Автор Тема: Евразийская интеграция  (Прочитано 4077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Евразийская интеграция
« : Декабрь 23, 2012, 05:54:50 am »
  • Publish
  • 0
    Евразийская интеграция как глобальный геополитический проект России: его сила и слабость



    Возвращение Владимира  Путина на должность Президента Российской Федерации ознаменовалось резкой активизацией неоимперской и неоколониальной составляющих внешней политики России. В первую очередь это касается стратегических инициатив Москвы относительно построения Евразийского Союза, являющегося в настоящее время главной идеей и одним из основных направлений деятельности руководства РФ.

    За счет указанного реализуются планы восстановления определенного подобия бывшего СССР как основы возрождения ведущей роли России в мире, а также предпринимаются попытки отвлечь внимание россиян от внутренних проблем страны, провоцирующих в российском обществе массовое недовольство. Не менее важны намерения российских олигархических кругов взять под контроль ведущие отрасли экономики прежних советских республик.

    Россияне планируют реализовать идею построения Евразийского Союза в три этапа.

    Первый этап предусматривает углубление интеграционных процессов в Таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана посредством создания Единого экономического пространства трех стран.

    Второй этап включает трансформацию Единого экономического пространства в Евразийский экономический союз (планируется осуществить до 2015 года).

    На третьем этапе (2020–2025 гг.) на базе Евразийского экономического союза будет создаваться Евразийский союз. Все три этапа предусматривают подключение к приведенным выше интеграционным образованиям Киргизстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении, Молдовы, а также Украины.

    Одновременно, учитывая отсутствие в большинстве стран бывшего СССР искреннего желания вернуться под контроль России в ущерб собственным национальным интересам, руководством Российской Федерации реализуется комплексная программа принудительного привлечения партнеров по СНГ к российским интеграционным инициативам. У этой программы есть следующие основные направления:
    первое — сохранение основ экономического единства стран бывшего СССР на основе его энергетической системы и кооперационных связей в экономической сфере. Прежде всего в этом плане Россия пытается не допустить снижения зависимости Украины, Беларуси и Молдовы от российских нефти и газа, а также сохранить привязку Казахстана, Туркменистана и Узбекистана к российской трубопроводной сети, поставляющей их энергоносители на внешние рынки. С этой целью руководство Российской Федерации пытается воспрепятствовать доступу Украины и Молдовы к альтернативным источникам газа, а также диверсификации направлений нефтяного и газового экспорта странами Центральной Азии. Кроме того, чтобы иметь дополнительные рычаги давления на Украину в энергетической отрасли, Россия ускоряет строительство новых газопроводов «Северный поток» и «Южный поток» в обход украинской территории (что экономически не целесообразно), а также модернизирует белорусскую газотранспортную систему для увеличения ее пропускной способности.

    Одновременно отдельным направлением деятельности России в вопросе экономической привязки стран бывшего СССР является установление контроля над их предприятиями и объектами инфраструктуры (в первую очередь, транспорта и связи) под видом инвестиционной деятельности, приобретение контрольных пакетов акций, создание совместных холдингов и тому подобное. В частности, главное внимание российская сторона уделяет созданию совместного с Украиной предприятия для управления украинской газотранспортной системой, а также привлечению украинских авиа- и судостроительных предприятий к профильным корпорациям России;
    второе — размывание базовых принципов государственности стран СНГ, а также подрыв национальной самоидентификации их населения. Относительно Украины указанное достигается путем продвижения Москвой идей федерализации нашего государства, предоставления русскому языку статуса второго государственного, введения двойного гражданства (конечно же, российского), а также присоединения Украины к различным формам интеграционных объединений, возглавляемых Россией, включая создание конфедерации или федерации бывших советских стран. В целом все эти мероприятия направлены на ослабление украинского государства, создание предпосылок для его территориального раскола с последующим вхождением его частей в Россию, как это происходит с Абхазией и Южной Осетией.

    Одной из форм такой интеграции является инициирование Москвой создания так называемых «евразийских регионов» на территории стран СНГ путем углубления их экономических связей с Россией и другими перспективными членами будущего Евразийского союза. В частности, первый из таких регионов планируется создать на основе Приднестровской Молдавской Республики, с момента самопровозглашения фактически остающейся под протекторатом Российской Федерации. Кроме того, Россия активно лоббирует идеи создания евразийских регионов на основе восточных и южных областей Украины, а также Автономной Республики Крым.

    Предоставляя российское гражданство жителям стран бывшего СССР (включая Украину), Россия добивается «законных оснований» для вмешательства во внутренние дела этих стран с целью защиты «российских соотечественников» за рубежом;
    третье — усиление политического влияния России на постсоветском пространстве путем создания мощных политических партий пророссийской направленности в бывших странах СНГ. В частности, российская сторона активно создает так называемую «Русскую партию Украины» с целью консолидации пророссийских организаций Украины в рамках единственной политической силы, способной обеспечить свое присутствие как в Верховной Раде Украины, так и в органах местного самоуправления. Кроме того, при поддержке России в Украине уже функционируют пророссийские партии, движения и блоки, в т. ч. «Русский блок», «Рось», «Славянская партия», «Русская община Севастополя» и другие организации. При этом определенная роль отводится так называемым организациям казаков, являющимся «ударными отрядами» России при проведении антиукраинских акций в Украине. Наиболее известными из таких организаций являются «Объединение казаков Крыма» и «Севастопольский казачий союз Русь», традиционно поддерживающие мероприятия России по «отрыву» Крымского полуострова от Украины;

    четвертое — формирование идей наличия общих угроз странам СНГ в сфере безопасности, на основе чего делается вывод о необходимости их объединения в военно-политические структуры, возглавляемые Россией, а также о целесообразности сохранения российского военного присутствия на территории бывших советских республик. В частности, источниками таких «общих угроз» считаются: США и НАТО — для Беларуси и России; Турция и истоки исламского экстремизма в Черноморском регионе — для Украины и РФ; Китай и распространение нестабильности из Афганистана и Пакистана — для стран Центральной Азии и Российской Федерации; неурегулированность конфликта вокруг Нагорного Карабаха — для Армении и российских интересов на Кавказе.

    Исходя из таких «оснований», Россия стремится создать подконтрольную военно-политическую систему в рамках СНГ (на основе укрепления и расширения Организации Договора о коллективной безопасности), что, с одной стороны, должно усилить возможности Москвы в противостоянии США/НАТО и КНР, а из другой — способствовать усилению и укреплению российских позиций в постсоветских странах.

    Как видим, самое важное для России — сохранить свое военное присутствие на территории бывшего СССР. Так, дислокацию Черноморского флота РФ в Крыму Москва считает главной гарантией сохранения ее позиций на полуострове, которая не воспрепятствует евроатлантической интеграции Украины даже в отдаленной перспективе. При этом, демонстрируя военное присутствие и военную силу Российской Федерации в Автономной Республике Крым, командование Черноморского флота открыто поддерживает пророссийские силы АРК (вопреки всем украинско-российским соглашениям о неучастии ЧФ РФ в политических процессах Украины).

    Аналогично размещение российских военных баз в Абхазии и Южной Осетии является инструментом укрепления позиций России на Южном Кавказе и в Черноморском регионе, гарантией сохранения российского контроля над оккупированными территориями Грузии, а также недопущения вступления грузинского государства в НАТО.

    В свою очередь, расширение военного присутствия России в странах Центральной Азии (Киргизстане, Узбекистане и Таджикистане) дает возможность удерживать российские позиции в регионе и противостоять региональному влиянию США и КНР.

    Российское военное присутствие в странах СНГ создает также дополнительные возможности для силового вмешательства России в их внутренние дела под предлогом обеспечения безопасности «российских соотечественников». Такую возможность открывает и Военная доктрина России, где допускается превентивное применение Вооруженных сил РФ вне пределов страны с упомянутой выше целью. Ярким примером этого может служить военная агрессия России против Грузии у 2008 году;
    пятое — недопущение европейской и евроатлантической интеграции постсоветских стран, углубление их отношений с другими странами вне пределов российского влияния. Фактически так Россия пытается воспрепятствовать альтернативным направлениям развития Украины и других стран СНГ, подталкивая их к интеграции в Евразийский союз.

    Реализация вышеприведенных планов России сопровождается целеустремленным давлением на страны СНГ, которое имеет как прямой, так и опосредствованный характер.

    Так, в последнее время основным инструментом такого давления на Украину являются высокие цены на газ. При этом Россия обещает их уменьшить лишь в том случае, если Украина согласится вступить в Таможенный союз. Россия также фактически ультимативно обещает закрыть российский рынок для украинских товаров в случае отказа Украины от участия в российских интеграционных процессах. Одновременно пропагандируются позитивные достижения, которые получит Украина в случае присоединения к ТС.

    Одновременно активизируются мероприятия Российской Федерации по так называемому «мягкому влиянию» на страны бывшего СССР в гуманитарной сфере. В частности, это касается продвижения Россией идей реинтеграции постсоветского пространства в рамках общих со странами СНГ научных, образовательных, культурных и других проектов соответствующей направленности.

    Эта деятельность организуется и координируется Россией на высшем государственном уровне при помощи Комитета Государственной думы РФ по делам СНГ и связях с соотечественниками, а также Федерального агентства «Россотрудничество». Кроме того, к работе в данной сфере привлекается широкий круг неправительственных организаций как в России, так и в Украине. Главными среди них являются Институт стран СНГ во главе с известным украинофобом К.Затулиним, фонд «Русский мир» и фонд «Поддержки и защиты соотечественников, проживающих за границей». Упомянутыми выше российскими структурами и их последователями в Украине из числа пророссийских партий и движений недавно были проведены ряд демонстративных акций («Русских маршей») по случаю так называемого «Дня русского единства» в Киеве, Одессе, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске, Симферополе, Севастополе и Ялте, а также Донецке и Луганске, где выдвигались традиционные требования к руководству Украины, касающиеся проведения референдума о федерализации Украины и ее присоединения к Таможенному союзу, а также воссоединения России, Украины и Беларуси для построения федерального, а в дальнейшем и единого славянского государства.

    В рамках политики «мягкого влияния» Россия активизирует проведение масштабной информационной кампании, направленной, с одной стороны, на поддержку и продвижение российских идей в Украине, а с другой — на уничижение идей украинской государственности и вообще украинской нации, а также на дискредитацию планов европейской интеграции Украины.

    К этим мероприятиям привлекается также и Русская Православная церковь. Она направляет свою деятельность на удержание Украины в орбите русского духовного мира.

    К счастью для бывших советских стран и к большому сожалению для Москвы, вышеприведенные российские мероприятия имеют диаметрально противоположные последствия, то есть, не те, на которые надеется российская сторона. Так, усиление экономического давления России на Украину, а также попытки Москвы унизить украинскую нацию вызывают у украинского общества вполне объяснимое раздражение, способствующее укреплению идей государственности и усилению антироссийских настроений. Об этом свидетельствуют и итоги последних парламентских выборов в Украине, когда созданный Москвой «Русский блок» получил близкие к нулю — 0,03 % голосов избирателей, в то время как наиболее радикальная партия национального возрождения Украины — “Свобода” — свыше 10 % голосов. В то же время «газовые войны» России против Украины фактически способствовали созданию единой украинской национальной идеи — отказа от российского газа, что поддерживается как руководством государства, так и большинством украинского населения как на Западе, так и на Востоке Украины. Поэтому, вопреки своим геополитическим усилиям, Россия поневоле создает базовые фундаменты для объединения народа Украины и укрепления ее государственности.

    Что-то похожее наблюдается и в отношениях России с другими бывшими странами СНГ, в том числе с ее партнерами по Таможенному и будущему Евразийскому союзам. Например, невзирая на все союзнические отношения с Россией (в т. ч. в рамках Таможенного союза и ОДКБ), руководство Казахстана пытается избежать транзитной зависимости от России в экспорте казахстанской нефти и газа на мировые рынки.

    В свою очередь, Грузия, Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан вообще не желают иметь ничего общего с евразийскими инициативами Российской Федерации.

    Все эти процессы имеют объективный характер и никоим образом не контролируются Россией. Ведь во время естественной смены поколений населения стран бывшего СССР, когда необратимо уходят в прошлое носители коммунистической, советской и российской идеологий, на арену жизни выходят носители именно национальных и государственнических идей. Это подтверждают и результаты социологических исследований в Украине, согласно которым нынче 63 % украинцев являются стойкими сторонниками независимости Украины. При этом прирост данной категории украинского населения составляет 3 % за год. То есть, уже через 5–10 лет независимость Украины, как основа менталитета украинского населения, станет окончательно свершившимся фактом.

    Следует также отметить незаинтересованность ведущих деловых кругов большинства стран СНГ в интеграции с Россией, потому что это угрожает их собственному бизнесу как возможностью его перехода под контроль российских олигархов, так и усилением конкуренции со стороны аналогичных отраслей российской экономики. Так, невзирая на все национально-культурные проблемы, в Украине уже сформировалась своя национальная бизнес-элита, отвечающая за экономическую базу украинской государственности.

    Не заинтересованно в потере независимости своих стран и большинство представителей государственного аппарата. Ведь это фактически будет означать потерю ими своего статуса в обществе, привилегий и власти.

    Все это и поставит последнюю точку на геополитических планах Москвы относительно возобновления своего контроля над постсоветским пространством, в т. ч. Украиной.

    Источник: Борисфен Интел

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #1 : Декабрь 24, 2012, 11:24:58 pm »
  • Publish
  • 0
    Таможенный Союз высосет население из Украины: зачем России 7 млн. украинских душ



    В преддверии Конца Света стало понятно, какова выгода России от членства Украины в Таможенном Союзе. Теза конечно «мутная», да и озвучена она, не совсем авторитетным источником, однако первый звоночек прозвенел и сразу порвал украинский интернет.

    Каким образом  координатор движения «Донбасс за Евразийский Союз» из Ростова-на-Дону Антон Бредихин додумался до такого, сказать трудно. Но предложенное решение российских демографических проблем, прямо скажем шедевральное. Сомнительно, что это осталось без внимания Кремля, а значит, такая информация несет в себе гораздо больше, чем просто невероятные идеи начинающего российского политика.

    Итак, 21 декабря на базе ИППК Южного федерального университета прошел круглый стол «Евразийский Союз: утопия или реальность?». В его ходе был презентован проект комплексного анализа регулирования миграционных потоков в Сибирь и на Дальний Восток «Ермак 2.0».

    Озабоченность россиян данным вопросом понятна. Только за последние 10 лет общее население этих регионов сократилось почти на 4 млн. жителей. А те, кто остались, концентрируются в больших городах. Концентрация, при этом,  превысила 65%.  Стоит отметить, что и ранее плотность населения Сибири и Дальнего Востока не превышала 2,5 человека на кв. километр.

    Сегодня Сибирь представляет собой хаотичную и плохо управляемую территорию, и состояние дел только ухудшается.

    С начала 90-ых регион получил мощнейший удар по своей инфраструктуре, а для него это главный залог нормального функционирования всех сфер жизнедеятельности.  Строительство дорог и инженерных сооружений почти прекратилось, советские дороги и мосты начали приходить в упадок. Вдумайтесь, грузооборот железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе с 1990 по 2000 гг. упал в 1,72 раза, в Дальневосточном – в 2,65 раза, пассажирооборот воздушного транспорта – более чем в 4 раза. С 1990 по 2009 гг. в Красноярском крае число действующих аэродромов (площадок) сократилось с 200 до 108, в Хабаровском – с 60 до 25, в Томской области – с 67 до 16. Пассажирооборот воздушных судов, обслуживающих местные перевозки вместимостью 15–19 мест, снизился в 40 раз по сравнению с1990 г., парк воздушных судов вместимостью 12 мест – почти в 60 раз. Все это на фоне непрерывного оттока населения.

    Однако, Сибирь и Дальний Восток по-прежнему остаются богатейшими землями. В них сокрыто 7% общемировых разведанных запасов платины, по 9% – свинца и угля, 10% нефти, до 14% молибдена, 21% никеля и 30% газа. Потенциал прилегающих шельфовых территорий до сих пор практически не изучен. Лесные массивы Сибири и Дальнего Востока по площади превышают амазонские, а запасы пресной воды здесь в 1,15 раза больше, чем в США и в 2,3 раза больше, чем во всех государствах Европейского союза вместе взятых. И если изыскать финансовые возможности для освоения всего этого богатства можно, то откуда взять человеческие ресурсы – становится вопросом важным и первостепенным.

    Понятно, что Россия боится «тихой» экспансии Китая. Китайцев, мягко говоря, много, и им не страшны ни холод, ни тяжелые условия выживания, которые пугают нормального европейца. Однако, предложенное решение проблемы по заселению бескрайних просторов Сибири поражает «широтой» мысли.

    Как оказалось реализация плана «Ермак 2.0» напрямую зависит от подписания Киевом договора о ТС, поскольку проект предусматривает некоторые обязательства Украины, как полноправного члена Таможенного Союза, перед Россией, которая берет на себя функции защиты интересов вышеупомянутого образования. Судя по всему, «ростовские» ребята просто озвучили невысказанные планы Кремля по решению своих внутренних проблем руками добровольных участников ТС.

    Вышеозначенный господин Бредихин недвусмысленно говорит: «…базовая суть вопроса заключается в создание благоприятной основы для миграции (в начале трудовой) на территорию Северной Сибири 7 миллионов украинцев, в основном с Западной части страны…». Этот «стратег» демографии и геополитики не обошел вниманием и другие народы. Место на холодном континенте нашлось кавказцам, таджикам и киргизам, правда, не в таком количестве, что понятно – их не так много, как украинцев.

    Логично предположить, что такая договоренность между участниками Таможенного Союза защищать его интересы, должна носить, как минимум обоюдный характер. Однако, в тексте «Ермака 2.0» речь о переселении на Сибирь и Дальний Восток жителей европейской части России не идет.

    Что ж, по всей вероятности, автора этого плана мало интересуют демографические проблемы в странах участниках. А зря, иначе бы он знал, что, например, 7 млн. украинцев это треть всего трудоспособного населения Украины и 75% всех жителей западных областей.

    Также большой загадкой остается то, какие такие условия будут созданы, чтобы семь миллионов западных украинцев, побросав свои благодатные горы, леса и полонины, «ломанулись» осваивать Северную Сибирь. Надо полагать, что и на это у российских политиков найдется решение. Например, сделают скидку на газ еще весомее.

    Впрочем, это уже не первые миграционные прожекты под «Русский мир». В свое время громко прозвучала программа переселения соотечественников в Россию. Прозвучать прозвучала, но соотечественники так и не ломанулись в землю обетованную. Из Украины в программе приняли участие около 2 тыс. семей. Зато какой прекрасный пиар был!

    Теперь, принимая во внимание вышесказанное, неизвестно как 46% украинцев, якобы поддерживающих вступление Украины в ТС, отреагируют на перспективу трудовой (поначалу – авт.А. Бредихин)  миграции в Северную Сибирь. К словоу, 40% россиян мечтают оттуда уехать.

    Наверняка, у нас сразу найдется  много патриотов, мечтающих  стать живым щитом Российской Федерации на пути китайской экспансии. Ведь среди российской молодежи всего 8% готовы защищать рубежи своей, так сказать, Родины. Не устоит Россия без Украины, ой не устоит. Опять хохлы спасут, а потом опять виноваты будут……

    P.S. Если же серьезно, то бред российских имперцев год от года становится все смешнее. Потому и нужно к нему относится как к бреду. Беда в одном – сегодня в России бредят не единицы. Бредят миллионы.

    http://hvylya.org/analytics/politics/tamozhennyiy-soyuz-vyisoset-naselenie-iz-ukrainyi-zachem-rossii-7-mln-ukrainskih-dush.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #2 : Декабрь 27, 2012, 02:01:59 pm »
  • Publish
  • 0
    Как готовить евразийские кадры



    Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в интервью телеканалу "Россия 24" упрекнул госсекретаря США Хиллари Клинтон в некомпетентности. Так он ответил на слова Клинтон, которая опасается новой "советизации" стран СНГ. «Это называется Таможенный союз, будет называться Евразийским союзом… Но давайте не будем заблуждаться по этому поводу. Мы знаем, что является целью, и мы пытаемся найти эффективные способы замедлить или предотвратить ее реализацию», - заявила недавно госсекретарь США. «Те, кто проводит такие аналогии, ничего не понимают в происходящем на постсоветском пространстве», - заметил Песков.

    Те, кто что-то понимает в происходящем на постсоветском пространстве, сейчас пытаются решить другую проблему постсоветской интеграции – кадровую.

    «Чем выше качество образования, которое мы предлагаем, чем выше оно будет востребовано с точки зрения бизнес-перспектив, управленческих перспектив среди наших друзей и партнеров, тем выше возможности для сохранения тех теплых и дружеских отношений, - утверждает замдекана истфака МГУ, главный редактор «Вестника Кавказа» Алексей Власов. – Требования к качеству образования растут. Мы живем в Едином экономическом пространстве, и если, дай Бог, все пройдет успешно, выйдем на новый виток интеграции и будем продвигаться к Евразийскому экономическому союзу. Но социальных лифтов и кадрового обеспечения евразийских интеграционных структур как отдельного направления реализации карьерного роста не существует. Я примерно знаю, как формируется и по какому принципу идет распределение в Евразийскую экономическую комиссию, но понятия «евразийский чиновник», «евразийский бюрократ», а тем более тех вузов, которые готовили бы профильно специалистов по этой сфере, практически не существует. И это очень серьезная проблема, потому что если мы хотим идти по аналогии с ЕС, отдельная интеграционная составляющая должна работать на подготовку тех, кто будет работать и реализовывать себя.
    Надо готовить людей именно для работы в евразийских интеграционных структурах. Сейчас это порядка 600-700 человек. С каждым годом эта цифра будет увеличиваться, потому что по мере увеличения масштабов сотрудничества в рамках интеграции будет спрос идти на специалистов, работающих и в сфере правового обеспечения, и в сфере экономики, и в сфере информационного и имиджевого сопровождения евразийского интеграционного проекта. Таких профильных специалистов сейчас не готовит ни один вуз. Возникают первые кафедры евразийской интеграции в некоторых российских учебных заведениях, но это еще в самом первом приближении работа, которая явно не завершена».

    «Если мы возьмем казахстанскую элиту, то процентов на 80 это выходцы из московских вузов – МГУ, МГИМО, РУДН, МФТИ, Бауманка, - говорит президент Центра международных программ «Болашак» Саясат Нурбек. - Но картина меняется достаточно радикально, и не в пользу России. На сегодняшний день порядка 67 тысяч казахстанцев обучается за рубежом. Цифра достаточно серьезная. Четыре больших макрорегиона, в которые направляются наши граждане.
    Очень популярен сейчас Китай. Родители говорят: «Растет влияние Китая, если мои дети будут знать китайский язык, карьерные ожидания будут лучше». Порядка 10 тысяч казахстанцев на сегодняшний день обучаются в Китае. Свыше трех тысяч – в Малайзии, где доступное образование на английском языке. Япония начинает отставать, Австралия приобретает небольшую популярность.
    26 тысяч граждан Казахстана на сегодняшний день обучаются в вузах РФ. Пока в количественном отношении – РФ абсолютный чемпион как страна, в которой получают образование казахстанские граждане, но эта цифра уменьшается. Причем если раньше это были только Москва и Санкт-Петербург, то сейчас уже появляется и Омск. Мы замечаем, что все меньше и меньше выходцев из приграничных областей – Североказахстанской области, Кустанайской области – поступают в казахстанские вузы и на программы «Болашак». Начали анализировать – оказывается, приграничные вузы, омские, новосибирские, очень охотно дают гражданам Казахстана гранты, облегченный доступ, как иногородние студенты они обеспечиваются жильем, и огромное количество грантов остается. Все-таки демографическая яма в России начинает уже играть свою роль.
    В Европе сформировалась целая сеть институтов (я сам обучался в городе Брюгге в специализированном колледже), где еврочиновники проходят курсы повышения квалификации. Уже сформировался в Европе целый пласт еврочиновников. В системе Еврокомиссии, Европарламента, широчайшей сети евроинститутов это как бы отдельная каста: хотя рекрутинг идет общий, но формируется определенная бюрократическая прослойка именно чиновников, профессиональных бюрократов, которые уже прониклись духом Евросоюза, духом европейской интеграции, прекрасно разбираются в наднациональной законодательной базе и т. д.
    Раз взят курс на интеграцию, четко сформированы основные тенденции развития (уже формируются наднациональные институты – Евразийская экономическая комиссия, там 600 с лишним человек) закономерно встает вопрос: как готовить кадры для таких наднациональных институтов? Системы образования в России и Казахстане начинают идти своими путями развития. Мы, к примеру, полностью идем по пути Болонского процесса, заданное форматом третичное образование – бакалавриат, магистратура, PhD, идет интеграция немножко по американской модели образования, в основе – европейская. В России большинство вузов до сих пор сохраняет классическую схему подготовки специалистов. У нас уже несколько площадок создано: при Евразийском университете в этом году открылся научно-исследовательский центр изучения проблем евразийства и евразийской интеграции. Мое личное видение – начать с уже существующей площадки приграничного сотрудничества: Североказахстанский государственный университет, Кустанайский, Восточно-Казахстанский государственный университет, Западноказахстанский – те вузы, у которых уже есть сильные связи с российскими вузами. Это первые базовые площадки, на которых надо создавать евразийские научно-интеллектуальные центры».

    «Качество российского образования, к сожалению, падает, - утверждает замдиректора Центра «Север-Юг» Юлия Якушева. - Может быть, ситуация не так сложна, как в 1990-е, тем не менее уровень образования остается не самым высоким. Я вижу еще одну большую проблему: в информационном пространстве Казахстана Россия часто ассоциируется со страной, в которой небезопасно жить и учиться. Очень серьезно транслируются проблемы национализма, которые в России возникают. Несколько лет назад действительно в Москве убили казахстанского студента, и это было очень активно распространено казахстанском медиа-сообществе. В итоге появляются фантомные образы, страхи, стереотипы. Здесь проблема присутствия единого образа России, в том числе в казахстанском интернет-пространстве, в казахстанском публичном поле. Нам нужно работать с проблемой безопасности и с проблемой формирования более позитивного образа России, российского образования, в том числе в казахстанском медиа-сообществе».

    Руководителю отдела стран Балтии ИАЦ по изучению постсоветского пространства МГУ Сергею Рекеде показался интересным пример Латвии: «В Латвии сейчас достаточно сильное присутствие шведского капитала, и это создает новые условия для реализации студентов. Латвия – страна маленькая, и достаточно сильна проблема кумовства. В России это тоже достаточно актуально. Поэтому приход шведских компаний, которые завязаны неформальными отношениями с местными элитами, позволяет набирать к себе действительно для практики людей, которые к этому пригодны в связи со своими профессиональными качествами и прочим, не по протекции сверху. Это стало возможно в связи с экономической интеграцией ЕС. Такой «тромб» в каналах рекрутирования как кумовство в Латвии постепенно снижается.
    Интеграция внутри ЕС увеличила финансирование всех существующих программ – студенческих, молодежных, что позволяет обмениваться мнениями в кругу молодежи и формировать более монолитный образ европейца. В частности, как мне сказал один знакомый поляк, зачастую ценится больше, чем какие-либо деньги, человек, который смог найти программу, представить какой-то проект, победить, поехать в другую страну на стажировку. Это говорит о его активности, инициативности, самодостаточности.
    Третий момент – это существующие и на постсоветском пространстве проекты молодежных парламентов, которые в рамках ЕС получили некую надстройку сверху, когда сначала проходят региональные обсуждения в рабочих группах молодежных, потом раз или несколько раз в год они собираются в рамках ЕС и предлагают какие-то свои резолюции и инициативы. В рамках евразийского проекта тоже были бы полезны такие инициативы. Во-первых, это молодежный кадровый резерв евразийский. Во-вторых, если зайдет речь о создании Парламентской ассамблеи евразийской и Евразийского Парламента, можно создать также и молодежное крыло, которое могло бы не просто обсуждать какие-то проблемы, а выступать консультантом в молодежной политике, предлагать какие-то инициативы.
    Существует проблема дефицита молодежных инициатив. Инициативной молодежи часто не хватает».

    http://www.vestikavkaza.ru/articles/Kak-gotovit-evraziyskie-kadry-.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #3 : Декабрь 27, 2012, 02:04:21 pm »
  • Publish
  • 0
    «Если мы возьмем казахстанскую элиту, то процентов на 80 это выходцы из московских вузов – МГУ, МГИМО, РУДН, МФТИ

    Вот в какие ВУЗ-ы не вкоем случае нельзя отправлят на учёбу с Грузии.

    Оффлайн zindiosama

    • Герой
    • *****
    • Сообщений: 1890
    • Карма 316
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +1
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #4 : Декабрь 30, 2012, 04:38:13 pm »
  • Publish
  • 0

    На этой картинке видно яснее всего, кто с кем будет интегрироваться  :laugh:
    вот только русской морды здесь никак не видно
    деньги освещают ад, артиллерия - спящий город

    только  переступая через русские трупы человечество обретет свободу

    если твой желудок берет верх над разумом - ты больше не человек

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #5 : Декабрь 31, 2012, 01:10:22 pm »
  • Publish
  • 0
    Если завтра Таможенный союз: сценарии запуска распада Украины



    Накануне Нового года оппозиция предупредила, что будет срывать попытку Виктора Януковича втянуть Украину в Таможенный союз. Разберемся к чему это может привести.

    Нужно с определенной долей скепсиса относиться к заявлениям оппозиции о том, что она сорвет вступление Украины в Таможенный союз. Тем не менее, если оппозиционеры действительно будут решительно драться за срыв ратификации соглашений по ТС, то это будет явно способствовать дальнейшей дестабилизации ситуации в Украине.

    Как известно, сегодня народный депутат от фракции «УДАР» Ростислав Павленко заявил, что оппозиционные силы сделают всё возможное для того, чтобы не допустить ратификации документов о вступлении в Таможенный союз.

    Ударовец уверен, что Украина должна двигаться по пути евроинтеграции, а стремление властей втянуть страну в Таможенный союз — противоречит национальным интересам страны.

    Павленко считает, что  парламент не должен допустить перемены внешнеполитического курса страны, поскольку приоритет Украины – евроинтеграция.

    Давайте посмотрим на эту ситуацию безотносительно того, нужно Украине идти в Таможенный союз или нет, а с точки зрения последствий клинча власти-оппозиции на общую устойчивость государственной машины.

    Допустим, Янукович подписывает соглашение о некой дорожной карте по интеграции Украины в ТС.

    Дальше он должен будет внести его в Раду на ратификацию. Отсюда вытекает два сценария:

    Первый — оппозиция, как и в случае с языковым законопроектом  Колесниченко, зевает, дает регионалам возможность ратифицировать документ, а дальше делает большие глаза и «ужасом» начинает кричать, что ее обдурили. Вариант вполне реальный, учитывая тяготение наших оппозиционеров к «договорняку». Впрочем, есть одно «но». В Раде появилась «Свобода». Если «Свобода» реально играет свою игру, а не является техническим спарринг-партнером Банковой, то она сделает все, чтобы заблокировать работу парламента. Это и есть второй сценарий.

    Второй – «Свобода» блокирует Раду. К ней подтягиваются Кличко и Батькивщина, в противном случае они просто «потухнут» на фоне гиперактивных «заклятых друзей» в вышиванках.  Блокирование Рады на длительный период невыгодно Януковичу, потому в условиях кризисного состояния экономики это чревато параличом исполнительной вертикали. Кроме того, Владимир Владимирович не даст денег, если не увидит реального движения в сторону евразийских идеалов.

    Отсюда вытекает патовая ситуация. Попытка договориться с оппозицией не решает проблему ратификации,  а ратификация перекрывает путь к договоренностям. Поскольку Виктору Януковичу очень нужны деньги,  он может попытается реализовать ратификацию двумя путями.

    Первый путь – собрать парламентское большинство, в Украинском доме, а лучше в Межигорье. Дальше под улюлюканье толпы, драки  с ОМОНом оппозиции, пытающейся прорваться к месту безобразия, парламентское большинство ратифицирует документ. Дальше оппозиция или мирится с поражением, что возобновляет работу Верховной рады, или продолжает блокировать парламент.

    Фактически,  он исчезает, поскольку мы получаем две Рады – большую и маленькую со всем вытекающим отсюда хаосом.

    Впрочем, оппозиция может быть настолько воинственной, что не позволит большинству собраться в другом месте.

    В отчаянии (деньги-то нужны, Путин обрывает телефон и педантично напоминает, Виктор Федорович,  пора бы и поторопиться) Янукович запускает альтернативный сценарий – выносит вопрос на всенародный референдум.  Причем на референдум может быть  запакован не только вопрос о вступлении в ТС, но и изменение Конституционного строя (Кравчук не зря же деньги проедал столько времени, авось что-то и наработал). Такая схема позволит размыть повестку и сделать ее более «респектабельной», мол, мы думаем, как государство изменить в целом, а не про какие-то мелочи вроде укрепления дружбы с Россией. Я думаю, что в качестве отступного западу Украины, там будет запакована федерализация Украины.

    Кстати, здесь стоит вспомнить недавнее заявление Виктора Медведчука: «Те, кто говорят, что страна может быть расколота, лгут и себе, и людям. Не надо лгать. Я убежден, что действенным и эффективным лекарством от раскола является федеративный принцип государственного устройства. Именно переход к федеративному устройству может решить многие проблемы, которые существуют в Украине»…. Думает человек в том же направлении. И не только думает, но и работает…

    Впрочем, на западе и в центре страны воспримут эти ходы в качестве того, чем они будут являться на самом деле – втянуть Украину под протекторат РФ. Потому они будут приняты в штыки.

    Начнется парад суверенитетов  облсоветов: либо до референдума, либо  по факту его результатов, когда посыпятся заявления, что очередная «Львівська рада не згодна з фальсифікованими підсумками Всеукраїнського референдуму».

    В целом, к этому моменту общество будет уже радикализировано «покращеннями» настолько, что  сторонники противной стороны будут восприниматься как враги, поскольку конфликт из реально-прагматичной плоскости  (коей реально и является  с точки зрения Януковича и правящей элиты, озабоченного поиском ресурсов для поддержки прогнившего режима) в мировоззренческую.

    Из этого вытекает силовое противостояние.  Кстати, это прекрасно понимает упомянутый выше  Виктор Медведчук, в последние месяцы развивший бурную активность, набрасывая сценарные ходы в публичное пространство. Так  вот, он сказал, что «средство от раскола — диктатура большинства», что является целиком логичным выводом. Когда ты не можешь убедить, остается только  принуждать.

    В этой ситуации, власть действительно может попытаться силовым путем подавить сопротивление противников ТС. В этот момент и произойдет попадание в «испанский капкан», о котором я писал в декабре 2010 года.

    О чем идет речь? Здесь стоит вспомнить историю республиканской Испании в 1930-е годы прошлого века.

    16 июня 1936 года к зданию парламента Испании было приковано внимание всей страны. Прошло пять лет с того момента, как король Альфонс XVIII покинул свой трон, для того чтобы избежать, как он полагал, гражданской войны. Пять лет продолжалась беспрестанная парламентская активность. За эти годы власть переходила то левым, то правым, но страна все больше скатывалась в хаос и анархию.

    После февральских выборов 1936 года правительство получило исключительные полномочия для наведения порядка, включая приостановление всех конституционных гарантий.

    Тем не менее, за четыре месяца было сожжено 160 церквей, произошло 269 политических убийств и 1287 попыток таковых.Прошло 113 общенациональных стачек и 288 забастовок на местах.

    Суть кризиса в Испании открылась обществу устами молодого лидера католической партии CEDA Хиля Роблеса. «Давайте не будем обманывать себя, — сказал Роблес, — Страна может жить при монархии или республике, с парламентским или президентским строем, при коммунизме или фашизме! Но она не может жить при анархии. И сегодня мы присутствуем при похоронах демократии!». Зал взорвался яростными криками – поддержки и порицания.

    Лидер монархической партии Хосе Кальво Сотело (будет убит через месяц — 13 июля) так обрисовал ситуацию в стране: «Хаос в Испании – это результат демократической Конституции 1931 года. Исходя из нее невозможно построить крепкое жизнеспособное государство. Против такого стерильного государства, неспособного к существованию, я выдвигаю идею единой сплоченной страны, которая обеспечит экономическую справедливость, и со всей властью заявит: «Больше никаких забастовок, никаких локаутов, никаких ростовщиков, никаких злоупотреблений, никаких нищенских зарплат, никаких политических доходов получаемых в силу «случайностей», никаких анархических свобод, и заговоров против выпуска продукции! Национальный продукт будет служить благу всех классов, всех партий, всеобщим интересам!»

    Потом выступали представители коммунистов, социалистов, которые не стесняясь в выражениях проклинали своих оппонентов, как те делали немного ранее. Так под яростные вопли и взаимные упреки-проклятия заканчивалась прелюдия к одной из наибольших трагедий XXвека – гражданской войне в Испании 1936-1939 гг. Через месяц националисты опираясь на взбунтовавшуюся армию начнут мятеж, который перерастет в полномасштабную войну длиной в два с половиной года. В ходе нее погибнут более 600 тыс., станут беженцами 300 000 человек. Сама страна станет испытательным полигоном для крупных европейских государств, которые используют испанский кризис, чтобы упрочить свои позиции в стремительно меняющемся балансе сил во второй половине 30-х.

    Впрочем, можно обратиться и нашей истории. Игры Януковича с Таможенным союзом напоминают ситуацию в которой оказался Украина в конце 50-х годов XVII века после смерти Хмельницкого.

    Как известно, после смерти Хмельницкого власть перешла к гетману Ивану Выговскому, попытавшемуся развернуть казацкое государство на Запад путем заключения Гадяцких договоренностей с Речью Посполитой. Они гарантировали, что Украина войдет в Речь Посполитую в качестве   равноправного участника наравне с Польшей и Литвой. Но Выговский опоздал на несколько лет, поскольку значительная часть старшины и общества уже ориентировались на Россию. Это привело к конфликту и возобновлению войны в ходе которой на гетманство был поставлен Юрий Хмельницкий. Последний пытался метаться между поляками и русскими,  что привело к развалу казацкого государства, потери Юрием Хмельницким власти и длительному периоду гражданской войны, которая вошла историю как Руина.

    Если мы вернемся в наше время и схематизируем эту ситуацию, то увидим, что она до боли напоминает то, что происходило в Украине в последние 10 лет.

    Роль Богдана Хмельницкого была за Леонидом Кучмой.

    Иван  Выговский – однозначно  прозападник Виктор Ющенко, впрочем, и не упускавшийся возможности позаигрывать с Россией.

    Юрий Хмельницкий метавшийся между РП,  Московским царством и Турцией – очень похож на Виктора Януковича с его попытками понравиться  России  и Запада, чтобы усидеть в президентском кресле.

    И Юрий Хмельницкий, и Виктор представляют собой деструктивные типы лидеров, которые доводят дисбалансы в системе управления до крайних пределов, что приводит к ее разрушению.

    С этой точки зрения, удивительно, как зацикленность нашей элиты на истории казаков не позволяет сделать надлежащих выводов из ее чудовищных ошибок. Собственно говоря, спустя 3,5 века мало что изменилось. Алчность старшины, ее безудержные амбиции и неспособность выйти за рамки «проблем хутора» привели Украину к Руине в 17 веке.

    Сегодня «логика покращення» заводит страну в такой же глухой угол.

    Учитывая, логику развития конфликта в лагере власти, расписанную мной в статье «Война «Отцов» и «Детей». За что будут сражаться Ахметов и другие олигархи» очевидно, что  эти процессы сулят  печальное будущее нашей стране.

    Потому в этот последний день уходящего года хочется сказать одно – украинцы, пора взрослеть. Взрослого человека отличает от ребенка способность осмыслить свои ошибки. Народы, делающие выводы из своих поражений идут вперед и определяют ход истории. Народы круг за кругом ходящие по граблям своих ошибок исчезают в бесславном мраке неудач. Истинная сила не дается раз и навсегда. Она проистекает из разума человека и способности его обуздать.

    Прекрасного вам Нового года и любви в 2013 году.

    http://hvylya.org/analytics/politics/esli-zavtra-tamozhennyiy-soyuz-stsenarii-zapuska-raspada-ukrainyi.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #6 : Январь 27, 2013, 02:00:46 am »
  • Publish
  • 0
    В Москве прошел круглый стол на тему «Перспективы вхождения Грузии и Азербайджана в Евразийский Союз»



    БАКУ, 26 янв – Новости-Азербайджан, Улькер Мехдиева. В Москве, в  пресс-центре «Мир новостей», прошел круглый стол на тему «Перспективы вхождения Грузии и Азербайджана в Евразийский Союз». В мероприятии приняли участие известные политологи и эксперты.

    Модератором круглого стола выступил глава Московского Центра Льва Гумилева Павел Зарифуллин.

    «Евразийство, как идея, возникло не так давно. И пока практически никто не говорит о присоединении к Евразийскому Союзу, к примеру, Азербайджана.

    Но все же хотелось бы верить, что снова наступят те времена, когда наши братские народы будут жить вместе, в одном Союзном государстве, где наши страны и народы чувствовали бы себя гармонично и комфортно. Мне кажется, что сегодняшняя конференция в «Мире новостей» – очень важная веха, способствующая кристаллизации идей евразийства. Как известно, сначала об этом должны заговорить эксперты, чтобы потом  начали обсуждать политики и президенты» - отметил Зарифуллин.

    О позиции Азербайджана относительно вхождения в Евразийский Союз сказала известный журналист-политолог, руководитель отдела международных программ и внешней политики ИТАР-ТАСС Саадат Кадырова.

    «О евразийстве мало говорят, практически нигде не проводят мероприятия на эту тему. Если говорить профессиональным языком, тема евразийства попросту не культивируется в информационном пространстве» - сказала она.

    Кадырова также добавила, что если не будет общей интеграции в научной и образовательной сферах, то ни о каком Евразийском Союзе соответственно речи идти не может.

    «В Азербайджане более 300 учебных заведений, функционирующих на русском языке. Практически во всех вузах есть так называемые «русские секторы». Также действует филиал МГУ им. М. В. Ломоносова», - подчеркнула она.

    Тем не менее,  по мнению политолога, самым главным фактором интеграции, по мнению эксперта, была и остается экономика, которая является фундаментом для всего остального: «Здесь, прежде всего, следует учитывать такие вопросы, как легальность миграции, а также проблема трудоустройства наших граждан, приехавших в Россию на заработки».

    В заключение Кадырова отметила, что для интеграции большего числа стран в Евразийский Союз нужно сделать его, в первую очередь, привлекательным. И только в случае, если каждый будет видеть в этой интеграции выгоду, можно будет серьезно говорить о перспективах данного объединения.

    Известный грузинский политик, лидер партии «Свободная Грузия» Каха Кукава, в свою очередь, высказал свое мнение относительно интеграции Грузии в Евразийский Союз: «Если исходить из национальных интересов, для Грузии политически, экономически и культурно гораздо более выгодно сотрудничество с Россией, нежели с США. Я не рос и не жил в России, поэтому  говорю об этом абсолютно объективно». 

    Советник президента Всемирного конгресса абхазо-абазинского народа Беслан Кобахия, выражая свою позицию, сказал следующее: «Евразийский Союз на постсоветском пространстве – возможность для всех республик выйти из того положения, в котором они сегодня оказались. После распада СССР ни одна страна не оказалась «счастливой». Я думаю, что с учетом этого опыта и тех проблем, которые множатся у этих стран с каждым новым днем, вступление в новое интеграционное объединение для всех нас является шансом на разрешение сложившихся проблем».

    На мероприятии также выступил старший научный сотрудник Российского Института Стратегических Исследований Евгений Бахревский: «В последние десятилетия сложилась такая ситуация, что монопольным интегратором всего мира являются США. Из-за нежелания государств интегрироваться в так называемый «единый мир», где господствует американская идея, начинают происходить интеграционные процессы на более низком, региональном уровне».

    «В случае, если мы хотим создавать такое интеграционное объединение на евразийском пространстве, можно говорить о том, что мы не совсем с того начали. Потому как объявлена всего-навсего экономическая интеграция. Безусловно, экономика – основа основ, а политика и есть концентрированная экономика, как всех нас раньше учили, но этого недостаточно.

    Возьмем, к примеру,  Азербайджан – чем мы можем его привлечь? Тем, что у нас есть нефть? У АР тоже есть, более того, мы конкуренты. При этом на уровне народа, на уровне массового сознания есть позыв к интеграции. Всем хочется быть вместе, никто не хочет отдаляться от России, огромное количество людей хочет знать русский язык», - отметил он.

    По мнению Бахревского, во главе угла в вопросе евразийской интеграции должна стоять не экономическая, а другая, гораздо более высокая идея, способная выработать у большего количества стран желание вступить в этот новый интеграционный союз.

    В ходе круглого стола состоялся видеомост с Баку и  Тбилиси. Эксперт из Центра Стратегических Исследований при президенте АР Гейдар Мирза заявил, что идея евразийства давно знакома и интеллектуальному, экспертному сообществу, и политическому истеблишменту Азербайджана.

    «Азербайджан является уникальным участником СНГ. Наша позиция обусловлена тем, что мы совмещаем стратегическое партнерство с РФ в рамках СНГ с военно-политическим союзом с Турецкой республикой. И эти взаимоотношения не мешают друг другу.

    Если говорить о той же нефтегазовой политике, то на определенных направлениях, к примеру,  в Восточной Европе, в какой-то мере, безусловно, «Газпром» и «Socar» являются конкурентами. Но в целом особой остроты в этом вопросе не наблюдается» - подчеркнул он.

    По словам Мирзы, позицию руководства Азербайджанской республики в вопросе интеграции в Евразийский Союз можно выразить следующим образом: «АР на данный момент устраивают двусторонние отношения, как с Российской Федерацией, так и с другими государствами на евразийском пространстве. Ключевой вопрос в данном случае: «Что нам даст евразийская интеграция?». Именно поэтому сегодня  позиция АР касательно вступления в Евразийский Союз довольно сдержанная».

    В ходе мероприятия между участниками круглого стола развернулась полемика, из чего можно заключить, что на сегодняшний день даже среди экспертного сообщества не существует единого мнения относительно евразийской интеграции. По окончании дискуссии журналистам была дана возможность задать экспертам интересующие их вопросы.

    http://www.newsazerbaijan.ru/sng/20130126/298431811.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #7 : Февраль 09, 2013, 05:49:13 pm »
  • Publish
  • 0
    Украина создает профессиональную армию
    ОДКБ предлагает Киеву рассмотреть преимущества членства в этой системе безопасности
    Подробнее: http://www.ng.ru/cis/2013-02-08/7_ukraina2.html




    Осенью Украина собирается в последний раз провести обычный призыв на службу в армию, а уже с 2014 года Вооруженные силы будут формироваться по контрактному принципу. Кроме того, в армии начнутся масштабные сокращения. Грядущая реформа может потребовать от Украины участия в той или иной системе коллективной безопасности. Если ранее в этом контексте Киев рассматривал членство в НАТО, то вскоре может встать вопрос о присоединении к ОДКБ.

    Создать в Украине профессиональную армию обещали еще Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Этот пункт был одним из главных в предвыборной программе президента Виктора Януковича, который обещал отказаться от призыва с 2011 года. Сейчас, за два года до очередных президентских выборов снова зазвучали те же лозунги. Недавно назначенный министр обороны Павел Лебедев пообещал армии коренные изменения.

    На днях слова министра подтвердил начальник Генштаба Вооруженных сил Украины Владимир Замана: «Могу сказать, что осенью 2013 года будет последний призыв на срочную военную службу». С 2014 года армия будет комплектоваться по контрактному принципу. Он отметил, что в ходе реформы не будет сокращена ни одна боевая часть, ставка делается на оптимизацию системы управления. Однако военные сомневаются в этом, ведь к 2017 году, как недавно заявил президент Янукович, планируется сократить число военнослужащих почти в два раза – до 100 тысяч.
    Эксперт программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник сказал «НГ»: «Переход на контрактный принцип формирования Вооруженных сил с осени 2014 года реализуем с технической и организационной точки зрения. В конце концов это политическое решение, за реализацию которого должно нести ответственность политическое руководство государства. Но тут важно помнить, что отказ от призыва на срочную службу – это еще не гарантия создания профессиональной армии. Это разные вещи».

    По мнению эксперта, чтобы Вооруженные силы были действительно профессиональными, от государства требуется не просто объявить о наборе на контрактную службу, но обеспечить ряд условий, чтобы сделать эту профессию привлекательной. «Профессионал должен заниматься боевой подготовкой, а не только сидеть в учебном классе или выполнять хозяйственные работы в военной форме. Кроме этого, необходимо обеспечить надлежащий уровень социальной защиты, начиная от размера зарплаты контрактников и заканчивая предоставлением служебного жилья. То есть от государства требуется сделать военную службу привлекательной и конкурентоспособной на рынке труда.

    Что же касается политической ответственности, то не думаю, что кто-то собирается выделять средства на проведение реформы надлежащим образом. Скорее всего, военных поставят перед фактом политического решения. Руководство Министерства обороны возьмет под козырек, а расхлебывать будут командиры частей и подразделений», – пояснил Мельник.

    Специалисты отмечают, что реформа в армии требует решения целого комплекса вопросов – и социальной адаптации тех, кто попадет под сокращение; и подготовки контрактников, и переоснащения Вооруженных сил. Но денег на это нет. Ранее руководитель военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский отметил, что финансирование из госбюджета покрывает в лучшем случае 70–80% потребностей армии, что не позволяет покупать новую технику или проводить надлежащую подготовку военнослужащих.

    Новый министр обороны анонсировал покупку для армии современной техники и вооружений, пообещал интенсификацию боевой подготовки и обеспечение социальных гарантий. Однако бывший глава оборонного ведомства, депутат Верховной Рады Анатолий Гриценко считает, что ничего сделано не будет. «Никаких финансовых предпосылок ни для увеличения денежного обеспечения, ни для закупки новой техники, ни для повышения боевой подготовки, ни для строительства служебного жилья не существует. А общеэкономическая ситуация, которая отражена в бюджете, показывает, что серьезных увеличений оборонного бюджета не предусматривается. Вот почему заявление о переходе на контрактную основу является авантюрой», – сказал он в интервью агентству «Обозреватель». Гриценко предполагает, что анонсированное сокращение армии преследует цель не повышения обороноспособности, а экономии средств. Он считает такую ситуацию опасной, поскольку Украина после прихода к власти Виктора Януковича провозгласила внеблоковый статус: «Если мы отказались от союзников, от движения в направлении НАТО, значит, мы возлагаем задачи обороны исключительно на собственную армию и экономику».

    Один из вариантов решения проблемы озвучил на днях во время видеомоста Москва–Астана–Ереван–Киев–Минск генеральный секретарь Организации договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа. Он отметил, что Украине имеет смысл задуматься об обеспечении своей безопасности в коллективной системе с соседями, которые прошли одну школу подготовки кадров, имеют систему вооружений, основанную на советских образцах, говорят на одном языке.

    В комментарии агентству УНИАН он отметил, что украинцы просто не знают о преимуществах членства в ОДКБ: покупка вооружений по внутренним ценам, льготный режим при закупке спецтехники и спецсредств, подготовка кадров для Вооруженных сил, правоохранительных органов, МЧС. Чтобы стать частью этой системы, Украине нужно только проявить интерес и принять политическое решение, пояснил Бордюжа.

    В Киеве официально не прокомментировали слова генсека ОДКБ. Но эксперты обратили на них внимание. Руководитель Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак сказал «НГ»: «Для России наступает выгодный момент, чтобы напомнить Украине, что внеблоковому государству трудно функционировать, находясь между двумя объединениями – НАТО и ОДКБ. Фон российского экономического, информационного и особенно энергетического давления направлен на то, чтобы подтолкнуть Украину к Евразийскому союзу и его системе безопасности. Заявление Николая Бордюжи – это только первый намек, после чего, думаю, прозвучат конкретные предложения, а далее не исключены и откровенные требования».

    Эксперт считает, что украинская власть, пытаясь решить экономические проблемы, не уделяет должного внимания вопросам военной безопасности. «И если по итогам саммита 25 февраля отношения между Украиной и Евросоюзом ухудшатся, то это сыграет на руку российскому руководству, ориентирующемуся на то, чтобы вовлечь Украину в интеграционные процессы в СНГ. В этот момент могут более настойчиво прозвучать призывы к Украине включиться в систему коллективной безопасности в рамках ОДКБ», – полагает Бадрак.
      Алексей Мельник напомнил, что на сегодня в Киеве вопрос об отмене внеблокового статуса не стоит. «Не исключаю, что он может возникнуть в недалеком будущем. Но даже если вопреки действующему законодательству будет сделан крен в сторону восточного вектора интеграции, то присоединение Украины к ОДКБ абсолютно нецелесообразно с точки зрения укрепления обороноспособности страны. ОДКБ – это низкокачественная копия НАТО, которая очень ограниченно способна выполнять функции оригинала», – уверен эксперт.
    Подробнее: http://www.ng.ru/cis/2013-02-08/7_ukraina2.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Евразийская интеграция
    « Ответ #8 : Февраль 10, 2013, 02:04:06 pm »
  • Publish
  • 0
    России нужно сказать «нет»: Евразийский союз стал для Армении «Дамокловым мечом»

    Сегодня Ереван стоит перед альтернативой: Запад или Восток? До последнего времени власти заверяли, что они непреклонны, и развитие Армении пойдет по пути западных ценностей. В то же время Россия настаивает на членстве Армении в Таможенном и Евразийском союзах. О политических и экономических составляющих вектора развития Армении «Жаманак» побеседовала с бывшим вице-послом Армении в США, бывшим начальником военно-политического управления МИД Армении, экспертом по международным отношениям Арменом Харазяном, проживающим ныне в Вашингтоне.

    «Жаманак»: - Господин Харазян, не так давно Вы высказались о том, что идея Евразийского союза, являющаяся неосоветизмом, противоречит независимости Армении и должна быть однозначно отвергнута. Однако власти Армении, кажется, придерживаются иного мнения и ищут «возможные варианты сотрудничества» с Таможенным союзом. В то же время председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко сравнил Армению с эксклавом России – Калининградом, и сказал, что Таможенный союз также может иметь эксклав. Как Вы полагаете, куда приведут подобные процессы?

    А.Х.: - Процессы зависят от позиции руководства Армении и общей позиции армянских политических сил. Подчеркну вновь: это не место для маневрирования, Евразийский союз (ЕАС) и Европейский союз (ЕС) – неравноценные организации. В ЕАС нас заставляют идти, в ЕС мы желаем идти сами, и здесь нельзя ставить знак равенства. Евразийский союз – это попытка восстановить Советский Союз, и она, однозначно, должна быть отвергнута.

    «Жаманак»: - Как бы наше руководство ни отрицало изменение вектора экономического развития Армении и ни утверждало, что мы идем в направлении Европы, о темах обсуждения на недавней московской встрече Владимира Путина и Сержа Саргсяна информации, достигнуто ли соглашение (по поводу членства Армении в ЕАС – ПП), не было, хотя до визита ходили слухи о вероятности подписания документов... Как по-Вашему, отличаются ли слова и дела политического руководства Армении?

    А.Х.: - Вероятно, у многих сложилось мнение о том, что можно маневрировать, создавать иллюзию вовлеченности, и события покажут, когда Армения будет готова принять решение. Во избежание внешнего давления и решительной защиты интересов собственной страны, руководство Армении в этом вопросе, пожалуй, нуждается в широкой общественной поддержке. В этом вопросе понять логику откладывания решения до последнего момента можно, но это нерационально.

    «Жаманак»: - Когда же наступит этот «последний момент», это будет до президентских выборов?

    А.Х.: - Не думаю, что идея Евразийского союза – это тот вопрос, который можно откладывать, где можно маневрировать или выбирать подходящий момент для решения. Это вопрос, относительно которого нужно ясно и четко сказать русским: Армения избрала свой путь, он не противоречит духу отношений Армении и РФ, и для поддержания своих отношений с Россией на естественном уровне Армения не нуждается в других шагах. Членство в Евразийском союзе не отвечает интересам Армении. Здесь стоит проблема независимости Армении, и я не думаю, что существует какая-то политическая цель, во имя которой можно поступиться этой независимостью.
     
    «Жаманак»: - Ходили слухи о том, что (Россия – ПП) обещает выделить 2 миллиарда долларов…
     
    А.Х.: - Хоть 10 миллиардов! Можно ли чем-то заменить независимость? Руководство Армении, я уверен, осознает серьезность момента. Кажется, все политические силы хотели бы иметь большую свободу выражения, однако здесь имеется комплекс: многие с трудом представляют, как сказать России «нет». Желательно, чтобы оппозиция и власти в этом вопросе смогли выступить с единой принципиальной позицией, в соответствии с интересами Армении. Евразийский союз – против наших интересов, и в этом стратегически важном для будущего страны вопросе Армения не должна руководствоваться тактическими соображениями.

    «Жаманак»: - Опасность возрождения Советского Союза чувствуют также в Европе, откуда посылают сигналы Армении, чтобы она отказалась от вступления в Евразийский союз. Насколько Европа может вмешиваться в этот процесс?

    А.Х.: - Приоритетная роль здесь у руководства Армении и армянского общества. Европа не может опередить Армению и вместо нее принимать решения или давать советы. Европа, США или какая-либо другая сила могут поддержать Армению или же воздержаться от этого, но ответственность за решение лежит на нас. Не нужно ждать сигналов для его формулирования и выражения.

    «Жаманак»: - Объемы торговых оборотов Армения-ЕС и Армения-СНГ примерно равны – по 29%. Причем, по сравнению с 2011 годом, в 2012-м оборот с СНГ вырос, а с ЕС несколько уменьшился. Фактически, как бы Армения не стремилась в ЕС, с Россией у неё экономические отношения развиваются быстрее, учитывая вовлеченность этой страны в нашу экономику?

    А.Х.: - К сожалению, экономика Армении оказалась под основательным контролем российских политических и экономических интересов. Сегодня Москва контролирует стратегическую инфраструктуру Армении, производственную базу, ряд жизненных сфер. Ситуация грозит независимости и суверенитету Армении, и необходимы общественная воля и государственное честолюбие, чтобы предпринять шаги по решительному исправлению этой ситуации.
     
    «Жаманак»: - И до каких пор Армения может маневрировать между ЕС и ЕАС?

    А.Х.: - Сам вопрос о маневрировании уже неуместен. Евросоюз и Евразийский союз – неравноценные структуры. ЕАС – это идея, посредством которой сегодня делается попытка предотвратить интеграцию бывших советских республик, в том числе, Армении в европейскую правовую, политическую, общественную и экономическую систему, законсервировав их в российско-советской орбите. С Евросоюзом эта идея никак не совместима. Она также вредна для Армении и должна быть однозначно отвергнута, так как не способствует её развитию. Наоборот, «растворяет» даже то, что удалось создать и сохранить в течение прошедших двух десятилетий.

    «Жаманак»: - Но представители руководства Армении, к примеру, министр финансов Ваче Габриелян, заявляют, что можно быть членами этих двух, а также любой другой региональной структуры.

    А.Х.: - Если такая точка зрения высказывается, то об этом нужно сожалеть и нужно её осудить, так как в постановке данного вопроса есть логические и политические противоречия. Нет другой причины становиться членом так называемого «Евразийского союз»а, кроме как на удивление распространенный в нашем народе пиетет вперемешку со страхом в отношении российского государства, которые иногда перемешиваясь со всплесками советской ностальгии, приводят к таким несуразным иллюзиям, коими являются убежденность в выходе из ситуации с помощью совместных с Россией «маневров», или убежденность в том, что ЕС и ЕАС – понятия совместимые.

    http://kavkasia.net/interview/article/1358123521.php

     


    Facebook Comments