Автор Тема: Экономика  (Прочитано 12808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Экономика
« : Декабрь 23, 2012, 06:31:40 am »
  • Publish
  • 0
    Относительно некоторых аспектов реформирования рынка газа



    Участие Украины в энергетическом содружестве выдвигает определенные требования к приведению отечественного рынка природного газа к европейским стандартам. Ключевым вопросом в этом контексте является реформирование компании НАК «Нефтегаз Украины»

    Нормы энергетического права ЕС требуют, чтобы вертикально интегрированные структуры были распределены по видами деятельности. Но реализация этого требования в рамках второго энергетического пакета проходила очень непросто. Ведь большие вертикально и горизонтально интегрированные операторы активно сопротивлялись. В 2008 году европейский парламент отклонил предложения европейской комиссии относительно такого принудительного разделения. Правда, впоследствии вместе с Советом министров он одобряет компромиссный подход, который вошел в третий энергетический пакет, где предлагается несколько вариантов разделения с возможностью использовать гибкие подходы, среди которых определяются следующие:

    Принудительное разделение собственности вертикально интегрированных холдингов, когда энергетические компании должны продать свои транспортные сети независимому оператору без права владеть в нем контрольным пакетом;
    Вертикально интегрированным компаниям разрешается владеть транспортными сетями, но их управлением в этом случае занимается «независимый оператор системы» (independent system operator, ISO). Право принятия решений по коммерческим и инвестиционным вопросам предоставляется ISO, назначаемым национальным правительством после согласования такого решения с Еврокомиссией;
    Как и в случае с ISO, предусматривается сохранение вертикально интегрированных корпораций, но их деятельность будет контролироваться специально созданным «наблюдательным органом». При этом текущее управление сетями будет осуществлять отдельное организационное образование — независимая дочерняя компания, «независимый оператор транспортировки» (independent transmission operator, ITO).
    При этом условии материнская компания может сохранить право на принятие коммерческих и инвестиционных решений, но будет вынуждена установить определенные рамки, чтобы гарантировать независимость в работе транспортной системы путем:

    основания наблюдательного совета, который будет состоять из представителей компании, независимых акционеров и представителей оператора транспортной системы;
    согласования советом программы, которая предусматривает определенные мероприятия для предотвращения дискриминации поставщиков при использовании сети со стороны ITO;
    назначения советом ответственного служащего с определенными полномочиями для соблюдения недискриминирующего режима;
    внедрение режима «карантина» для представителей руководства компании при переходе между компаниями снабжения и оператором снабжения (прежде, чем менеджер из вертикально интегрированной компании получит должность в компании-операторе, он находится на «карантине» в течение 3 лет; руководители компаний-операторов не смогут работать в вертикально интегрированных компаниях без 4-летнего «карантина»).
    Очевидно, что для НАК «Нефтегаз Украины» наиболее приемлемый третий (компромиссный) вариант. При таких условиях Компании разрешается иметь на своем балансе транспортные активы, которые будут рассматриваться только как финансовые, а «Укртрансгаз» будет оставаться в ее структуре. Но к деятельности Компании будут выдвигаться немало дополнительных условий, делающие невозможным контроль над этими активами (например, регуляторы будут иметь возможность проконтролировать запрет передачи конфиденциальной информации, касающейся поставщика газа от ITO к другой части компании, надлежащее распределение расходов между ITO и нерегулированной частью бизнеса. К тому же общие подразделения, такие как юридический, будут запрещены).

    Вариант ITO был включен под давлением энергетических концернов Европы (E.on, RWE, GDF Suez).

    Поэтому ключевым вопросом либеральных реформ в Украине является разделение НАК «Нефтегаз Украины». Но что необходимо учитывать при его решении?

    Ликвидация монополии НАК «Нефтегаз Украины» и его дочерних структур на рынке промышленных потребителей газа без соответствующей подготовки относительно создания реальных конкурентных условий не может гарантировать ожидаемых позитивных результатов. Причина в том, что в течение последних лет до 90 процентов газа, который продается на внутреннем рынке промышленным потребителям, как говорится, российского происхождения. Поэтому после либерализации рынка компании-поставщики будут реализовывать тот же газпромовский газ, а ценовая конкуренция между ними будет наблюдаться только в части стоимости их услуг. Это в первую очередь касается «решения вопросов» доступа к ресурсу, трубопроводам и потребителям.

    Таким образом ликвидация монополии НАК «Нефтегаз Украины» на внутреннем рынке промышленных потребителей при нынешних условиях приведет к воссозданию ситуации середины 90-х годов, когда рынок природного газа контролировали несколько структур, которые были, в сущности, региональными монополистами.

    Политические и экономические реалии Украины нельзя считать благоприятными для выделения других ключевых структур Нефтегазу. В частности, выделение Укртрансгазу скорее всего приведет к изменению статуса украинской ГТС или за белорусским сценарием, или в рамках двухстороннего консорциума. Перспективы создания трехстороннего консорциума весьма сомнительны, поскольку третий энергетический пакет, который Украина, как член энергетического содружества, со временем будет внедрять, воспрепятствует участию в проекте европейских газовых компаний. Выделение и последующая приватизация добывающих компаний Нефтегаза уничтожит «социальный» газ, и население будет вынуждено покупать его по наивысшим в Европе ценам.

    Таким образом на нынешнем этапе целесообразно реформировать компанию НАК «Нефтегаз Украины» по схеме ITO, сохранив вертикально интегрированную структуру..

    Нынешняя структура НАК «Нефтегаз Украины», в принципе, построенная на разделении по видам деятельности. Но в работе Компании существуют и ряд проблем, которые могут расцениваться как несоответствие энергетическому законодательству ЕС. Эти проблемы связаны с:

    влиянием Компании на принятие некоторых решений дочерными компаниями и предприятиями,
    сочетанием руководящих должностей в Компании и ее дочерних структурах,
    обеспечением надлежащего контроля над недискриминационным поведением операторов в отдельных секторах газового рынка и т. д.
    В принципе, отмеченные проблемы достаточно легко устранить в рамках схемы ITO. На нынешнем этапе реформирования сохранение целостной вертикально интегрированной структуры НАК «Нефтегаз Украины» в целом будет отвечать мировым экономическим реалиям, когда большие компании, пытаясь сократить постоянные расходы, прибегают к поглощению и/или объединению, укрупняя таким образом структуры. При этом Компания будет иметь позитивные последствия для следующих сфер своей деятельности:

    Проведение единой отраслевой и корпоративной политики (например, это непосредственно касается стратегии ее развития и реформирования).
    Аккумуляция средств для выполнения масштабных проектов и решения критических заданий, например, —  расчетов за использованный российский газ в условиях экономического кризиса.
    Участие в значительных международных проектах, поскольку НАК «Нефтегаз Украины», как вертикально интегрированная компания, будет иметь лучшие возможности для капитализации и более прогнозируемые финансовые потоки, что положительно будет влиять на улучшение кредитного рейтинга.
    Оптимизация трансфертного ценообразования и ограничение финансовых рисков.
    Отношения с кредиторами компании, которые могут негативно воспринимать попытку выделить из НАКа наиболее ликвидные бизнесы.
    При условиях сохранения вертикально интегрированной структуры Компании необходимо будет радикально пересмотреть систему отношений и полномочий с дочерними компаниями в контексте оптимизации финансово-хозяйственной деятельности и управленческо-контрольных функций с целью соблюдения норм европейского права и внедрения европейской управленческой культуры.

    При таком условии целесообразной усматривается частичная приватизация Компании с реализацией ITO на одной из европейских площадок. Также, как варианты приватизации, возможно создание так называемой «народной компании» с продажей небольших пакетов акций населению или продажа миноритарных пакетов акций (10–20 %) стратегическим инвесторам. Приватизация даст возможность привлечь средства для модернизации обветшалых основных фондов, повысить рыночную капитализацию, улучшить структуру акционерного капитала и кредитный рейтинг, а также приобщиться к европейской корпоративной культуре.

    Реформирование газового рынка Украины за описанным сценарием должно сопровождаться созданием технических возможностей поступления газа из альтернативных источников. После диверсификации источников поступления и интеграции в Европейские рынки появится возможность осуществить более обстоятельное распределение. Такие мероприятия как усиление независимости регулятора рынка, обеспечение свободного доступа к газотранспортным сетям возможно и необходимо осуществить в настоящий момент. На полноценное завершение либеральных рыночных реформ в газовой отрасли может понадобиться до 5–7 лет.

    Следует отметить, что на сегодняшний день существуют много политических мотивов реформировать НАК «Нефтегаз Украины» и другие способы, в частности, осуществив ее полное распределение. Но если это делать без учета вышеприведенного, то может состояться дефрагментация рынка газа Украины, а при определенных обстоятельствах — и полное его разрушение.

    Еще одной проблемой реформирования рынка газа является работа газораспределительных предприятий, так называемых облгазов. Для внутреннего рынка газа они являются ключевыми, поскольку обеспечивают транспортировку газа потребителям региональными сетями. А контролируя биллинговую и телеметрическую систему, в сущности формируют региональные балансы.

    При проведении либеральных реформ именно эти предприятия могут стать на пути свободного доступа к сетям, поскольку, кроме распределения газа, они еще и им торгуют. Поэтому облгазы подлежат разделению по видам деятельности. Также необходимо осуществить надлежащее урегулирование правовых оснований эксплуатации региональных газовых сетей, большинство из которых принадлежат государству. К сожалению, ни передача газопроводов в такое пользование, которое практикуется в настоящий момент, ни предложенная Правительством передача в хозяйственное ведение, ни другие формы передачи не дают возможность полноценно решить все возникающие при этом проблемы, в частности, неделимость целостных имущественных комплексов, отчуждение и списание имущества, привлечение инвестиций и многие другие. Очевидно, что такое важный вопрос заслуживает отдельного законодательного акта для своего урегулирования.

    Без надлежащего реформирования облгазов их концентрация в руках одной структуры может стать ключом для монопольного контроля рынка газа, особенно если этой структурой станет Газпром.

    Подытоживая приведенное, следует отметить, что невозможно полноценно реформировать газовый рынок в Украине отдельно от рынка других энергоносителей. Например, значительная часть газовых проблем находятся в сфере деятельности предприятий теплокомуненерго, которые являются хроническими неплательщиками за газ, а реформы рынка электроэнергии сдерживают уже газовые и угольные проблемы. Все эти вопросы целесообразно проработать в рамках единственного документа, которым и должна стать энергетическая стратегия.

    http://bintel.com.ua/ru/analytics/otnositelno-nekotoryh-aspektov-reformirovanija-rynka-gaza/

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #1 : Январь 27, 2013, 01:30:12 am »
  • Publish
  • 0
    Все о сланцевом газе: интервью Сергея Дьяченко «Первому деловому» телеканалу; договор с Shell; разделение НАК «Нефтегаз»



    23 января 2013 г. руководитель энергетических программ Центра «Борисфен Интел» дал интервью «Первому деловому» телеканалу.

    Телеканал так говорит о теме интервью: «24 января правительство подпишет соглашение с добывающей компанией Shell о разделе продукции. Chevron конфликтует с депутатами Львовского и Ивано-Франковского облсоветов. То есть, добывать газ будут уже на Юзовском месторождении. Сергей Дьяченко, руководитель энергетических программ исследовательского центра «Борисфен Интел» расскажет, не угас ли еще интерес к сланцевому газу в Украине».

    Представляем видео этого интервью

    http://bintel.com.ua/ru/publications/cherez-5-let-my-smozhem-govorit%27/

    NTD канал: «24 января 2013 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе Украина заключила 10-миллиардный газовый контракт с нидерландско-британской компанией Royal Dutch Shell. Соглашение подписали в Давосе в рамках Всемирного экономического форума. На встрече присутствовали президент Украины Виктор Янукович, а также, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.

    Документ касается добычи сланцевого газа на Юзовском месторождении, расположенном на востоке Украины. Его ресурсы оценивают в 2-4 триллиона кубометров. Это означает, что страна занимает четвертое место в Европе по объемам запасов этого ископаемого топлива после Норвегии, Франции и Польши.

    Украинское правительство уже выразило надежду, что разработка этого месторождения поможет стране в ближайшие 10 лет начать получать дополнительные 8-10 миллиардов кубометров газа в год. На данный момент в Украине ежегодно потребляют около 60 миллиардов кубометров, 40 из которых импортируется из России по завышенным, по мнению Киева, ценам.

    Договор подписали на 50 лет. При этом, разрабатывать Юзовское месторождение Украина начала вместе с Shell ещё в мае прошлого года».



    http://bintel.com.ua/ru/publications/cherez-5-let-my-smozhem-govorit%27/

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #2 : Январь 27, 2013, 01:32:09 am »
  • Publish
  • 0
    Канал «Украина»: «Сенсацию озвучил Президент Виктор Янукович на Всемирном экономичном форуме в Давосе: НАК «Нефтегаз Украины» в ближайшее время будет разделена на несколько предприятий, а сланцевый газ из украинских недр будут добывать совместно с британцами. На базе разделенного «Нефтегаза» создадут акционерные общества, чтобы получить больше частных инвестиций»


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #3 : Февраль 02, 2013, 08:44:47 pm »
  • Publish
  • 0
    Новая энергетическая карта мира: сланцевый газ как геополитический фактор



    На наших глазах происходит переформатирование энергетической карты мира, параллельно этому меняется и глобальный геополитический расклад. Мир уходит из-под диктата нескольких мега-поставщиков энергоресурсов таких, как Россия, Саудовская Аравия и Венесуэла и движется в сторону такого положения вещей, когда большинство стран смогут обеспечить свои энергетические потребности за счет разработки собственных месторождений, а недостачу восполнить импортом от своих ближайших соседей.

    В этом новом мире цены на энергию будут значительно ниже и, как следствие, геополитика будет намного меньше зависеть от нефти и газа. В следующие 5-10 лет государства, режимы которых зависят от энергоэкспорта, столкнутся с серьезными проблемами и оспариванием своей власти. Оказавшись более неспособными получать огромные суммы от торговли углеводородами для распротранения своего влияния зарубежом и поддержки сопутствующих проектов, они будут вынуждены перейти к усилению налогового бремени для своих граждан.

    Энергетическая революция является результатом внедрения технологий, позволяющих легко и дёшево бурить и добывать нефть и газ из сланцевых пород. Одна из таких передовых разработок — гидравлический разрыв пласта – основывается на вдувании под высоким давлением в сланцевые породы особой технической смеси из песка, химикатов, воды, особого геля и сжиженных парниковых газов для извлечения углеводородов. И хотя эту методику обсуждали еще в 1948 году, лише совсем недавно она стала технически и коммерчески осуществимой. Еще одна из технологий – горизонтальное бурение – позволяет добытчикам подключаться к узким, но по площади очень большим, месторождениям с удивительной точностью.

    Гидроразрыв пласта широко используется лишь на протяжении последних пяти лет, но результаты ошеломляют: уже сегодня у США имеется переизбыток природного газа. Цены на газ там упали до уровня в 25% от цен 2008 года! Низкая цена на этот ресурс привела к перелому в экономике Соединенных Штатов, например, к 2020 году ожидается переход на газ 1/6 электростанций, сжигающих уголь, переход сотен тысяч автомобилей на ГБО вместо бензина, а также – строительство и возвращение из Китая множества нефтехимических заводов и фабрик, а также заводов по производству удобрений, использующих газ в качестве и сырья, и топлива. Консультанты из PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что к 2025 году новая индустрия создаст в США около миллиона новых рабочих мест.

    Также США широко используют новые технологии, чтобы извлекать сланцевую и тяжелую нефть и метан из угольных пластов. В силу этого доля импортируемой из-за рубежа Соединенными Штатами нефти упала с 60% в 2005 году до 45% в 2012 году. И эта тенденция будет продолжаться до тех пор, пока страна, или даже вся Северная Америка, не станет энергетически самодостаточной.

    Экономические и геополитические последствия этого будут ощущаться во всем мире. Падение спроса в США на импортированные сжиженный природный газ и нефть, а также на уголь собственой добычи уже снизили общемировые цены на эти ресурсы. В результате европейские страны стали более независимыми в газовых переговорах с Россией, импорт из которой обеспечивает четверть ихнего потребления.

    Обретенная уверенность, возможно, позволит Евросоюзу начать в сентябре 2013 года расследование схем ценообразования Газпрома, российского энергетического монополиста. Кроме того, страны Европы начали пересмотр нескольких долгосрочных газовых контрактов с Россией, в которых цены на газ привязывались к ценам на нефть – схема, столь любимая Газпромом.

    Вместо этого они продвигают свой интерес краткосрочных точечных закупок по рыночным ценам в ожидании роста предложения и, соответственно, снижения цен. Россия уже предоставила нескольким странам 10% скидки по действующим контрактам.

    До недавнего времени Газпром пренебрежительно отзывался о «сланцевой революции», утверждая, что нетрадиционные технологии газодобычи являются коммерчески невыгодными и несут угрозу окружающей среде. Учитывая, что Россия получает большую часть доходов от экспорта энергоресурсов – около 60%, согласно большинству оценок – снижение объемов продаж природного газа чревато ей политической катастрофой.

    Ведь и распад Советского Союза, и уход бывшего российского президента Бориса Ельцина с политической арены в конце 1990-х годов совпали с периодами низких цен на енергоресурсы. А ведь действующий президент России Владимир Путин знает о  новейшей политической истории своей страны не понаслышке.

    Проблема вся в том, что перспективы Путина в мире, наводненном дешевыми углеводородами, являются весьма шаткими. Его режим будет пытаться удержать российскую долю европейского рынка за счет снижения цен, но это будет означать резкое снижение доходов. Ведь еще хуже то, что поля прибыльности Газпрома являются довольно узкими. Учитывая, что российский колосс продает 60% своего газа на внутреннем рынке себе же в убыток, чтобы оставаться на плаву, Газпром вынужден выжимать максимум прибыли из своего европейского экспорта (в данный момент он продает газ Европе с 66% прибыльностью).

    На экспорте в Европу Газпрому необходимо зарабатывать $12 за 1 тысячу кубических футов природного газа чтобы лишь достичь уровня безубыточности. Цена природного газа в США сегодня – ниже $3 за 1 тысячу кубических футов. Одной из причин такой ценовой политики является то, что российское государство и элита извлекают из этой монополии миллиарды на свои собственные нужды, делая её политизированной, малоэффективной и непрозрачной. Такая незатейливая коррупция присосавшихся к газовой трубе россиян напоминает печально известный мост на Аляске: она тоже ведет в никуда.

    Посмотрим, например, на Nord Stream – подводный газопровод, соединяющий Россию напрямую с Германией в обход Украины и Польши. У проекта не было экономического обоснования. Москве  было бы гораздо дешевле договориться с Киевом по поводу транзитных сборов. Но Россия не желает делать этого.

    Как обычно, свою роль сыграла коррупция: Аркадий Ротенберг, владелец компании, прокладывающей трубопроводы, является другом детства Путина, и правительство России заплатило ему непомерную цену за его работу – 30% от прибыли. Сегодня Газпром планирует еще одну  «трубопроводную глупость» — South Stream, который опять будет идти в обход Украины по дну Черного моря в Южную Европу.

    Такие необоснованные инфраструктурные проекты могут стать вообще делом рутинным, если Газпром, в попытке компенсировать падающие доходы в Европе, попытается повысить продажи в Китае. Чтобы сделать это, ему придется построить длиннющие трубопроводы через суровые просторы Сибири. Но и эта задача покажется ничем, если сравнить её с необходимостью убедить Китай платить примерно такую же цену за газ и нефть, какую Россия сегодня выставляет европейским странам.

    И не только потому, что китайцы являются крутыми переговорщиками, но и по той причине, что в Китае находятся крупнейшие месторождения сланцевого газа в мире (886 триллионов кубических футов. Соединенные Штаты занимают второе место в мире с 750 трлн). Хотя Китай только-только начинает использовать свои запасы газа, к тому времени, когда любой из китайско-русских проектов трубопровода будет завершен, КНР сможет добывать достаточно много «нетрадиционного» газа, чтобы стать энергетически самодостаточным.

    По оценкам китайского правительства, в стране имеется достаточно газа для обеспечения внутренних потребностей в течение двух веков. Единственной надеждой для Газпрома является то, что китайские сланцевые породы окажутся не по зубам новым технологиям добычи, но сегодня нет никаких оснований полагать, что все сложится именно так, как выгодно русским.

    Пока что Россия пытается защитить свою долю на рынке просто мешая распространению нетрадиционных энергетических технологий. С другой стороны, Соединенные Штаты, придерживаясь принятой в 2010 году Национальной программы технического взаимодействия по сланцевому газу,  передает новые технологий странам, которые, по их мнению, должны стать более энергетически независимыми, например, Индии, Иордании, Польше и Украине. В Вашингтоне предполагают, что  страны, достигшие большей энергетической независимости, будут менее зависеть от издевательств  со стороны недружественных нефтяных государств.

    Россия тем временем пытается блокировать или хотя бы замедлить этот процесс. Одна из любимых тактик Москвы включает в себя давление на компании, желающие делать бизнес в России, не  разведывать сланцевый газ в других местах. Например, скорее всего именно Москва вынудила ExxonMobil выйти из Польши, обладающей потенциально крупнейшими месторождениями сланцевого газа в Европе, в обмен на соглашение о сотрудничестве с Роснефтью.

    Но, как это всегда бывает на свободном рынке, как только одна компания выходит из гонки, её место спешит заполнить другая – свято место пусто не бывает. Американская компания Chevron приступила к добыче сланцевого газа и нефти в регионе между Балтийским и Черным морями. Финансист Джордж Сорос, кроме того, уже инвестировал $500 млн в нетрадиционные энергетические проекты в Польше.

    Более эффективная тактика русских включает в себя финансирование групп защитников окружающей среды и лобби против сланцевого газа. До сих пор не существует достоверных научных доказательств того, что гидроразрыв пласта (ГРП) оказывает негативное влияние на воздух или воду. Несколько исследований, проведенных в том числе Королевском научным сообществом, министерством энергетики США и Международным энергетическим агентством, показывают, что ГРП является достаточно безопасным методом при условии исполнения всех технических правил и норм.

    Тем не менее, после разразившихся протестов защитников окружающей среды, Болгария и Чехия недавно ввели мораторий на использование этой технологии. Внешнее влияние прослеживается легко: в Болгарии вообще редко проходят демонстрации какого бы то ни было рода, а в Чехии у групп защитников окружающей среды есть другие вопросы поважней, а именно – запланированное расширение АЭС «Темелин».

    Бывшие члены Советского блока такие, как Болгария, Чехия, Польша и Украина, по-прежнему покупают если не весь, то большую часть природного газа у Газпрома. В Польше и Украине имеется  достаточно потенциально богатых сланцевых месторождений, чтобы освободиться полностью от этой зависимости. И хотя Болгария и Чехия не настолько богаты сланцевыми породами, даже скромное отечественное производство сможет оспорить монополию Газпрома и снизит цены на импортируемый природный газ.

    Некоторые аналитики утверждают, что азиатский спрос на энергию практически безграничен, а потому цены на энергоносители вряд ли упадут существенно. Но, как верно заметил Рушир Шарма, аналитик Morgan Stanley, азиатский экономический рост замедляется и вскоре может вообще остановиться.

    Тогда как с постоянно растущими поставками энергии из нетрадиционных источников, с недавно обнаруженными подводными газовыми месторождениями у побережья Восточной Африки и Израиля и увеличением объемов буровых работ в Арктике, мир вскоре может оказаться в ситуации переизбытка энергии. По крайней мере, эпоха минимальных мировых цен на энергоносители представляется неизбежной.

    Для России лучшим сценарием развития в такой ситуации будет то, что мировой избыток энергии приведет её к структурным реформам, похожим на те, что их Эстония и Польша прошли в 1990-х годах и которые Россия начала, но так и не завершила. Такие изменения могут в конечном итоге привести к установлению реальной демократии и верховенства закона. В ближайшие годы чистая  экономическая необходимость и неизбежное банкротство вынудят Россию провести реформы. Но на протяжении всей российской истории модернизация обычно не приводила к либерализации. Никаких доказательств того, что в этот раз всё будет по-другому нет и сегодня.

    Тем не менее, нетрадиционные энергетические технологии – это не просто дань моде, это всерьез и надолго. На новой энергетической карте мира больше не будет места для нескольких старейших геополитических игроков. А для тиранов, зависящих от доходов с экспорта энергоносителей, сейчас самое время задуматься о выходе на пенсию.

    ИСТОЧНИК: Foreign Affairs, перевод «ХВИЛЯ»


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #4 : Февраль 05, 2013, 09:49:55 pm »
  • Publish
  • 0
    Россия официально признала сланцевый газ стратегической угрозой своим интересам



    Министр энергетики России Александр Новак выступил с докладом на 49-й Мюнхенской конференции по безопасности «Геополитические изменения в контексте американской нефтегазовой революции». Ниже представлен текст выступления.
    Уважаемые дамы и господа!
    Тема, которую нам сегодня предстоит обсудить, весьма актуальна – практически по всех странах мира, как производителях, так и потребителях энергоресурсов, активно обсуждается влияние сланцевой революции на различные аспекты нашей жизни – это и энергобезопасность, и экономика и политика.
    Еще раз убедился в этом по пути в Мюнхен из Москвы, познакомившись с полемикой на эту тему на страницах ведущей немецкой деловой газеты «Хандельсблатт».
    Остановлюсь на нескольких ключевых тезисах, раскрывающих влияние сланцевой революции на геополитику.
    Первое. Феномен «сланцевой революции» существенно меняет баланс на мировых энергетических рынках.
    Успехи в добыче сланцевого газа и нефти снизили опасения международной общественности перед скорым истощением запасов углеводородного сырья, выраженной в известной теории пиковой нефти — «peak oil».
    Новые технологии позволяют нам сегодня получать доступ к огромным запасам углеводородов, которые ранее считались неизвлекаемыми. В этой связи мы ожидаем сохранения роли традиционных углеводородов в глобальном энергобалансе на обозримую перспективу. В своих долгосрочных прогнозах мы исходим из того, что общемировая потребность в энергоресурсах, причем экологически чистых и эффективных, будет возрастать.
    Технологический прорыв в добыче природного газа повысил доступность этого энергоресурса в ключевых регионах – потребителях.
    Крупнейший производитель сланцевого газа – США, еще недавно являвшиеся нетто-импортером голубого топлива, в ближайшие годы могут стать нетто-экспортером этого сырья.
    Одновременно США существенно снижают свою зависимость от импорта нефти — в 2012 г. чистый импорт нефти составил всего 7,5 миллионов баррелей в день. По оценкам экспертов, возможно снижение объемов импорта до незначительных или даже нулевых показателей через 12-15 лет.
    Наконец, возрастает конкуренция между видами топлива – как мы видим, подешевевший американский уголь активно замещает газ в европейской генерации, несмотря на опасения экологов за состояние окружающей среды. Другой пример – растущий интерес к газомоторному топливу как альтернативе бензина.
    Второй важный момент. Добыча «Сланцевого газа» влияет на международные торговые потоки.
    Уход с рынка крупнейшего импортера углеводородного сырья – Соединенных Штатов – существенно меняет карту традиционных маршрутов экспортных поставок и всей структуры мировой торговли углеводородами.
    В балансе мирового спроса на энергоресурсы большую роль станут играть страны АТР, и прежде всего, Китай и Индия. Именно на них будут переориентироваться производители углеводородного сырья из Ближнего Востока, а также Россия, Канада, Австралия и Восточная Африка.
    Новые технологии добычи сланцевого газа и нефти могут получить широкое распространение в мире, хотя это процесс не быстрый – всем известны сложности технологического, юридического, инфраструктурного, экологического и даже политического свойства.
    Тем не менее, в перспективе это также повлияет на международные энергетические потоки, поскольку процесс добычи может максимально приблизиться к местам потребления.
    По мере расширения танкерного флота и мощностей по регазификации СПГ газовый рынок будет постепенно трансформироваться в единый глобальный рынок. Соответственно, как на рынке нефти, так и на рынке природного газа, мы ожидаем существенного увеличения конкуренции, появления новых поставщиков и более широкой диверсификации поставок.
    В конечном итоге, все это будет способствовать укреплению глобальной энергобезопасности, в чем заинтересованы и производители, и потребители.
    Третий тезис, на котором я хотел бы акцентировать внимание — влияние сланцевой революции на мировую экономику в целом.
    Очевидно, что американская промышленность за счет использования дешевого газа и снижения тарифов на электроэнергию увеличивает свою конкурентоспособность. Это касается энергоемких производств, например, нефтехимии.
    В свою очередь, снижение импортозависимости приводит к сокращению дефицита платежного баланса. Как вы хорошо помните, все последнее десятилетие именно дефицит бюджета и счета текущих операций США считался одной из главных причин дисбалансов в мировой экономике.
    В этой связи многие аналитики предсказывают ренессанс американской экономики и ее реиндустриализацию.
    Оценивая эти последствия, правительства разных стран стараются стимулировать инвестиции в развитие технологий нетрадиционной добычи и транспортировки газа, создают условия для перехода на этот вид топлива автотранспорта, объектов энергетики и коммунального хозяйства. Однако процесс расширения сферы применения газа связан с проблемой перенастройки инфраструктуры и конкуренцией других видов сырья.
    Мне часто задают вопросы относительно стратегии адаптации России к последствиям сланцевой революции.
    Прежде всего, хочу напомнить, что Россия является крупнейшей энергодержавой и занимает, соответственно, первое и второе место в мире по объемам добычи нефти и газа.
    По итогам 2012 г. объем национальной добычи нефтяного сырья увеличился по сравнению с 2011 г. на 1,3% и составил в абсолютном выражении 518 млн. т, установив новый максимальный уровень в истории России.
    Добыча природного газа в 2012 г. составила 654,4 млрд. куб. м.
    Во-первых, в своей политике мы исходим из принципа реалистичности. Мы внимательно отслеживаем изменения, происходящие на мировом энергетическом рынке, включая изменения в энергобалансе, инфраструктуре, маршрутах поставок и технологическом развитии отрасли.
    Поэтому решения о векторе развития нефтегазовой отрасли принимаются с учетом ключевых перспективных рынков и технологических рубежей.
    Основным приоритетом роста экспорта на перспективу мы видим рост потребления энергоресурсов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего в Китае.
    Мы будем ускоренно инвестировать в развитие ресурсной базы и реализацию инфраструктурных проектов, которые позволят нам удовлетворять потребности этих рынков в углеводородном сырье. Создание стимулов для работы в восточном направлении является нашим стратегическим приоритетом на десятилетия вперед.
    Например, мы стимулируем добычу нефти и газа в восточных регионах страны, активно строим нефтегазотранспортную инфраструктуру в восточном направлении, развиваем СПГ-проекты.
    В то же время Европейский союз остается для нас также стратегическим партнером.
    Россия обеспечивает около 34% импорта природного газа странами ЕС, 33% – импорта сырой нефти, 27% — импорта каменного угля. Хотел бы акцентировать, что в случае резких и непредвиденных скачков спроса на природный газ в Европе – будь то из-за экстремальных погодных условий, техногенных аварий или террористической активности, как в недавнем случае с Алжиром, только Россия способна и готова выступать в качестве поставщика «последней инстанции», в полной мере удовлетворяя спрос наших потребителей. Тем более, в контексте увеличения импортозависимости Европы в долгосрочной перспективе.
    Считаем, что реализация масштабных инфраструктурных проектов – таких, как газопроводы Северный и Южный поток — отвечает интересам европейских потребителей и улучшает безопасность энергоснабжения ЕС. Надеемся, что Евросоюз положительно отреагирует на сделанное нами предложение о заключении специального соглашения о трансграничной энергетической инфраструктуре. Тем более, что многие эксперты обращают внимание на необходимость совершенствования законодательной базы Евросоюза в сфере энергетики, поскольку Третий энергопакет ЕС содержит ряд экономически необоснованных и нерыночных требований, которые ухудшают условия для инвестиций в столь необходимую Европе инфраструктуру.
    Европейскому союзу предстоит еще многое сделать для создания единого интегрированного рынка природного газа. Рынка с достаточным уровнем ликвидности, разветвленной инфраструктурой и равными возможностями для поставщиков и потребителей. Считаю, что в этот переходный период участники рынка должны иметь возможность самостоятельно выбирать приемлемый для них вариант сотрудничества – будь то спотовые цены или долгосрочные контракты с привязкой к нефтепродуктовой корзине.
    Во-вторых, в своей деятельности мы исходим из принципа открытости и необходимости интеграции в мировую энергетику.
    Мы открыты для совместной работы и будем продвигать кадровую и научную интеграцию российского нефтегазового сектора в мировую отрасль. Для нас это действительно приоритетная задача.
    И последнее, чему мы намерены придерживаться сами и ожидаем со стороны наших партнеров – это соблюдение принципов рыночности, взаимности и равноправия отношений.
    Стратегическое сотрудничество в области энергетики будет в значительной мере способствовать не только экономическому благополучию на международном уровне, но и глобальной безопасности. Такое сотрудничество предполагает устранение проблем, связанных с несовершенством регулирования энергорынков и недостаточной проработанностью международной правовой базы.
    Россия будет активно способствовать дискуссии на эту тему в рамках своего начавшегося председательства в«Группе двадцати».

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #5 : Февраль 13, 2013, 08:12:46 pm »
  • Publish
  • 0

    Эксперт: ЕC больше не боится "газовых войн" между Украиной и Россией



    О том, как газовый конфликт между Москвой и Киевом видится в Брюсселе и почему ЕС больше не спешит модернизировать ГТС Украины, DW рассказал европейский эксперт Арно Беренс.
    Арно Беренс (Arno Behrens) - сотрудник Центра европейских политических исследований, эксперт в области энергетики и охраны окружающей среды. В связи с новыми спорами об оплате газа между Украиной и Россией DW попросила рассказать эксперта, как это может сказаться на снабжении газом стран Евросоюза.
    DW: Господин Беренс, российский "Газпром" выставил украинскому ""Нафтогазу" счет в 7 миллиардов долларов за недобор газа в 2012 году. Украина заявляет, что не видит оснований оплачивать этот счет. Как видится этот конфликт из Брюсселя?
    Арно Беренс: Навскидку трудно сказать, кто прав, кто виноват, ведь все эти газовые договоры непрозрачны. Москва говорит Киеву: вы не выполнили контракт, так что платите за газ, который вы недобрали. А Украина утверждает: мы своих обязательств не нарушали.

    Ясно одно: тут есть политическая подоплека. Случайное это совпадение или нет, но Украина только что подписала контракт на 10 миллиардов долларов с концерном Royal Dutch Shell. И тут же российская сторона выставила счет. Еще один аспект: "Газпром" провел переговоры о пересмотре цен на газ с партнерами в Западной Европе, однако для Украины цены остались прежними. Так что поводов для

    Хочу также отметить, что весь механизм ценообразования с привязкой к ценам на нефть, эти долгосрочные контракты по принципу "take or pay", то есть, даже если не выбрал договорного объема, все равно плати, все это больше не отвечает рыночным условиям. Экспортеры один за другим переходят к спотовым, то есть биржевым ценам. Среди них - такие гиганты, как норвежский концерн Statoil и немецкий Wintershall.
    "Газпром" боится потерять часть рынка, поэтому он и настаивает на долгосрочной модели и не желает пересматривать условия. Если учесть, что экономика России не диверсифицирована и половина российского бюджета формируется за счет продажи энергоносителей, то сокращение прибылей "Газпрома" стало бы проблемой государственного масштаба.
    - Если верить украинским СМИ, Москва и Киев уже начали переговоры о совместном управлении украинской системой газопроводов. Причем - без участия Евросоюза. Выходит, Евросоюз сдает позиции?
    - Ситуация на Украине всегда была в поле зрения Евросоюза. Однако со времен "газового кризиса" 2009 года ситуация в корне изменилась. Евросоюз принял ряд мер для обеспечения поставок и диверсификации поставщиков. Впрочем, это не значит, что нас не интересует энергетический сектор Украины. Просто пока на газовых переговорах между Москвой и Киевом сохраняется политическая подоплека, европейцам трудно принять ту или иную сторону.
    - Значит ли это, что ЕС больше не заинтересован в модернизации украинской системы газопроводов?
    - В последние годы газовый рынок изменился. Предложение увеличилось, появились новые поставщики, начинается добыча сланцевого газа. Каналов поставок тоже стало больше, в том числе и из России. Уже действует газопровод "Северный поток", скоро появится "Южный поток". Поэтому модернизация украинских газопроводов сегодня не так актуальна, как еще несколько лет тому назад.

    http://www.dw.de/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%B5c-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B5%D0%B9/a-16596405

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #6 : Февраль 14, 2013, 02:54:07 am »
  • Publish
  • 0
    В Україні запахло туркменським газом
    http://tvi.ua/new/2013/02/13/v_ukrayini_zapakhlo_turkmenskym_hazom


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Экономика
    « Ответ #7 : Март 01, 2013, 01:42:25 am »
  • Publish
  • 0
    Особенности развития украинской возобновляемой энергетики



    Развитие "зеленой" энергетики на Украине неизбежно и перспективно. Но этому мешают олигархи и монополизм, считают эксперты, опрошенные DW.
    Украина обладает значительным потенциалом для развития альтернативной энергетики, но этот процесс тормозит нерасторопность государственной машины. К такому выводу пришли западные аналитики в ходе дискуссий на завершившейся 28 февраля в Киеве IV ежегодной конференции Института Адама Смита "Украинский энергетический форум". Украинские эксперты добавляют к этой проблеме еще и монополизацию рынка возобновляемых источников энергии местными олигархами.
    Потенциал используется нерационально
    Согласно данным Института возобновляемой энергетики НАН Украины, альтернативная энергетика способна заменить до 40 процентов первичных энергоресурсов страны, а ее потенциал составляет около 80 миллионов тонн условного топлива в год. Самыми успешными, по мнению экспертов, на Украине могут стать ветро- и биоэнергетика. Сегодня доля возобновляемой энергетики в энергобалансе страны едва ли достигает одного процента. Став членом Европейского энергетического содружества, Киев обязался довести этот показатель до 12 процентов.



    Украина не обладает собственными технологиями производства электроэнергии из возобновляемых источников, а привлечение иностранных инвестиций ограничено высокими рисками, существующими для этого бизнеса внутри страны, сказал в своем выступлении на киевском энергетическом форуме аналитик из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Хендрик Боссхаммер (Hendrik Bosshammer). "Украина не имеет стратегии развития альтернативной энергетики и инвесторы рассматривают это как дополнительный риск для своего бизнеса", - подчеркнул эксперт.
    Он также отметил еще два обстоятельства, которые мешают притоку инвестиций: отсутствие государственных преференций для электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, а также большие проблемы с подключением генераторов электричества к национальной энергосети. По словам Боссхаммера, инвестору нужно от восьми месяцев до года и четырех месяцев для того, чтобы уладить формальности с шестью органами власти, что чревато "большими возможностями для коррупции".

    Олигархи портив конкуренции

    Председатель общественной организации "Комитет энергетической независимости Украины" Иван Надеин в интервью DW сказал, что к перечню приведенных проблем доббавил бы монополизацию рынка "зеленой" энергетики олигархическими структурами. Среди них он назвал собственника крупнейших солнечных электростанций в Крыму и Причерноморье, компанию Activ Solar со штаб-квартирой в Австрии. Компания считается подконтрольной нынешнему секретарю Совнацбеза Андрею Клюеву. А также контролирующую самые большие ветропарки в Запорожской и Донецкой областях - компанию ДТЭК Wind Power, собственником которой считается самый богатый человек на Украине, донецкий бизнесмен Ринат Ахметов.
    "На рынке украинской альтернативной энергетики нет конкуренции, а там, где нет конкуренции, есть плодородная почва для развития теневого бизнеса", - сказал Надеин. Он обвинил правительство в обслуживании интересов олигархов, вложивших свои средства в строительство ветропарков и солнечных электростанций.

    http://www.dw.de/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/a-16637214

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #8 : Март 22, 2013, 05:06:18 pm »
  • Publish
  • 0
    Украина покупает газ в Германии по $390, в России - по $406

    В январе 2013 года Украина импортировала из Германии природный газ по цене 390 долларов за тысячу кубометров, сообщают "Украинские новости" со ссылкой на данные Государственной службы статистики.

    Всего в январе из Германии на Украину, по данным Госстата, поступило 46.714,6 тысяч кубометров газа на сумму 18.218,7 тысяч долларов. С начала реверсных поставок (с ноября 2012 года) Украина импортировала из Германии 99,417 миллионов кубометров. Отмечается, что в данное время Украина разрабатывает еще 2 дополнительных маршрута реверсных поставок газа из Европы - через Словакию и Венгрию.

    Как сообщало ИА REGNUM, в 2012 году "Нафтогаз Украины" импортировал из Европы около 57 млн кубометров газа, это всего 0,2% от объема, который в прошлом году компания купила у России. При этом немецкая компания RWE, по всей вероятности, поставляет на Украину газ, ранее купленный у "Газпрома". В 2013 году Украина планирует импортировать по реверсной схеме из Европы около 5 млрд куб. м газа, начав поставки через территорию Венгрии. В конце января в Киеве состоялась встреча министра энергетики и угольной промышленности Украины Эдуарда Ставицкого с послом Федеративной Республики Германия на Украине Кристофом Вайлем, одной из центральных тем этой беседы стали реверсные поставки газа на Украину из Европы. В первом квартале 2013 года цена российского газа для Украины, как сообщал ранее "Нафтогаз", составляет 406 долларов за тысячу кубометров. Однако во втором квартале, как ожидается, цена составит уже 426 долларов за тысячу кубов.

    http://regnum.ru/news/polit/1638573.html

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #9 : Март 27, 2013, 09:48:34 pm »
  • Publish
  • 0
    Соколовский: Грузия может стать альтернативой Германии по диверсификации поставок газа в Украину

    Украина может принять участие в реализации проекта "Белый поток", который даст возможность спокойно получать углеводороды так, как мы их получаем из Европы.

    Поставки газа в Украину по газопроводу "Белый поток" из Грузии могут превысить объем газа, который сейчас поступает из Германии. Такое мнение в комментарии корреспонденту УНН озвучил независимый эксперт, представитель Президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности (2007-2010 гг.) Богдан Соколовский.

    "Белый поток" дает альтернативу. Он дает нам возможность спокойно получать углеводороды так, как мы их получаем из Европы. С "Белого потока" можем даже получать больше. Объем поставок может составить несколько миллиардов кубов ежегодно", - сказал Соколовский.

    По его словам, Украина может принять участие в реализации проекта "Белый поток" как финансово, так и осуществляя поставки труб. "Если финансово, то через кредитование, остальное - это поставки труб", - отметил эксперт.

    Напомним, 26 марта в рамках визита в Тбилиси, Грузия, состоялась двусторонняя встреча министра энергетики и угольной промышленности Украины Эдуарда Ставицкого с вице-премьер-министром - министром энергетики и природных ресурсов Грузии Кахой Каладзе.

    Во время встречи министр Эдуард Ставицкий отметил наличие существенного, нереализованного на сегодня в полном объеме потенциала развития украинско-грузинского сотрудничества в энергетической сфере и выразил заинтересованность в успешной реализации проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора и проектов AGRI, "Белый поток" и Трансанатолийского газопровода.

    "Белый поток" (англ. White Stream) - возможный украинский газопровод в обход России из Грузии в Европу.

    Трубопровод предполагается подключить к Юго-Кавказскому газопроводу рядом с Тбилиси примерно в 100 км от Черного моря. Далее около 650 км по дну Черного моря в Крыму и в Феодосии связать с транзитной системой Украины. Альтернативный план предлагает продлить подводный трубопровод до Румынии.

    На первой стадии начальная емкость трубопровода была бы 8 миллиардов кубических метров газа ежегодно.

    Впервые идея потока была представлена ​​украинскими чиновниками в 2005 году. В 2006-2007 годах проект был обсужден на различных международных конференциях. В мае 2007 года идея была представлена ​​на Венском газовом форуме, и на Конференции энергобезопасности 11 октября 2007 года во время встречи на высшем уровне в Вильнюсе (на высшем уровне по энергетической безопасности на Вильнюсской конференции).

    Украина, так не и договорившись с Россией о снижении стоимости газа, в 2012 году начала активную фазу диверсификации поставок природного газа.

    Первые поставки газа из альтернативных источников были осуществлены из Германии через ГИС Германович в ноябре 2012 года.

    Общий объем поставки природного газа компании RWE (Германия) в Украине за ноябрь-декабрь 2012 года составил 52,7 млн куб.м.

    http://kavkasia.net/Georgia/2013/1364361843.php

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #10 : Апрель 01, 2013, 06:22:22 pm »
  • Publish
  • 0
    Украина сократила импорт российского газа еще на четверть

    Поставки российского газа на Украину в январе-феврале 2013 года упали на 23,2 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщается в материалах местного Министерства энергетики и угольной промышленности.

    За первые два месяца этого года Киев закупил 4,74 миллиарда кубометров топлива, тогда как годом ранее объемы поставок составили 6,17 миллиарда кубометров. В январе-феврале 2011 года Россия поставила на Украину 12,4 миллиарда кубометров газа. Таким образом, за два года импорт сократился более чем в 2,5 раза.

    За тот же период транзит российского газа через Украину сократился на 24,3 процента до 13,4 миллиарда кубометров.

    Киев пытается снизить закупки российского газа из-за его дороговизны. Недавно Украина договорилась о реверсных поставках топлива из Венгрии, а также у немецкой RWE. Кроме того, власти страны намерены заключить соглашения о поставках газа с Румынией, Словакией и Польшей.

    Пока поставки топлива реверсным путем минимальны, однако на Украине заявляли, что располагают техническими возможностями для закупки в Европе 30 миллиардов кубометров газа. Такого объема стране хватит для удовлетворения потребностей в импортном топливе.

    Как заявил 30 марта глава «Газпрома» Алексей Миллер, в концерне подозревают, что реверс российского газа на украинско-венгерской границе является «виртуальным». По его словам, Киев покупает российское топливо, которое сразу после выхода за границу Украины возвращается в эту страну как купленный на спотовом рынке газ. Миллер отметил, что это напоминает ему «мошеннические схемы», с которыми «надо разбираться».

    Неназванный источник газеты «Коммерсантъ-Украина» в Минэнерго подтвердил, что поставки происходят по такой схеме, однако ведомство считает ее полностью законной.

    Российский газ, купленный в Европе, обходится Украине в 390 долларов за тысячу кубометров, тогда как РФ поставляет Киеву топливо по 406 долларов в первом квартале 2013 года.

    http://lenta.ru/news/2013/04/01/gas/

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #11 : Май 04, 2013, 09:10:18 am »
  • Publish
  • 0
    Украина нашла газ теперь и в Словакии. "Газпром" молчит

     Украина в самое ближайшее время - с 15 мая - начнет получать европейский газ еще по одному дополнительному потоку. В это время, как передает NEWSru.Ua, начнутся тесты маршрута поставок из Словакии.

    Сейчас Украина уже получает газ по реверсной схеме по контракту с немецкой компанией-трейдером RWE G&T через территорию Польши и Венгрии.

    Министр топлива и энергетики Эдуард Ставицкий объявил, что обратился за поддержкой к европейскому комиссару Гюнтеру Оттингеру (по энергетике - прим. ред.) об открытии нового реверсного коридора через территорию Словакии. "15 мая будет запущен тестовый режим и проведен тестовый обмен данными по очередному реверсному пути из Европы в Украину и Украины в ЕС", - добавил министр в Брюсселе на пресс-конференции, которая состоялась в ходе двухдневного международного круглого стола высокого уровня по вопросу украинского газового рынка.

    Кроме того, по его словам, украинская сторона ожидает также реализации первого этапа модернизации украинской газотранспортной системы. "Речь идет о сумме 550 млн долларов, из которых 240 млн – это средства НАК "Нафтогаза" и 310 млн - средства международных финансовых институций", - сказал Ставицкий.

    Также, как отметил министр, в Украине ожидают новых проектов, а именно, "подписания договоров". "Первый мы подписали с в январе с Shell и сейчас, максимум, в течение двух месяцев будут подписаны еще два контракта с Шеврон и пулом компаний, возглавляемого ExxonMobil. Эти действия нацелены на обеспечение внутреннего рынка газом", - рассказал украинский министр.

    Пострадает "Газпром"

    Как отмечает "Эхо Москвы", чтобы получать газ в реверсном режиме, Украина использует те же трубы, которые нужны России для поставок газа в Европу. Но из-за того, что трубопровод используется не в полную мощность, в них можно пустить топливо из Европы.

    Руководство российского монополиста "Газпрома" не раз ставило под сомнение возможности реверсных поставок газа на Украину. Официальный представитель российского газового гиганта Сергей Куприянов говорил ранее, что ни одна из серьезных компаний Европы не согласится участвовать в подобных схемах. А глава компании Алексей Миллер в одном из интервью даже назвал эти схемы "мошенническими". Теперь, когда контракты Украины одобрил еврокомиссар Гюнтер Оттингер, журналистам не удалось добиться комментариев у представителей газового гиганта.

    Эксперты полагают, что от увеличения числа реверсных поставок страдает, прежде всего, российская компания.

    Как отмечает ИТАР-ТАСС, по данным Еврокомиссии, ежегодно ЕС закупает у России около 140 млрд кубометра газа, из которых 85 млрд поставляется через территорию Украины. Россия обеспечивает две трети потребления газа в Европе. Украина же купила в 2012 году у России около 33 миллиардов кубометров газа.

    http://www.newsru.com/finance/03may2013/ukraine.html

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #12 : Июнь 06, 2013, 07:51:35 pm »
  • Publish
  • 0
    Янукович предложил построить газопровод в обход России

    Украине было бы целесообразно вернуться к идее сооружения газопровода «Белый поток». Об этом заявил президент Украины Виктор Янукович в своем ежегодном послании Верховной Раде.

    «Белый поток», как предполагалось изначально, должен был пройти из Грузии по дну Черного моря на Украину и в Европу. С помощью газопровода топливо могло бы поставляться конечным потребителям в обход России.

    С идеей строительства «Белого потока» украинские власти выступили в 2005 году. Предполагалось, что перекачиваться по трубопроводу будет газ с азербайджанского месторождения Шах-Дениз. Впоследствии, после сооружения Транскаспийского газопровода, по «Белому потоку» транспортировалось бы также топливо из Туркмении и Казахстана.

    В 2009 году, когда к реализации «Белого потока» присоединилась Грузия, сообщалось, что первая фаза проекта может быть завершена в 2015 году. Мощность газопровода на первом этапе должна была составить восемь миллиардов кубометров газа. Однако средства на реализацию проекта изыскать не удалось.

    Украина пытается снизить зависимость от российского газа, так как ей не удается договориться с Москвой о снижении стоимости поставок. С одной стороны, Киев сокращает объемы закупаемого российского топлива, а с другой — организует реверсивные поставки газа из Европы. Так, в текущем году украинская сторона договорилась об импорте топлива с немецкой RWE, а затем начала закупать газ в Польше, Венгрии и Словакии.

    http://lenta.ru/news/2013/06/06/stream/

    Оффлайн GZ06

    • Administrator
    • Маршал форума
    • *******
    • Сообщений: 12098
    • Карма 1984
    • Пол: Мужской
    • Очень злой Админ
    • Уважение: +104
    Re: Экономика
    « Ответ #13 : Июнь 06, 2013, 09:12:25 pm »
  • Publish
  • 0
    Янукович предложил построить газопровод в обход России

    )))))
    Абхазия -неотъемлемая часть Георгии! И я не доллар чтобы всем нравиться!!!


    я серьёзно, не шучу!

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20113
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +125
    Re: Экономика
    « Ответ #14 : Август 30, 2013, 08:22:59 pm »
  • Publish
  • 0
    В связи с непростыми отношениями с Россией, отметил глава государства, Украина будет переходить на более дешевый европейский газ. "Мы получили из других источников на 70 - 80 долларов дешевле газ, чем российский. Из Европы. И мы будем и дальше идти этим путем", - пообещал Янукович.

    http://www.utro.ru/articles/2013/08/30/1140818.shtml

     


    Facebook Comments