Автор Тема: Татарстан  (Прочитано 3852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кистинец

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6635
  • Карма 311
  • Пол: Мужской
  • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
  • Уважение: +22
Татарстан
« : Октябрь 24, 2012, 08:34:44 pm »
  • Publish
  • 0
    В Казани уничтожены подозреваемые в покушении на муфтия Татарстана и убийстве его заместителя



    2012-10-24 19:28:06 Сегодня в Казани в ходе спецоперации были уничтожены двое боевиков, подозреваемых в покушении на муфтия Духовного управления мусульман Татарстана Илдуса Файзова и убийстве его зама Валиуллы Якупова. По информации СК России "в ходе организованных следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий, проведенных следователями следственного управления СК по Республике Татарстан и сотрудниками республиканского УФСБ и МВД, установлено местонахождение разыскиваемых обвиняемых по уголовному делу".

    Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что "при попытке силами спецподразделения республиканского УФСБ задержать предполагаемых лиц последние оказали сопротивление и привели в действие взрывное устройство, предположительно, гранату. В результате взрыва один сотрудников республиканского УФСБ погиб. После этого принято решение о начале штурма квартиры на первом этаже дома по улице Химиков Казани, где находились обвиняемые. В ходе штурма преступники были уничтожены".
    В настоящее время в квартире, где скрывались разыскиваемые лица, работают сапёры, чтобы обеспечить возможность безопасной работы следственно-оперативной группы на месте происшествия, передаёт ИТАР-ТАСС.

    Напомним, покушение на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийство его заместителя Валиуллы Якупова было совершено 19 июля. При взрыве в автомобиле муфтий получил ранения. Его заместитель был застрелен в своём подъезде. По факту происшедшего возбуждены уголовные дела по статьям УК РФ "Убийство" и "Покушение на убийство". Однако затем следствие дополнительно квалифицировало случившееся как теракт.

    http://www.vestikavkaza.ru/news/V-Kazani-unichtozheny-podozrevaemye-v-pokushenii-namuftiya-Tatarstana-i-ubiystve-ego-zamestitelya.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #1 : Октябрь 27, 2012, 05:38:36 pm »
  • Publish
  • 0
    В Казани прошел автопробег под флагами джихада



    Больше десяти автомобилистов Казани решили отпраздновать мусульманский праздник Курбан-байран автопробегом с черными мусульманскими флагами, украшенными арабской вязью, сообщается на сайте ГУ МВД по Татарстану.  На снимке одной из таких автоколонн видно как минимум четыре автомобиля с черными флагами, на которой по-арабски написано "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его".

    "Такие машины были остановлены в нескольких местах, в частности, на проспекте Ямашева, на Южной трассе", - сообщили "Интерфаксу" в УВД по Казани.

    У водителей обнаружили неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. Флаги отправлены  на религиоведческую экспертизу.

    Флаг аль-Укъаб, ошибочно названный в СМИ флагом Аль-Каиды, по преданию использовался пророком Мухаммедом во время военных действий и часто считается знаменем военного джихада.

    По информации портала Lenta.ru, такая же символика была замечена на праздновании Курбан-байрама в других городах России.

    http://www.apn.ru/news/article27413.htm
     

    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Татарстан
    « Ответ #2 : Ноябрь 04, 2012, 03:56:35 am »
  • Publish
  • 0
    Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев раскритиковал Москву
    http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/947362-echo/


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #3 : Ноябрь 05, 2012, 08:34:21 pm »
  • Publish
  • 0
    Задержания в Казани: заявление Общества русской культуры

    Общество русской культуры Татарстана селало заявление по поводу разгона Русского марша в столице республики. В заявлени, подписанном председателем Общества А. Салагаевым, говорится:

    В связи с последними событиями в Казани – задержанием зампредседателя ОРК РТ Михаила Щеглова и участников праздничных гуляний по случаю Дня народного единства – считаем необходимым заявить следующее:

    4 ноября в столице Татарстана произошла провокация, обусловленная желанием этнической фронды в руководстве республики обострить и без того непростую обстановку. Несмотря на общероссийский праздник, казанской молодежи, пожелавшей отметить его организованным митингом и шествием, мэрия Казани отказала в проведении праздничных мероприятий под надуманными предлогами.

    Когда же собравшаяся молодежь, уведомленная о несогласовании акции и приглашенная накануне Обществом русской культуры РТ на концерт «Наш дом Татарстан» по поводу Дня народного единства, направилась в Дом Дружбы народов, полиция задержала около 70 человек. При этом никто из задержанных не имел при себе лозунгов, плакатов и не скандировал речевок. Чуть раньше был задержан заместитель председателя ОРК РТ Михаил Щеглов, возвращавшийся с Крестного хода с освященным образом Спаса Нерукотворного.

    Подобные действия расцениваются нами как спланированная акция по устрашению русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку. Считаем, что провокационные действия руководства республики должны получить принципиальную оценку федеральной власти.

    Напомним, что 4 ноября в Казани в ходе разгона несанкционированного Русского марша были задержаны 75 человек. В ОВД большую часть задержанных продержали несколько часов, при этом активистов даже не пускали в туалет.

    Как сообщил глава НДП-Сибирь Ростислав Антонов, люди после Крестного хода собрались на народный сход. Михаил Щеглов предложил направиться к Дому Дружбы, где проходили праздничные мероприятия. У памятника Федору Шаляпину их встретил отряд ОМОНа вместе с неким Рысенковым, "известным Обществу русской культуры тем, что в свое время пытался запретить тотальный диктант на русском языке. Он задержал Щеглова на том основании, что последний был единственным в группе человеком, который нес с собой что-то, что носят на митингах. То есть силовики квалифицировал это как организацию шествия".
    "Щеглова доставили в ОВД Япеево, где протокол составлял сотрудник полиции Аббахов, азербайджанец по национальности. Он в грубой форме потребовал убрать икону потому, что в полиции это неуместно. Но когда Щеглов зашел к нему в кабинет, то увидел, что там присутствует и арабская вязь, и исламская символика - он начал вести съемку всего этого. Сотрудники полиции отобрали у него телефон и все стерли, после чего составили на него протокол, как на организатора незаконного шествия по статье 20.2 часть 1 КоАп РФ.  Вины Щеглов не признал, потому как, наоборот, отговаривал людей от несанкционированного шествия. В предстоящую среду в 10:00 в Мировом Суде пройдет слушание по делу Щеглова", - заявил Антонов.

    http://www.apn.ru/news/article27458.htm

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #4 : Ноябрь 11, 2012, 03:03:55 pm »
  • Publish
  • 0
    Писатель Дмитрий Быков из Казани: Распад России неизбежен
    «Татарстан, Дальний Восток и Сибирь станут независимыми штатами
    NR2.ru: http://www.nr2.ru/policy/411309.html




    Казань, Ноябрь 07 (Новый Регион, Светлана Петрова) – Писатель Дмитрий Быков предложил жителям России «привыкать жить с независимым Кавказом, независимой Сибирью, независимым Дальним Востоком». По мнению публициста, будущей свободной России необходим будет формат Соединенных Штатов Америки. При этом Дальний Восток, Сибирь, Татарстан станут независимыми штатами с собственным государственным устройством. Об этом Быков заявил, выступая с лекцией «СССР 20 лет спустя: что теперь будет» в Казани в минувшую субботу.

    Писатель заявил, что «Россия упустила тот момент, когда еще можно было жить единой территорией».

    «Татарстан является сегодня во многих отношениях территорией чуждой и потерянной. Я не говорю о том, что это приведет к территориальному распаду. Соединенные Штаты Америки, к примеру, очень плотно сидят вместе. Но Соединенные Штаты, в которых у каждого есть свои законодательство и права, к этому мы, видимо, и придем. Татарстан – анклав внутри России. Анклав во многих отношениях татарский, исламский. Сделать из него стопроцентный русский не получится и не надо», – заявил писатель, чье мнение приводит казанское издание «Бизнес-Онлайн».

    Как считает публицист, «надо привыкать будет с этим жить, как привыкать жить с независимым Кавказом, независимой Сибирью, независимым Дальним Востоком».

    Фото с сайта business-gazeta.ru.
    NR2.ru: http://www.nr2.ru/policy/411309.html

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #5 : Ноябрь 16, 2012, 04:46:20 pm »
  • Publish
  • 0
    Региональный сепаратизм в Казани в эпоху Смутного времени в России



    2 ноября 2012 года в столице Татарстана прошло заседание Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ) на тему «Смутное время в истории России и Казанский край: к 400-летию освобождения Москвы от польских оккупантов», организатором которого стал Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. Мероприятие прошло в формате научной конференции.

    Открывая ее работу, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов отметил, что сегодняшнее мероприятие, посвященное такой исторической теме, единственное в Татарстане. «Совершенно непонятно, почему в республике, в Казани не провели ни одного круглого стола посвященной этой юбилейной дате, тем более, что это событие отмечает вся страна», - справедливо заметил эксперт, высказав предположение, что возможно у этого были политические предпосылки. Правда, логически это объяснить сложно: если 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года в республике отмечался, проводились круглые столы, были организованы музейные выставки, печатались в местной прессе публикации об этом событии, подчеркивалась героическая роль татар в победе над Наполеоном Бонапартом и места Казанской губернии в победе над врагом, то почему события Смутного времени, куда более трагические для страны, никак не нашли своего отражения в организации хоть какого-то юбилейного характера, до сих пор неизвестно.

    Как известно, региональный сепаратизм, который Казанский край продемонстрировал в эпоху Смутного времени, остается позорной страницей в истории Среднего Поволжья. Об этом факте детально и подробно рассказал 80-летний «патриарх казанской исторической школы», профессор Казанского федерального университета Игорь Ермолаев, выступив с докладом «Казань в общественно-политической борьбе за изгнание поляков из Москвы в 1612 году».

    По словам ученого, казанские воеводы Василий Морозов и Богдан Бельский, дьяки Никанор Шульгин и Семен Дичков в самых трудных для страны условиях 1610-1612 годах повели себя, мягко говоря, неоднозначно. В тот период времени, когда страна находилась на грани политического краха, в Москве размещался польский гарнизон, весьма странной была ситуация в Казанском крае. Когда стало известно о действиях и насилиях поляков в Москве, казанцы на призыв о единении и борьбе против польских захватчиков откликнулись совершенно неожиданно: «вся земля Казанского государства» целовала крест Лжедмитрию II (в Казани тогда ещё не знали о смерти этого самозванца в декабре 1610 года). «По-видимому, уже тогда у части феодальной верхушки казанского общества возникла идея образования отдельного государства на Средней Волге под эгидой защиты христианской идеологии, т. е. независимого от Москвы самостоятельного христианского государства, руководящую роль в политической жизни которого должна была играть группа средневолжских феодалов русского происхождения. Это была политическая авантюра небольшой группы находящейся у власти феодальной верхушки, в которой в скором времени особенно выделилась фигура дьяка Никанора Шульгина», - считает казанский профессор. Политические авантюристы решили использовать имя Лжедмитрия II, чтобы потом отказаться и от него, и от московского польского правительства, и от патриотической части российского общества, поднявшегося на борьбу за освобождение Москвы от польской оккупации. Поэтому, по-видимому, казанские власти попытались ввести в заблуждение руководителя Первого ополчения Прокопия Ляпунова, которое в это время начало формироваться. Они обещали выслать свои отряды для сбора ратных сил, но не сделали этого, ссылаясь на финансовые трудности. Бывшие в это время в Казани торговые люди сообщали, что «казанцы» (т. е. жители города и уезда) ничего не знали о сборе ратных людей и о призывах ко всем городам объединиться для освобождения Москвы. Эти данные наводят на мысль, что патриотические призывы были скрыты правящей в Казани элитой от народных масс города и уезда. Согласиться с тем, что власти Казани не получали письма с этими призывами, нельзя, ибо известны ответы руководителей Казани на эти письма, где они выражали своё согласие объединиться с другими городами. «Так что приходится признать, что политика казанских властей в этот период времени была демагогической и предательской по отношению к народам края и России в целом», - отметил Игорь Ермолаев.

    Лишь после того, как Казань посетило официальное посольство от имени ополчения, а вместе с тем приехали из полков ополчения казанцы (дети боярские Воин Левашов и Семен Пелепелицын), которые привезли грамоту, обстановка начала изменяться. Но всё же и после этого более месяца ещё Казань выжидала, отмалчивалась. Здесь шла политическая борьба, в результате которой был убит второй казанский воевода Богдан Бельский. Лишь в июне 1611 года первый казанский воевода Василий Морозов и дьяки Шульгин и Дичков сообщили о согласии казанцев участвовать в освобождении Москвы от польских оккупантов.

    После ухода из Казани воеводы Морозова с ратными служилыми людьми и стрелецкими отрядами в руководстве местного управления остались только дьяки (Шульгин и Дичков). Не было регулярных правительственных военных сил (стрельцов), отсутствовала и значительная часть наиболее патриотически настроенных русских и татарских служилых людей. Ничто уже не мешало Никанору Шульгину проводить свою политическую линию.

    Сохранилось письмо, с которым казанцы в конце августа – начале сентября 1611 года обращаются в Пермь о готовности продолжать борьбу за освобождение страны. Обращают на себя внимание нюансы, появившиеся в позициях казанской региональной элиты. Они призывают «стоять» не только за «Московское государство», но и за «Казанское государство».

    В этот момент в позицию казанцев попытался вмешаться идеолог народной борьбы за национальную свободу бывший казанский митрополит – патриарх Гермоген, находившийся с мая 2011 года в тюремном заключении в стенах Чудова монастыря. Он в августе 1611 года нашёл возможность направить в Нижний Новгород грамоту. Призывы Гермогена возымели своё действие. В сентябре 1611 года начинается народное движение в Нижнем Новгороде, возглавленное земским старостой, купцом Кузьмой Мининым, а затем и князем Дмитрием Пожарским, которое привело вскоре к созданию Второго, или Всенародного, ополчения. Однако казанские руководители не спешили подать пример к единению. Правда, в апреле 1612 года в состав Второго ополчения влилась «казанская рать» под командованием воеводы Василия Морозова, находящаяся до этого под Москвой среди остатков Первого ополчения. Но это не являлось показателем политической линии тогдашнего реального казанского руководства, ибо Морозов практически не имел никаких политических контактов с казанскими дьяками уже в течение почти целого года.

    Между тем в Казани в это время всё шире развёртывал свою деятельность дьяк Никанор Шульгин, стремящийся, возможно, сконцентрировать в своих руках всю власть в «Казанском государстве» и, по-видимому, даже дистанцироваться от лозунгов, под которыми шла борьба Всенародного ополчения. В это время соратником Шульгина стал стряпчий (чиновник) Иван Биркин, направленный руководителями Второго ополчения в Казань для организации ратных сил. Он вступил в сговор с Шульгиным и в дальнейшем проводил единую с ним политику. В Нижнем Новгороде Минин и Пожарский так и не дождались прихода казанских ратных людей, на которых, по-видимому, была большая надежда. Казанцы подошли к ополчению тогда, когда оно уже было в Ярославле (в мае-июне 1612 года). Но их приход мог только разочаровать руководителей Всенародного ополчения. Иван Биркин, приведший казанцев, ссылаясь на приказ Шульгина, покинул ратные силы ополчения. С ним ушли и многие казанские ратники. Летописи пытались объяснить эту ситуацию тем, что все-таки часть казанцев осталась, в частности Лукьян Мясной, глава отряда, состоящего из татарских мурз. Отказ татарских феодалов поддержать авантюру Шульгина говорит о позиции татарской элиты и их отрицательном отношении в это время к идее обособления Среднего Поволжья от центральной России. К сожалению, о том, что как раз татары были против регионального сепаратизма во время Смутного времени, сегодня в Татарстане почему-то умалчивается.

    После избрания на царство Михаила Романова (21 февраля 1613 года) лидер казанских сепаратистов Никанор Шульгин пытался оправдаться перед царём и направил ему из Свияжска челобитную. Однако его под конвоем доставили в Москву. Затем он был отправлен в ссылку в Сибирь, где вскоре умер. Судьба Биркина неизвестна. Казанский воевода Василий Морозов же упоминается среди участников Всенародного ополчения, освободивших Москву от поляков.

    Игорю Ермолаеву задали вопрос о происхождении Кузьмы Минина. Дело в том, что в Татарстане в среде местных национал-историков распространено мнение о якобы татарском происхождении нижегородского купца, что якобы его настоящее имя до крещения – Кириша Минибаев или Касим Минуллин. Откуда берутся подобные факты, на основании каких документов делают татарские историки подобные громогласные заявления неизвестно. «Если в Москве существует фоменковщина, в Татарстане существует хакимовщина – желание везде и всюду увидеть татарский след, даже там, где его нет», - заметил Раис Сулейманов, ссылаясь на то, что рассуждения о «татарине» Кузьме Минине принадлежат директору Института истории Академии наук Татарстана Рафаэлю Хакимову. Профессор Ермолаев предложил больше доверять фактам, предложив ознакомиться с диссертацией «Казанская коллекция нижегородских рукописей XVII века» (2001) его ученика Александра Хачко, который детально исследовал этот вопрос, доказав, что у Минина финно-угорское происхождение. Внуки Минина уже во времена царя Алексея Михайловича подавали челобитные с просьбой предоставить им привилегии как потомкам освободителя России и сыгравшего тем самым большую роль в восхождении на престол династии Романовых. В предоставленных ими документов значилось черемисское (марийское) происхождение купца. Версия о татарском происхождении появилась в конце 1990-х годов в Татарстане, непонятно на чем основанных фактах. Возможно, с политической точки зрения подобное враньё необходимо, но к науке это не имеет никакого отношения.

    Доклад Игоря Ермолаева у многих присутствующих вызвал ассоциации с концом 1980-х – началом 1990-х годов, когда такая же Смута происходила в России в период правления Бориса Ельцина. Тогда региональный сепаратизм в Поволжье, получивший свой расцвет, в том числе и в Татарстане, у многих вызывал опасения повторения событий начала XVII века. Об этом было выступление научного сотрудника Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Василия Иванова на тему «Восприятие и оценка событий эпохи Смутного времени современным молодым поколением россиян», который представил результаты социологического исследования среди 300 молодых жителей Татарстана. «Как выяснилось, Смутой в России называют не только эпоху начала XVII века, но и 1990-е годы в нашей стране, при этом если 40% опрошенных считают, что Владимир Путин завершил Смутное время в постсоветской России, то 60% опрошенных уверены, что Смута продолжается и сейчас», - привел факты эксперт. Параллели между Смутой 1605-1612 гг. и 1990-х гг. напрашиваются сами: это не только «два Бориса» - царь Годунов и президент Ельцин, но и «семибоярщина» - «семибанкирщина», нищета основной части населения, региональный сепаратизм, последующее собирание земель и укрепление необходимой централизации страны Михаилом Романовым и Владимиром Путиным. Отдельно было сказано об отношении к Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Оказывается, резко отрицательно к этим национальным героям России относятся сибирские, ингерманландские (петербургские) и казачие сепаратисты, считая, что именно они не дали «отделиться от Московии» ее окраинам. В среде «белоленточных» звучат призывы в духе «Нам нужен новый Минин и Пожарский, пока оккупанты сидят в Кремле», что, впрочем, не мешает либералам частенько посещать посольства ряда стран Запада. А вот «левые» при оценке событий Смутного времени отрицают роль и значимость иконы Казанской Божьей матери, перед которой молились участники ополчения, как и, вообще, стараются нивелировать роль православной церкви в победе над польскими оккупантами.

    Кандидат исторических наук Юлия Терехина выступила с докладом «Роль даточных людей в освобождении Москвы в период Смутного времени». Даточные люди – это особая категория военного сословия, которое должно было население предоставлять в правительственную армию на период военных действий. Первоначально, даточные люди формировались за счет помещиков, нежелавших или не имевших возможности (в силу старости или физических увечий) нести воинскую службу. Такого даточного человека помещик брал из числа крестьян или своих холопов, которого обеспечивал обмундированием, питанием и денежным довольствием. Однако в период Смутного времени стали появляться посошные даточные люди, т.е. те, кто «брались от сохи». Теперь вместо помещика выставлять таких даточных людей обязаны были крестьяне или посадские люди (горожане), обеспечивая его также питанием и обмундированием на время военных действий. Фактически даточные люди – это предшественники рекрутов.

    Преподаватель Казанского национального исследовательского технологического университета, теолог Сергей Кульпинов рассказал о межконфессиональных отношениях в эпоху Смутного времени. По его словам, укоренившееся в сознании как населения Татарстана, так и в среде местных историков о насильственной христианизации чрезмерно абсолютизируется. К примеру, если проанализировать письмо Ивана Грозного к английской королеве Елизавете I, на которой царь даже подумывал жениться, можно прочитать упрек российского правителя в адрес европейцев, что они ведут межрелигиозные войны, устраивают гонения на иноверцев, в то время как в России карают «не за веру, а за измену царю». Определенная часть мусульманского населения подвергалось дискриминации именно за нежелание признавать власти российского монарха. Те же, кто признавали его, находились в равном положении с остальным населением. Наличие особой категории мурз – татарского дворянства – тому прямое доказательство. Сергей Кульпинов отметил, что в условиях проблемы легитимности светской власти именно Русская православная церковь воспринималась всем населением России, включая мусульманским, как источником централизованной государственности.

    Кандидат исторических наук Игорь Алексеев рассказал о казанском митрополите Ефреме (? – 1613), помазавшем и венчавшем на царство первого царя из династии Романовых – Михаила Фёдоровича, являющийся одной из наиболее масштабных личностей эпохи Смутного времени. После смерти патриарха Гермогена от голода в заточении в 1611 году и до избрания на патриарший престол Филарета именно митрополит Казанский и Свияжский Ефрем считался временной главой Русской православной церкви, а Казань признавали в качестве временной церковной столицы России. Именно к Ефрему обращали свои послания Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Историк рассказал о том, как в конце XIX – начале ХХ вв. почитали и изучали жизнедеятельность местоблюстителя патриаршего престола, митрополита Ефрема и как его имя практически забыто в современном Татарстане. «Три фигуры, сыгравшие огромную роль в Смутном времени, - патриарх Гермоген, митрополит Ефрем и Авраамий Палицын (? - 1626), состоявшим в начале XVII века в числе братии Свияжского Свято-Успенского монастыря, – связаны с Казанским краем, однако в Татарстане их имена никак не увековечены», - посетовал историк. Мощи Ефрема находятся с 1995 года в Казанском Петропавловском соборе, однако он до сих пор не канонизирован даже как месточтимый святой.

    Противостояние митрополита Ефрема с казанскими сепаратистами продолжалось практически до самой его кончины в 1613 году. Возвращение Ефрема в Казань после коронации Михаила Романова можно объяснить тем, что лидер казанских сепаратистов, дьяк Никанор Шульгин ослабел в Казани и пытался удержать казанцев от присяги новому русскому царю, уверяя, что царь «избран на царство без ведома государства Казанского». Казань на этот раз оказалась верной законному царю, присягнула ему, конечно, зная, что избрание его произошло не без участия Казани, в лице её уважаемого иерарха Ефрема. Тем не менее, отголоски смут могли найти отклик в Казанском крае. В этом отношении личное присутствие Ефрема в Казани было положительно необходимо. Он был самым авторитетным защитником законности царствования вновь избранного царя Михаила Романова.

    Казанский исследователь Сергей Саначин свое выступление начал с оценки Смутного времени во всей истории России. «Смута XVII века была, наверное, одним из самых страшных страниц отечественной истории, и если бы она не завершилась бы так, как она завершилась, то сегодня эта конференция, на которой сейчас мы находимся, проходила бы на польском языке», - высказал предположение эксперт. Он призвал отнестись критически к некоторым фактам из истории того времени. По его мнению, в российской историографии совершенно забыто имя Прокопия Ляпунова, организатора первого ополчения, при этом значимость многих других исторических персонажей преувеличена. «Если патриарх Гермоген рассылал грамоты, призывая к сопротивлению полякам, то именно Ляпунов непосредственно занимался его организацией», - заметил Саначин, считая, что второе ополчение Минина и Пожарского не возникло бы без первого ополчения Ляпунова, чье имя несправедливо оттеснено в разряд исторических персонажей второго плана.

    Присутствовавший на конференции протоирей о. Олег (Соколов) отметил ценность мероприятия: «Удивляет казанскую общественность, что региональные власти не потрудились ничего организовать в празднование 400-летнего юбилея такого крупного события», - с досадой сказал пожилой православный священник. По его мнению, главная значимость Смуты – это преодоление регионального сепаратизма, какой бы он окраски не был. «Я, наверное, отношусь к тем 60% из опрошенных экспертами РИСИ молодых татарстанцев, которые считают, что Смута в России до сих пор не преодолена, потому что российская государственность до сих пор не восстановлена в полном объеме», - считает о.Олег, объясняя это тем, что «Россия без Украины, Белоруссии и Казахстана – это не Россия». Казань внесла свой вклад в освобождение Москвы и всей России от польских оккупантов. И речь не только о таких великих личностях как Гермоген, Ефрем или Авраамий Палицын, но и о казанских ополченцах, принимавших участие в формировании первого и второго ополчениях. В 2011 году Общественная палата России приняла Концепцию празднования 400-летия освобождения Москвы, согласно которой по всей стране должны пройти конференции, круглые столы, музейные выставки, издаваться книги, но также должно происходить увековечивание этого события в монументальном искусстве (скульптуре) и топонимике (наименовании улиц). Священник поведал об инициативе казанской общественности о переименовании одной из улиц города в улицу Казанского ополчения. Причем о.Олег предлагает назвать так одну из улиц возле Казанского Богородицкого монастыря, в котором находится икона Казанской Божьей матери, с которой происходило освобождение России от иностранных захватчиков и их пособников.

    Подводя итог работе заседания Казанского экспертного клуба РИСИ, его модератор Раис Сулейманов отметил, что, как показали выступления докладчиков, региональный сепаратизм бывает и русским, что представляет для страны не меньшую опасность в самые трудные и переломные эпохи ее истории. При этом при анализе прошлого параллели с современностью особенно напрашивались. Но важно, что на этом фоне всегда находились не только те, кто спешил растащить страну в разные стороны, прикрываясь разными масками, будь то словоблудием об «ассоциировании с Россией», «суверенитете республик», «федеративных отношениях», «правом наций на самоопределение» или лозунгами «Хватит кормить Кавказ», но и те, кто собирали страну, укрепляя ее единство и скрепляя ее в сильную державу.

    http://www.apn.ru/publications/article27498.htm

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #6 : Ноябрь 17, 2012, 04:34:57 pm »
  • Publish
  • 0
    Национальным республикам предлагают отказаться от прямых губернаторских выборов



    Предложение выдвинули эксперты созданного при «Народном фронте» фонда, после того как Владимир Путин призвал обдумать возможные варианты. Эксперты говорят, что в инициативе есть «рациональное зерно», напоминая, что в Дагестане выборы главы региона не проводились ни разу за всю историю республики. Главред «Кавказского узла» называет идею «дискриминационной».

    Губернаторские выборы, возвращенные президентом Дмитрием Медведевым в последние месяцы его руководства страной, могут частично отменить. Проект очередной политической реформы описан в докладе околокремлевского Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), текст документа в четверг представили журналистам.

    Околокремлевский фонд предлагает экспертному сообществу обсудить варианты отхода от прямых губернаторских выборов в национальных республиках.

    Результаты этой общественной дискуссии руководитель фонда, советник первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина Дмитрий Бадовский обещает в виде аналитической записки направить в администрацию.

    По его словам, над новыми схемами определения глав регионов в ИСЭПИ начали думать после того, как проблему проведения выборов на Северном Кавказе обозначил Владимир Путин. Еще в середине октября, встречаясь с активом «Народного фронта», президент сказал, что «надо найти этот инструмент». «Вместе с тем, и что очень важно, мы не можем для одного региона страны ввести одни правила, а для других регионов — другие правила, иначе это разрывает общее политическое поле страны, у нас страна перестает быть единым государством», — подчеркнул Путин.

    Сохранить конституционное положение о равенстве субъектов федерации эксперты ИСЭПИ предложили с помощью поправок в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». Федеральный закон должен стать рамочным, а форму губернаторских выборов (прямые или непрямые) должны самостоятельно определять уже регионы, причем с помощью народного голосования, предлагают эксперты. На референдум будет выноситься предложение отказаться от прямых выборов главы субъекта в пользу одного из четырех вариантов, разработанных околокремлевским фондом.

    По мнению экспертов ИСЭПИ, регионы не станут злоупотреблять предоставленным правом, и отказ от прямых губернаторских выборов произойдет лишь в нескольких из них. «Переход, конечно, будет в единичных случаях», — сказал руководитель фонда Бадовский.

    «Единство правового регулирования предполагает, что любой регион имеет право, не только национальные, но и все остальные. Но что касается фактического перехода, то я думаю, что в конечном счете это будет затрагивать небольшое количество территорий», — добавил он.

    Согласно первому варианту, на пост губернатора может претендовать один из депутатов регионального законодательного собрания, за которого будут голосовать его коллеги по парламенту. В этом случае применение«президентского фильтра» не обязательно, а «муниципальный фильтр» отменяется. Подобная форма, констатируют эксперты ИСЭПИ, влечет за собой привязку по времени выборов в местный парламент и выборов губернатора: выборы высшего должностного лица «оптимально проводить в течение года после формирования нового ЗС», говорится в докладе. Кроме того, в этом случае можно будет уйти от единого дня голосования.

    Вторая схема выборов высшего должностного лица подразумевает иную схему выдвижения кандидатов. В губернаторских выборах смогут участвовать кандидаты от всех политических партий, имеющих отделения в регионе, однако перед регистрацией им «желательно» пройти консультации с президентом. Собирать подписи муниципальных депутатов будет также не нужно, поскольку кандидату придется расположить к себе членов законодательного собрания. Голосование парламентариев позволит отказаться от проведения выборов в единый день голосования.

    Лишь третий вариант, предложенный ИСЭПИ, допускает возможность прямого голосования граждан, правда, выбор им предоставляется из весьма ограниченного списка кандидатур. Выдвинуть своих представителей смогут лишь партии, представленные в законодательном собрании региона. Кандидатам рекомендуется пройти консультации с президентом, после чего они смогут зарегистрироваться на выборах.

    Один из вариантов, разработанный экспертами, наиболее близок к той системе, которая действовала в России последние семь лет и была отменена лишь 1 июня этого года.

    Согласно этой схеме (четвертому варианту), президент вносит на рассмотрение регионального парламента подходящую, по его мнению, кандидатуру, а законодательное собрание ее утверждает. Однако в отличие от системы, принятой в 2004 году, новая схема предлагает увязать выборы губернатора и выборы парламента. На пост руководителя региона смогут претендовать лишь три человека, возглавляющие предвыборный список партии-победителя на выборах в заксобрание.

    По мнению Бадовского, последний вариант является наиболее оптимальным в российских условиях. «Я вам честно признаюсь. Если бы у меня спросили, возвращать губернаторские выборы или не возвращать, я бы сказал:«Не надо». У нас страна сложная, — объяснил он. — Механизмы парламентской республики в данном случае и есть некий выход, некая модель. Таким образом, глава региона является избранным, причем избранным не только в качестве представителя политической партии и депутата, но он является избранным в том числе и в качестве кандидата на пост губернатора».

    Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Григорий Голосов напоминает, что вариативность в региональном избирательном праве существовала и раньше, из-за чего в Дагестане ни разу не проводились выборы главы региона.

    В этой республике введение непрямых выборов имеет «рациональное зерно», считает Голосов. В экспертном сообществе, говорит он, было опасение, что прямые мажоритарные выборы руководителя региона «неминуемо обострят все конфликты до предела». В случае с другими субъектами федерации «многое будет определяться тем, какая установка у Кремля», поскольку региональная исполнительная власть способна «продавить через референдум что угодно».

    «Понятно, что в интересах самих губернаторов было бы покончить с этими выборами. Однако, если Кремль им намекнет достаточно внятно, что «не надо этого делать, мы это придумали для Дагестана, вас это, в общем-то, не касается, вы имеете такое право, но у вас будет больше проблем с нами, чем выгоды…» Если такая мысль пройдет, то, может быть, они и согласятся с тем, чтобы выборность сохранять. Тем более что та выборность, которая введена, она от назначаемости мало отличается», — рассуждает эксперт.

    По мнению руководителя региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева, наиболее очевидных претендентов на очередное изменение выборного законодательства два. Помимо Дагестана эксперт называет Карачаево-Черкесию. «Тема ухода от унификации в структуре управления на самом деле абсолютно оправдана. В принципе, любой регионалист вам скажет, что невозможно в российских регионах использовать одинаковые схемы, — говорит Кынев. — Но на самом деле нужно уходить не только от того, что касается навязывания всем регионам единой формы исполнительной власти, но и в том числе выборов представительной власти тоже».

    Эксперт подчеркивает, что речь, в любом случае, должна идти не о назначениях, а о различных формах выборов.

    %%«С точки зрения исполнительной власти для таких регионов больше всего подходит схема парламентской республики, коллегиальных органов власти и принцип ротации.

    Для парламентов — различные избирательные системы, позволяющие соблюдать этнические балансы, в том числе возможны многомандатные округа с этническими квотами. Аналогичное уже было в Дагестане до 2003 года. Этот опыт был гораздо более успешен, чем принудительная унификация 2000-х», — напоминает Кынев.

    Главный редактор интернет-издания «Кавказский узел» Григорий Шведов не считает, что подобные изменения в законодательстве необходимо вводить для национальных республик. «Именно на Северном Кавказе людям хорошо видно, какие результаты достигаются главами регионов…

    Невозможно принимать такие дискриминационные нормы для каких-либо субъектов Российской Федерации. Везде главы регионов должны выбираться.

    Те варианты, которые я услышал, — это разнообразное жонглирование нормами, которые сводятся к единому знаменателю: ограничение права избирать и быть избранным», — считает Шведов.

    Текст новости “kavkazweb.net”

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #7 : Ноябрь 17, 2012, 09:01:41 pm »
  • Publish
  • 0
    Хроника спецоперации по ликвидации боевиков в Казани


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Татарстан
    « Ответ #8 : Декабрь 10, 2012, 07:11:08 pm »
  • Publish
  • 0
    В Татарстане объявили о намерении вступить в ООН

    Всемирный конгресс татар намерен вступить в ООН и пропагандировать ее идеи. Такое предложение было записано в резолюции V съезда общественной организации, проходившем в Казани. Соответствующие поправки были сделаны в Уставе конгресса.

    Кроме того, стало известно, что филиалы ВКТ будут открыты в Казахстане и на Украине. Делегаты съезда провозгласили, что "приоритетным направлением на перспективу является сохранение этнокультурной идентичности народа, его уникальной самобытной культуры, языка, традиций, религии и необходимость преемственности поколений".

    Председателем исполкома ВКТ на следующие пять лет вновь избран 64-летний единоросс Ринат Закиров. Также избраны президиум конгресса из 28 членов и бюро исполкома из 13 членов, передают Вести.ru.

    http://regnum.ru/news/polit/1602396.html


    Оффлайн Simo Hayha

    • Global Power Moderator
    • Генералисимус
    • ******
    • Сообщений: 20068
    • Карма 2041
    • Пол: Мужской
    • Уважение: +124
    Re: Татарстан
    « Ответ #9 : Декабрь 10, 2012, 07:14:15 pm »
  • Publish
  • 0
    Если ребята такими темпами будут двигаться, скоро на форуме придется новую региональную ветку делать - Идель-Урал  :yaa:

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #10 : Декабрь 25, 2012, 12:41:18 am »
  • Publish
  • 0



    Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил создать специальный сайт тех, кто хочет усыновить детей, на котором будет содержаться вся информация о сиротах.

    На портале татарстанцы, желающие взять ребенка из детского дома, смогут оставлять свои заявки.

    «Нужно, чтобы система была прозрачной, это дело нужно сделать публичным. Считаю, что к этой работе должна подключиться и Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане», заявил он на встрече с журналистами, которая прошла сегодня в Доме Правительства РТ.

    Отвечая на вопрос о так называемом законопроекте «Димы Яковлева», принятого Госдумой, Рустам Минниханов отметил, что традиционно у татарского народа было принято не отдавать в приют ни своих, ни чужих детей, а воспитывать их в своих семьях.

    «Дети должны воспитываться в семье. Хотелось бы, чтобы эти традиции, которые были до нас, возобновились, чтобы детей никуда не отдавали, а воспитывали в семьях», - сказал Р.Минниханов, добавив, что в Татарстане уже закрыто несколько детских домов, так как большое количество детей уже устроено в семьи.

    Что касается российского ответа на «Акт Магнитского», то Минниханов отметил, что тема эта непростая и требует внимательного изучения. «В России надо найти силы и средства для того, чтобы наши дети росли и воспитывались в наших семьях», - заявил он.

    В 14 детдомах и домах малюток Татарстана на сегодня осталось 1083 сирот.

    http://ansar.ru/society/2012/12/24/35996

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #11 : Январь 26, 2013, 06:12:50 pm »
  • Publish
  • 0
    Татарские сепаратисты объявили 2013 год "Годом Батыя"

    [expando]http://common.regnum.ru/pictures/news/2013-01/nabiullin.jpg[/expando]

    Союз татарской молодежи "Азатлык" ("Свобода") объявил 2013 год "Годом Батыя". В этой связи активисты СТМ планируют целую череду акций, посвященных личности жестокого монгольского завоевателя (1209-1256), внука Чингиз-хана, вошедшего в историю своим опустошительным походом на Волжскую Булгарию, Русь и Восточную Европу.

    Как сообщил ИА REGNUM лидер "азатлыковцев" Наиль Набиуллин, планируется регулярно проводить пикеты "в честь сожжения какого-нибудь русского города - Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска". Кроме того, активисты СТМ намерены раздавать календари, открытки и значки с изображением основателя Золотой Орды, которую в СТМ считают "подлинной федерацией, в отличие от нынешней России", а также устраивать "творческие вечера, публичные лекции и издавать книги о героическом подвиге нашего хана Батыя".

    "Основная цель проведения Года Батыя - показать силу и мощь татарской нации, напомнить о великих периодах татарской истории, мощи татарского оружия, когда вся Русь и Европа дрожали от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел. Через такую фигуру, как хан Батый мы поднимем дух и национальное самосознание татар", - заявил Набиуллин.

    Инициатива татарских национал-сепаратистов уже вызвала резкое осуждение у представителей булгаристов (считающих современных татар потомками волжских булгар - прим. ИА REGNUM). В частности, Руслан Лукманов из Уфы заявил, что кампания СТМ "Азатлык" направлена на оскорбление предков ныне живущих в Поволжье татар. "Средневековая Волжская Булгария, мирно соседствующая с русскими княжествами, подверглась кровавому завоеванию Батыем, а "азатлыковцы" собираются восхвалять тех, кто уничтожал их предков", - сокрушается Лукманов.

    Возмущены инициативой и представители мусульманского духовенства Татарстана. Имам мечети "Гали" из села Татарская Тумбарла (Бавлинский район) Ильдар Шамсутдинов заявил, что национализм "азатлыковцев" является "признаком слабого ума и отсутствия нравственности". Деревенский мулла процитировал пророка Мухаммеда, который сказал, что "пусть люди перестанут хвастаться своими предками, либо они будут перед Аллахом более презренными, чем жук, который ковыряется в навозе". Имама шокирует стремление СТМ "Азатлык", члены которого позиционируют себя как мусульмане, восхвалять язычника Батыя, разгромившего мусульманскую Волжскую Булгарию.

    Однако "азатлыковцы" просят не воспринимать Батыя только как "убийцу мусульман". Например, председатель набережночелнинского отделения СТМ "Азатлык" Ильмир Салихов заявил, что "не стоит делать сильный акцент на противостоянии язычества и ислама". "Завоевание Волжской Булгарии, как этап в истории татар, один из поворотных моментов в становлении нашей нации, - считает Салихов, - в период Золотой Орды татарская нация поднялась на новый уровень. Ведь Бату-хан лишь завоевал территорию, а не боролся с исламом, не навязывал язычество". По словам Салихова, "нам, татарам, сейчас нужны символы объединяющие нацию, а Батый как раз заложил наши основы".

    Более старшие товарищи из Татарского общественного центра (ТОЦ), принципиально одобрив инициативу СТМ, предложили расширить перечень фигур, которых необходимо прославлять в Татарстане. Лидер набережночелнинских тоцевцев Рафис Кашапов (считавший себя другом Шамиля Басаева - прим. ИА REGNUM) готов идти на компромиссы: "У нас великих личностей в Волжской Булгарии и Казанском ханстве было немало, их надо тоже возвеличивать".

    В роли адвоката Батыя выступил и главный редактор интернет-портала "Орда-Online" Искандер Ахмедов, назвавший монгольского хана, топившего в крови и выжигавшего русские города, "градостроителем, покровителем культуры и искусства", "великим защитником и другом православной веры и Руси". По мнению Ахмедова, "вхождение земель бывшей Волжской Болгарии в состав Золотой Орды было благом: они стали неотъемлемой частью великой империи, приобщились к великой культуре".

    Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов считает, что подобными кампаниями национал-сепаратисты внедряют сейчас в общественное сознание татар "антироссийские и конкретно - антирусские настроения". "Выбирая в качестве очередного героя того, кто массово уничтожал русский народ, национал-сепаратисты в Татарстане формируют этноконфликтную историческую память у татар", - говорит эксперт. Он уточнил, что свое вдохновение креаторы наподобие Набиуллина черпают из учебников и псевдонаучных книг по истории, которые вот уже 20 лет пишут и издают в Академии наук Татарстана.

    Следует отметить, что весь 2012 год СТМ "Азатлык" отмечал "Год Батырши" - предводителя крестьянского восстания середины 18 века. Особый упор был сделан на том факте, что башкирский мулла Батырша (Абдулла Галеев, 1710-1762) "объявил джихад Российской империи". Тогда на организацию пикетов, митингов, изготовление календарей, значков, открыток и издание книг "азатлыковцы" собрали 300 тысяч рублей. Об этом Наиль Набиуллин заявил в своем недавнем интервью радио "Свобода". Кто является спонсором мероприятий "Года Батыя" в Татарстане, Набиуллин пока умалчивает.

    Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1611798.html#ixzz2J5h9zHhG
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM


    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #12 : Февраль 26, 2013, 09:59:07 am »
  • Publish
  • 0
    Два самолета столкнулись в аэропорту Казани


    09:45, Вторник Февраль 26, 2013
    Ан-142 с экипажем на борту при развороте врезался в Як-42. Последствия ЧП устраняют аварийные службы аэродрома.
    Около 8 утра 26 февраля в аэропорту столицы Татарстана пассажирский самолет Ан-142 врезался в Як-42, стоявший на парковке.

    Как удалось выяснить в ходе проверки, в момент аварии в салоне Ан-124 находились 5 членов экипажа. Предварительно, никто из них не пострадал, но оба самолета получили повреждения и требуют ремонта.

    - В данный момент службы аэропорта устраняют поломку, - сообщили в СУ на транспорте по республике Татарстан. - Детали инцидента уточняются.

    http://lifenews.ru/news/111180

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #13 : Февраль 26, 2013, 12:01:17 pm »
  • Publish
  • 0
    http://vk.com/tatar_bozqurd?w=wall-33229623_121060%2F28fb325ea4e027a550

    Оффлайн Кистинец

    • Ветеран форума
    • ******
    • Сообщений: 6635
    • Карма 311
    • Пол: Мужской
    • Мечта - мысль, которой нечем кормиться. (Ж. Ренар)
    • Уважение: +22
    Re: Татарстан
    « Ответ #14 : Февраль 28, 2013, 11:40:05 pm »
  • Publish
  • 0

     


    Facebook Comments