёрно-белые телевизионные программы, зона приёма в 1-3 частотных диапазонах по ГОСТ 7845-79 с телеантенны на магнитную ленту. Запись производится на кассеты типа «ВК-30», «ВК-120», «ВК-180»."


     


    Facebook Comments